УТВЕРЖДЕНА

Комиссией по формированию и

подготовке резерва управленческих

кадров муниципального района

«Шилкинский район»

«___» _____________ 20______г.

Концепция формирования и подготовки резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» Концепция формирования и подготовки резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» (далее – Концепция) разработана в целях определения совокупности взглядов на решение проблемы формирования и подготовки резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район», выявления основных подходов к определению приоритетных сфер и групп на которые будет формироваться резерв управленческих кадров в муниципальном районе «Шилкинский район».

  1. Общие положения Под резервом управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» (далее – управленческий резерв) понимается специально сформированная на основе индивидуального отбора, комплексной оценки и установленных критериев группа перспективных граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми для выдвижения личностно-профессиональными, деловыми и морально-этическими качествами, положительно оцениваемых по результатам предыдущей деятельности, прошедших специальную профессиональную подготовку и предназначенных для замещения определенных должностей в:
    • 1) сфере государственного и муниципального управления;
    • 2) финансово-экономической сфере;
    • 3) сфере промышленности и природных ресурсов;
    • 4) инфраструктурной сфере;
    • 5) социальной сфере.
    Целью Концепции является формирование модели совершенствования муниципального управления, путем развития эффективной квалифицированной системы формирования, подготовки и эффективного использования управленческого резерва для приоритетных сфер экономики, муниципального управления муниципального района «Шилкинский район». Приоритетными задачами формирования, подготовки и эффективного использования управленческого резерва являются: развитие приоритетных сфер экономики, муниципального управления муниципального района «Шилкинский район» на основе квалифицированного отбора, обучения и выдвижения граждан, обладающих высокими личностно-профессиональными и морально-этическими качествами, способных на высоком профессиональном уровне эффективно руководить органами муниципального управления, предприятиями и организациями в муниципальном районе «Шилкинский район»; обеспечение непрерывности и преемственности государственного и муниципального управления; развитие открытой системы рекрутирования, подготовки и эффективного использования резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район», в том числе с помощью создания условий для профессионального и карьерного роста граждан, включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район»; взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, общественными организациями, политическими партиями, бизнес - структурами, СМИ и гражданами по вопросам формирования и подготовки резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район»; рекрутирование молодых перспективных специалистов в возрасте до 35 лет для включения в управленческий резерв, создание организационных условий для их личностно-профессионального становления и развития; подготовка рекомендаций по включению наиболее квалифицированных специалистов в резерв управленческих кадров Забайкальского края. Определяющими организационными принципами формирования резерва управленческих кадров являются: доступность – формирование управленческого резерва предполагает возможность участия всех граждан, имеющих право по формальным основаниям претендовать на замещение соответствующих управленческих должностей, процесс информирования о формировании и подготовке управленческого резерва ориентирован на максимальное привлечение профессионалов к участию в конкурсных процедурах; прозрачность - подготовка и проведение процедуры формирования управленческого резерва осуществляется с участием представителей всех заинтересованных сторон, как со стороны органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район», так и со стороны общественного сектора; состязательность – процедура рекрутирования кадров в управленческий резерв производится на условиях конкуренции и равенства условий для всех участников и объективной оценки достижений и потенциала кандидатов; результативность – конкурс проектируется и реализуется как многомерная процедура, способная обеспечить как решение непосредственно кадровых вопросов (заполнение вакансий), так и подготовить проектные и информационно-аналитические материалы по организации работы будущих специалистов, технологии их деятельности; практичность – формирование управленческого резерва проводится в режиме ситуационного моделирования вариантов решения конкретных практически значимых проблем, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» и различные отрасли экономики; престижность – развитие управленческого резерва позволяет продолжать работу по формированию нового видения в обществе карьеры муниципального служащего, повышению привлекательности этой карьеры для профессионалов новой формации. Резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» состоит из двух групп: потенциальный резерв (резерв текущей и среднесрочной перспективы) состоит из профессионально подготовленных специалистов, имеющих опыт работы на должностях высшего и среднего управленческого звена с возможностью его использования при условии краткосрочной профессиональной подготовки в период от 1 года до 3 лет. перспективный резерв (резерв долгосрочной перспективы) состоит из профессионально подготовленных специалистов, имеющих опыт работы на должностях начального управленческого звена, обладающих высоким организаторским потенциалом с возможностью его использования при условии полноценной профессиональной подготовки в период от 3 лет и более. Для обеспечения непрерывности и преемственности государственного и муниципального управления, а также обеспечения личностно-профессионального развития молодого поколения управленцев, их карьерного продвижения и рекрутирования в органы государственной власти и государственные ораны Забайкальского края, органы местного самоуправления, а также учреждения и организации Забайкальского края, Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» (далее – Комиссия по резерву), создается резерв из числа наиболее подготовленных молодых граждан, в возрасте до 35 лет. Утверждение состава, порядка подготовки и работы с управленческим резервом осуществляется Комиссией по резерву. Состав управленческого резерва может пополняться гражданами в порядке самовыдвижения. Граждане, решившие участвовать в формировании управленческого резерва в порядке самовыдвижения, направляют документы в соответствии с Перечнем типовых форм документов по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» в Комиссию по резерву для рассмотрения, а также участвуют в конкурсных процедурах в соответствии с Порядком включения в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» и нахождения в составе резерва. Утверждение состава, порядка подготовки и работы с муниципальным управленческим резервом (в том числе и на уровне городских и сельских поселений) осуществляется Комиссией по резерву. В целях создания системы формирования и подготовки управленческих кадров Комиссия по резерву разрабатывает и принимает: Перечень целевых должностей для формирования резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район»; Реестр лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район»; Порядок ведения Реестра лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район»; Порядок включения в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район», нахождения в составе резерва и исключения из резерва; Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития граждан включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район».
  2. Система формирования управленческого резерва В резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» могут быть включены граждане Российской Федерации в возрасте от 27 до 50 лет включительно, имеющие необходимое образование, а также обладающие необходимыми профессиональными навыками и компетенциями. Управленческий резерв муниципального района «Шилкинский район» формируется на следующие должности:
    • на должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район»;
    • на должности глав муниципальных образований муниципального района «Шилкинский район»;
    • на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального района «Шилкинский район»;
    • на должность главного врача центральной районной больницы.
    По каждой сфере Комиссия по резерву определяет перечень должностей, на которые формируется управленческий резерв, формирует предложения по включению, подготовке и исключению граждан из управленческого резерва, осуществляет мониторинг развития управленческого резерва по соответствующей сфере. Управленческий резерв формируется из учета не менее двух человек на каждую должность. Процедура включения в управленческий резерв по сферам определяется отдельным Порядком включения в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район», нахождения в составе резерва и исключения из резерва, а также критериями отбора кандидатов для включения в управленческий резерв, утверждаемых Комиссией по резерву отдельно по каждой сфере. Отбор кандидатов в управленческий резерв осуществляется Комиссией по резерву по должностям, утвержденным Перечнем целевых должностей для формирования резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район».
  3. Подготовка управленческого резерва Одной из основных задач работы с управленческим резервом является создание эффективной системы постоянной профессиональной подготовки граждан, включенных в управленческий резерв. Подготовка управленческого резерва включает в себя: получение послевузовского образования; получение дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации); прохождение стажировки в соответствующих органах государственной власти и государственных органах Забайкальского края, органах местного самоуправления, а также в учреждениях и организациях Забайкальского края; обучение на рабочем месте, которое включает в себя изучение различных научно-методических источников, позволяющих получить дополнительные знания и навыки работы в соответствующей сфере; разработка и реализация социально-значимых проектов и программ; участие в совещаниях, рабочих группах, семинарах, конференциях. Одним из итоговых документов профессиональной подготовки может быть проект по развитию муниципального района, сельского (городского) поселения или отдельной отрасли экономики. Основой профессионального развития граждан включенных в управленческий резерв является наличие и выполнение индивидуального плана профессионального развития. Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития граждан включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» утверждается Комиссией по резерву. Индивидуальный план подготовки составляется гражданином, включенным в управленческий резерв и утверждается руководителем по направлению на которое определен гражданин. Граждане, включенные в управленческий резерв, ежеквартально направляют в Комиссию по резерву информацию об исполнении индивидуальных планов профессионального саморазвития. Для оценки состояния подготовки и состава резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» два раза в год (май, ноябрь) Комиссия по резерву осуществляет мониторинг хода работы по подготовке управленческого резерва. Мониторинг работы с резервом управленческих кадров проводится для решения следующих задач: учет управленческих должностей в соответствии с Перечнем должностей для формирования резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район»; учет вакантных управленческих должностей, динамики их замещения гражданами, включенными в управленческий резерв; отслеживание количественно-качественных характеристик лиц, включенных в управленческий резерв, прошедших обучение и выдвинутых на управленческие должности; определение наиболее эффективных форм и методов отбора граждан в управленческий резерв, их профессиональной подготовки и обучения и выдвижения на вакантные должности; изучение вопросов мотивации и стимулирования лиц, включаемых в управленческий резерв. Результаты мониторинга развития управленческого резерва служат информационной основой для ведения Комиссией по резерву электронного банка данных на граждан, включенных в управленческий резерв, выдвинутых из управленческого резерва на вышестоящие управленческие должности и исключенных из резерва.
  4. Ожидаемые результаты реализации Концепции формирования и подготовки резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» Практическое использование управленческого резерва обеспечивается: созданием и ведением Перечня целевых должностей для формирования резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район»; созданием и ведением Реестра лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район», и порядок его ведения. Реализация Концепции позволит: обеспечить формирование и подготовку управленческого резерва в соответствии с предъявляемыми требованиями, с учетом общественного мнения и реализуемой финансово-экономической политики; создать единую систему формирования, подготовки и эффективного использования управленческого резерва; создать механизм, обеспечивающий объективную оценку кадров на этапах их отбора, нахождения в управленческом резерве и выдвижения на управленческие должности; сформировать и развивать мобильную высококвалифицированную группу специалистов-управленцев, имеющих опыт практической работы, обладающих необходимыми для выдвижения личностно-профессиональными, деловыми, и морально-этическими качествами, прошедших специальную профессиональную подготовку и способных обеспечить высокое качество работы управляемых структур; активизировать работу по включению наиболее квалифицированных специалистов в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район».

УТВЕРЖДЕН
Комиссией по формированию
и подготовке резерва управленческих кадров
муниципального района «Шилкинский район»
17.12.2012г.


Перечень целевых должностей для формирования резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район»


1. Глава района
2. Первый заместитель руководителя администрации муниципального района
3. Заместитель руководителя администрации муниципального района - председатель комитета экономики
4. Управляющий делами
5. Председатель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям
6. Председатель комитета по финансам
7. Председатель комитета культуры
8. Начальник Управления образования
9. Начальник Управления инвестиционной политики и развития инфраструктуры
10. Начальник управления развития сельского хозяйства
11. Главы городских и сельских поселений

УТВЕРЖДЕН

Решением Комиссии по формированию

и подготовке резерва управленческих

кадров муниципального района

«Шилкинский район»

«24» ноября 2010 г.

Порядок ведения Реестра лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые содержание и правила ведения реестров граждан, включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» (далее – реестр). 1.2. Основная цель ведения реестров – формирование единой универсальной базы данных о гражданах, включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» (далее – резервисты). 1.3. Реестр является внутренним документом Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» (далее – Комиссии по резерву).

2. Содержание реестров

  • 2.1. Реестры ведутся Комиссией по резерву с разбивкой по сферам и целевым должностям резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» (далее – управленческий резерв).
  • 2.2. В реестр включаются следующие сведения:
  1. сфера управленческого резерва;
  2. фамилия, имя, отчество;
  3. должность и наименование места работы;
  4. целевая должность управленческого резерва;
  5. дата рождения;
  6. дата включения гражданина в управленческий резерв.

3. Правила ведения реестров

  • 3.1. Основанием для включения и исключения гражданина в реестр является решение Комиссии по резерву.
  • 3.2. Ведение реестров осуществляется по единой форме реестра государственных гражданских служащих, указанной в приложении № 1 к настоящему Порядку, на бумажных носителях и в электронном виде. Реестры подписываются председателем Комиссии по резерву.
  • 3.3. Ежеквартально не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, секретарь Комиссии по резерву формирует сводный реестр.

4. Ответственность и контроль

4.1. Организационно-методическое руководство, контроль за ведением реестров, ответственность за достоверность информации, содержащейся в реестрах, возлагается на председателя Комиссии по резерву.

УТВЕРЖДЕН

Решением Комиссии по формированию

и подготовке резерва управленческих кадро

в муниципального района «Шилкинский район»

«24» ноября 2010 г.

Порядок включения в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район», нахождения в составе резерва и исключения из состава резерва

I. Общие положения

  1. Резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» (далее – управленческий резерв) формируется Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» (далее – Комиссия по резерву).
  2. Формирование управленческого резерва может производиться по итогам тестирования, собеседования, конкурса документов.
  3. Выдвижение граждан в качестве кандидатов для включения в управленческий резерв может осуществляться:
  • путем самовыдвижения граждан, имеющих управленческий опыт и занимающих должности категории руководители среднего и высшего звена;
  • по представлению:
    • органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район»;
    • политических партий и общественных организаций, зарегистрированных на территории муниципального района «Шилкинский район»; иных организаций основных отраслей экономики, расположенных на территории муниципального района «Шилкинский район».
  1. Рассмотрение представленных документов и оценка кандидатов в управленческих резерв производится Комиссией по резерву.

II. Процедура включения кандидатур в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район»

Процедура включения кандидатур в управленческий резерв муниципального района «Шилкинский район» (далее – кандидат) состоит:

      • Подача документов кандидатом Кандидат для включения в управленческий резерв представляет следующие документы:
        • 1) личное заявление гражданина на имя председателя Комиссии по резерву (приложении № 1);
        • 2) собственноручно заполненная и подписанная анкета (приложение № 2) с приложением фотографии размером 3х4;
        • 3) копию документа, удостоверяющего личность;
        • 4) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
        • 5) копии документов, подтверждающие профессиональное образование, а также , по желанию кандидата, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
        • 6) резюме кандидата с описанием основных этапов трудовой деятельности, а также профессиональных достижений (приложение № 3); 7) рекомендация-характеристика на кандидата (в произвольной форме).
      Документы представляются в письменном виде по адресу: 673370, Забайкальский край, г. Шилка, ул. Ленина, д.80, каб. 30, 31. Контактные телефоны: 2-22-37 и 2-01-02. Рассмотрение документов, оценка кандидата и заключение о возможности включения кандидата в управленческий резерв Проверка полноты представленных документов, оценку и отбор кандидатов, принятие решения о включении или отклонения кандидатуры в управленческий резерв проводится членами комиссии в течение месяца после подачи кандидатом документов. Комиссия может пригласить кандидата для включения в управленческий резерв для проведения собеседования или тестирования. По результатам проведенных проверочных мероприятий Комиссия по резерву принимает решение о включении, либо отказе о включении кандидата в резерв управленческих кадров. Основанием для не включения в управленческий резерв является не соответствие кандидата квалификационным требованиям к должности, на которую он претендует, а также по другим основаниям, установленным федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края для соответствующего вида деятельности:

      1. признания гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
      2. наличия у гражданина временной или стойкой утраты трудоспособности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и Забайкальского края;
      3. дисквалификации, осуждения гражданина к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия неснятой или непогашенной судимости;
      4. несвоевременного представления документов или представления их в неполном объеме с нарушением правил их оформления (в том числе – отсутствие индивидуального плана профессионального саморазвития);
      5. представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
      6. достижение гражданином предельного возраста для зачисления и нахождения в резерве управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» (50 лет). 3. Включение кандидатов в управленческий резерв После принятия решения Комиссии по резерву о включении кандидата в управленческий резерв, соответствующая информация доводится до сведения гражданина, включенного в управленческий резерв, и размещается на сайте. Документы кандидатов, не включенных в управленческий резерв, возвращаются им по их заявлению в течение 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления в Комиссию по резерву. Кандидат вправе повторно подать документы для включения в управленческий резерв, но не ранее, чем через 6 месяцев, после соответствующего решения Комиссии по резерву.

III. Система критериев для отбора кандидатов в управленческий резерв

Общие положения

      1. Возраст кандидатов в управленческий резерв – от 27 до 50 лет включительно.
      2. Образование – высшее профессиональное, в соответствии с профилем сферы управленческого резерва.
      3. Наличие стажа государственной гражданской службы, муниципальной службы не менее двух лет и стажа работы по специальности не менее пяти лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет или стажа работы на руководящих должностях в организациях или учреждениях Забайкальского края не менее пяти лет.
      4. Занимаемая должность на день подачи заявления о включении в управленческий резерв не ниже должности руководителя или заместителя руководителя самостоятельного структурного подразделения в органах государственной власти Забайкальского края, местного самоуправления, учреждениях или организациях Забайкальского края. Кандидаты в возрасте до 35 лет могут замещать должности специалистов в соответствующих сферах.
      2. Профессиональные компетенции

  • 1) Наличие высшего профессионального образования в соответствии с требованиями должностного регламента по целевой должности управленческого резерва.
  • 2) Знание действующего российского и краевого законодательства по соответствующему направлению.
  • 3) Специальные профессиональные знания, умения и навыки, в том числе владение современными профессиональными технологиями (внедрение лучшего опыта, наличие навыков грамотного пользования персональным компьютером, постоянное самообразование и т.д.).
  • 4) Умение грамотно излагать мысли в деловом письме и устной речи, знание русского языка.
  • 5) Ораторские навыки, наличие опыта публичных выступлений.
3. Личностные компетенции
  • 1) Наличие организаторских способностей и лидерских качеств.
  • 2) Наличие высоких морально-психологических качеств (честность, открытость, справедливость и т.д.).
  • 3) Наличие правовой культуры.
  • 4) Патриотизм. Четкое понимание сути муниципальной службы и муниципального служащего в обществе.
  • 5) Авторитетность и ответственность.
  • 6) Стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач.
  • 7) Стрессоустойчивость.
  • 8) Целеустремленность.
  • 9) Постоянная готовность к саморазвитию.
  • 10) Способность вызывать доверие.
4. Деловые компетенции
  • 1) Наличие навыков межличностного общения и ведения переговоров.
  • 2) Соблюдение этики делового общения; владение навыками ведения деловых переговоров, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение находить компромиссы.
  • 3) Способность находить новые нестандартные решения.
  • 4) Способность решать проблемы, принятие ответственности.
  • 5) Умение организовать свое время и определять приоритеты.
  • 6) Определение критериев достижения результата для персонала и стимулирование улучшений.
  • 7) Ориентация на результат.
  • 8) Аналитические способности.
  • 9) Умение создавать эффективную систему контроля.
  • 10) Способность замечать успехи других и поощрять людей.

IV. Порядок нахождения в резерве управленческих кадров

      1. Секретарь Комиссии по резерву заводит на каждого гражданина, входящего в управленческий резерв, учетную карточку (приложение № 4).
      2. Подготовка кандидатов осуществляется на основе индивидуальных планов профессионального саморазвития. Указанные планы ежегодно разрабатываются гражданами, включенными в управленческий резерв, и утверждаются руководителями по направлениям, на которые определены кандидаты. В планы подготовки могут быть включены мероприятия, направленные на профессиональное развитие, приобретение ими новых профессиональных знаний и навыков, в том числе: - участие в мероприятиях, проводимых администрацией (работа в составе рабочих, экспертных групп, координационных и консультативных органов, подготовка и проведение встреч с различными группами населения, семинаров, совещаний, участие в мероприятиях мониторингового характера); - стажировка в администрации, организации, учреждении, на предприятии, в соответствии с перечнем должностей; - индивидуальная подготовка под руководством уполномоченного муниципального служащего; - самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления, обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности администрации); - направление на повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку; - временное замещение кандидатом должности, на замещение которой он включен в управленческий резерв (либо иной равноценной должности); - выполнение отдельных поручений по должности, на замещение которой кандидат включен в управленческий резерв.
      3. Комиссия по резерву по итогам квартала текущего года осуществляют мониторинг выполнения индивидуальных планов граждан, включенных в управленческий резерв.
      4. Граждане, зачисленные в управленческий резерв, должны активно сотрудничать с Комиссией по резерву и оперативно предоставлять ей информацию об итогах выполнения индивидуальных планов профессионального саморазвития.
      5. Граждане, зачисленные в управленческий резерв, имеют право на ознакомление с итогами работы Комиссии по резерву.
      6. Обновление сформированного управленческого резерва осуществляется по мере необходимости.

V. Исключение граждан из состава резерва управленческих кадров

Граждане, включенные в управленческий резерв, исключаются из состава управленческого резерва на основании: предложения Комиссии по резерву; личного заявления кандидата об исключении из управленческого резерва; назначение его на руководящую должность; неисполнение им индивидуального плана профессионального саморазвития; достижения им предельного возраста для нахождения в составе управленческого резерва; смерть кандидата либо признание его безвестно отсутствующим, или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу; иные основания, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

УТВЕРЖДЕН

Решением Комиссии по формированию

и подготовке резерва управленческих кадров

муниципального района «Шилкинский район»

«24» ноября 2010г.

Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития граждан, включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район»

  1. Настоящий Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития граждан, включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» разработан в целях обеспечения единообразного подхода при подготовке и утверждении индивидуальных планов развития граждан включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» (далее - резервисты) и повышения эффективности их профессионального образования.
  2. Индивидуальный план профессионального развития граждан включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» (далее - индивидуальный план) разрабатывается резервистом в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке граждан, включенных в резерв управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район» по соответствующей сфере резерва управленческих кадров совместно с руководителем по направлению, на которое определен резервист сроком на три года.
  3. Профессиональное развитие резервистов осуществляется в следующих формах:
    • дополнительное профессиональное образование;
    • самообразование;
    • послевузовское профессиональное образование (аспирантура, адъюнктура, докторантура); получение второго высшего профессионального образования;
    • иные формы и виды обучения.
  4. Дополнительное профессиональное образование резервиста включает в себя: профессиональную переподготовку; повышение квалификации; стажировку.
  5. При самообразовании резервиста планируется работа по изучению: нового отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере резерва управленческих кадров; нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность соответствующего органа (структурного подразделения); опыта работы по реализации федерального законодательства и планов развития и повышения эффективности отраслей экономики в соответствующей сфере резерва управленческих кадров. В индивидуальном плане предусматриваются иные виды самообразования (участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и другое).
  6. При разработке индивидуальных планов учитываются:
    • полученное резервистом профессиональное образование, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
    • текущие и перспективные задачи соответствующей сферы резерва управленческих кадров и целевой должности резерва управленческих кадров;
    • личные устремления резервиста.
  7. При разработке в индивидуальном плане указываются:
    • цель, вид, форма и продолжительность профессионального развития резервиста, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
    • направления профессионального развития резервиста;
    • ожидаемая результативность профессионального развития резервиста.
  8. В качестве направлений профессионального развития резервиста указывается одно из следующих: управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, иное (с указанием конкретных направлений обучения).
  9. При оценке ожидаемой результативности профессионального развития резервиста в индивидуальном плане указываются:
    • внедрение в практику работы резервиста новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;
    • обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия резервиста в научно-практической деятельности;
    • освоение новых профессиональных знаний и умений;
    • комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
    • освоение новых профессиональных знаний в целях качественного исполнения своих должностных обязанностей;
    • иные показатели результативности профессионального развития резервиста.
  10. При выполнении индивидуального плана указываются:
    • наименование учебного заведения, в котором резервист получил дополнительное профессиональное образование;
    • наименование и темы образовательных программ дополнительного профессионального образования;
    • наименование и реквизиты документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования;
    • иные показатели.
  11. При получении дополнительного профессионального образования указывается календарный год, на который запланировано соответствующее мероприятие. По иным видам и формам обучения в индивидуальном плане указываются конкретные сроки исполнения соответствующего мероприятия, а также исполнение его в течение определенного периода или всего календарного года.
  12. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению № 1 и утверждается непосредственным руководителем по направлению, на которое определен резервист. Первый экземпляр индивидуального плана находится у резервиста, второй экземпляр передается секретарю Комиссии.
  13. Индивидуальный план ежегодно может уточняться, корректироваться и актуализироваться резервистом по согласованию с руководителем по направлению, на которое определен резервист, с учетом структурных изменений и производственных задач.
  14. Контроль за ходом выполнения индивидуальных планов ежеквартально осуществляет секретарь Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального района «Шилкинский район».