Подать заявление для оформления личной медицинской книжки в электронном виде можно будет на портале «Государственных услуг».
Форма, порядок ведения отчётности, учёта и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа утверждены приказом Минздрава РФ от 18 февраля 2022 года № 90н.
Оформление личных медицинских книжек будет осуществляться в форме электронного документа с 1 сентября 2023 года. Любой гражданин сможет подать заявление для оформления личной медицинской книжки в электронном виде через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (портал «Госуслуги»). До 1 сентября 2023 года на территории Российской Федерации сохраняется имеющийся порядок выдачи личных медицинских книжек.

В Министерстве здравоохранения пояснили, что после подачи заявления гражданин имеет право обратиться в любую медицинскую организацию – государственную, ведомственную или частную, имеющую соответствующую лицензию, для проведения медицинского осмотра.
При этом данные о его результатах будут передаваться медицинскими организациями в подсистему электронных личных медицинских книжек федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера. После медицинского осмотра работник направляется для прохождения профессиональной гигиенической подготовки. Каждый этап формирования личной медицинской книжки в электронном виде – от ее первичного формирования, прохождения медицинского осмотра до прохождения профессиональной гигиенической подготовки – сопровождается извещением работника посредством СМС, по телефону или иным способом.
Приказ вступит в силу с 1 сентября 2023 года и будет действовать в течение шести лет.