ДОКЛАД

Главы 

муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края
наименование муниципального района

Воробьёва Сергея Владиславовича
Ф.И.О главы администрации муниципального района

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2022 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Подпись________________________

    Дата 30.04.2023

Часть II. Текстовая часть доклада Главы муниципального образования (местной администрации) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» за 2022 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Введение

    Доклад Главы муниципального района «Шилкинский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «И» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    Цель ежегодного доклада Главы муниципального района – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования – муниципального района «Шилкинский район» (далее ОМСУ), динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления. Анализ динамики изменения достигнутых показателей эффективности деятельности ОМСУ позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности ОМСУ, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и др.) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.
    В этой связи, в районе выстроена согласованная система подготовки и реализации документов планирования развития территории, основными направлениями которой являются социально-экономическое и территориальное планирование, развитие системы коммунальной инфраструктуры и бюджетное планирование.
    Основными источниками информации для предоставления значений показателей являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, структурных подразделений администрации муниципального района, администраций сельских и городских поселений, а в случаях отсутствия таких данных – оперативная ведомственная информация.

    Характеристика муниципального района «Шилкинский район»

Муниципальный район «Шилкинский  район» расположен в центральной части Забайкальского края. Шилкинский район образован путем слияния Шилкинской и Размахнинской волостей 4 января 1926 года (Постановление ВЦИК). 
Площадь, занимаемая муниципальным районом составляет – 6,07 тыс. кв. км. По данному показателю он занимает двадцатое место среди подобных муниципальных образований края. 
Шилкинский район граничит с шестью районами края: на юге с Оловяннинским районом (протяженность границы 17 км), на севере – с Тунгокоченским районом (протяженность границы 85 км), на западе – с Карымским районом (протяженность границы 102 км), на востоке – с Нерчинским районом (протяженность границы 140 км), на юго-востоке с Балейским районом (протяженность границы 23 км) и на юге и юго-западе  - Могойтуйским районом  (протяженность границы 105 км).  
Административный центр-город Шилка, находится в 220 км от города Читы (по федеральной трассе). 
 В состав  Шилкинского района входит 43 населённых пункта в составе 3 городских и 11 сельских поселений. 
    Территория характеризуется высокой транспортной освоенностью, протяженность общей сети автомобильных дорог составляет 949,45 километров. Через территорию Шилкинского района проходит федеральная трасса «Чита-Хабаровск». Кроме того, транспортная сеть в районе представлена железнодорожным транспортом.
    По своей структуре Шилкинский район был и остается индустриально-аграрным с достаточно развитой инфраструктурой. Экономическое и социальное развитие района определяют следующие отрасли: горнодобывающая, пищевая, перерабатывающая промышленность, сельское и лесное хозяйство, железнодорожный транспорт, связь и энергетика.  
     Минерально-сырьевая база района представлена 62 месторождениями и проявлениями различных полезных ископаемых. Среди полезных ископаемых преобладают золото, руды редких металлов (литий, тантал, ниобий), уголь и строительные материалы. По ресурсам золота район входит в первую десятку по краю. На территории района находится единственный в Российской Федерации источник лития – Завитинское месторождение, в рудах которого кроме лития содержится бериллий. Ранее отрабатывалось Арбагаро-Холбонское месторождение бурых углей. По месторождению числятся балансовые запасы, в основном для подземной отработки, в количестве 61 млн.тонн. В районе находится Шамболихинское месторождение облицовочного камня (габбро), который в основном используется в строительной отрасли для отделки зданий и производстве декоративных изделий. Кроме того, имеется месторождение подземных минеральных вод Шивандинское, на базе которого функционирует курорт Шиванда. 
    По состоянию на 01 января 2023 года:
численность населения – 35828 человек;
зарегистрировано организаций – 222; 
индивидуальных предпринимателей – 504 человека. 

Пояснения по достигнутым отчетным показателям
    Экономическое развитие
    1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения
    Данный показатель складывается из количества малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района. По данным Забайкалкрайстата показатель составил 137,6. 
Прогнозируется уменьшение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях продолжающегося нестабильного финансово-экономического климата, ростом тарифов ЖКХ, повышением минимального размера оплаты труда наёмным работникам, снижением покупательского спроса,  в т.ч. в связи с миграционным  оттоком населения. Значение данного показателя в 2022-2023 годах ожидается 137,6 единиц.
    В 2022 году мерами  содействия развитию малого и среднего предпринимательства в районе были:
Продолжает свою работу Совет по развитию малого и среднего предпринимательства муниципального района Шилкинский район». 
Органами местного самоуправления внедряться современный формат общения бизнеса с органами власти. В социальных сетях в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале Шилкинского района имеется раздел «Предпринимательство», в меcсенджере Watsap создана группа "Поддержка бизнеса", включающая 173 участника.
 В отчётном периоде осуществлялась деятельность  центра поддержки предпринимательства. В течение года оказывалась информационная и консультативная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства: - по оказанию помощи в подготовке отчетности получателей поддержки; - по вопросам работы Фонда поддержки малого предпринимательства Шилкинского района; - по вопросам организаций новых объектов предпринимательской деятельности. 
      Фондом поддержки малого предпринимательства муниципального района «Шилкинский район» в  2022 году выдано 7 займов на общую сумму 8750,0 тыс. руб.
            2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
    В соответствии с требованиями Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 81 субъект малого и среднего предпринимательства в 2022 году заключили контракты на поставку товаров и реализацию услуг для муниципальных нужд на сумму  177,6 млн. руб. 
    Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляет 2 %.
         3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.
    Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека составил 36885 рублей.
    Значительное увеличение показателя — объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя по сравнению с 2021 годом обусловлен тем, что в районе в  2022 году, как и планировалось ОАО «РЖД» увеличило объемы инвестиций на участке дороги находящейся на территории Шилкинского района.
    Инвестиции направляются и будут направлены на модернизацию технических средств, техническое перевооружение объектов электроснабжения Шилкинской дистанции электроснабжения, техническое перевооружение объектов ст. Шилка Шилкинской дистанции электроснабжения и многое другое.
Рост инвестиций в основной капитал в 2022 и последующих годах обусловлен расходами собственных и привлеченных средств предприятий и организаций, в том числе на продолжение реализации ряда инвестиционных проектов и мероприятий инвестиционных программ предприятий транспортной, дорожной, горнодобывающей отраслей, а так же отраслей связи и энергетики.
Негативное влияние на прогнозируемые показатели могут оказать внешние и внутренние риски. К внешним рискам можно  отнести риск финансово-экономических кризисов в стране, изменения планов крупных инвесторов проектов.
    К внутренним рискам отнесены высокие тарифы на электроэнергию,  сокращение численности населения района, ведущее к сокращению трудового потенциала.    
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района.
По сравнению с 2021 годом в 2022 году наблюдается положительная динамика, увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения на 6 %.
В 2022 г. городскими и сельскими поселениями передано в собственность 9,57 га земли, что на  0,1 га больше, чем в 2021.
Продолжается работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. 
Также проводилась работа с поселениями муниципального района по актуализации сведений о земельных участках и объектах капитального строительства, внесенных в государственный кадастр недвижимости, по результатам работы через Комитет по имуществу и земельным отношениям направлено сведений в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю в порядке информационного обмена:
- об изменении вида разрешенного использования, об изменении назначения здания, об изменении адреса на 52 объекта.
С целью улучшения инвестиционной привлекательности, формирования объективной налоговой базы по земельному налогу Администрацией района продолжается работа по оказанию методологической и практической помощи органам местного самоуправления городских и сельских поселений по вопросам земельно-имущественной сферы. В целях регистрации права собственности проводится работа по оформлению в упрощенном порядке гражданами ранее учтенных объектов. В 2022 году проведены комплексные кадастровые работы в отношении 292 объектов на сумму 744 тыс. руб. (на территории сельских поселений «Богомягковское» и «Верхнехилинское»).
         В рамках реализации программы "Дальневосточный гектар" с гражданами заключено 28 договоров безвозмездного пользования земельными участками.
    5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.
    Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 0 %. Снижение прибыльных организаций по сравнению с 2021 годом произошло за счет сельскохозяйственной организации  ООО "Ононское", которое работает на землях инвестора АО "Комсомолец».
В 2022 году посеяли лен на площади 1156 га, но в связи с  неблагоприятными погодными условиями, обильным количеством влаги осенью, организация не  смогла своевременно провести сбор урожая, урожайность льна сложилась невысокая, рост цен на ГСМ и запасные части привели к повышению себестоимости производства, поэтому сельскохозяйственная деятельность оказалась убыточной.
    Направления развития агропромышленной отрасли в 2022 году:
Увеличение парового клина, сохранение посевных площадей, сохранение маточного поголовья сельскохозяйственных животных, увеличение доли племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных, создание прочной кормовой базы, участие в конкурсах на получение грантов, привлечение инвесторов для расширения производства.
    6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
    Основой дорожного хозяйства муниципального образования Шилкинский район является сеть автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Согласно утвержденным перечням протяженность автомобильных дорог общего пользования  местного значения на территории муниципального района в разрезе поселений в 2022 году составила 607,8 км.
        В 2022 году приведено в соответствие с техническими требованиями -40,57км автомобильных дорог; отремонтировано: мостов -3 шт.
Освоено средств:  57 161,00 тыс. рублей, в том числе:
 из Дорожного фонда Забайкальского края:  33 328,00 тыс. рублей, 
из Дорожного фонда муниципального района» Шилкинский район»:  23 833,0 тыс. рублей, 
В рамках Соглашений о предоставлении субсидий  на восстановление автомобильных дорог пострадавших в результате паводков в 2021 году освоено 20 503,тыс. рублей г. Шилка ; отремонтировано два моста на автомобильной дороги «с. Богомягково-Верхняя Хила – Островки» 
В рамках предоставления субсидии на восстановление автомобильных дорог пострадавших в результате наледей в 2022 году освоено: 12 824 698,00 тыс. рублей восстановлено в следующих населенных пунктах с. Богомягково;  Новоберезовка; с. Размахнино; с. Верхняя Хила; с. Кироча. По решению Совета депутатов муниципального района «Шилкинский район» выделены и освоены денежные средства из бюджета дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» на ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения муниципального района: 
-содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения  в сумме 8 010 748,98 тыс. рублей,
; -ремонт 0.92км  автомобильной дороги Подъезд к с. Митрофаново на сумму: 11 336 433,50 тыс. рублей.
На ремонт и содержание автомобильных дорог и иных сооружений в границах населенных пунктов сельских поселений по решению Совета депутатов выделено из дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район 4 900,00 тыс. рублей: 
«Усть-Теленгуйское» - 450,00 тыс. рублей, «Чиронское» - 300,00 тыс. рублей,
«Ононское» - 400,00 тыс. рублей, «Размахнинское»- 400,00 тыс. рублей,
«Казановское» - 400,00 тыс. рублей, «Богомягковское»- 400,00 тыс. рублей, 
«Верхнехилинское» - 350,00 тыс. рублей,  «Новоберезовское» - 1650,00 тыс. рублей, «Номоконовское» - 300,00 тыс. рублей,  «Мирсановское»- 250,00 тыс. рублей.
    7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.
    Численность населения, не охваченная регулярным автобусным или железнодорожным сообщением в 2022 году составила 9,5. Ситуация не улучшается, поскольку автомобильные дороги общего пользования местного значения, не отвечающие нормативным требованиям в основном приходятся на территории населенных пунктов с малым количеством жителей. Кроме этого, проблемой остается и то, что не удается привлечь индивидуальных предпринимателей, в силу неравномерности распределения пассажиропотоков, особенно в зимнее время, т.е.  низкой наполняемости из-за отсутствия регулярной потребности населения в осуществлении таких перевозок.
    8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
    В соответствии с краткими методологическими пояснениями к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, находящимся в компетенции Росстата, данные о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате вышеперечисленных категорий работников предоставляет  Забайкалкрайстат.      
          Рост номинальной начисленной заработной платы составил у  работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций,    муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, у работников муниципальных учреждений культуры, муниципальных учреждений физической культуры и спорта, у учителей муниципальных общеобразовательных учреждений. 
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2021 году составила 50468,2  руб., у работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 36893,4 руб., у работников муниципальных учреждений культуры – 31304,4, муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 34886,6, муниципальных общеобразовательных учреждений – 29023,4 руб.
На прогнозируемый период планируется удержание стабильной ситуации с размером заработной платы в бюджетной сфере, принятие мер к минимизации задолженности по заработной плате на предприятиях и организациях внебюджетного сектора экономики. 

Дошкольное образование
    9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
    Численность воспитанников в детских садах составляет 1704 человека. Охват детей услугами дошкольного образования составляет 53,87 %. 
    10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
На учете для получения места в детском саду в муниципальном районе «Шилкинский район» состоит 285 детей (от 0 до 2,5 лет), что составляет 9,01 %.  В сельских поселениях очередь отсутствует. 
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
    Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта составила 46,67 %. 

Общее и дополнительное образование
    12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В системе общего образования Шилкинского района функционируют 22 общеобразовательных организации, из них 3 основных общеобразовательных школы, 18 средних общеобразовательных организаций и 1 открытая средняя общеобразовательная школа. В городской местности расположено 10 школ, в сельской 12. Общеобразовательная сеть охватывает 5168 обучающихся (3776 – в городе, 1392 – в селе). 
В государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов участвовали 187 человек.
Традиционно наиболее массовыми были экзамены по обязательным предметам русский язык и математика, из предметов по выбору – обществознание (62 чел.), история (25 чел.), биология (22 чел.), физика (20 чел.).
Выпускники лучше сдали обществознание, литературу, историю.
Количество выпускников, преодолевших границу 70 баллов, увеличилось по таким предметам как история, английский язык, обществознание, литература это показатель того, что мотивированные школьники готовятся к экзаменам осознанно и выдают, соответственно, качественный результат. Вместе с тем, хуже, чем в прошлом году сдали физику, русский язык, математику, информатику. 
Аттестат о среднем общем образовании получили 88,8% от общего количества обучающихся 11 классов.  
Федеральной медали «За особые успехи в учении» удостоены 15 выпускников, что   составило 8% от общего числа выпускников. Медалями за особые успехи в учении «Гордость Забайкалья» награждены 19 выпускников, что составляет   10,2 % от общего количества выпускников. Данный показатель ниже показателя 2021 года на 4 и 2,4% соответственно.

    13. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений
    К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения.
В 2022 году в рамках реализация мероприятий национального проекта "Образование":
- федерального проекта «Цифровая образовательная среда» МОУ Номоконовская СОШ, МОУ Новоберезовская ООШ, МОУ Галкинская СОШ, МОУ СОШ им. Г.П.Богомягкова, МОУ Верх-Хилинская  СОШ получили дополнительное компьютерное и периферийное оборудование за счет средств федерального и краевого бюджетов в сумме 6 198 134, 73  рублей;
- федерального проекта «Современная школа» на базе МОУ Ононская СОШ, МОУ Размахнинская СОШ, МОУ Шилкинская СОШ №51, МОУ Шилкинская СОШ №1 созданы Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Улучшена материально – техническая база: получены цифровые лаборатории по предметам «физика», «химия», «биология», компьютерное оборудование и наборы робототехники за счет средств федерального и регионального бюджетов в сумме 6 770 057,93 рублей.  

Благодаря реализации   мероприятий проекта к 2024 году будет обновлено содержание и технологии преподавания общеобразовательных программ, вовлечены все участники системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители) в развитие системы общего образования. Передовые компьютерные технологии доступны не только городским школьникам, но и сельским детям, что позволяет расширить возможности  инфраструктуры школы для повышения цифровой грамотности. Центры образования  «Точка роста» позволяют обучающимся посещать дополнительные занятия и обучаться на современном оборудовании, выбрать интересующее направление и реализовать на практике свои способности.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений выросла на 27 % и составила 77.
    14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
    Здания более половины общеобразовательных учреждений в районе построено в 60-х годах прошлого века. Доля зданий требующих капитального ремонта составляет 95 %. 
В 2022 году в соответствии с мероприятием по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», включающее в себя реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания» в  МОУ Шилкинская СОШ № 2 был проведен капитальный ремонт. Общий размер финансирования по мероприятию составил 97 120 565,58 рублей, из них средства федерального бюджета 78 873 854,89 рублей, краевого-17 275 505,01 рублей, бюджет муниципального района-971 205,68 рублей.
Ремонт затронул все помещения и коммуникации школы. Были отреставрированы   фойе, кабинеты и коридоры, заменена система водоснабжения и канализации, силовое электрооборудование и система отопления, обновлена материально-техническая база учреждения, приобретено современное оборудование.
Образовательный процесс учеников МОУ Шилкинская СОШ № 2 не был прерван, а был организован на базе МОУ Шилкинская СОШ № 1 и МОУ СОШ № 52 г. Шилки. Для учащихся и педагогов был организован ежедневный подвоз тремя транспортными средствами. С 25 ноября 2022 года дети приступили к обучению в родной школе.
В 2022 году 04 июля в результате ураганного ветра была сильно повреждена кровля и оконные блоки в МОУ Холбонская СОШ. Из резервного фонда Правительства Забайкальского края были выделены финансовые средства в размере 4 609 048,80 рублей для устранения последствий штормового ветра. В сроки к 31 августа 2022 года последствия ликвидации ЧС по устранению последствий ураганного ветра были устранены, учебный процесс был организован с 1 сентября года в штатном режиме.
На мероприятие по обеспечению основных требований действующего законодательства в области пожарной безопасности  были выделены финансовые средства из средств бюджета муниципального района в размере 2 939 430,0 рублей (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МОУ СОШ № 52 г. Шилки в размере 1 658 088,88 рублей; в МОУ Ононская СОШ- 1 137 453,0 рублей; ремонт системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МОУ Шилкинская СОШ № 1 в размере 82 900,76 рублей; в МОУ Чиронская СОШ- 60 987,36 рублей).
  Образовательные организации, осуществляющие подвоз обучающихся профинансированы из средств бюджета муниципального района в размере 707 059,72 рублей на подготовку транспортных средств к началу 2022-2023 учебного года.
В рамках мероприятия по модернизации объектов теплоэнергетики и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края» была проведена закупка и установка котла КВО-45 в МОУ Верх-Хилинская СОШ на сумму 168 000,0 рублей;  проведен ремонт тепловых сетей в МОУ Галкинская СОШ на сумму 1 609 557,72 рублей.
 В 2022 году на разработку проектно-сметной документации для строительства школы в с. Верхняя Хила из средств краевого бюджета было выделено финансирование в размере     13 736 300,0 рублей (общая сумма с софинансированием из средств муниципального бюджета составляет 13 875 050,51 рублей). 
По итогам открытого конкурса был заключен контракт с ЗАОр «НП Читагражданпроект» на разработку проектно-сметной документации на строительство школы в селе Верхняя Хила. Проектно-сметная документация на строительство школы в с. Верхняя Хила готова, в настоящее время проходит государственную экспертизу.
В 2022 году из средств бюджета муниципального района «Шилкинский район» было выделено финансирование в размере 3 131 548,42 рубля на разработку проектно-сметной документации и прохождение госэкспертизы на проведение капитальных ремонтов по мероприятию по модернизации школьных систем образования в пяти  общеобразовательных организациях района (МОУ Шилкинская СОШ № 51, МОУ Первомайская СОШ № 2, № 3, МОУ Казановская СОШ, МОУ Усть-Теленгуйская СОШ). По итогу госэкспертизы на все пять учреждений были получены положительные заключения госэкспертизы. Данная работа будет продолжена и в последующие годы.

15. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
    Распределение школьников по группам здоровья показывает, что удельный вес детей 1 и 2 групп здоровья   составил 96,4 %
36 %, 60,4%, 3 %  учащихся  образовательных организаций  отнесены по состоянию здоровья к I, II, III  группам здоровья соответственно. 
Во всех общеобразовательных организациях созданы условия для организации питания школьников.
В районе принят нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения питанием за счет средств бюджета муниципального района «Шилкинский район» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обучающихся на дому - Постановление Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 03.06.2020 года № 186 «Об утверждении порядка организации бесплатного питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района «Шилкинский район», реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования». Нормативно-правовой акт действует с 01 сентября 2020 года. За 2022 г. из средств бюджета муниципального района было выделено финансирование на организацию питания детей с ОВЗ в размере 2 012 831,42 рублей.
Для 660 детей из малоимущих семей организовано бесплатное питание за счет средств краевого бюджета в размере 45,0 рублей в день на одного обучающегося. Краевая субвенция на организацию питания детей из малоимущих семей в 2022 году составила 4 051 385,88 рублей. 
В соответствии с Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» учащиеся начальной школы обеспечиваются бесплатным горячим питанием. Субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях в 2022 г. составила 35 736 567,10 рублей. Охват бесплатным горячим питанием учащихся с 1 по 4 класс составляет 100%.
В соответствии с Порядком обеспечения бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального района «Шилкинский район», утвержденным Постановлением Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 22.04.2020 года № 132  в  случае введения надзорно-контрольными органами, органами исполнительной власти ограничительных санитарно-карантинных мероприятий, приводящих к непосещению обучающимися образовательных организаций, учащиеся из малоимущих семей обеспечиваются продуктовыми наборами или родителям (законным представителям) возмещаются денежные средства на питание, исходя из установленного норматива стоимости льготного питания в день на одного ребенка и количества пропущенных учебных дней, без учета каникул.
В соответствии с Порядком обеспечения льготным питанием  отдельной категории обучающихся 5-11 классов в общеобразовательных организациях муниципального района «Шилкинский район», утвержденным Постановлением Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 01.12.2022 года № 394 обеспечиваются льготным питанием  обучающиеся 5-11 классов -  дети  граждан, призванных на военную службу по мобилизации, добровольно  поступивших в добровольческие формирования,  погибших при исполнении обязанностей военной службы. Субсидия на организацию бесплатного горячего питания данной категории обучающихся в 2022 г. составила 113 000,0 рублей.
Общий охват горячим питанием обучающихся в 2022 г. составил 87, 4% (89% в 2021 г.).
Охват горячим питанием детей из малоимущих семей составил – 9,28% от общего количества обучающихся (12,7% в 2021 г.);
Охват горячим питанием детей с ОВЗ составил – 5,34% (4,94% в 2021 г.) от общего количества обучающихся.
Охват горячим питаниям детей мобилизованных граждан составил -1,61% от общего количества обучающихся.

16. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Доля обучающихся, занимающихся во вторую смену в 2022 году уменьшилась на 3,2% по сравнению с 2021 годом и составила 14,1% (732 человека).  Односменный режим работы установлен в 15 общеобразовательных организациях.
    17. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
             Расходы на   1 обучающегося   в 2022 году составили 137,13 тыс. рублей.
    18. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы. 
В районе функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей: Шилкинский Дом детства и юношества и   Дом детского творчества «Горизонты» п. Первомайский. Общей численность обучающихся 1 939 человек, что составляет 37,5% от общей численности обучающихся. В учреждениях реализуются дополнительные общеобразовательные программы по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, художественное, естественнонаучное, туристско-краеведческое, техническое, социально-педагогическое.  
Согласно данным информационной системы «Навигатор дополнительного образования детей в Забайкальском крае» учреждениями реализуется 326 программ дополнительного образования. В текущем году значительно изменилось их содержание и направление. Помимо традиционных программ стали популярными и востребованными программы по основам финансовой грамотности, программированию, дизайну и др.
Общий охват дополнительными общеобразовательными программами по району – 4024 человек, что составляет 57,3%   от общей численности обучающихся и воспитанников.
В период летней кампании в 2022 году была организована работа 21 лагеря дневного пребывания и двух загородных оздоровительных лагерей «Сосновый бор» (МУДО Шилкинский ДДЮ), «Олимп» (Шилкинская спортивная школа).     616 детей оздоровлено в лагерях дневного пребывания (21 день), 380 детей в загородных лагерях (18 дней). 
Для организации летней оздоровительной кампании было выделено финансирование из средств краевого бюджета    в размере 5 957 700,0   рублей. 
Работа лагерей дневного пребывания была организована с 01.06.2022 года; загородных оздоровительных лагерей: «Олимп» I сезон с 15.06.2022 г. по 02.07.2022 г., II сезон с 06.07.2022 г. по 23.07.2022 г.; «Сосновый бор» I сезон с 14.06.2022 г. по 01.07.2022 г., II сезон с 04.07.2022 г. по 21.07.2022 г. Стоимость одного детодня в лагере дневного пребывания составила 168,0 рублей, загородных лагерей - 645, 0 рублей
Стоимость (родительская доплата) путевок в загородный лагерь «Сосновый бор» - 10 296,0 рублей; в «Олимп»- 10 300,0 рублей. Согласно программы кешбэка 50% стоимости путевок была возмещена родителям.
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2014 года № 225 Министерством образования и науки Забайкальского края с 22 августа по 8 сентября 2022 года для подростков, в возрасте от 12 до 14 лет, находящимся в конфликте с законом, стоящим  на учете в ПДН проводилась краевая профильная смена на базе детского оздоровительного лагеря «Парус». На край ежегодно выделяется 100 бесплатных путевок, 5 из которых были выделены для подростков муниципального района «Шилктинский район».
Общий охват летним отдыхом в 2022 году составил 19 %.

Культура
    19. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха
    Сфера культуры в Шилкинском районе представлена разветвленной сетью учреждений: 33 клуба (сельские и городские дома культуры и клубы), 31 библиотека, 1 районный краеведческий музей и 2 детских школы искусств - в г. Шилка и пгт. Первомайском.
    Значения показателя за 2022 год по уровню обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками составляет 100%. Расчеты производились в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 20 августа 2010 года № 467-р.
         В течение отчетного года мероприятий по оптимизации сети учреждений культуры и сокращения ставок не проводилось.
    Учреждения культуры клубного типа проводят работу по обеспечению досуга населения в клубах и домах культуры. В течение 2022 года проведено 3499 культурно-массовых мероприятий, посетило их 177688 человек в очном формате, число посещений библиотек составило 177883 человека, в двух ДШИ обучаются 560 человек, районный краеведческий музей посетило 5002 человека, в течение 2022 года проведены был объявлен Годом культурного наследия народов России, в связи с началом СВО на территории Шилкинского района были проведены благотворительные мероприятия в поддержку участников СВО и их семей, запланировано и проведено множество мероприятий патриотической направленности. 
    20. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
    Данный показатель в 2022 году составил 9,5 %, по сравнению с 2021 годом  не увеличился, уменьшился, в связи с проведением капитального ремонта МУ ДО ДШИ п.Первомайский в рамках нац. проекта «Культура» на сумму 19848,6 т.р. Произведен текущий ремонт в рамках субсидии на проведение мероприятий по восстановлению объектов культуры, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в 2021 году в трех учреждениях СДК с.Новоберезовка, с.Нижняя Хила, с.Рамахнино на сумму 4226,0 т.р. Произведен текущий ремонт в СДК с.Номоконово и  обновилась материально-техническая база МУК БИКДО «Орфей» п.Холбон, СДК с.Размахнино на сумму 2159,9 т.р., обновилась МТБ в МБУ ДО ДШИ г.Шилка на сумму 4397,7 т.р. в рамках 
гос. программы «Развитие культуры в Забайкальском крае». Данные показатели связаны с острой необходимостью капитального ремонта зданий учреждений  культуры района, поскольку, практически все они были построены в 60-70 годах ХХ века и до сегодняшнего дня ремонт в них не производился. Износилась как крыша, так и система отопления, электропроводка, окна. В настоящее время необходимо создать современные условия для организации досуга, библиотечного обслуживания, дополнительного образования, что является привлекательным фактором для развития отрасли культуры в Шилкинском районе. С началом работы нац.проектов и реализацией госпрограмм значительно улучшилась ситуация по проведению ремонтов и обновлению МТБ, что является важным фактором для предоставления услуг  в сфере культуры и качества жизни населения. 
21. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
    В  2022 году данный показатель составил 6,7%. Требуется капитальный ремонт памятника «Родина –мать» в с.Богомягково, существует финансовая потребность в проведении ремонтных работ памятника землякам-участникам ВОВ в с. Номоконово. В некоторых поселениях имеется потребность в проведении косметического ремонта памятников установленных на территориях поселений (с.Мирсаново, с.Средняя Кия, с.Байцетуй, с.Размахнино, с.Чирон и др.)
Физическая культура и спорт
    22. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Одной из основных задач для себя мы считаем вовлечение большего коли­чества населения в занятия физкультурой и спортом. Охват населения занятия­ми физической культурой и спортом в 2022 году составляет 41,4 %.
2022 год в плане физической культуры и спорта стал успешным для детей и взрослых команд. Спортсмены района становились победителями и призерами на уровне Забайкальского края, Дальневосточного федерального округа.
23. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся.
Охват учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом по итогам 2022 года уменьшился по сравнению с 2021 годом на 6,7 процентных пункта и составил 27,9%. В настоящее время создание условий для занятий физической культурой и спортом среди подростков и молодежи - важная задача в сфере дополнительного образования. Число занимающихся в Спортивной школе - 470 чел., помимо этого школьники занимаются в секциях общеобразовательных учреждений.
    Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
    24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, в том числе введенная в действие за год.
    По итогам 2022 года обеспеченность населения жилой площадью в муниципальном районе составила 23,65 кв. метров,в том числе площадь введенная в действие за год в расчете на одного жителя составили 0,09 %.    
В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2022 году в городском поселении района 2 молодые семьи  реализовали право на получение социальной выплаты. 
В рамках Федеральной целевой программы «Комплексное развитие сельских территорий 2020-2025г» в 2020 году в сельских поселениях 1  молодая семья реализовала право на получение социальной выплаты,  построилажильё площадью 94,6кв.м.
    25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс.человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Показатель составил 1,52 га. По сравнению с 2021 годом показатель площади земельных участков остается на уровне, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. населения. 
Для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки не предоставлялись.
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.
По сравнению с 2021 годом наблюдается увеличение показателя площади земельных участков с 15252 кв. м. до 719769 кв.м., в связи с разрещением  строительства жилых домов на  землях сельхоназначения.

Жилищно-коммунальное хозяйство
    27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
    В соответствии с Жилищным кодексом РФ для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме, собственники помещений обязаны выбрать один из возможных способов управления многоквартирным домом. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в районе за 2022 год составляет 95%. Жители нескольких многоквартирных неблагоустроенных,  а также аварийных жилых домов городского поселения «Шилкинское» отказались от своих управляющих компаний и до сих пор не определились со способом управления.
    В 2022 году предполагается сохранить положительную тенденцию и достичь уровня показателя в 100 процентов.
    28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района
    Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 %, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района   на протяжении  последних трех лет оставалась стабильной. В 2022 году значение показателя не увеличилось.
На плановый период 2022-2025 годов данный показатель сохранится на уровне  2021 года.
    29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
    Значение показателя в 2022 году составило 41%. Сохраняется положительная динамика с 2016 года. Администрациями поселений разработан график проведения кадастрового учета многоквартирных домов с учетом проведения учета по всем многоквартирным домам. Общее количество многоквартирных домов составляет 320 ед., в том числе на 131 дом осуществлен государственный кадастровый учет  земельных участков.
    В 2022 году значение показателя планируется на уровне 41,0%.
    30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
    Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в отчетном году в общей численности населения, состоящих на учете в качестве нуждающихся составила 7,5% , по сравнению с 2021 годом  показатель остается на уровне.
Улучшение жилищных условий осуществляется участниками в рамках реализации на территории района программ «Обеспечение жильем молодых семей». По реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2022 году 3 молодых семьи  реализовали право на получение социальной выплаты.
В рамках Федеральной целевой программы «Комплексное развитие сельских территорий 2020-2025г» в 2022 году в сельских поселениях   молодые семьи не реализовали право на получение социальной выплаты, в связи с недостаточностью средств краевого бюджета

Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
Консолидированный бюджет района по доходам с учетом безвозмездных поступлений за 2022 год исполнен в сумме 1 925 914,9 тыс. рублей или 99,7 % к бюджетным назначениям.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района на 01.01.2023 года составили 465 884,5тыс. рублей или 100,5%  к бюджетным назначениям с учетом внесенных изменений.
Доля налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций) в 2022 году составила 27,4%. На планируемый период такая доля ежегодно незначительно будет увеличиваться.
 Расходная часть консолидированного бюджета за 2022 год исполнена на 98,15% и составила 1 936 193,67 тыс. рублей к уточненным бюджетным назначениям (1 972 830,62 тыс. рублей), что более бюджета 2021 года на 111 441,00 тыс. руб.
По расходам консолидированного бюджета 58,26% (в 2021 году 51,69%) от общей суммы расходов приходится на раздел «Образование», на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» приходится 9,51% (в 2021 году -9,31%) ,по разделу «Культура» расходы составили 4,4% (в 2021 году – 5,41%) от общего объема расходов бюджета, по разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составили 11,53% (в 2021 году – 12,57%), на раздел «Национальная экономика» приходится 7,02% (в 2021 году – 10,79 %).
    32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)
    Значение по данному показателю за 2022 год и плановые периоды является нулевым. Ежегодно проводятся балансовые комиссии, где заслушиваются руководители и главные бухгалтера муниципальных предприятий о результатах их хозяйственной деятельности, по мере необходимости финансово-хозяйственная деятельность рассматривается ежеквартально. 
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа
Значение данного показателя за 2022 год равен 0.
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (включая начисления на оплату труда) муниципальным работникам по состоянию на 01.01.2022 года и на 01.01.2023 года зафиксировано не было. 
Для увеличения поступлений в бюджет при администрации работают комиссии по мобилизации доходов и сокращению недоимки, комиссия по легализации трудовых отношений. 
    35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
    Расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2022 году увеличилось по сравнению с 2021 годом на 94,72 руб., и составили 2118,22 рубля на одного жителя. Увеличение расходов связано с увеличением МРОТ. На период 2022-2024 годы с учетом инфляции прогнозируется незначительное увеличение  данных расходов  на 3 процента.
36. Наличие в муниципальном  районе утвержденного генерального плана муниципального района.
    Схема территориального планирования муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края утверждена Решением Совета муниципального района № 392 от 28.12.2007 года, внесение изменений в ближайшие годы не планируется.
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа, муниципального района.
В соответствии с письмом Губернатора Забайкальского края, данный показатель за 2022 год составил 56. 
38. Среднегодовая численность постоянного населения.
Показатель, характеризующий среднегодовую численность населения муниципального района, предоставляется в органы местного самоуправления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю и за 2021 год составляет 38070 человек, за 2021 год численность уменьшилась на 513 человек. 
    39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
Электрическая энергия -1038
Тепловая энергия-0,327
Горячая вода-20,42
Холодная вода-48,2
Природный газ-0
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах уменьшается из-за установки общедомовых  и индивидуальных приборов  учета коммунальных ресурсов. 
     Главной задачей ресурсоснабжающих организаций является снижение потребления энергетических ресурсов за счет установки приборов учета, сокращения потерь ресурсов.     Для улучшения качества предоставляемых населению услуг ежегодно проводится капитальный ремонт тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения, электрических сетей. Мероприятия по подготовке систем коммунальной инфраструктуры поселений к осенне-зимнему периоду выполнены в рамках соглашений  о предоставлении субсидий  в 2021 году из бюджета Забайкальского края  в 6 поселениях и МОУ Верх-Хилинская СОШ, МОУ Первомайская СОШ №3 на общую сумму 26483,8 тыс. рублей, в том числе: в городских поселениях «Шилкинское» - 14304,4 тыс. руб, «Первомайское» - 3554,0 тыс. руб., «Холбонское» - 2394,7 тыс. руб., сельскихпоселениях «Мирсановское» - 806,9 тыс. руб., «Размахнинское» - 2098,4 тыс. руб., «Усть-Теленгуйское» - 150,8 тыс. руб., «Ононское» - 1182,0 тыс. руб., и образовательные учреждения МОУ Верх-Хилинская СОШ – 878,6 тыс. руб., МОУ Первомайская СОШ №3 – 253,3 тыс. руб.
           По подготовке к осенне-зимнему периоду 2021-2022гг выполнено 35 мероприятий. Выполнены ремонтные работы: ремонт котлов 6 ед., покупка и замена котлов 6 ед., ремонт тепловых сетей и водоводов на 12 участках с заменой труб – 5694 м., ремонт участка напорного коллектора 70м., ремонт котельного оборудования 10 ед., актуализация схем теплоснабжения – 2 мероприятия.
          40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
          Электрическая энергия-123,5
          Тепловая энергия-0,2
          Горячая вода-0,1
          Холодная вода-3,49
          Природный газ-0