Администрацией муниципального района «Шилкинский район» проведён мониторинг качества предоставления муниципальных услуг  в отношении услуг, согласно плана, утверждённого постановлением администрации муниципального района от 27 ноября 2015 г. № 770.
В реестр муниципальных услуг муниципального района «Шилкинский район» включено 48 муниципальных услуг, для которых разработаны административные регламенты,  и информация о которых размещена в государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» и «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края». 
Мониторинг проведен по 26 услугам (54,2 %) с участием 475 респондентов.
Из исследованных 26 муниципальных услуг по 12 услугам провести опрос заявителей не представилось возможным в связи с отсутствием обращений за их получением в период осуществления мониторинга в структурные подразделения администрации:
- Управление инвестиционной политики и развития инфраструктуры администрации муниципального района – 2 услуги («Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования»; «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода в границах придорожных полос автомобильной дороги, а также частной автомобильной дороги»);
- Администрация муниципального района – 1 услуга («Выдача градостроительного плана земельного участка»);
- Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района – 9 услуг («Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, сооружений»; «Предоставление в аренду земельных участков находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков,  государственная собственность на которые не разграничена, для целей  строительства без предварительного согласования места размещения объекта»; «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством»; «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»; «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для осуществления  крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»; «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»; «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без проведения торгов»; «Предоставление в аренду  без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположен объект незавершенного строительства, однократно для завершения строительства этого объекта»; «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута»).
Причиной отсутствия обращений заявителей по вопросам пользования земельными участками явилось изменение земельного законодательства.
Администрацией муниципального района полностью обеспечена возможность предоставления услуг в электронном виде: с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, с помощью официального портала муниципального района «Шилкинский район».
    МФЦ на территории района приступил к обслуживанию заявителей с 12 мая 2016г. (Соглашение о взаимодействии между Краевым автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» и Администрацией муниципального района «Шилкинский район» от 06.05.2016г. № 15/2, и муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческий культурно – досуговый центр муниципального района «Шилкинский район» от 06.05.2016г. № 15/2-1 ). Муниципальные услуги по принципу «одного окна» в момент проведения мониторинга не предоставлялись.
Информацию о порядке предоставления услуг респонденты смогли  получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, на официальном сайте  администрации района, на информационных стендах учреждений, по телефону, при личном посещении. 7 заявителей (1,5%) из числа опрошенных получили информацию используя Единый портал,  соответственно, 60 (12,6%) – на официальном сайте, 21 (4,4%) – в средствах массовой информации, 34 (7,2%) – на информационных стендах, 48 (10,1 %) – по телефону, 305 (64,2%) – при личном посещении. 
Бланки заявлений и других документов, необходимых для получения услуг, размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, на официальном портале Шилкинского района, на информационных стендах, на рабочих местах сотрудников органа, к которым обращаются заявители услуги.
Приём заявителей муниципальных услуг организован в течение всего рабочего дня, вследствие незначительного количества обращений и отсутствия  массовой потребности выдачи результатов услуг.
Условия предоставления услуг в учреждениях структурных подразделений администрации не всегда соответствуют требованиям административных регламентов. Имеются проблемы с наличием элементов доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения (поручни, лифты и подъемники, пути движения, пешеходные пути). Места для заполнения необходимых документов (при личном посещении) предоставляются в кабинетах специалистов. Причинами такого положения являются отсутствие массового спроса при личном обращении, отсутствие свободных площадей.
Жалобы на порядок предоставления услуг в адрес должностных лиц не поступали.
Результат опроса показал, что  в целом респонденты  удовлетворены качеством предоставления услуг. 382 опрошенных (80,4%) оценили качество предоставления услуг на 5 баллов, 77 (16,2%) – на 4 балла, 14 (2,95%) – на 3 балла, 2 (0,42%) – на 1 балл.
В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг деятельность органов местного самоуправления Шилкинского района должна быть направлена на реализацию следующих мероприятий:
повышение информационной доступности сведений  о порядке и условиях предоставления услуг, возможность их получения в электронном виде, по принципу «одного окна»;
обеспечение наличия элементов доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения в местах предоставления услуг;
улучшение комфортности предоставления услуг, в том числе путем обеспечения наличия мест для сидения при ожидании получения услуг и мест для заполнения необходимых документов, а также путем размещения указателей о месте приема заявителей на этажах и в кабинетах, обеспечения наличия информационных карточек о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, к которым обращается получатель в процессе предоставления услуги;
сокращение количества обращений заявителей услуг в орган (учреждение) при подаче запросов о предоставлении услуг (подача заявки в электронной форме, запись на прием по телефону, электронная очередь, online).

Заместитель руководителя  администрации  муниципального района                                               Е.Р.Шулимова