С 1 июня 2017 г. наступает пора школьных каникул, а значит, пора хорошего настроения, новых знакомств, раскрытия творческого потенциала и получения заряда бодрости на длительное время. Свои двери открывают пришкольные, загородные оздоровительные лагеря, а также санатории, лагеря профильной направленности: туристической, лидерской, патриотической и других.
В связи с этим на территории Шилкинского района активизировалась работа по подготовке к летней оздоровительной кампании 2017 года.
16 мая на базе Управления образования  Администрации муниципального района «Шилкинский район» было организовано совещание, на котором были рассмотрены вопросы структуры программы городского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба», организации его работы, составлен план мероприятий. В данном совещании участвовали  директора лагерей Шилкинских СОШ № 1, № 2, № 51,  представитель Комитета Культуры. В результате совещания был подготовлен план совместной работы образовательных организаций и учреждений Культуры.
27 апреля на базе открытой средней общеобразовательной школы прошел семинар по летнему отдыху для начальников лагерей. На семинаре присутствовали директора, воспитатели, организаторы по физической культуре пришкольных лагерей, директора загородных лагерей «Березка» (ГУСО ЦПДЩПР «Жаворонок») и «Сосновый бор» (МУДО Шилкинский ДДЮ). Семинар проводила методист по воспитательной работе Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» И.В. Мартиросян. Был приглашен Начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в г. Шилка А.Е. Карпов, который проинформировал участников семинара об изменениях в СанПин для пришкольных и загородных лагерей.
В рамках мероприятия были рассмотрены следующие темы:
- нормативно-правовое обеспечение деятельности пришкольных и загородных лагерей;
- моделирование смены через игровую деятельность;
- оказание первой помощи;
- составление программы лагеря.
По окончании семинара представителям всех образовательных организаций были направлены методические материалы по летнему отдыху: примеры программ, презентации, инструкции по оказанию первой помощи, нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, которые необходимы для четкой организации работы в пришкольных и загородных лагерях.
В конце мая планируется приемка пришкольных лагерей, в июне – загородных лагерей.

29 марта 2017 года в г. Шилка состоялся первый  районный образовательный форум, организатором которого выступило Управление образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».   

Цель форума – презентация лучших образовательных практик, представление профессионального опыта школ и педагогов,  формирование общественно-профессионального мнения о динамике развития, проблемах, перспективах системы образования Шилкинского района и Забайкальского края.
Участниками форума, кроме организующих его специалистов Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район», стали представители из различных образовательных организаций – дошкольного, общего, дополнительного образования - всего более 35 человек.  С приветственным словом и докладом «Повышение качества общего образования посредством укрепления кадрового потенциала школ: предпосылки внедрения типовой комплексной модели учительского роста в Забайкальском крае» выступила заместитель начальника Управления образования  Администрации муниципального района «Шилкинский район», к.п.н. Н.Ф. Рюхова.  В своём выступлении Нина Федоровна отметила, что стратегические векторы реализации Государственной программы «Развитие образования Забайкальского края на 2014–2020 годы» (утверждена 24 апреля 2014 года) отражают понимание региональной системы образования как сферы, обеспечивающей воспроизводство человеческого капитала и укрепление конкурентоспособных позиций Забайкальского края не только как социально-хозяйственного комплекса страны, но и территории, обеспечивающей безопасность России на юго-востоке. Эквивалентом качественного образования в современных условиях становится соответствие образовательного процесса школы по всем параметрам его реализации требованиям новых образовательных стандартов, включая ФГОС НОО детей с ОВЗ, ФГОС образования детей с умственной отсталостью. Мощнейшим механизмом повышения качества является кадровый потенциал учреждений – это именно тот объект управленческих решений, который должен быть центральным в определении стратегии и тактики деятельности руководителей образования различного уровня.
В системе образования Забайкальского края сложились предпосылки внедрения типовой комплексной модели учительского роста. К ним относятся создание комплексной, многоуровневой системы поддержки школ и педагогов, выделение в региональном образовательном пространстве педагогов – создателей, носителей лучших образовательных практик, обеспечивающих их перевод в модельные образовательные практики, тиражирующие опыт их реализации, в том числе в формате технологических пакетов. По мнению докладчика, особая роль в формировании и развитии профессиональной компетентности педагогов отводится муниципальным методическим службам, которые должны обеспечивать не только тьюторское сопровождение на муниципальном уровне, но и сетевое взаимодействие методических служб районов, организацию стажировочных мероприятий.
Развитие форм дистанционного образования выступает механизмом обеспечения доступности качественных образовательных услуг, что представляется актуальным накануне перехода на ФГОС среднего общего образования, предполагающего глубокую профильную ориентацию образовательного процесса и обеспечение условий для профессионального самоопределения обучающихся.
Таким образом, задача всего педагогического сообщества - обеспечивать непрерывную работу над повышением качества образования, понимая это как работу по повышению стартовых возможностей выпускников забайкальских школ и в целом повышения имиджа Забайкальского края и Шилкинского района, в частности.
С обобщением материалов Педагогических чтений им. В.Д. Васильева, проходивших в г. Чита 28 марта 2017 г., выступила методист Районного методического кабинета Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» Т.И. Миронова. Она  сделала акцент на важности наибольшего охвата детей дошкольным образованием и предложила учреждениям дополнительного образования детей найти возможность предоставления образовательных услуг дошкольникам в возрасте от 5 до 7 лет.
В течение работы форума  были заслушаны доклады В.П. Денисенко, старшего воспитателя МДОУ детский сад с. Казаново;  учителя-логопеда С.В. Алёкминской, воспитателя С.В. Малоштан и музыкального руководителя Е.Г. Сухих МДОУ детский сад № 23, Н.А. Дмитриенко, заместителя руководителя по воспитательной работе МДОУ детский сад № 2, О.А.Метелёвой, воспитателя МДОУ  детский сад п. Холбон, учителя Н.Н. Варфоломеевой и заместителя директора по воспитательной работе МОУ Казановская СОШ Г.В. Калинниковой, директора МОУ Галкинская СОШ Т.А. Апрелковой, директора МОУ Номоконовская СОШ Л.В. Лоскутниковой, заместителя директора по воспитательной работе МОУ Шилкинская СОШ № 1 О.Б. Ильиновой, заместителя директора по воспитательной работе МОУ Богомягковская СОШ Е.С. Лисичниковой, заместителя директора по военно-патриотическому воспитанию МОУ Митрофановская средняя общеобразовательная школа-интернат с кадетскими классами Е.А. Томских, директора МОУ Мирсановская средняя общеобразовательная казачья школа О.А. Винской, директора МУ ДО Шилкинский Дом детства и юношества С.В. Хасановой. Выступающие рассматривали вопросы введения ФГОС дошкольного и общего образования, патриотического воспитания обучающихся, использования здоровьесберегающих технологий, оценки качества образования, научно-методического сопровождения профильного обучения и др.
В рамках форума был проведён конкурс педагогических инициатив в сфере дополнительного образования «Авторские дополнительные общеобразовательные программы». Второе место присуждено С.И. Филипповой, методисту МУ ДО Шилкинский Дом детства и юношества (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности»).  Третье место разделили методист МУ ДО Шилкинский Дом детства и юношества М.В. Кабердо (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Родничок» социально-педагогической направленности) и педагог дополнительного образования МУ ДО Дом детского творчества «Горизонты» п. Первомайский   Т.А. Мальцева (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная бусинка»). Первое место не было определено.
Состоявшийся форум можно назвать своеобразными курсами повышения педагогического мастерства, так как разные по содержанию выступления продемонстрировали компетентность педагогов в своей сфере.   Слушателям особенно были интересны те доклады, которые сопровождались представлением полученных результатов и демонстрировали яркие примеры из практической деятельности педагогов.
Надеемся, что проведение образовательного форума на муниципальном уровне станет традиционным.
Собств. инф.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино» в лице директора Зандараева Батора Баясхалановича готово организовать выездные сессии в Шилкинском районе при формировании группы до 25 человек по специальности 44.02.01 Дошкольное образование-воспитатель детей дошкольного возраста.


21 октября 2016 года в Шилкинском Доме детства и юношества проходил районный командный интеллектуальный конкурс для учителей «Мастер педагогического дела». Проводимая модернизация российского образования позволяет сегодня создать любую модель развития приоритетных направлений учебного заведения, системы обучения и воспитания, профессионального потенциала педагогов. Мотивация успешного продвижения по инновационному пути гарантирует формирование эффективной системы для всего учебно-воспитательного процесса. Главным ориентиром для педагогов в этом случае становится способность к самоорганизации, активное участие в общественной деятельности и презентация собственных достижений. Первоочередной задачей руководителей является обязательное создание условий для продвижения вперед как в профессиональном, так и в личностном росте каждого отдельно взятого педагога. Таким образом, происходит становление принципиально нового механизма взаимодействия всех участников педагогического процесса, стержнем которого является творческий потенциал, где определённое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства.

Back to Top