ДОКЛАД

Главы

муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края

наименование муниципального района

Воробьёва Сергея Владиславовича

Ф.И.О главы администрации муниципального района

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Подпись________________________

Дата 12.07.2018

Часть II. Текстовая часть доклада Главы муниципального образования (местной администрации) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Введение

Доклад Главы муниципального района «Шилкинский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «И» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Цель ежегодного доклада Главы муниципального района – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования – муниципального района «Шилкинский район» (далее ОМСУ), динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления. Анализ динамики изменения достигнутых показателей эффективности деятельности ОМСУ позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности ОМСУ, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и др.) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

В этой связи, в районе выстроена согласованная система подготовки и реализации документов планирования развития территории, основными направлениями которой являются социально-экономическое и территориальное планирование, развитие системы коммунальной инфраструктуры и бюджетное планирование.

Основными источниками информации для предоставления значений показателей являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, структурных подразделений администрации муниципального района, администраций сельских и городских поселений, а в случаях отсутствия таких данных – оперативная ведомственная информация.

Характеристика муниципального района «Шилкинский район»

Муниципальный район «Шилкинский район» расположен в центральной части Забайкальского края. Шилкинский район образован путем слияния Шилкинской и Размахнинской волостей 4 января 1926 года (Постановление ВЦИК).

Площадь, занимаемая муниципальным районам составляет – 6,07 тыс. кв. км. По данному показателю он занимает двадцатое место среди подобных муниципальных образований края.

Шилкинский район граничит с шестью районами края: на юге с Оловяннинским районом (протяженность границы 17 км), на севере – с Тунгокоченским районом (протяженность границы 85 км), на западе – с Карымским районом (протяженность границы 102 км), на востоке – с Нерчинским районом (протяженность границы 140 км), на юго-востоке с Балейским районом (протяженность границы 23 км) и на юге и юго-западе - Могойтуйским районом (протяженность границы 105 км).

Административный центр-город Шилка, находится в 220 км от города Читы (по федеральной трассе).

В состав Шилкинского района входит 43 населённых пункта в составе 3 городских и 11 сельских поселений.

Территория характеризуется высокой транспортной освоенностью, протяженность общей сети автомобильных дорог составляет 968,7 километров. Через территорию Шилкинского района проходит федеральная трасса «Чита-Хабаровск». Кроме того, транспортная сеть в районе представлена железнодорожным транспортом.

По своей структуре Шилкинский район был и остается индустриально-аграрным с достаточно развитой инфраструктурой. Экономическое и социальное развитие района определяют следующие отрасли: горнодобывающая, пищевая, перерабатывающая промышленность, сельское и лесное хозяйство, железнодорожный транспорт, связь и энергетика.

Минерально-сырьевая база района представлена 62 месторождениями и проявлениями различных полезных ископаемых. Среди полезных ископаемых преобладают золото, руды редких металлов (литий, тантал, ниобий), уголь и строительные материалы. По ресурсам золота район входит в первую десятку по краю. На территории района находится единственный в Российской Федерации источник лития – Завитинское месторождение, в рудах которого кроме лития содержится бериллий. Ранее отрабатывалось Арбагаро-Холбонское месторождение бурых углей. По месторождению числятся балансовые запасы, в основном для подземной отработки, в количестве 61 млн.тонн. В районе находится Шамболихинское месторождение облицовочного камня (габбро), который в основном используется в строительной отрасли для отделки зданий и производстве декоративных изделий. Кроме того, имеется месторождение подземных минеральных вод Шивандинское, на базе которого функционирует курорт Шиванда.

По состоянию на 01 января 2018 года:

численность населения – 39435 человек;

зарегистрировано организаций – 267;

индивидуальных предпринимателей – 678 человек.

Пояснения по достигнутым отчетным показателям

Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Данный показатель складывается из количества малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района. По данным Забайкалкрайстата показатель составил 209.

Прогнозируется уменьшение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях продолжающегося нестабильного финансово-экономического климата, ростом тарифов ЖКХ, повышением минимального размера оплаты труда наёмным работникам, отсутствием государственной поддержки по предоставлению грантов и субсидий (кроме КФХ), снижением покупательского спроса, в т.ч. в связи с миграционным оттоком населения. Значение данного показателя в 2018-2020 годах ожидается 189 единиц.

В 2017 году мерами содействия развитию малого и среднего предпринимательства в районе были:

Продолжил свою работу Совет по развитию малого и среднего предпринимательства муниципального района Шилкинский район».

Продолжает внедряться формат общения бизнеса с органами власти. В социальных сетях в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» создана группа «Предприниматели Шилкинского района» для информирования и осуществления обратной связи с бизнес-сообществом. На официальном портале Шилкинского района имеется раздел «Предпринимательство».

В феврале был организован обучающий семинар для предпринимателей по теме «Новое в работе предпринимателей в 2017 году».

В мае 2017 года проведено мероприятие, посвященное празднованию 10-летнего юбилея «Дня российского предпринимательства».

В рамках реализации федеральной образовательной программы «Ты - предприниматель» в ноябре были организованы экспресс-курсы для молодежи, участие в которых приняло более 70 молодых людей в возрасте до 30 лет. Курсы проводил бизнес-тренер - региональный общественный представитель данной программы в Забайкальском крае.

В отчётном периоде осуществлялась деятельность, как центра поддержки предпринимательства. В течение года оказывалась информационная и консультативная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства. В течение года обратилось 94 человека.

Фондом поддержки малого предпринимательства муниципального района «Шилкинский район» в 2017 году выдано 19 займов на общую сумму 11330,0 тыс. руб.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Состояние малого бизнеса является одним из основных индикаторов качества экономической сферы развития. Тем не менее, реальную картину в сфере малого и среднего предпринимательства в настоящее время оценить сложно, поскольку по прошествии некоторого периода времени будет понятно, как бизнес переносит сокращение государственной поддержки на фоне нестабильной экономической ситуации. Присутствуют и положительные меры, предпринимаемые государством по поддержке предпринимательства: налоговые каникулы для начинающих, для малого бизнеса введены надзорные каникулы, т.е. плановые проверки не проводятся.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 29 субъектов малого предпринимательства в 2017 году заключили контракты на поставку товаров и реализацию услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 23,035 млн. руб. или 32,4 % к общему объему закупок по району.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по итогам 2017 года снизилась на 1,7 процентных пункта и составила 11,5%.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.

Снижение объемов инвестиций с планируемыми показателями связано с существенным сокращением в 2017 году инвестиций железной дорогой. Осуществлялись проекты, связанные с модернизацией железнодорожного пути на ст. Казаново, оборудованием постов ЭЦ ст. Шилка техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, промышленной безопасности Дома связи и оснащением системами пожарной автоматики зданий ВЧРД на Шилкинском участке. В 2017 году ООО «Золото Дельмачик» осуществлялась подготовка промплощадки для строительства обогатительной фабрики и инфраструктурных объектов, а также велась опытно-промышленной эксплуатация. В 2018 году, планируется завершение опытно-промышленных испытаний и начало промышленной отработки Дельмачикского месторождения. В 2017 году ЗАО «Русский сурьмяной центр» занимался геолого-разведочными работами, которые планирует продолжить и в 2018 году и начать работы по опытно-промышленной разработке месторождения. В 2017 году АО «Прииск Соловьевский» проводило горно-подготовительные работы по Киинскому месторождению для продолжения горно-добычных работ в 2018 году.

В 2018-2020 годах планируется увеличение данного показателя за счет ожидаемого увеличения инвестиций по реализации программы по моногороду Первомайский и освоением минерально-сырьевой базы района.

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района.

По данному показателю учитывается площадь земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, в собственность юридическим и физическим лицам. Значение показателя в 2017 году имеет незначительную положительную динамику 0,03%.

В 2017 г. городскими и сельскими поселениями передано в собственность 6,93 га земли.

Осуществляется межведомственное взаимодействие с Росреестром по Забайкальскому краю по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки, которые предоставляются собственность, подано 1492 запроса. Также, проводилась работа с поселениями муниципального района по актуализации сведений о земельных участках и объектах капитального строительства, внесенных в государственный кадастр недвижимости. По результатам работы через Комитет по имуществу и земельным отношениям направлено сведений в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю в порядке информационного обмена:

- об изменении вида разрешенного использования, об изменении назначения здания, об изменении адреса на 11 объектов.

С целью улучшения инвестиционной привлекательности, формирования объективной налоговой базы по земельному налогу Администрацией района налажена работа по оказанию методологической и практической помощи органам местного самоуправления городских и сельских поселений по вопросам земельно-имущественной сферы, активизирована работа по оформлению в муниципальную собственность поселений невостребованных земельных долей, проводится работа с гражданами по вопросам, связанным с оформлением прав на объекты недвижимости и земельные участки в соответствии с действующим законодательством.

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Данный показатель имел отрицательную динамику в течение 2015-2016 годов, в 2017 году доля прибыльных предприятий составила 63%.

По состоянию на 01 января 2018 года в агропромышленном комплексе на территории района зарегистрировано 11 сельскохозяйственных предприятий: 1 федеральное государственное унитарное предприятие; 3 общества с ограниченной ответственностью и 7 сельскохозяйственных артелей, 9 из которых осуществляют производственную деятельность. По итогам года 7 хозяйств имеют прибыль, которая сложилась за счет переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и полученных субсидий в размере 3685 тысяч рублей.

Направления развития агропромышленной отрасли в 2018 году: увеличение парового клина, сохранение посевных площадей, сохранение маточного поголовья сельскохозяйственных животных, увеличение доли племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных, создание прочной кормовой базы. Одной из основных тенденций развития сельского хозяйства является техническая модернизация отрасли, другим не менее важным направлением является субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей. Современный агропромышленный комплекс в большинстве своем существует за счет кредитных средств. У сельхозпроизводителей обозначена проблема нехватки инвестиций, особенно в долгосрочной перспективе.

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Основой дорожного хозяйства муниципального образования Шилкинский район является сеть автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Согласно утвержденному перечню общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2017 году составила 642 км.

Данный показатель уменьшился с 6,4% в 2016 году до 6,3% в 2017 году. На значение показателя в отчетном году повлияло проведение ремонта подъезда в селу Кироча сельского поселения «Чиронское». За счет средств дорожного фонда муниципального района и администраций городских поселений проведены работы по ремонту, содержанию, паспортизации, уличного освещения автомобильных дорог общего пользования и ремонту мостов объемом на сумму 25832,85 тыс.руб.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

Численность населения, не охваченная регулярным автобусным или железнодорожным сообщением в 2017 году увеличилась по сравнению с 2016 годом на 7,49 % и составила 10,5 %. На увеличение значения повлияло снижение пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Не удается привлечь индивидуальных предпринимателей, в силу неравномерности распределения пассажиропотоков, а также по причине того, что автомобильные дороги общего пользования местного значения, не отвечающие нормативным требованиям, в основном приходятся на территории населенных пунктов с малым количеством жителей.

8.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

В соответствии с краткими методологическими пояснениями к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, находящимся в компетенции Росстата, данные о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате вышеперечисленных категорий работников предоставляет Забайкалкрайстат.

Рост номинальной начисленной заработной платы составил у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства, физической культуры и спорта.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2017 году составила 31067,0 руб. и по сравнению с 2016 годом увеличилась на 1,9 %, у работников культуры и искусства в 2017 году составила 19186,5 руб. и по сравнению с 2016 годом увеличилась на 16,3 %, у работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила 14269,9 руб. и по сравнению с 2016 годом увеличилась на 2,4 %.

Вместе с тем, среднемесячная заработная плата по муниципальным образовательным и дошкольным образовательным организациями снизилась. Так, в сфере образования снижение на 2 %, в сфере дошкольного образования – на 0,9 %. Причинами являются принимаемые меры по оптимизации расходов бюджетов. Проведены мероприятия по сокращению ставок без изменения численности работников.

На прогнозируемый период планируется удержание стабильной ситуации с размером заработной платой в бюджетной сфере, принятие мер к минимизации задолженности по заработной плате на предприятиях и организациях внебюджетного сектора экономики.

Дошкольное образование

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

31 декабря 2015 года закончилось действие программы модернизации системы дошкольного образования в части обеспечения 100% доступности образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В 2015-2016 учебном году проведены мероприятия по ликвидации очередности детей в детские сады в рамках комплекса мер по модернизации муниципальных систем дошкольного образования: реконструкция здания под детский сад в селе Верхняя Хила и капитальный ремонт детского сада №3 в посёлке Первомайском, в результате чего дополнительно создано 115 мест для детей дошкольного возраста. За три года реализации программы модернизации дошкольного образования в районе капитально отремонтировано 9 дошкольных образовательных учреждений и дополнительно создано 436 мест, привлечено средств федерального бюджета 75598760 рублей.

На 1 января 2018 г. в электронной очереди зарегистрировано 453 ребенка от 0 до 3 лет, очередность в дошкольные учреждения в возрасте от 3 до 7 лет 8 детей. В Шилкинском районе в возрасте от 0 до 7 лет проживает 4153 ребенка дошкольного возраста. Разными формами дошкольного образования охвачено 1900 детей, из них в группах кратковременного пребывания (п.Холбон, с.Верх-Хила, с.Чирон) от 0-3 лет 15 детей, от 3-7 лет 20 детей; в семейных группах открытых при МДОУ Ласточка и структурном подразделении МОУ СОШ им. ГП Богомягкова детский сад с. Богомягково от 0-3 лет 3 ребенка, от 3-7 лет 3 ребенка, что составляет 64%. Общая численность очереди на получение места в дошкольные образовательные организации района на сегодняшний день составляет 490 детей, из них от 0-3 лет 476 детей, от 3-7 лет 14 детей.

Одним из направлений модернизации муниципальной системы дошкольного образования является внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного в 2014 г. В 2017 году в районе продолжалась работа по его планомерному внедрению: 92% педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС Дошкольного образования. Разработаны образовательные программы и обновлены условия предоставления дошкольного образования. С 01.09.2016 года ФГОС дошкольного образования реализуется в штатном режиме.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения сократилась по району. Тем не менее, остается напряженной обстановка в районном центре, г. Шилке ситуация по обеспеченности детей дошкольным образованием в возрасте от 1,5 до 3 лет составляет 267 человек.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Благодаря реализации Правительством Забайкальского края мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2013-2015 годах, доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений снизилась с 60% в 2013 году до 12,5% в 2015 году. В 2016 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений начала увеличиваться с 24% до 42,11% в 2017 году.

Причинами роста показателя является износ оставшихся еще не отремонтированных зданий, который составляет более 50%. Капитальный ремонт необходим в шести детских садах, расположенных на территории городских поселений Холбонское - 1, Шилкинское– 2 (детский сад № 110, структурное подразделение детского сада № 23 «Пчелка»- детский сад «Звездочка»), Номоконовское-1, Чиронское-1, Усть-Теленгуйское-1.

Общее и дополнительное образование

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Стартовал переход на ФГОС основного общего образования.

В 2017 году проводилась олимпиада школьников по 20 предметам. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 729 школьников 7-11 классов (в прошлом году - 691), в краевом-43 школьника.В 2017 году обучающиеся общеобразовательных организаций принимали участие в международных соревнованиях и мероприятиях для детей и молодежи в количестве 98 чел., краевых конкурсах – 53 чел. Количество призовых мест: всероссийские – 64, краевые – 28; грамоты – 49, сертификаты – 9. В проводимых в 2017году городских мероприятиях приняли участие 1579 учащихся, 1-ые места заняли 87 чел., вторые – 90, 3-и места - 94 чел. Удельный вес численности обучающих по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, составил 84 %.

В 2017 году государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования проводилась по 13 предметам в форме ЕГЭ и ГВЭ. В районе для проведения экзаменов было организовано 3 пункта. Во всех ППЭ, в которых ГИА-11 проводилась в форме ЕГЭ, использовались новые технологии проведения экзаменов:

- технология печати КИМ в аудиториях;

- технология перевода бланков ответов участников экзаменов в электронный вид;

- проведение раздела «Говорение» ЕГЭ по иностранным языкам.

Внедрение новых технологий повлекло необходимость привлечения и использования технического оборудования, отвечающего установленным требованиям, особой подготовки работников ППЭ. Несмотря на все сложности при эксплуатации оборудования и использовании новых технологий, все экзамены прошли успешно. Для организации проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов получены 18 принтеров и 4 сканера в рамках направления 5.1 ФЦПРО «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества».

За последние три года показатель о доле выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений имеет нестабильный характер: 5,2%-4,3%- 4,6% в силу определенного контингента обучающихся и качеством обучаемости. Для улучшения ситуации в данном направлении специалистами Комитета образования проводятся обучающие семинары по предметам с участием педагогов, имеющих высокие показателя успеваемости, тренинговые экзамены с целью контроля подготовки к сдаче ЕГЭ, образовательными организациями проводятся дополнительные консультативные занятия с учащимися, имеющими низкий процент успеваемости, работа с родителями в виде бесед, собраний.

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений

К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения.

В 2017 году 7 образовательных организаций приняли участие в рамках Губернаторского проекта «Успешная школа-успешное будущее!». В МОУ «Мирсановская СОКШ» был открыт зал кинезитерапии. В МОУ Казановская СОШ Министерством образования Забайкальского края было выделено транспортное средство ГАЗ 322121 для подвоза обучающихся. За счет средств федеральной субсидии 18 педагогов школ-участниц реализации ФЦПРО имели возможность пройти курсы повышения квалификации для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по ФГОС, которые введены с 01.09.2016 года с первого класса. Внедрение новых технологий повлекло необходимость привлечения и использования технического оборудования, отвечающего установленным требованиям, особой подготовки работников пункта приема экзаменов. Для организации проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов получено 18 принтеров и 4 сканера в рамках направления 5.1 ФЦПРО «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества».

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений в течение 2016-2017 годов остается на одном уровне и соответствует показателю в 34,8%.

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Здания более половины общеобразовательных учреждений в районе построено в 60-х годах прошлого века, здания требуют капитального ремонта. Ежегодно при подготовке школ к новому учебному году для проведения косметического частичного ремонта на школы выделяются средства. Так, в 2017 году, за счет средств районного бюджета приобретены и установлены котлы в Номоконовской и Галкинской школах, а также проведен ремонт 160 м тепловых сетей в МОУ «Новоберезовская СОШ».

Достижение цели интенсивного развития требует привлечения дополнительных средств за счет участия в федеральных, региональных проектах, конкурсах, программах и др. В 2017 году МОУ Галкинская СОШ приняла участие в реализации Государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края» на 2014-2020 годы (мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом), в результате чего был проведён капитальный ремонт спортивного зала. За счёт средств муниципального бюджета отремонтирован спортзал в МОУ Шилкинская СОШ № 51.

Несмотря на то, что доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 24%. Администрация района будет и дальше изыскивать финансовые ресурсы по софинансированию мероприятий в части проведения капитальных ремонтов в общеобразовательных учреждениях.

16.Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Распределение школьников по группам здоровья показывает, что удельный вес детей 1 и 2 групп здоровья повысился незначительно на 0,1 процентных пункта и в 2017 году составил 95,3%.

По итогам медицинского осмотра 2017 года, по прежнему, из всех выявленных патологий, на первом месте стоит заболевания органов пищеварения , на втором месте – заболевания крови, на третьем месте – заболевания кожи.

В плановом периоде планируется показатель на уровне 96%. Снижение возможно за счет улучшения диагностики, которая позволит выявлять хронические заболевания на более ранних стадиях. Высокому уровню показателя будет способствовать реализация мероприятий, направленных на улучшение светового режима в образовательных организациях, пропаганду здорового образа жизни.

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в 2017 году уменьшилась на 5,25 процентных пункта по сравнению с 2016 годом и составила 10,95 %

В одну смену обучаются учащиеся 14 школ района, в две смены – учащиеся 9 школ (12,9% учащихся). Данный показатель снижается за счет рационального использования имеющихся площадей, перепрофилирования классов, кабинетов и иных способов.

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходная часть консолидированного бюджета за 2017 год исполнена на 98,5 % и составила 1 168 288,2 тыс. рублей к уточненным бюджетным назначениям (1 185 802,9 тыс. рублей).

Расходы на образование составили 678 892,9 тыс. руб. или 58,1 % от объема бюджета (из них дошкольное образование 155 726,2тыс. рублей, общее образование 448 733,4 тыс. рублей, дополнительное образование 53 622,4 тыс. рублей, молодежная политика 5 933,5 тыс. рублей, прочие вопросы в области образования 14 877,5 тыс. рублей). Рост расходов на общее образование в 2017 году по отношению к 2016 году составил 113 % и обусловлен увеличением расходов на содержание учреждений (оплата земельного налога, увеличением тарифов на коммунальные услуги).

На период 2018-2020 годы увеличение данного показателя предполагается в среднем на 5,7 процентных пункта ежегодно.

19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Наряду с реализацией программ дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования и с учетом перехода на новые образовательные стандарты в школах активно развивается система программ внеурочной деятельности. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет всеми формами дополнительного образования в районе составляет 34,7%.

Виды образовательной деятельности, реализуемые в организациях дополнительного образования Шилкинского района: художественная, музыкальная, театральная, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, техническая, военно-патриотическая и спортивно-техническая и другие. В конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней приняли участие и стали победителями и призёрами 67 учащихся.

В 2017 году была проведена районная научно-практическая конференция старшеклассников «Шаг в будущее», участниками которой стали 10 чел. В номинациях «Естественные науки и современный мир», «Математика и информационные технологии», «Наука, техника, искусство: взгляд в будущее» определены 8 призёров.

В районе работает проект «Шахматы в школе» при поддержке Российской шахматной федерации совместно с Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко. В 10 образовательных организациях школьники обучаются игре в шахматы.

В рамках проблем организации воспитания, дополнительного образования детей необходимо затронуть и вопросы организации летнего отдыха и оздоровления детей. Сеть учреждений отдыха и оздоровления в Шилкинском районе включает 2 загородных лагеря (380 детей), 22 лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 950. В 2017 году на организацию летнего отдыха было выделено 5175600 рублей. Финансовые средства были использованы в полном объеме. Наряду с пришкольными лагерями на территории района действовали трудовые бригады в 6 школах (92 чел.). 40 детей получили санаторно-курортное лечение. Одна из главных задач летнего отдыха - включение детей в активную деятельность посредством реализации образовательных программ. В связи с этим задачей лета 2017 года было обеспечение содержательного наполнения образовательных программ отдыха детей и, соответственно, подготовка квалифицированных кадров для их реализации.

Культура

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха

Сфера культуры в Шилкинском районе представлена разветвленной сетью учреждений: 34 клуба (сельские и городские дома культуры и клубы), 30 библиотек, 1 районный краеведческий музей и 2 детских школы искусств - в г. Шилка и пгт. Первомайском.

Значения показателя за 2017 год по уровню обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками составляет 100%. Расчеты производились в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 20 августа 2010 года № 467-р.

В течение отчетного года мероприятий по оптимизации сети учреждений культуры и сокращения ставок не проводилось.

Учреждения культуры клубного типа проводят работу по обеспечению досуга населения в клубах и домах культуры. В течение 2017 года проведено 3457 культурно-массовых мероприятий, посетило их 167096 человек. Темой года был «Год экологии». Прошли все традиционные фестивали народного творчества, активизировали свою деятельность клубные формирования для детей и подростков. Большую работу провели коллективы имеющие звание «Народный» (участие в международных, всероссийских, региональных, краевых, межрайонных и районных фестивалях и конкурсах). В течение года осуществлялась гастрольная деятельность, коллективы выезжали на праздники сел в поселения района.

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Данный показатель в 2017 году составил 11,1 %, по сравнению с 2016 года уменьшился на 4,6 процентных пункта. Снижение показателя связано с проведением мероприятий по программе «Местный дом культуры» по ремонту 2 учреждений культуры на общую сумму 2083,5 тыс. руб. В сельском доме культуры с. Чирон была отремонтирована электропроводка, а в сельском доме культуры с. Казаново перекрыта кровля, потолочные перекрытия, проведены малярные работы и косметический ремонт в фойе. 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

В 2017 году данный показатель составил 4,7%. Требуется восстановление памятника защитникам в Великой Отечественной войне на территории пгт. Первомайский, работы по реставрации которого начаты еще в 2016 году (отреставрирована одна из стел памятника). В 2017 году работы продолжены по этому объекту, но еще до конца не завершены, требуется вложение дополнительных средств до полного его восстановления. Работы планируется завершить в 2019 году. Существует финансовая потребность в проведении ремонтных работ памятника землякам-участникам ВОВ в с.Галкино и в с. Номоконово, а также реставрация памятного мемориала «Родина-мать» в г. Шилка.

Физическая культура и спорт

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

В целях привлечения населения к формированию здорового образа жизни администрацией района проводятся спортивно-массовые мероприятия, приуроченные к различным датам: Дни здоровья, велопробеги, кроссы в рамках всероссийских спортивных акций. Ежегодно организуются и проводятся спартакиады, соревнования по различным видам спорта. Охват населения занятиями физической культурой и спортом в 2017 году составляет 38,9 %. По итогам 2017 года и планируемый период до 2020 года показатель доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом стабильно сохранится на уровне 39 процентов.

2017 год в плане физической культуры и спорта стал успешным для детеских и взрослых команд. Участники становились победителями и призерами Забайкальского края СФО и многих других соревнований разного уровня. Всего за 2017 год было проведено 124 спортивных мероприятия.

К занятиям спортом активно привлекаются люди с ограниченными возможностями. Уровень спор­тивного мастерства среди инвалидов находится на высоком уровне, что подтверждается победами шилкинцев в соревнованиях различного уровня. В 2017 году на I Детской спартакиаде среди детей с ограниченными возможностями, взрослые заняли 2 место на Краевой спартакиаде. Наша воспитанница Федорова Надежда за 2017 год выигрывала и становилась призером этапов Кубка мира в Канаде, Германии, Финляндии, Швейцарии. В рамках патриотического воспитания призывной и допризывной молодежи, а также занятий физической культурой и спортом, особенно командными видами, молодежь допризывного возраста Шилкинского района ежегодно принимает участие в краевой спартакиаде допризывной молодежи (из 32 районов 5 место).

На коллегии Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края, где подводились итоги смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно - спортивной работы среди муниципальных районов и городских округов Забайкальского края в 2017 году, Шилкинский район занял 2 место (первое место - г. Чита).

23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся.

Охват учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом по итогам 2017 года увеличился по сравнению с 2016 годом на 2 процентных пункта и составляет 27,3%, в среднесрочном периоде будет увеличиваться ежегодно в среднем 0,5 процентных пунктов и к концу 2020 года составит 28,8%. В настоящее время создание условий для занятий физической культурой и спортом среди подростков и молодежи – важная задача в сфере дополнительного образования. Число занимающихся в ДЮСШ – 420 чел., помимо этого школьники занимаются в секциях общеобразовательных учреждений и 4 спортивных клубах района. В течение года традиционным стало проведение спортивных соревнований по различным видам спорта. Второй год в селе Казаново работает кружок настольного тенниса. Сельские ребята достигли очень высокого уровня за короткий промежуток времени. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы в общем числе общеобразовательных организаций, составляет 95,6%. В 2017 году МОУ Мирсановская СОКШ был открыт зал кинезитерапии, что способствует поддержке здоровья учащихся.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, в том числе введенная в действие за год.

По итогам 2017 года обеспеченность населения жилой площадью в муниципальном районе составила 22,84 кв.метров, в том числе площадь введенная в действие за год в расчете на одного жителя составили 0,17 %.

Этому способствовало реализация программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда» в городском поселении «Первомайское» сдан в эксплуатацию 32 квартирный жилой дом. Расселенная жилая площадь составила 20153,2 кв.м. Общий объем средств освоенных на переселение составил 66102,4 тыс. руб., в том числе 62532,5 тыс. руб. средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и средства краевого бюджета 3569,9 тыс.рублей.

В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2016 году в городских поселениях района 2 молодые семьи реализовали право на получение социальной выплаты. В рамках целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на период до 2020 года» произведены социальные выплаты 4 участникам программы 2016 года на общую сумму 4643,9 тыс. руб. за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

Принято в эксплуатацию 8 объектов индивидуального жилищного строительства общей площадью 740,1 кв. м.

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс.человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2017 году уменьшилась по сравнению с 2016 годом в 5,2 раза в связи с тем, что в предшествующем году осуществлялось выделение земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В среднесрочном периоде предполагается снижение уровня показателя до 2,3% в 2020 году.

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

Данный показатель в 2017 году уменьшился в 2,7 раза по сравнению с предыдущим годом в связи с отсутствием обращений.

Жилищно-коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме, собственники помещений обязаны выбрать один из возможных способов управления многоквартирным домом. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в районе с 2013 по 2015 год составляет 100% . В 2016 году жители нескольких многоквартирных домов городского поселения «Шилкинское» отказались от своих управляющих компаний и до сих пор не определились со способом управления и доля в отчетном году составила 93%.

В 2018-2019 годах предполагается сохранить положительную тенденцию периода 2013-2015 годов и достичь уровня показателя в 100 процентов.

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 %, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района на протяжении последних трех лет оставалась стабильной. В 2017 году значение показателя выросло на 8 процентных пунктов. Увеличение показателя связано в связи с ликвидацией муниципальных коммунальных предприятий в селах Чирон, Усть-Теленгуй, Казаново и передачей полномочий по оказанию коммунальных услуг акционерному обществу «ЗабТЭК».

На плановый период 2018-2020 годов данный показатель сохранится на уровне 2017 года.

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Значение показателя в 2017 году составило 38%. Сохраняется положительная динамика с 2013 года. Администрациями поселений разработан график проведения кадастрового учета многоквартирных домов с учетом проведения учета по всем многоквартирным домам. Общее количество многоквартирных домов составляет 320 ед., в том числе на 123 дома осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков.

В 2018-2020 годах значение показателя планируется на уровне соответственно: 40,0%, 45,0%, 50,0%.

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в отчетном году в общей численности населения, состоящих на учете в качестве нуждающихся составила 8,5 %, по сравнению с 2016 годом уменьшилась на 2,4 процентный пункт.

Улучшение жилищных условий осуществляется участниками в рамках реализации на территории района программ «Обеспечение жильем молодых семей» и «Устойчивое развитие сельских территорий на период до 2020 года». По реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2017 году в городском поселении «Первомайское» района 2 молодых семьи реализовали право на получение социальной выплаты.

В рамках целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на период до 2020 года» в 2017 году свидетельства не выдавались. Производились социальные выплаты 4 участникам программы 2016 года на общую сумму 4643,9 тыс. руб. за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

По региональной программе по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья сдан в эксплуатацию 32 квартирный жилой дом, переселены из аварийных домов 60 жителей.

Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Консолидированный бюджет района по доходам с учетом безвозмездных поступлений за 2017 год исполнен в сумме 1 173 238,9 тыс. рублей или 100,1 % к бюджетным назначениям.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района на 01.01.2018 года составили 368 426,5 тыс. рублей или 101,0% к бюджетным назначениям с учетом внесенных изменений.

Доля налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций) в 2017 году увеличилась на 2,6 процентных пунктов и составила 31,4%. На планируемый период такая доля ежегодно незначительно будет увеличиваться.

Расходная часть консолидированного бюджета за 2017 год исполнена на 98,5 % и составила 1 168 288,2 тыс. рублей, что больше бюджета 2016 года на 4 % или на 44938,3 млн. руб.

По расходам консолидированного бюджета 58,1% (в 2016 году 53,5%) от общей суммы расходов приходится на раздел «Образование», на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» приходится 10,2% (в 2016 году -9,6%) , по разделу «Культура» расходы составили 5,2% (в 2016 году – 4,6%) от общего объема расходов бюджета, по разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составили 12,4% (в 2016 году – 11,6%), на раздел «Национальная экономика» приходится 6,8% (в 2016 году – 11,9 %).

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

Значение по данному показателю за 2017 год и плановые периоды является нулевым. Ежегодно проводятся балансовые комиссии, где заслушиваются руководители и главные бухгалтера муниципальных предприятий о результатах их хозяйственной деятельности, по мере необходимости финансово-хозяйственная деятельность рассматривается ежеквартально.

33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа

Значение данного показателя за 2017 год составляет 8085,9 тыс.рублей. Незавершенным строительством объект – котельная в с. Ононское, которая предполагает теплоснабжение социальных объектов - общеобразовательной школы и детского сада.

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Данный показатель на конец года существенно сократился по сравнению с предыдущим годом с 24,5% до 2,3%. Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате муниципальным работникам по состоянию на 01.01.2018 года зафиксировано не было. Данная задолженность сложилась по отчислениям во внебюджетные фонды по учреждениям и поселениям муниципального района и сократилась в 2,2 раза и составила 15,983 млн. рублей.

Для увеличения поступлений в бюджет при администрации работают комиссии по мобилизации доходов и сокращению недоимки, комиссия по легализации трудовых отношений. В условиях жесточайшей политики экономии бюджетных средств работа данных комиссий в 2017 году усилена в части взаимодействия с городскими и сельскими администрациями по работе с налогоплательщиками - физическими лицами по сокращению недоимки по имущественным налогам. За 2017 год мобилизовано 33 682,45 тыс. руб., что в 3,5 раза больше по сравнению с прошлым годом. В 2017 году проводилась работа с налогоплательщиками о регистрации обособленных подразделений по месту осуществления деятельности.

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2017 году сократились по сравнению с 2016 годом, и составил 1013,6 рублей на одного жителя. Существенное сокращение расходов связано с тем, что в 2016 году осуществлялось взыскание с бюджета муниципального района по исполнительным листам непогашенных обязательств по отчислениям в пенсионный фонд. На период 2018-2020 годы с учетом инфляции прогнозируется незначительное увеличение данных расходов на 3 процентных пункта ежегодно.

36. Наличие в муниципальном районе утвержденного генерального плана муниципального района.

Схема территориального планирования муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края утверждена Решением Совета муниципального района № 392 от 28.12.2007 года, внесение изменений в ближайшие годы не планируется.

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа.

В соответствие с письмом Губернатора Забайкальского края, данный показатель за 2017 год составил 30,1.

38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Показатель, характеризующий среднегодовую численность населения муниципального района, предоставляется в органы местного самоуправления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю и за 2017 год составляет 39600.

Численность постоянного населения Шилкинского района на 01 января 2018 года составила 39435 человек и за 2017 год уменьшилась на 337 человек. Несмотря на то, что за последние годы в 10 раз сократилась естественная убыль населения с 286 человек до 27 человек, высокой остается миграционная убыль населения, которая составляет порядка 407 человек ежегодно. По сравнению с 2016 годом миграционная убыль сократилась на 126 человек.

В настоящее время Шилкинский район относится к числу муниципальных образований, в которых население сокращается за счет превышения миграционной убыли над естественной убылью. Исходя из тенденций предыдущих лет, спрогнозировано сокращение дальнейшего снижения численности населения в силу нерешительности населения по смене места жительства в связи со сложной экономической ситуацией в стране на период до 2020 года.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

Электрическая энергия

Тепловая энергия

Горячая вода

Холодная вода

Природный газ

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах уменьшается из-за установки общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

Показатели удельного потребления энергетических ресурсов находятся в прямой зависимости от норматива потребления услуг. Главной задачей ресурсоснабжающих организаций является снижение потребления энергетических ресурсов за счет установки приборов учета, сокращения потерь ресурсов. Для улучшения качества предоставляемых населению услуг ежегодно проводится капитальный ремонт тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения, электрических сетей. В рамках соглашений о предоставлении субсидий в 2017 году из бюджета Забайкальского края выполнены мероприятия по подготовке систем коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду муниципального района «Шилкинский район» в поселениях объемом 34626,1 тыс. рублей. Освоено субсидий из бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий в размере 38393,7 тыс.руб. , в том числе за счет средств краевого бюджета- 37961 тыс.руб., средств района и поселений 432,7 тыс.рублей. Произведен монтаж тепловых сетей от модульной котельной установки в с. Солнцево, отремонтировано три участка теплосетей протяженностью 149 м в г.Шилка, заменены два котла на котельной в г.п. «Шилкинское» , один котел в котельной с Казаново, установлен водогрейный котел в ДК с.Новоберезовское, заменены 1800 м инженерных сетей тепло-водоснабжения в пгт. Первомайский, проведены работы по ремонту оборудования Первомайской ТЭЦ.

За счет средств районного бюджета приобретены и установлены котлы в Номоконовской и Галкинской школах, а также проведен ремонт 160 м тепловых сетей МОУ « Новоберезовская СОШ», проведен ремонт спортзала СОШ №51. Общая стоимость выполненных работ 1655,6 тыс.рублей.

Для осуществления мероприятий по подготовке учреждений и организаций к отопительному сезону и реализации целевых программ в течение года Управлением было составлено 293 сметных документаций на общестроительные и ремонтные работы бюджетным организациям района и объекты коммунального и дорожного хозяйства. Разработаны и составлены 10 аукционных документаций для проведения торгов на работы по содержанию, ремонту и паспортизации дорог, а также проведено обследование 19 объектов соцкультбыта и составлены дефектные акты на ремонтные работы.

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

Электрическая энергия

Тепловая энергия

Горячая вода

Холодная вода

Природный газ

В период с 2013 – по 2017 годы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности были проведены такие мероприятия как: повышение тепловой защиты зданий при капитальном ремонте, в том числе утепление, перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии, тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях; закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; использование энергосберегающих ламп.

Проведение всех перечисленных мероприятий приводит к поэтапному снижению потребления энергетических ресурсов.

Удельная величина потребления электрической энергии и холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями увеличивается за счет снижения численности жителей района.

Перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального района

«Шилкинский район»

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Результативность

1

Проведение мониторинга выполнения прогноза социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» в 2018 году

ежеквартально в течение года

Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития

Мониторинг ситуации по основным социально-экономическим показателям с целью принятия мер

2

Реализация муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Шилкинский район» на 2016-2020 годы»

в течение года

Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (имущественная, консультационная, финансовая)

3

Организация и проведение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства

согласно плану работы

Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития

Выявление проблем, обсуждение и выработка конструктивных решений

4

Работа с малыми и средними предприятиями и субъектами предпринимательства района по реализации инвестиционных проектов и участию в краевых конкурсах на оказание государственной поддержки

в течение года

Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития

Привлечение инвестиций в экономику района

5

Актуализация инвестиционного паспорта района

1-ое полугодие года

Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития

Отражение инвестиционного потенциала района с целью привлечения инвесторов

6.

Проведение организационных мероприятий по формированию документов стратегического планирования, внесение данных документов ГАС «Управление»

До 01 октября

Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития

Структурные подразделения администрации района

Реализация положений Федерального закона от 28.06.2014 № 172 – ФЗ, распоряжения Правительства Забайкальского края от 24.10.2014 № 616 - р

7

Проведение аукционов по продаже права аренды земельных участков

в течение года

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям

Повышение результативности использования земельных ресурсов с целью увеличения налогооблагаемой базы

8

Постановка на кадастровый учет земельных участков

в течение года

9

Регистрация земельных участков

в течение года

10

Оформление договоров купли-продажи под объектами

в течение года

11

Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг

в течение года

Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития

Повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг

12

Контроль за выполнением мероприятий по вопросам организации безопасности дорожного движения

постоянно

Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры

Снижение безопасности дорожного движения и приведение дорожных покрытий в соответствие с нормативными требованиями к качеству автомобильных дорог

13

Контроль за состоянием и ремонтом дорог местного значения

в течение года

14

Проведение собеседования с руководителями школ, дающих низкие результаты ГИА, ЕГЭ

2 раза в год

Комитет образования

Анализ деятельности администраций образовательных учреждений (ОУ), реализации планов работы ОУ по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Своевременная корректировка деятельности ОУ

15

Организация мониторинга работы школ по подготовке к ГИА, ЕГЭ

ежемесячно

16

Проведение тренировочных экзаменов в ОУ

согласно планам работы ОУ

Комитет образования, руководители ОУ

Повышение качества обучения

17

Дальнейшая работа по расширению сети альтернативных форм дошкольного образования на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

в течение года

Комитет

образования

Увеличение охвата детей дошкольного возраста альтернативными формами образования, улучшение качества дошкольного образования

18.

Внедрение внутренних систем оценки качества образования

2018г

Увеличение количества учащихся, сдавших ЕГЭ, ГВЭ,ОГЭ

19

Моделирование и комплектование единого фонда и фондов библиотек с учетом интересов и запросов читателей, программ развития культуры чтения, активное внедрение электронного каталога

2018 г.

Комитет культуры, централизованная районная библиотека

Пополнение библиотечного фонда с учетом применения современных информационных технологий

20

Развитие современных форм досуговой деятельности, приобщение жителей к культурному развитию и самообразованию

2018 г.

Комитет культуры, культурно-досуговые центры муниципального района

Увеличение доли населения муниципального района привлекаемого к участию в культурно-массовых мероприятиях

21

Сохранение национальных исторических традиций, обычаев народов Забайкалья

ежегодно

Комитет культуры

Укрепление связей и дружбы проживающих на территории района национальностей

22

Реализация календарного плана спортивных мероприятий

в течение года

Отдел физической культуры и спорта

П риобщение к спорту населения муниципального района

23

Организация и обеспечение исполнения бюджета муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ

в течение года

Комитет по финансам

Увеличение доходов бюджета муниципального района и их эффективное расходование

24

Работа межведомственных комиссий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, по проблемам оплаты труда, по легализации объектов налогообложения

в течение года

Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития

Мобилизация дополнительных доходов в бюджет муниципального района

25

Осуществление совместной работы с налоговыми органами, городскими и сельскими поселениями, органами прокуратуры и индивидуальной работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым платежам в бюджет района

в течение года

Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития

Снижение задолженности и повышение уровня собираемости по налоговым и неналоговым доходам совместно с налоговыми органами

26

Мониторинг направления собственных доходов муниципального района на выполнение его расходных обязательств и решения вопросов местного значения

ежемесячно

Комитет по финансам

Повышение эффективности использования собственных доходов

27

Подготовка в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ проекта бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы

III- IУ кварталы

Комитет по финансам

своевременное и качественное финансирование деятельности ОМСУ

28

Обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью

в течение года

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, комитет по финансам

Увеличение доходов от использования муниципального имущества

29

Мониторинг лимитов потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями

в течение года

Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры

Снижение объема потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями

30

Повышение качества предоставления муниципальных услуг

В течение года

Органы местного самоуправления

Снижение социальной напряженности