Комитет по финансам администрации муниципального района «Шилкинский район»

ПРИКАЗ

г.Шилка

18 февраля 2022 года № 8-пд

Об утверждении порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального района «Шилкинский район», лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

В соответствии с частями 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в целях приведения правовой базы муниципального района «Шилкинский район» в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального района «Шилкинский район», лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Отделу бюджетной политики Комитета по финансам муниципального района «Шилкинский район» довести данный приказ до отдела Управления Федерального казначейства по Шилкинскому району, главных распорядителей средств бюджета района.

3. Признать утратившим силу Приказ Комитета по финансам Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 21.01.2019г. №11-пд.

4. Действие настоящего приказа распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

5. Опубликовать настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале муниципального района «Шилкинский район».

Председатель Комитета по финансам Е.А. Конакова

Утвержден

приказом Комитета по финансам

администрации муниципального

района «Шилкинский район»

от 18 февраля 2022г. N 8-пд

ПОРЯДОК

санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального района «Шилкинский район», лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1. Настоящий Порядок устанавливает правила санкционирования Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю (далее - Управление) расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального района «Шилкинский район» (далее – учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района «Шилкинский район» или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района «Шилкинский район» в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).

2. Учет операций по санкционированию расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее – целевые расходы),осуществляются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета муниципального района в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее – отдельный лицевой счет), открытом учреждению в Управлении в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3. Санкционирование целевых расходов осуществляется на основании направленных в Управление по месту открытия учреждению отдельного лицевого счета Сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20___год (далее – Сведения) согласно приложению к настоящему Порядку, сформированных учреждением в соотсветствии с требованиями, установленными пунктом 18 настоящего Порядка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении из бюджета муниципального района учреждению целевой субсидии (далее – Соглашение), внесения изменений в него.

4. Учреждение представляет Сведения в форме электронного документа с использованием системы удаленного финансового документооборота (СУФД) Федерального казначейства (далее – СУФД) с приложением скан-копии Соглашения. При отсутствии электронного документооборота Сведения представляются на бумажном носителе с созданием копии документа на электронном носителе. Учреждение обеспечивает идентичность информации, содержащейся на электронном носителе, с информацией, представленной на бумажном носителе.

5. Сведения, сформированные учреждением, подписываются руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее – иное уполномоченное лицо учреждения), и утверждаются руководителем исполнительного органа муниципальной власти муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – орган, осуществляющий функции учредителя), или лицом, уполномоченным действовать от имени органа, осуществляющего функции учредителя (далее – уполномоченное лицо органа, осуществляющего функции учредителя). Скан-копия утвержденных Сведений прикладывается к Сведениям, предоставленным в Управление.

6. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее – код бюджетной классификации).

В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии, определенный в соответствии с правовым актом органа, осуществляющего функции учредителя, регламентирующим предоставление целевой субсидии (далее – правовой акт).

Орган, осуществляющий функции учредителя, представляет на бумажном носителе в Комитет по финансам Администрации муниципального района «Шилкинский район» (далее – Комитет по финансам) копию правового акта. Ответственный специалист Комитета по финансам рассматривает и формирует справочник кодов целевых субсидий с последующим направлением его в Управление в течение пяти рабочих дней со дня представления в Комитет по финансам копии правового акта.

7. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.

В случае уменьшения органом, осуществляющим функции учредителя, планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.

8. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет являются утвержденные органом, осуществляющим функции учредителя, Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых согласно решению органа, осуществляющего функции учредителя, принятому в установленном порядке, подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий (далее – разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные учреждением в Управление не позднее 1 мая текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.

До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Управление учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.

Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.

9. основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа, осуществляющего функции учредителя, подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целям предоставления целевых субсидий (далее – суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом, осуществляющим функции учредителя, сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в Управление не позднее 30 рабочих дней со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.

До получения Сведений, предусмотренным настоящим пунктом, Управление учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.

10. Управление осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 5-9 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете учреждения.

В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5-9 настоящего Порядка, Управление в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Протокол (код формы по КФД 0531805) (далее – Протокол), в котором указывается причина возврата, а также возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе, если они представлялись в форме документа на бумажном носителе.

11. Управление на основании Распоряжения о совершении казначейских платежей (далее – Распоряжение) при отсутствии Сведений, соответствующих положениям пунктов 8 и 9 настоящего Порядка, и неперечислении учреждениями в бюджет муниципального района в срок, предусмотренный правовым актом Комитета по финансам, регламентирующим порядок взыскания в бюджет муниципального района неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета муниципального района учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального района, лицевые счета которым открыты в Управлении, суммы остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, перечисляет в доход бюджета муниципального района не позднее 10-го рабочего дня после наступления установленных сроков.

12. Для санкционирования целевых расходов учреждение направляет в Управление Распоряжения, установленные правовыми актами Федерального казначейства, регулирующими порядок казначейского обслуживания и правила обеспечения наличными денежными средствами.

В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение направляет в Управление вместе с Распоряжением копии указанных в нем договора (контракта), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных Комитетом по финансам для получателей средств бюджета муниципального района (далее – документ –основание).

Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица учреждения.

13. При санкционировании целевых расходов Управление проверяет Распоряжения и документы-основания по следующим направлениям:

1) соответствие Распоряжения правовым актам Федерального казначейства, регулирующим порядок казначейского обслуживания и правила обеспечения наличными денежными средствами;

2) наличие в Распоряжении кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести перечисления, кода субсидии и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду субсидии, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;

3) соответствие указанного в Распоряжении кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;

4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в Распоряжении;

5) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходы из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;

6) соответствие указанного в распоряжении кода бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;

7) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка планируемых перечислений, указанной в сведениях по соответствующему коду бюджетной классификации, коду субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;

8) непревышение суммы, указанной в Распоряжении, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;

9) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств бюджета муниципального района.

14. Управление при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Управление Распоряжения, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению Распоряжение.

В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, Управление в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если Распоряжение представлялось учреждением в электронном виде, или возвращает учреждению Распоряжение на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Проколе причины возврата.

15. Положения подпункта 8 пункта 13 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.

16. Управление осуществляет санкционирование возмещения целевых расходов, произведенных учреждением до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счет, за счет средств, полученных учреждением от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета учреждения, открытого ему в Управлении для учета операций со средствами, получаемыми учреждением из бюджета муниципального района в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и от приносящей доход деятельности, при возмещении таких расходов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края, в следующем порядке.

В целях осуществления возмещения целевых расходов учреждение представляет в Управление заявление, подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом учреждения) и согласованное органом, осуществляющим функции учредителя, с приложением копий Распоряжений и документов-оснований, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.

В заявлении, представленном учреждением, указывается информация о суммах произведенных им в текущем финансовом году целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которым произведено перечисление по каждой целевой субсидии.

Операция по возмещению целевых расходов учреждения осуществляется на основании представленного учреждением в управление Распоряжения на списание средств с отдельного лицевого счета, открытого учреждению в Управлении, оформленного с учетом следующих особенностей:

в графе «Назначение платежа (примечание)» раздела 1 «Реквизиты документа» указывается «возмещение целевых расходов согласно заявлению от «__»____________г. №»__»;

в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» указываются:

в графе 1 – «заявление»;

в грфе 2 – номер заявления;

в графе 3 – дата заявления;

в графе 5 «Код цели (аналитический код)» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывается соответствующий код субсидии.

Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется Управлением при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в Распоряжении, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном учреждением заявлении.

17. Положения пункта 16 настоящего Порядка распространяются на санкционирование операций по возмещению перечислений учреждения, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального района на выполнение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и исполнительным органом муниципального района.

18. При составлении Сведений учреждением в них указываются:

1) в заголовочной части:

дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;

в строке «Наименование учреждения» - полное или сокращенное наименование учреждения с указанием в кодовой зоне:

уникального кода учреждения по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр), и номера открытого ему отдельного лицевого счета;

идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);

в строке «Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя» указывается полное или сокращенное наименование органа, осуществляющего функции учредителя, с указанием в кодовой зоне его лицевого счета и кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);

в строке «Наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета» указывается наименование Управления, в котором учреждению открыт отдельный лицевой счет, с указанием в кодовой зоне кода по КОФК;

2) в табличной части:

в графах 1 и 2 – наименование целевой субсидии и код субсидии с указанием (при необходимости) после наименования целевой субсидии в скобках дополнительной детализации цели предоставления целевой субсидии в соответствии с условиями Соглашения;

в графах 3 и 4 – номер и дата Соглашения. В случае, если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;

в графе 5 – идентификатор Соглашения. . В случае, если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;

в графе 6 – код объекта федеральной адресной инвестиционной программы (при наличии);

в графе 7 – аналитический код поступлений и выплат, соответствующий коду бюджетной классификации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:

планируемых поступлений целевых субсидий – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

планируемых целевых расходов – по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;

поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

в графе 8 – сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств по соответствующему коду субсидии, указанному в в графе 2, без указания кода бюджетной классификации в графе 7;

в графе 9 – сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;

в графе 10 – суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 7;

в графе 11 – итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, в соответствии с кодом субсидии, указанным в графе 2 (рассчитывается как сумма граф 8 – 10), без указания кода бюджетной классификации в графе 7;

в графе 12 – суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 7.

В случае если учреждению предоставляются несколько целевых субсидий, показатели поступлений выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.