УТВЕРЖДАЮ

Глава муниципального района
___
_________ / С.В. Воробьёв

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

ПОЛ-1(01)-2022

г. Шилка

2022

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о системе управления охраной труда (далее – Положение) разработано с учётом Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 29.10.2021 года № 776н в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее – СУОТ) в Администрации муниципального района «Шилкинский район» (далее – Администрация) в разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, в разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Работодатель устанавливает структуру и порядок функционирования СУОТ в локальном нормативной акте.

1.2. СУОТ является неотъемлемой частью управленческой и (или) производственной системы работодателя. СУОТ представляет собой единство:

организационной структуры управления Администрации (согласно штатному расписанию), предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления;
мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
документированной информации, включающей локальные нормативные акты, регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные документы и контрольно-учётные документы.

1.3. Создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляется работодателем с учётом специфики деятельности органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, принятых на себя обязательств по охране труда, содержащихся в международных, межгосударственных и национальных стандартах и руководствах, достижений современной науки и наилучших применимых практик по охране труда.

1.4. Разработка и внедрение СУОТ обеспечивают достижение согласно политике (стратегии) Администрации в области охраны труда ожидаемых результатов в области улучшения условий и охраны труда, которые включают в себя:

постоянное улучшение показателей в области охраны труда;
соблюдение законодательных и иных норм;
достижение целей в области охраны труда.

1.5. СУОТ разрабатывается в целях исключения и (или) минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявление опасностей, оценки уровней и снижения уровней профессиональных рисков), находящихся под управлением работодателя (руководителя Администрации), с учётом потребностей и ожиданий работников Администрации, а также других заинтересованных сторон.

1.6. Положения СУОТ распространяются на всех работников, работающих у работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. В рамках СУОТ учитывается деятельность на всех рабочих местах, во всех структурных подразделениях Администрации.

1.7. Установленные СУОТ положения по безопасности, относящиеся к нахождению и перемещению по объектам Администрации, распространяются на всех лиц, находящихся на территории Администрации, в том числе для представителей органов надзора и контроля работников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности на территории Администрации в соответствии с требованиями применяемых в Администрации нормативных правовых актов. Указанные положения по безопасности СУОТ доводятся до перечисленных лиц при проведении вводных инструктажей и посредством включения необходимых для соблюдения положений СУОТ в договоры на выполнение подрядных работ.

1.8. В случае регулярного (не реже одного раза в год) заключения договора подряда разрабатывается и утверждается распорядительным документом по Администрации положение о допуске подрядных организаций к производству работ на территории Администрации, в котором указывается необходимый перечень документов, представляемых перед допуском к работам и правила организации таких работ.

1.9. При определении состава соблюдаемых в Администрации норм Положения и их полноты учитываются наличие в Администрации рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, производственных процессов, содержащих опасности травмирования работников, а также результаты выявления (идентификации) опасностей и оценки уровней профессиональных рисков, связанных с этим опасностями.
2. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СУОТ

2.1. Политика в области охраны труда является:

локальным актом или разделом локального акта работодателя, в котором излагаются цели и мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников;

публичной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств с учетом мнения работников.

Целью политики в области охраны труда является сохранения жизни и

здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.

Для достижения целей политики в области охраны труда реализуются следующие мероприятия:

специальная оценка условий труда (далее – СОУТ);

оценка профессиональных рисков (далее – ОПР);

проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников;

проведение обучения по охране труда работников;

обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ), дерматологическими средствами индивидуальной защиты;

обеспечение естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников;

создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором медицинских изделий для оказания первой помощи;

издание (тиражирование) инструкций, правил (стандартов) по охране труда;

механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, очистки воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей.

2.2. Политика по охране труда:

2.2.1. направлена на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

2.2.2. направлена на обеспечение безопасных условий труда, управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

2.2.3. соответствует специфике экономической деятельности и организации работ у работодателя, особенностям профессиональных рисков и возможностям управления охраной труда;

2.2.4. отражает цели в области охраны труда;

2.2.5. включает обязательства работодателя по устранению опасностей и снижению уровней профессиональных рисков на рабочих местах;

2.2.6. включает обязательство работодателя совершенствовать СУОТ;

2.2.7. учитывает мнение работников Администрации.

2.3. Политика по охране труда оценивается на актуальность и соответствие стратегическим задачам по охране труда и пересматривается в рамках оценки эффективности функционирования СУОТ.

2.4. Работодатель обеспечивает:

2.4.1. предоставление ответственным лицам соответствующих полномочий для осуществления функций (обязанностей) в рамках функционирования СУОТ;

2.4.2. документирование и доведение до сведения работников на всех уровнях управления Администрации информации об ответственных лицах и их полномочиях.

2.5. Работодатель назначает работников, ответственных за соблюдение требований охраны труда, с предоставлением им необходимых полномочий для осуществления взаимодействия с ответственными лицами и непосредственно с работодателем в рамках функционирования СУОТ Администрации с учётом должностных и рабочих обязанностей. Данные полномочия доводятся до сведения работников на всех уровнях управления Администрации.

2.6. Разработку, внедрение и поддержку процессов взаимодействия или консультаций с работниками и их участия (а также, при их наличии, участия представителей работников) в разработке, планировании, внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда обеспечивается в том числе с учётом:

определения механизмов, времени и ресурсов для участия работников в обеспечении безопасности на своих рабочих местах;

обеспечения своевременного доступа к чёткой, понятной и актуальной информации по вопросам функционирования СУОТ;

определения и устранения (минимизации) препятствий для участия работников в СУОТ.

2.7. Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии работников.

2.8. Для организации консультаций и взаимодействия в области охраны труда с работниками и заинтересованными сторонами на всех уровнях управления работодатель вправе реализовывать и поддерживать в работоспособном состоянии процессы, обеспечивающие участие работников в разработке, планировании, обеспечении функционирования, оценке показателей функционирования и действиях по улучшению СУОТ.

2.8.1. В целях реализации механизмов консультаций и взаимодействия по охране труда обеспечивается координация и взаимодействие по охране труда с работниками по следующим вопросам:

установление (определение) потребностей и ожиданий работников в рамках построения, развития и функционирования СУОТ;

установление целей в области охраны труда и планирование их достижения;

выявление опасностей, оценка уровня профессиональных рисков и план мероприятий по управлению профессиональными рисками и улучшению условий труда;

определение и закрепление в действующих локальных нормативных актах работодателя функциональных (в том объёме, в котором это применимо) обязанностей, ответственности и полномочий в области охраны труда;

установление (определение) механизмов консультирования и взаимодействия с работниками, а также их участия при обсуждении и решении вопросов по охране труда.

2.9. Глава муниципального района «Шилкинский район» является

ответственным за функционирование СУОТ, полное соблюдение требований охраны труда в Администрации, а также реализацию мер по улучшению условий труда работников.

2.10.Распределение конкретных обязанностей в рамках функционирования СУОТ осуществляется по уровням управления.

2.11.Обязанности в рамках функционирования СУОТ, распределяемые по уровням управления, закрепляются в должностной инструкции ответственного работника соответствующего уровня управления.

2.12. В Администрации устанавливается двухуровневая система управления охраной труда.

2.13. Уровни управления охраной труда:

1) в Администрации в целом – уровень управления «А»;

2) в структурных подразделениях – уровень управления «Б».

2.14. На уровне управления «А» устанавливаются обязанности:

1) Администрации в лице главы муниципального района «Шилкинский район»;

2) первого заместителя главы муниципального района, заместителя главы муниципального района.

2.15. На уровне управления «Б» устанавливаются обязанности:

1) руководителей структурных подразделений, из заместителей;

2) ведущего специалиста по охране труда;

3) иных работников.

2.16. Обязанности в рамках функционирования СУОТ распределяются исходя из следующего разделения зон ответственности:

1) Администрация в лице главы муниципального района «Шилкинский район» – обеспечение создания безопасных условий и охраны труда, выполнения мер, установленных ст.214 ТК РФ;

2) Первый заместитель главы муниципального района, заместитель главы муниципального района – организация работ по охране труда;

3) руководитель структурного подразделения, его заместитель:

- обеспечения функционирования СУОТ на уровне структурного подразделения;

- организация подготовки по охране труда;

- участие в организации управления профессиональными рисками;

- обеспечение участия работников структурного подразделения (их представителя) в мероприятиях по разработке и внедрению мер, направленных на улучшение условий и охраны труда;

- участие в организации и осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;

- информирование работодателя о несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;

- обеспечение исполнения указаний и предписаний органов государственной власти, а также рекомендаций ведущего специалиста по охране труда;

- приостановление работ в структурном подразделении в случаях, установленных требованиями охраны труда;

- обеспечения размещения в общедоступных местах структурного подразделения документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников данного подразделения и иных лиц;

- принятие мер по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию при авариях и несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;

4) ведущий специалист по охране труда:

- координация всех направлений функционирования СУОТ;

- разработка перечня актуальных нормативных правовых актов, в том числе локальных, содержащих требования охраны труда. Перечень утверждает глава муниципального района «Шилкинский район»;

- обеспечение доступа работников к актуальным нормативным правовым актам, методической документации в области охраны труда;

- контроль за соблюдением требований охраны труда;

- мониторинг состояния условий и охраны труда;

- разработка и организация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контроль их выполнения;

- участие в разработке и пересмотре локальных нормативных актов по охране труда;

- участие в управлении профессиональными рисками;

- участие в комиссии, образованной для расследования несчастного случая;

5) иные работники:

- соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения трудовых функций, в том числе требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка и др.;

- информирование непосредственного руководителя о признаках неисправности технических средств, оборудования, установленных на рабочем месте;

- извещение непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;

- соблюдение утвержденного порядка (инструкции) действий в случае возникновения аварии или иной ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1. При планировании СУОТ определяются и принимаются во внимание профессиональные риски, требующие принятия мер в целях предотвращения или уменьшения нежелательных последствий возможных нарушений положений СУОТ по безопасности.

3.2. Управление профессиональными рисками представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков (далее – ОПР) и уровней, контроль и пересмотр выявленных профессиональных рисков.

3.3. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня (реестра) проводится с учётом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.

3.4. Анализ и упорядочивание всех выявленных опасностей осуществляется исходя из приоритета необходимости исключения, снижения или поддержания на приемлемом уровне создаваемых ими профессиональных рисков с учетом не только штатных (нормальных) условий своей деятельности, но и случаев возможных отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями и инцидентами на рабочих местах и подконтрольных работодателю объектах.

3.5. Оценка уровня профессиональных рисков, связанных с выявленными опасностями, осуществляется для всех выявленных (идентифицированных) опасностей.

3.6. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются работодателем с учётом характера своей деятельности и рекомендаций по выбору методов оценки уровня профессиональных рисков, выявленных (идентифицированных) опасностей.

3.7. Допускается использование различных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций с учётом специфики деятельности органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера. Выбор метода и сложность процедуры оценки уровня профессиональных рисков осуществляется по результатам выявленных опасностей, а также особенностям и сложностью производственных процессов, осуществляемых у работодателя.

3.8. Работодатель привлекает для выявления (идентификации) опасностей и оценки уровней профессиональных рисков независимую организацию, обладающую необходимой компетенцией.

3.9. Работодатель обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.

3.10. Меры управления профессиональными рисками (мероприятия по охране труда) направляются на исключение выявленных у работодателя опасностей или снижение уровня профессионального риска.

3.11. Относящиеся к деятельности работодателя государственные нормативные требования охраны труда учитываются при разработке, внедрении, поддержании и постоянном улучшении СУОТ.

3.12. Планирование направлено на определение необходимого перечня мероприятий по охране труда, проводимых в рамках функционирования процессов (процедур) СУОТ.

3.13. В плане мероприятий по охране труда Администрации указываются следующие сведения:

наименование мероприятий;

ожидаемый результат по каждому мероприятию;

сроки реализации по каждому мероприятию;

ответственные лица за реализацию мероприятий;

выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.

3.14. При составлении плана мероприятий по охране труда Администрации работодатель вправе руководствоваться примерным перечнем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.

3.15. Планирование мероприятий по охране труда учитывает изменения, которые влияют на функционирование СУОТ, включая:

3.15.1. изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;

3.15.2. изменения в условиях труда работников (результатах специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков);

3.15.3. внедрение новых услуг и процессов или изменение существующих, сопровождающееся изменением расположения рабочих мест и производственной среды (технологические процессы, инструмент, оборудование).

3.16. При планировании мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных целей СУОТ наряду с государственным нормативными требованиями по охране труда учитывается имеющийся передовой опыт, финансовые, производственные (функциональные) возможности.

3.17. Цели в области охраны труда устанавливаются для достижения конкретных результатов, согласующихся с Политикой по охране труда.

3.18. Принятые цели по охране труда достигаются путём реализации процедур и комплекса мероприятий, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.

3.19. Цели сформулированы с учётом необходимости регулярной оценки их достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей.

3.20. Количество целей по охране труда определяется с учётом специфики деятельности органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, размера (численности работников, структурных подразделений), показателей по условиям труда и профессиональным рискам, наличия несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

3.21. При выборе целей в области охраны труда учитываются их характеристики, в том числе:

возможность измерения (если практически осуществимо) или оценки их достижения;

возможность учета применимых норм, результатов оценки рисков и результатов консультаций с работниками и, при их наличии, представителями работников.

3.22. Работодатель, по необходимости, ежегодно пересматривает цели в области охраны труда, исходя из результатов оценки эффективности СУОТ.

3.23. При планировании достижения целей работодатель определяет:

необходимые ресурсы;

ответственных лиц;

сроки достижения целей (цели могут быть долгосрочными и краткосрочными);

способы и показатели оценки уровня достижения целей;

влияние поставленных целей в области охраны труда на бизнес-процессы организации.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

4.1. При планировании и реализации мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных целей СУОТ работодатель при соблюдении государственных нормативных требований охраны труда использует передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда, свои финансовые, производственные (функциональные) возможности, а также учитывает возможные требования со стороны внешних заинтересованных сторон.

4.2. Для обеспечения функционирования СУОТ работодателем:

4.2.1. определяются необходимые компетенции работников, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов (включая положения профессиональных стандартов);

4.2.2. обеспечивается подготовка работников в области выявления опасностей при выполнении работ и реализации мер реагирования на них;

4.2.3. обеспечивается непрерывная подготовка и повышение квалификации работников в области охраны труда;

4.2.4. документируется информация об обучении и повышении квалификации работников в области охраны труда.

4.3. Организация процесса обучения и проверки знаний требований охраны труда осуществляется работодателем в соответствии с нормами трудового законодательства.

4.4. Работники в рамка СУОТ информируются:

о политике и целях в области охраны труда;

о системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда и об ответственности за их нарушение;

о результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);

об опасностях и рисках на своих рабочих местах, а также разработанных в их отношении мерах управления.

4.5. Порядок информирования работников и порядок взаимодействия с работниками устанавливается работодателем с учетом специфики деятельности органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера организации с учетом форм (способов) и рекомендаций по размещению работодателем информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая права на безопасные условия и охрану труда, и примерного перечня таких информационных материалов.

4.6. При информировании работников допускается учитывать следующие формы доведения информации:

включение соответствующих положений в трудовой договор работника;

ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков;

проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч и переговоров заинтересованных сторон;

изготовления и распространения аудиовизуальной продукции – информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;

использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

размещении соответствующей информации в общедоступных местах;

проведение инструктажей, размещение стендов с необходимой информацией.

В Администрации организуется уголок по охране труда.
5. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

5.1. Основными процессами по охране труда в Администрации являются:

специальная оценка условий труда (далее – СОУТ);

оценка профессиональных рисков (далее – ОПР);

проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников;

проведение обучения работников;

обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ);

обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;

обеспечение безопасности работников подрядных организаций;

санитарно-бытовое обеспечение работников;

обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

обеспечение социального страхования работников;

взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;

реагирование на аварийные ситуации;

реагирование на несчастные случаи;

реагирование на профессиональные заболевания.

5.2. Процессы СОУТ и ОПР являются базовыми процессами СУОТ Администрации. По результатам СОУТ и ОПР формируется и корректируется реализация других процессов.

5.3. Остальные процессы направлены на обеспечение допуска работника к самостоятельной работе, обеспечение безопасной производственной среды, сопутствующих мероприятий по охране труда и реагирования на различные ситуации.

5.4. Перечень процессов допуска работников к самостоятельной работе, обеспечения безопасной производственной среды, сопутствующих процессов в СУОТ Администрации формируется по результатам СОУТ и ОПР, численности и состава работников Администрации, видов выполняемых работ при осуществлении деятельности.

5.5. Перечень основных процессов СУОТ в целях обеспечения её функционирования работодателем установлен с учётом специфики деятельности органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера в локальном акте о создании СУОТ.

5.6. Основными процессами и процедурами, устанавливающими порядок действий, направленных на обеспечение функционирования процессов и СУОТ в целом, являются:

планирование мероприятий по охране труда;

выполнение мероприятий по охране труда;

контроль планирования и выполнения мероприятий по охране труда, анализ по результатам контроля;

формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;

управление документами СУОТ;

информирование работников и взаимодействие с ними;

распределение обязанностей для обеспечения функционирования СУОТ.

5.7. Реагирование на несчастные случаи (включая несчастные случаи при возникновении аварийной ситуации) направлено на достижение следующей цели СУОТ – проведения профилактических мероприятий по отработке действий работников при возникновении таких ситуаций, расследования причин их возникновения, а также их устранения.

5.8. Процесс реагирования на указанные события включает в себя следующие подпроцессы:

5.9.1. реагирование на несчастные случаи;

5.9.2. расследование несчастных случаев.

Порядок реагирования на несчастные случаи, а также порядок их расследования работодатель устанавливает с учётом специфики деятельности органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.

5.10. Исходными данными для реализации подпроцесса реагирования на несчастные случаи является перечень возможных аварийных ситуаций в организации, а подпроцесса расследования несчастных случаев – вся информация, имеющая отношение к данному событию.

5.11. С целью своевременного определения причин возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, в том числе микроповреждений (микротравм), работодатель, исходя из специфики деятельности органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, действующих государственных нормативных требований охраны труда, требований иных применяемых им нормативных правовых актов, утверждаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и своих локальных нормативных актов обеспечивает проведение расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформление отчётных документов.
6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Работодатель определяет:

объект контроля, включая соблюдение законодательных и иных требований, виды работ и процессы, связанные с идентифицированными опасностями, а также степень достижения целей в области охраны труда;

методы контроля показателей;

критерии оценки показателей в области охраны труда;

виды контроля.

6.2. Работодатель обеспечивает создание, применение и поддержание в работоспособном состоянии системы контроля, измерения, анализа и оценки показателей функционирования СУОТ и своей деятельности в области охраны труда.

6.3. Работодатель разрабатывает порядок контроля и оценки результативности функционирования СУОТ, в том числе:

6.3.1. оценки соответствия состояния условия и охраны труда действующим государственным нормативным требованиями охраны труда и иным обязательствам по охране труда, подлежащим безусловному выполнению;

6.3.2. получения информации для определения результативности и эффективности процедур по охране труда;

6.3.3. получения данных, составляющих основу для анализа и принятия решений по дальнейшему совершенствованию СУОТ.

6.4. Работодатель, исходя из специфики деятельности органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, определяет основные виды контроля функционирования СУОТ, включая контроль реализации процедур и мероприятий по охране труда, к которым относятся:

6.4.1. контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, выявление опасностей и определения уровня профессиональных рисков, реализация иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, контроль показателей реализации процедур;

6.4.2. контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения (специальная оценка условий труда работников, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров, а также, при необходимости, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований);

6.4.3. учёт и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменения существующих или внедрения новых технологических процессов, оборудования и инструментов;

6.4.4. регулярный контроль эффективности функционирования как отдельных элементов СУОТ, так и СУОТ в целом, в том числе с использованием средств аудио-, видео-, фотонаблюдения.

6.5. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ, реализации процедур и мероприятий, контроля достижения показателей по охране труда на каждом уровне управления работодатель вправе реализовать многоступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и контроля показателей реализации процедур с учётом своей организационной структуры, в том числе с использованием средств аудио-, видео-, фотонаблюдения.

6.6. Работодатель вправе предусмотреть и реализовать возможность осуществления внешнего контроля и оценки результативности функционирования СУОТ организации, контроля и анализа показателей реализации процедур и мероприятий по охране труда, путем проведения внешнего независимого контроля (аудита) СУОТ с привлечением независимой специализированной организации, имеющей соответствующую компетенцию.

6.7. При проведении контроля функционирования СУОТ и анализа реализации процедур исполнения мероприятий по охране труда, работодатель оценивает следующие показатели:

достижение поставленных целей;

способность действующей СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отражённых в Политике и целях по охране труда;

эффективность действий, намеченных работодателем на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;

необходимость дальнейшего развития (изменений) СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;

необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;

полноту идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ в целях выработки корректирующих мер.

6.8. Работодатель фиксирует и хранит соответствующую информацию по результатам контроля функционирования СУОТ, а также реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, содержащую результаты контроля, измерений, анализа и оценки показателей деятельности.

6.9. Примерный перечень показателей контроля функционирования СУОТ определяется, но не ограничивается, следующими данными:

абсолютные показатели: время на выполнение, стоимость, технические показатели и показатели качества;

относительные показатели: план/факт, удельные показатели, показатели в сравнении с другими процессами;

качественные показатели: актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ.

6.10. Результаты контроля используются работодателем для оценки эффективности СУОТ, а также для принятия управленческих решений по её актуализации, изменению, совершенствованию.
7. УЛУЧШЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

7.1. В целях улучшения функционирования СУОТ определяются и реализуются мероприятия (действия), направленные на улучшение функционирования СУОТ, контроля реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, а также результатов расследований аварий (инцидентов), несчастных случаев, микроповреждений (микротравм), профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений, поступивших от работников и (или) их уполномоченных представителей, а также иных заинтересованных сторон.

7.2. Процесс формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ является одним из этапов функционирования СУОТ и направлен на разработку мероприятий по повышению эффективности и результативности как отдельных процессов (процедур) СУОТ, так и СУОТ в целом.

7.3. Порядок формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ работодатель определяет с учётом специфики деятельности органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера в локальном акте о создании своей СУОТ.

7.4. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель устанавливает и фиксирует порядок разработки корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ.

Корректирующие действия разрабатываются, в том числе на основе результатов выполнения мероприятий по охране труда, анализа по результатам контроля, выполнения мероприятий, разработанных по результатам расследований аварий (инцидентов), микроповреждений (микротравм), несчастных случаев, профессиональных заболеваний, выполнения мероприятий по устранению предписаний контрольно-надзорных органов государственной власти, предложений, поступивших от работников, а также иных заинтересованных сторон.

7.5. Процесс формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ направлен на повышение эффективности и результативности СУОТ путём:

улучшения показателей деятельности Администрации в области охраны труда;

поддержки участия работников в реализации мероприятий по постоянному улучшению СУОТ;

доведения до сведения работников информации о соответствующих результатах деятельности организации по постоянному улучшению СУОТ.

7.6. В настоящем Положении содержатся нормы, которые работодатель вправе использовать для внедрения и обеспечения функционирования СУОТ. Нормы настоящего Положения обеспечивают работодателю реализацию системного подхода к обеспечению функционирования СУОТ.

7.7. Процессы СУОТ связаны между собой, поэтому их не рекомендуется рассматривать отдельно друг от друга.

7.8. Реализация корректирующих мер состоит из следующих этапов:

- разработка;

- формирование;

- планирование;

- внедрение;

- контроль.

7.9. Действия на каждом этапе реализации корректирующих мер, сроки их выполнения, ответственные лица утверждаются главой муниципального района «Шилкинский район».

7.10. На этапах разработки и формирования корректирующих мер производится опрос работников относительно совершенствования функционирования СУОТ.

7.11. Взаимодействие с работниками (их представителями) в рамках СУОТ в целом производится на уровне управления «Б».

7.12. Работники должны быть проинформированы о результатах деятельности организации по улучшению СУОТ.

ЛИСТ УЧЁТА ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Раздел, в который внесены изменения и дополнения, страница

Содержание изменений и дополнений

Дата внесения изменений и дополнений

ФИО внёсшего изменения и дополнения

Подпись внёсшего изменения и дополнения

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Должность

ФИО

Дата ознакомления

Подпись

Копия документа