15 сентября 2023 года в администрации муниципального района «Шилкинский район» состоялось очередное заседание Шилкинской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
На заседании присутствовали:
Боярская Е.А. – заместитель главы муниципального района, координатор комиссии;
Шутов А.А. – ведущий специалист администрации муниципального района «Шилкинский район», секретарь комиссии;
Семёнова М.Ю. – председатель Совета работодателей Шилкинского района, специалист по охране труда ООО «Забайкальский металлургический завод «ТОР»;
Мальцева Е.Н. – председатель районного Координационного совета организаций профсоюзов;
Золотухина Л.А. – председатель Комитета образования администрации муниципального района «Шилкинский район».
Приглашены:
Добровольская Л.В. – заместитель председателя Комитета культуры администрации муниципального района «Шилкинский район».
В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы:
- Об итогах проведения детской оздоровительной кампании в 2023 году и предложениях по совершенствованию системы организации детского отдыха в 2024 году;
- О совместном проведении сторонами социального партнёрства Всемирного дня действий профсоюзов «За достойный труд!»;
- Включение в коллективные договоры дополнительных гарантий, не предусмотренных трудовым законодательством, в подведомственных учреждениях;
- Социально-экономическое положение муниципального образования.
По каждому из вышеназванных вопросов члены комиссии решили:
1. Принять к сведению информацию председателя Комитета образования
администрации муниципального района «Шилкинский район» Л.А. Золотухиной.
2. Рекомендовать администрации муниципального района «Шилкинский район»:
2.1) предусмотреть, соответственно, в бюджете муниципального образования средства на развитие инфраструктуры, материально-технической базы организаций летнего отдыха и оздоровления детей;
2.2) содействовать в рамках социального партнерства участию крупного бизнеса, иных работодателей, осуществляющих деятельность на территории Шилкинского района, на которой расположены организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей работников, занятых у этих работодателей, в работах по капитальному и текущему ремонту, созданию и развитию инфраструктуры организаций отдыха и оздоровления детей.
3. Рекомендовать администрации муниципального района «Шилкинский район» и Комитету образования:
3.1) принять меры по обеспечению готовности организаций, реализующих программы летнего отдыха и оздоровления, к летней кампании 2024 года и своевременному открытию подготовленной инфраструктуры;
3.2) обеспечить предельную наполняемость загородных лагерей отдыха и оздоровления детей в июне – июле 2024 года в соответствии с проектной мощностью и с учетом климатических условий;
3.3) обеспечить трудовую занятость в летний период несовершеннолетних, в том числе в рамках программ «трудовой смены» при муниципальных образовательных организациях;
3.4) обеспечить охват организованными формами занятости, отдыха и оздоровления несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета (внутришкольный учет, учет в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел);
3.5) принять меры по предоставлению бесплатных путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей из семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации или заключивших контракт в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
3.6) обеспечить создание «доступной среды» в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей для реализации программ отдыха и оздоровления определенных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с инвалидностью.
4. Рекомендовать Комитету образования администрации муниципального района «Шилкинский район» рассмотреть возможность оказания помощи руководителям организаций детского отдыха и оздоровления в подборе квалифицированных специалистов, имеющих специальное образование и практику работы в детских оздоровительных учреждениях.
5. Рекомендовать учреждениям здравоохранения Шилкинского района рассмотреть возможность выделения периодов времени и специалистов для проведения медицинских комиссий и выдачи справок на детей, необходимых для представления в организации летнего детского отдыха и оздоровления.
6. Рекомендовать органу местного самоуправления Шилкинского района обеспечить приведение подъездных путей к организациям отдыха детей и их оздоровления в соответствие с нормативными требованиями.
7. Юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области организации отдыха и оздоровления детей, обеспечить:
7.1) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции;
7.2) принятие мер по оформлению санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;
7.3) своевременное заключение договоров на проведение противоклещевых и дератизационных обработок территорий детских лагерей с проведением обработок не позднее, чем за 2 недели до начала работы оздоровительных организаций с оценкой проведения эффективности проведенных работ;
7.4) своевременное заключение договоров на организацию питания, поставку продуктов питания;
7.5) решение вопросов по своевременной подготовке водопроводных сетей, ремонта жилых корпусов, очистке территории, ремонту технологического и холодильного оборудования;
7.6) своевременное обследование на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тестсистем с получением результатов обследования не ранее чем за 2 календарных дня до выхода на работу, а также обследования на наличие норо-, рота- и других вирусных возбудителей кишечных инфекций работников пищеблоков (не ранее чем за 3 дня до выхода на работу);
7.7) готовность рекреационных зон и наличие санитарно-эпидемиологических заключений для использования в рекреационных и оздоровительных целях;
7.8) бесперебойную работу технологического оборудования пищеблоков, банно-прачечных комплексов, систем водоснабжения, в том числе обеспечение горячей водой пищеблоков, умывальных раковин, душевых, ногомоек и медицинских пунктов;
7.9) организацию рационального и безопасного питания детей, выполнение установленных норм питания.
8. Принять к сведению информацию председателя районного Координационного совета организаций профсоюзов Е.Н. Мальцевой, ведущего специалиста администрации муниципального района «Шилкинский район» А.А. Шутова.
9. Рекомендовать сторонам социального партнёрства совместно продолжить работу, направленную на повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение государственных гарантий в вопросах занятости, оплаты и охраны труда работников, социальной защиты населения на основе принципов социального партнерства.
10. Принять к сведению информацию заместителя председателя Комитета культуры администрации муниципального района «Шилкинский район» Л.В. Добровольской, председателя Комитета образования администрации муниципального района «Шилкинский район» Л.В. Золотухиной.
11. Сторонам социального партнерства продолжить работу по расширению охвата коллективными договорами учреждений бюджетной и внебюджетной сфер, а также по включению в коллективные договоры дополнительных гарантий, не предусмотренных трудовым законодательством.
12. Принять к сведению информацию ведущего специалиста администрации муниципального района «Шилкинский район» А.А. Шутова.
13. Сторонам социального партнерства продолжить проводить мониторинг уровня жизни населения, рассматривать динамику показателей уровня жизни на заседаниях Шилкинской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
14.Администрации муниципального района «Шилкинский район» определять приоритетные направления и участвовать на принципах софинансирования в сохранении и развитии сети муниципальных детских оздоровительных лагерей, центров, баз отдыха.
15.Работодателям продолжить привлекать в коллегиальные органы управления организациями всех форм собственности полномочных представителей профсоюзной организации или представителей работников организации.
16.Профсоюзам продолжить осуществлять контроль за соблюдением законодательных актов, обеспечивающих защиту интересов работников при приватизации, реструктуризации, перепрофилировании, ликвидации или банкротстве предприятий и проведении экспертизы проектов нормативных актов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на соответствие их положений действующему законодательству и соглашениям.
17. Работодателям и профсоюзам:
17.1) осуществлять контроль расходования средств государственных внебюджетных фондов (обязательного медицинского страхования, социального фонда) через своих представителей в исполнительных органах в соответствии с полномочиями, предоставленными действующим законодательством;
17.2) организовывать культурно-массовые и спортивные мероприятия, изыскивая для этих целей необходимые средства;
17.3) направлять развитие социально-экономического положения муниципального образования на производительность труда (темпы роста)
и увеличение количества действующих предприятий малого и среднего бизнеса с учетом самозанятых.
Составлен протокол заседания.