АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ШИЛКИНСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 07 » октября 2015 года № 703
г. Шилка
О внесении изменений в отдельные положения приложения к Постановлению администрации муниципального района «Шилкинский район» от 15.11.2012 г. № 1519 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района "Шилкинский район"»
В соответствии с Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 18.07.2015) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"), администрация муниципального района «Шилкинский район», постановляет:
1. Пункт 2.7 дополнить словами «с даты поступления нормативных правовых актов и их проектов уполномоченному должностному лицу», «на срок не более 10 дней с момента вынесения мотивированно заключения о такой необходимости. О необходимости продления срока проведения антикоррупционной экспертизы, уполномоченное должностное лицо выносит мотивированное заключение о такой необходимости, которое в день вынесения, направляется разработчику проекта муниципального нормативного правового акта».
1.1. Изложить пункт 2.7 в следующей редакции:
Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов составляет не более 15 (пятнадцати) дней, с даты поступления нормативных правовых актов и их проектов уполномоченному должностному лицу. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, необходимости привлечения специалистов, экспертов в затронутой области правоотношений по решению главы муниципального района срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен на срок не более 10 дней с момента вынесения мотивированно заключения о такой необходимости.
О необходимости продления срока проведения антикоррупционной экспертизы, уполномоченное должностное лицо выносит мотивированное заключение о такой необходимости, которое в день вынесения, направляется разработчику проекта муниципального нормативного правового акта.
2. Дополнить п. 2.9.1 словами «нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае»
2.1. Изложить п. 2.9.1 в следующей редакции:
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления муниципального района (их должностных лиц);
определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления муниципального района (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления муниципального района (их должностных лиц);
чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления муниципального района, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления муниципального района (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления муниципального района (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
3. Дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:
Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правововом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального района Д.А. Пляскин