АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ШИЛКИНСКИЙ РАЙОН”
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
______________ 2020года №____
г. Шилка
О Порядке проведения в 2020 году общественного обсуждения «НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ» по выбору направлений, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальные программы в 2020-2021 годах, на территории муниципального района «Шилкинский район»
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального района «Шилкинский район» постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в 2020 году общественного обсуждения «НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ» по выбору направлений, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальные программы в 2020-2021 годах, на территории муниципального района «Шилкинский район».
2. Настоящее постановление опубликовать на официальном портале муниципального района «Шилкинский район» http://шилкинский.рф/.в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава муниципального района С.В. Воробьёв
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района «Шилкинский район»
от ___________2020 года № _____
ПОРЯДОК
проведения в 2020 году общественного обсуждения «НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ» по выбору направлений, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальные программы в 2020-2021 годах, на территории муниципального района «Шилкинский район»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2020 году общественного обсуждения«НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ» и голосования по выбору направлений, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальные программы в 2020-2021 годах, на территории муниципального района «Шилкинский район» (далее соответственно –общественное обсуждение, голосование).
2. Общественное обсуждение и голосование проводятся в целях создания механизма прямого участия граждан в общественной жизни муниципального района «Шилкинский район» и определения направлений, которые будут включены в муниципальные программы в 2020-2021 годах (далее– направления) в первоочередном порядке.
Результаты общественного обсуждения устанавливаются путем проведения голосования.
Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
3. Организация участия граждан в процессе общественного обсуждения строится на следующих принципах:
1) направленность результатов общественного обсуждения на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, выявление их истинных интересов и ценностей, достижение согласия по целям и планам реализации направлений;
2) открытость в обсуждении направлений;
3) учет мнения жителей муниципального района «Шилкинский район»;
4) доступность информации и информирование жителей муниципального района «Шилкинский район» о направлениях посредством размещения информации о муниципальных программах на официальном портале муниципального района «Шилкинский район» http://шилкинский.рф/.в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), с предоставлением возможности публичного комментирования и обсуждения направлений.
4. В общественном обсуждении (голосовании) вправе участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста, постоянно или временно проживающие на территории муниципального района «Шилкинский район» (далее – граждане).
5. Уполномоченным органом по организации проведения общественного обсуждения и голосования является администрация муниципального района «Шилкинский район».
Функции по организации и обеспечению проведения общественного обсуждения и голосования осуществляются общественной комиссией, формируемой в порядке, установленном пунктами 7, 8 настоящего Порядка, (далее – Общественная комиссия).
2. Порядок организации и проведения общественного обсуждения
6. Глава муниципального района «Шилкинский район» принимает решение о проведении общественного обсуждения, которым утверждает:
1) перечень направлений, выносимых на общественное обсуждение и голосование, сформированный на основании предложений, поступивших от граждан, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, расположенных на территории муниципального района «Шилкинский район»;
2) период проведения общественного обсуждения;
3) дату (период) проведения голосования;
4) количество помещений для проведения голосования (далее – счетные участки).
7. После принятия решения о проведении общественного обсуждения администрация муниципального района «Шилкинский район»:
1) готовит оповещение о начале проведения общественного обсуждения, содержащее информацию, указанную в пункте настоящего Порядка, и размещает его на информационных стендах, оборудованных около здания администрации муниципального района «Шилкинский район», в местах массового скопления людей и в иных местах, расположенных на территории муниципального района «Шилкинский район», на официальном портале администрации муниципального района «Шилкинский район» и иных информационных ресурсах в сети «Интернет», распространяет иными способами, обеспечивающими доступ участников общественного обсуждения к указанной информации, не позднее одного календарного дня со дня принятия указанного решения;
2) формирует Общественную комиссию на основе предложений главы муниципального района «Шилкинский район», депутатов районного Совета муниципального района «Шилкинский район», общественных объединений, организаций, расположенных на территории муниципального района «Шилкинский район», количественный состав членов которой должен быть не менее пяти и не более десяти человек, в течение трех календарных дней со дня принятия указанного решения.
8. Состав Общественной комиссии, включая председателя Общественной комиссии и секретаря Общественной комиссии, утверждается постановлением администрации муниципального района «Шилкинский район»
Членом Общественной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет на момент назначения в Общественную комиссию, постоянно или временно проживающий на территории муниципального района «Шилкинский район».
9. Общественная комиссия обеспечивает:
1) информирование граждан о проведении общественного обсуждения, в том числе о направлениях, выносимых на общественное обсуждение, в местах массового скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, клубы, дома культуры, библиотеки, спортивные сооружения, иные объекты социальной инфраструктуры и т.п.), через иные средства массовой информации;
2) изготовление опросных листов для голосования (далее – опросные листы);
3) содействие в оборудовании(оснащении) помещений для голосования (далее – счетные участки);
4) рассмотрение обращений (жалоб) граждан по вопросам, связанным с проведением общественного обсуждения и голосования.
10.В течение трех календарных дней со дня своего формирования Общественная комиссия формирует счетные комиссии для каждого счетного участка, количественный состав членов которой должен быть не менее двух и не более пяти человек.
Членом счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет на момент назначения в счетную комиссию, постоянно или временно проживающий на территории муниципального района «Шилкинский район».
Из числа членов счетной комиссии Общественная комиссия назначает председателя счетной комиссии и секретаря счетной комиссии.
11. Счетная комиссия выполняет следующие функции:
1) осуществляет непосредственную подготовку к проведению голосования;
2) ведет разъяснительную и информационную работу о порядке проведения голосования, в том числе информирует население о месте проведения голосования (об адресе счетного участка);
3) составляет список граждан, принявших участие в голосовании (далее – участники голосования).Список участников голосования составляется счетной комиссией непосредственно в день проведения голосования;
4) обеспечивает оснащение счетных участков, в том числе оборудует ящики для голосования, размещает информационные материалы о порядке проведения голосования;
5) организует проведение голосования;
6) составляет протокол об итогах голосования на счетном участке и передает его в Общественную комиссию;
7) обеспечивает хранение документов, связанных с подготовкой и проведением голосования, и передает их в Общественную комиссию;
8) иные функции, непосредственно связанные с проведением голосования.
12. Полномочия счетной комиссии прекращаются в день опубликования (обнародования) итогов голосования в муниципальном районе «Шилкинский район».
3. Порядок организации и проведения голосования
13. Отбор направлений проводится путем тайного голосования, при котором можно голосовать не более чем за три направления из сформированного для общественного обсуждения перечня направлений.
Голосование является рейтинговым.
14. Подлежащим (подлежащими) включению в первоочередном порядке в муниципальные программы в 2020-2021 годах признается (признаются) направление (направления), получившее (получившие) наибольшее количество голосов участников голосования.
15. Счетные участки должны быть оборудованы (оснащены) не позднее чем за два календарных дня до дня проведения голосования:
1) столами и стульями для членов счетной комиссии;
2) стульями для участников голосования – напротив столов для членов счетной комиссии;
3) информационными стендами, содержащими информацию о порядке проведения голосования;
4) местами для заполнения опросных листов путем тайного голосования;
5) письменными принадлежностями;
6) ящиком(ящиками) для голосования;
7) опросными листами.
16. Опросные листы печатаются на русском языке. Наименования направлений размещаются в опросных листах в алфавитном порядке.
17. Опросные листы и иные документы, связанные с подготовкой и проведением голосования, Общественная комиссия передает председателю счетной комиссии не позднее дня, предшествующего дню проведения голосования.
18. На лицевой стороне всех опросных листов, полученных счетной комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии. Незаверенные опросные листы признаются документами неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.
Подписи двух членов счетной комиссии должны быть проставлены не позднее дня, предшествующего дню проведения голосования.
19. Опросные листы и иные документы, связанные с подготовкой и проведением голосования, могут храниться непосредственно на счетном участке (если имеется возможность обеспечения сохранности указанных документов) либо в ином месте, позволяющем обеспечить сохранность указанных документов и их своевременную доставку на счетный участок в день проведения голосования.
20. Ящики для голосования могут быть изготовлены счетной комиссией самостоятельно. Ящики для голосования должны быть изготовлены таким образом, чтобы у председателя счетной комиссии была возможность опечатывать закрытый ящик для голосования своей подписью.
21. Перед началом голосования председатель счетной комиссии опечатывает пустой ящик для голосования своей подписью, члены счетной комиссии раскладывают опросные листы, бланки списка участников голосования, иные документы, письменные принадлежности.
22. Бланк списка участников голосования должен содержать следующие графы:
1) фамилия, имя, отчество участника голосования;
2) документ, удостоверяющий личность участника голосования;
3) графа для проставления участником голосования подписи за получение опросного листа;
4) графа для проставления членом счетной комиссии подписи за выдачу опросного листа.
21. Голосование проводится на счетных участках с 8 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин. по местному времени.
22. Непосредственно в день проведения голосования председатель счетной комиссии отвечает за явку всех членов счетной комиссии не позднее 7 ч. 30 мин. по местному времени.
23. Для получения опросного листа участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, и ставит подпись в списке участников голосования за получение опросного листа.
Член счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения опросного листа. При этом участнику голосования разъясняется, что он вправе проголосовать не более чем за три направления из сформированного для общественного обсуждения перечня направлений.
24. Голосование проводится путем внесения участником голосования в опросный лист знака (знаков) в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к направлениям, в пользу которого (которых) сделан выбор.
После заполнения опросного листа участник голосования опускает его в ящик для голосования.
25. По истечении времени голосования председатель счетной комиссии объявляет о завершении голосования, изымает опросные листы из ящика для голосования, для проведения подсчета голосов членами счетной комиссии.
26. При проведении подсчета голосов вправе присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, средств массовой информации, расположенных на территории муниципального района «Шилкинский район».
27. Порядок при проведении подсчета голосов обеспечивает председатель счетной комиссии.
28. Неиспользованные опросные листы погашаются путем отрезания нижнего левого угла опросного листа.
29. Недействительными признаются опросные листы, которые не содержат отметок в квадратах напротив направлений, и опросные листы, в которых участник голосования отметил более трех направлений из сформированного для голосования перечня направлений, а также любые иные опросные листы, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования.
Недействительные опросные листы при подсчете голосов не учитываются.
30. В случае возникновения сомнений в определении мнения участника голосования в опросном листе такой опросный лист откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение опросных листов, при этом на оборотной стороне опросного листа указываются причины признания его действительным либо недействительным. Такая запись подтверждается подписью председателя счетной комиссии.
31. Неиспользованные (погашенные) и недействительные опросные листы подсчитываются и суммируются отдельно.
32. После проведения всех необходимых подсчетов счетная комиссия устанавливает итоги голосования на своем счетном участке.
Итоги голосования на счетном участке отражаются в протоколе об итогах голосования на счетном участке.
33. Счетная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимает решение об утверждении протокола об итогах голосования на счетном участке.
Протокол об итогах голосования на счетном участке печатается на листах формата A4, прошивается, пронумеровывается, подписывается всеми присутствующими на итоговом заседании счетной комиссии членами счетной комиссии.
34. Протокол об итогах голосования на счетном участке должен содержать следующую информацию:
1) количество участников голосования, внесенных в список участников голосования на момент окончания голосования;
2)количество опросных листов, полученных счётной комиссией;
3) количество опросных листов, выданных участникам голосования;
4) количество неиспользованных (погашенных) опросных листов;
5) количество опросных листов, изъятых из ящика для голосования;
6) количество действительных опросных листов;
7) количество недействительных опросных листов;
8) итоги голосования на счетном участке.
35. Действительные, неиспользованные (погашенные) и недействительные опросные листы упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных, неиспользованных (погашенных) и недействительных опросных листов, опечатываются подписью председателя счетной комиссии и вместе с протоколом об итогах голосования на счетном участке передаются в Общественную комиссию.
36. После получения документов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, со всех счетных участков Общественная комиссия проводит подсчет голосов участников голосования и устанавливает итоги голосования в муниципальном районе «Шилкинский район» не позднее двух календарных дней со дня проведения голосования.
Итоги голосования в муниципальном районе «Шилкинский район» отражаются в протоколе об итогах голосования в муниципальном районе «Шилкинский район».
37. Общественная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимает решение об утверждении протокола об итогах голосования в муниципальном районе «Шилкинский район».
Протокол об итогах голосования в муниципальном районе «Шилкинский район» печатается на листах формата A4, прошивается, пронумеровывается, подписывается всеми членами Общественной комиссии.
38. Протокол об итогах голосования в муниципальном районе «Шилкинский район» должен содержать следующую информацию:
1) количество участников голосования, внесенных в список участников голосования на момент окончания голосования;
2) количество опросных листов, полученных Общественной комиссией;
3) количество опросных листов, выданных Общественной комиссией счетным комиссиям;
4) количество неиспользованных (погашенных) опросных листов;
5) количество опросных листов, изъятых из ящиков для голосования;
6) количество действительных опросных листов;
7) количество недействительных опросных листов;
8) итоги голосования в муниципальном районе «Шилкинский район» в виде рейтинговой таблицы направлений, составленной исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждое направление;
9) иные данные на усмотрение Общественной комиссии.
39. Председатель Общественной комиссии направляет протокол об итогах голосования в муниципальном районе «Шилкинский район» в день его утверждения.
40. Итоги голосования в муниципальном районе «Шилкинский район» подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального района «Шилкинский район в сети «Интернет» не позднее двух календарных дней со дня получения главой муниципального района «Шилкинский район» протокола об итогах голосования в муниципальном районе «Шилкинский район».
41. Опросные листы, список участников голосования, протоколы об итогах голосования на счетном участке, протокол об итогах голосования в муниципальном районе «Шилкинский район» и иные документы, связанные с подготовкой и проведением голосования, передаются на хранение в администрацию муниципального района «Шилкинский район». Указанные документы хранятся в течение трех месяцев со дня проведения голосования, по истечении указанного срока – подлежат уничтожению.
42. Обращения (жалобы) граждан по вопросам, связанным с проведением общественного обсуждения и голосования, подаются в Общественную комиссию. Общественная комиссия регистрирует обращения (жалобы) граждан и рассматривает их на своем заседании:
в течение двух календарных дней в случае, когда обращение (жалоба) гражданина поступило в период подготовки к проведению голосования;
в течение суток в случае, когда обращение (жалоба) гражданина поступило в день голосования.
43. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) гражданина заявителю направляется ответ в письменной форме, подписанный председателем Общественной комиссии.
Глава муниципального района С.В. Воробьев