Межрайонной прокуратурой проведена правовая оценка Решения Совета сельского поселения «Размахнинское» № 21 от 13.09.2013 «Об утверждении положения о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления «Размахнинское» и иных лиц их доходам». Установлено, что нормативный правовой акт вопреки требованиям Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции содержит порядок проверки достоверности сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности.
По протесту межрайонной прокуратуры 07.12.2017 Решение Совета приведено в соответствие с федеральным законодательством.
Заместитель межрайонного прокурора
В.Г.Бронникова
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий установлено следующее.
Советами муниципальных образований района утверждены правила застройки и землепользования соответствующих населенных пунктов. Вместе с тем, в сельском поселении «Галкинское» и «Ононское» вопреки требованиям ст.33 Градостроительного законодательства РФ на основании внесенного Министерством территориального развития Забайкальского края предписания не внесены. В этой связи, межрайонной прокуратурой в администрации сельских поселений внесены представления, которые находятся на рассмотрении.
Заместитель межрайонного прокурора
В.Г.Бронникова
Согласно статье 3 Водного кодекса РФ (далее – ВК РФ) водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах приоритета использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования; платности использования водных объектов.
Статьей 6 ВК РФ установлено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования (ч.1). Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если законом не предусмотрено иное (ч.2). На данных водных объектах могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (ч.4).
Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) данного водного объекта (береговая полоса) предназначается для общего пользования и составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более 10 километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, составляет 5 метров (ч.6). Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (ч.8).
Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным ВК РФ и другими федеральными законами:
- на основании договоров водопользования, в том числе в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;
- на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе в целях сброса сточных вод; строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; разведки и добычи полезных ископаемых; проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 ВК РФ (ч.1 – ч.3 ст.11 ВК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 39 ВК РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды. При этом запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются (ч.1 ст.56 ВК РФ).
За нарушение использования водных объектов предусмотрена административная ответственность: по ст.7.6. КоАП РФ – за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без правоустанавливающих документов, либо водопользование с нарушением его условий; по ст.8.13 КоАП РФ - за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, а также за незаконную добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.
Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.
Читинская межрайонная природоохранная прокуратура
Уважаемые сотрудники и ветераны Управления Пенсионного фонда (Межрайонное) в Шилкинском районе!
Примите сердечные поздравления с Днем работников Пенсионного фонда Российской Федерации! Пенсионный фонд со времени своего существования стал крупнейшей федеральной системой оказания социальных услуг в России. Ваша работа по праву считается одной из самых уважаемых и почитаемых.
Сегодня сотрудники Фонда обеспечивают своевременное получение пенсий и социальных выплат, участвуют в выполнении такой важной программы поддержки семей, как материнский капитал, а также в реализации других мер социальной политики. Ваша работа - это каждодневный труд, требующий компетентности, ответственности, а главное – чуткого, внимательного отношения к людям.
Уверены, что ваш профессионализм, добросовестное отношение к делу и дальше будут направлены на защиту и обеспечение прав и социальных гарантий граждан. Искренне желаем всем здоровья, семейного благополучия и успехов в работе!
С уважением Сергей Воробьев - Глава
муниципального района « Шилкинский район»,
Сергей Швец – председатель
Совета муниципального района