АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ШИЛКИНСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 22 » ноября 2017 года № 485
г.Шилка
О функционировании муниципального звена Шилкинского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Забайкальского края
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 08.11.2013 г. №1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Забайкальского края от 20.01.2009 г. № 7 «О территориальной подсистеме Забайкальского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)», с учетом решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района «Шилкинский район» (далее КЧС и ОПБ), администрация муниципального района «Шилкинский район» постановляет:
1.Утвердить перечень служб РСЧС Шилкинского района и закрепление за ними функции по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, реагирования на соответствующие риски (приложение №1).
2.Назначить руководителями служб РСЧС, руководителей соответствующих структурных подразделений администрации и органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта осуществляющих свою деятельность на территории района в чьи полномочия входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС (по согласованию).
2.Закрепить за руководящим составом администрации муниципального района «Шилкинский район» службы РСЧС Шилкинского района (приложение № 2).
3. Создать рабочие группы в составе КЧС и ОПБ района по количеству служб РСЧС, в состав которых включить представителей подразделений администрации, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, организаций, осуществляющих реагирование на риски ЧС на территории района (по согласованию).
В режиме функционирования чрезвычайной ситуации определить рабочие группы основой создания межведомственного оперативного штаба (далее - МОШ) по ликвидации ЧС, согласно закреплённых рисков.
4. Руководство МОШ в период его работы возложить на заместителей руководителя администрации и руководителей структурных подразделений, курирующего службу (службы) РСЧС района (приложение № 2).
5. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района службы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы муниципального района для служб РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Решением главы района о введении для служб РСЧС повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации отменяет установленные режимы функционирования для служб РСЧС.
8.Основными мероприятиями, проводимыми службами РСЧС района являются:
а) В режиме повседневной деятельности:
осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС района по линии ДДС или ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
поддержание органов управления и сил службы РСЧС в готовности;
разработка, своевременная корректировка и уточнение планов применения сил и средств службы РСЧС к ликвидации ЧС;
изучение потенциально опасных объектов и районов возможных ЧС, прогнозирование ожидаемых последствий ЧС;
организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием подведомственных объектов;
создание, восполнение и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов;
осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
формирование и ведение паспортов территорий.
б) В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
организация постоянного взаимодействия с ЕДДС района по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственных объектах и территориях;
прогнозирование возможного возникновения ЧС и их масштабов;
уточнение принятых решений и ранее разработанных планов реагирования;
уточнение плана выдвижения сил, в район ЧС, сроки их готовности и прибытия;
проведение дополнительных расчётов по усилению группировки сил и средств службы;
проверка наличия и работоспособности средств связи;
усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС) при необходимости;
приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозируемой обстановкой и уточнение им задач;
проверка готовности сил и средств службы к действиям;
организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения.
в) В режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение органа управления службы;
усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
организация постоянного взаимодействия с ЕДДС района по вопросам уточнения прогноза о складывающейся обстановке;
приведение сил и средств службы в готовность к применению по предназначению;
направление сил и средств службы в район ЧС;
прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их наращиванию;
управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Настоящее постановление опубликовать на официальном портале муниципального района «Шилкинский район» в сети Интернет.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального района «Шилкинский район» С.В.Воробьёва.
Глава муниципального района С.В. Воробьёв