23 марта 2023 г.    г. Чита


Анализ причин производственного травматизма в организациях строительной отрасли Забайкальского края
Заслушав информации руководителя Государственной инспекции труда главного государственного инспектора труда в Забайкальском крае И.С. Лопатина, начальника Забайкальского отдела энергетииеского надзора и надзора за ГТС Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.А. Стремилова, Комиссия отмечает, что, в строительной отрасли Забайкальского края в 2022 году отмечен рост производственного травматизма в 2,6 раза.
В Забайкальском крае количество несчастных случаев, как общее количество, так и количество несчастных случаев со смертельным исходом снижалось, начиная с 2017 года (47 случаев, 16 смертельных) до 35 случаев в
2020 году (4 смертельных) (снижение в 1,3 раза). В 2021 году отмечен рост смертельного травматизма при снижении общего количества несчастных случаев.
Количественное сравнение уровня травматизма с тяжелыми последствиями с аналогичным периодом предыдущего года показало, что в 2022 году по Заfiайкальскому краю отмечается рост производственного травматизма с тяжелыми последствиями, как общего (38 случаев), так и смертельного (12 случаев).
Наиболее травмоопасной отраслью в 2022 году является деятельность в области строительства 8 случаев (в 2021 году 3 несчастных случая) из них 6 тяжельш, 1 смертельный, 1 групповой, в результате которого 2 работника погибли.
Анализ видов несчастньш случаев показывает, что наиболее распространенными видами несчастных случаев в строительной отрасли
ЯВИЛИСЬ'
падение пострадавшего с высоты — 50%;
воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и т.д. — 37,5%;
падение, оfiрушение, оsвалы предметов, материалов, земли - 12,5%.
В связи с чем, необходима детальная разработка мер, направленных на изменения самой организации pasoт с оборудованием, pasoтe на высоте, выполнения технологических процессов.
Причинами несчастных случаев явились причины организационного характера, которые связаны, прежде всего, с низким качеством организации работ административно-техническим персоналом и отсутствием должного контроля со стороны руководства.
Комиссия решила:
- 2 -

    1. Принять к сведению информацию И.С. Лопатина, С.А. Стремилова.
    2. Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края и Государственной инспекции труда в Забайкальском крае в целях профилактики подготовить анализ производственного травматизма за первое полугодие 2023 года с практическим обзором несчастных случаев.
    3. Рекомендовать руководителям муниципальных образований:
        3.1 разместить решение краевой межведомственной комиссии по охране труда в СМИ и официальном сайте органа местного самоуправления;
        3.2 довести решение краевой межведомственной комиссии по охране труда до организаций, осуществляющих деятельность в строительной отрасли Заfiайкальского края;
        3.3 провести совещания с организациями строительной отрасли по вопросам соблюдения требований охраны труда.
    4. Руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории ЗаЅайкальского края:
        4.1 обеспечить создание и функционирование эффективной системы управления охраной труда, с учетом Приказа Минтруда России от 29 октября 2021 года № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда»;
        4.2 проводить сиотемные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков с использованием Приказа Минтруда России от 28 декабря 2021 года № 926
«Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков» и приказа Минтруда России от 31 января 2022 года № 36 «Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей»;
        4.3 проводить специальную оценку условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
        4.4 вести реестр нормативных правовых актов (в том числе с использованием электронных вычислительных машин и баз данных), содержащих треfiованпя охраны труда, в соответствии со спецификой своей деятельности, а также доступ работников к актуальным редакцвям таких нормативных правовых актов;
        4.5 обеспечить информирование работников об условиях труда на их pasouux местах в соответствии с приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 773н «Об утверждении форм (способов) информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия труда», приказом Минтруда России от 17 декабря 2021 года № 894 «Об утверждении рекомендаций по размещению работодателями информационных материалов в целях информирования работников об их


трудовых правах, включая право на безопасные условия труда и охрану труда»;
        4.6 обеспечить своевременное и объективное расследование случаев профессиональных заболеваний работников, несчастных случаев на производстве и учет микроповреждений (микротравм) работников;
        4.7 проводить внутренний контроль (самоконтроль) соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права с помощью интернет-сервиса
«Электронный инспектор» и Приказа Роструда от 01 февраля 2022 года № 20
«Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольньш вопросов) для осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соfiлюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».
        4.8 использовать возможность проведения профилагтических визитов в части требований охраны труда по инициативе работодателя (в том числе дистанционным cпocofioм), направив заявление в Государственную инспекцию труда в ЗаЅайкальском крае по адресу: адрес: 672090 г. Чита, ул. Богомягкова, д, 23, 4 этаж, а/я 447, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript..


Заместитель председателя комиссии (председательствующий на заседании)


Секретарь комиссии    А.В. Степанов