ДОКЛАД

 

Главы

 

муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края

наименование муниципального района

 

Пляскина Дмитрия Анатольевича

Ф.И.О главы администрации муниципального района

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Подпись________________________

 

            Дата 29.04.2014

Пояснительная записка

к Докладу главы муниципального района

 «Шилкинский район»

 о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Во исполнение пункта 3 Указа Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» от 28 апреля 2008 года № 607, постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года
№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и в соответствии с Порядком разработки Сводного доклада Забайкальского края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 26 февраля 2013 года № 85-р (с изменениями, внесенными 11.02.2014 года № 51-р), в рамках реализации Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ доклад представлется в Правительство Забайкальского края.

            Муниципальный район "Шилкинский район" - административно- территориальное образование Забайкальского края. Образован постановлением ВЦИК от 04 января 1926 года путем слияния Шилкинской и Размахнинской волостей.

         Расположен в центральной части Забайкальского края Российской Федерации, занимает территорию площадью 6088,78 кв.км.

         Административный центр-город Шилка, находится в 220 км от города Читы.

         На 1 января 2014 года:

         Среднегодовая численность населения– 41570 человек.

         Городских поселений - 3 (Шилкинское, Первомайское, Холбонское), сельских поселений-11.

         Населенных пунктов – 41.

 

Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения в 2013 году составило 214,53 единиц. Снижение данного показателя по отношению к уровню 2012 года составило 2,7% (в 2012 году – 220,5). Снижение величины показателя 2013 года произошло за счет снятия с учета в налоговом органе и прекращением деятельности субъектов малого предпринимательства, что обусловлено повышением отчислений в Пенсионный фонд России.

         Несмотря на это, развитие малого и среднего предпринимательства для администраций районного и поселенческого уровня является одним из главных приоритетов проводимой экономической политики в районе и важнейшим инструментом развития экономики Шилкинского района.

         Развитие малого бизнеса решает проблемы занятости населения, расширения рынка потребительских товаров и платных услуг. Именно малый бизнес сегодня решает проблемы обеспечения населения продуктами питания и потребительскими товарами.

          В центр поддержки предпринимательства, функционирующий на базе комитета экономики, в 2013 году обратилось 168 человек. В течение года субъектам малого и среднего бизнеса оказывалась информационная и консультативная поддержка.

         Впервые в этом году администрацией района был проведен районный конкурс «Предприниматель года-2013, победители были награждены дипломами и денежными премиями, а также каждому победителю была предоставлена бесплатная возможность публикаций в районной газете на площади 300 кв.см.

В июле по инициативе администрации района было организовано выездное совещание под руководством и.о. первого заместителя Председателя Правительства Забайкальского края А.И. Шеметова по  рассмотрению инвестиционных проектов субъектов малого бизнеса Шилкинского района.  На совещании было представлено 17 инвестиционных проектов. Каждый проект был рассмотрен индивидуально и по итогам совещания были предложены различные виды государственной поддержки.  В результате 11 предпринимателей получили по 300 тыс.рублей грант на развитие собственного бизнеса, 1 индивидуальный предприниматель получил субсидию в виде гранта для уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в сумме 1,0 млн.рублей, другому предпринимателю была оказана финансовая поддержка на компенсацию затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере социального предпринимательства в размере 595 тыс.рублей.

Всего в 2013 году 20 предпринимателей получили субсидий на общую сумму 8 336 412 рублей.

          В мае 2013 года при администрации района организовано открытие филиала от Фонда поддержки предпринимательства Забайкальского края и Гарантийного фонда Забайкальского края, представитель которого оказывал методическую помощь предпринимателям в оформлении документов для выдачи заемных кредитных ресурсов без выезда субъектов предпринимательства в краевой центр.

          С августа по ноябрь 2013 года  была  проведена большая подготовительная и организационная работа по  созданию Фонда поддержки малого предпринимательства муниципального района «Шилкинский район». 28.11.2013 года Фонд был включен в государственный реестр микрофинансовых  организаций и подготовлен пакет документов на конкурс для предоставления в 2013 году субсидий на пополнение фондов  (активов) микрофинансовых организаций, по итогам которого Фонду были предоставлены средства в размере 15 млн. руб.

         По инициативе администрации района совместно с индивидуальными предпринимателями района Коваль Н.А. и Тюменцевой Л.А. были подготовлены и направлены материалы на региональный этап конкурса «100 лучших товаров России». Результат –  ППСК «Хлебомир» с хлебом «Совитал» стал лауреатом конкурса в номинации «Новинка года». Также, данная продукция этого предприятия  признана лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».

         В рамках программы «Дополнительные мероприятия на рынке труда Забайкальского края на 2013 год» рабочей группой было проведено 2 заседания по рассмотрению бизнес-проектов безработных граждан. По итогам заседаний 5 безработных граждан получили субсидии   по 70,56 тыс. руб. каждому для открытия собственного бизнеса.

         19 декабря 2013 года на Консультативном Совете глав муниципальных образований Забайкальского края, который состоялся в г.Чите, коллективу администрации муниципального района «Шилкинский район» было вручено благодарственное письмо Министра экономического развития и промышленной политики Забайкальского края за достижение наилучших показателей в сфере малого и среднего бизнеса.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2013 году составила 14,4% (в 2012 году – 14,3%). В дальнейшем ожидается незначительное увеличение данной доли в связи с увеличением численности работающих на предприятии ООО «Золото Дельмачик».

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2013 году составил 19233,7 рублей, что составляет 2,8% выше уровня 2012 года (2012 год – 18709,8 рублей на 1 жителя).  Рост объема инвестиций  обусловлен реализацией инвестиционной программы ООО «Золото Дельмачик», а также проводимой модернизацией и реконструкцией производств местных товаропроизводителей, выпускающих хлебобулочные, кондитерские изделия и мясные полуфабрикаты, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими такие виды экономической деятельности как, торговля, общественное питание, предоставление бытовых услуг и услуг по ремонту автотранспортной техники.

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади муниципального района «Шилкинский район» рассчитана в соответствии с реестрами плательщиков земельного налога, которые включены в базу налоговых инспекций и идентифицированы органами местного самоуправления.

Увеличение в 2013 году данного показателя на 2,7 процентных пункта по сравнению с 2012 годом, обусловлено тем, что органами местного самоуправления района и поселений проводилась работа по установлению фактов использования земельных участков без оформленных в установленном порядке прав на землю. Заключено 208 соглашений об оплате за фактическое использование земельных участков, на общую сумму 2274,0 тыс.рублей, по сравнению с 2012 годом доходы за фактическое использование земельными участками увеличились на 30%. На территории всех поселений проводится разъяснительная работа по оформлению правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки, которые находятся в пользовании. Граждане обращаются в администрации поселений и Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района с заявлениями об оформлении земельных участков в собственность. В поселениях проводятся мероприятия по земельному контролю.

Налажена работа по межведомственному взаимодействию с Росреестром по Забайкальскому краю по предоставлению сведений о зарегистрированных правах на земельные участки и предоставление кадастровых паспортов на земельные участки, которые предоставляются в собственность физических лиц.

5. Сельскохозяйственное производство муниципального района «Шилкинский район» было представлено в 2013 году 11-ю сельскохозяйственными предприятиями и 44 (сорока четырьмя) ИП и К(Ф)Х. В 2014 году количество сельскохозяйственных предприятий сохранится.

         Посевная площадь в 2013 году составляла 113599  га (или 87,8% к уровню 2012 года), в том числе под зерновыми 7708 га (93,4% к уровню 2012 года), кормовыми – 4867га.

В 2013 году был получен урожай зерновых культур 15860 тонн, в том числе пшеницы 9533 тонны. Урожайность по зерновым составила 13,5 ц/га, картофеля 5953 тонны при урожайности 65,6 ц/га, овощей 676,2 тонны  при урожайности – 60,4 ц/га. Однако сельскохозяйственные предприятия района не в состоянии были покрыть долги прошлых лет и восстановить экономику предприятий, причина – ряд засушливых, неурожайных лет. Кроме этого, в связи с чрезвычайной ситуацией в период уборки (ранний снег) погибли посевы на площади 3077 га, ущерб составил 29 млн. рублей.

         Численность скота составляет: крупный рогатый скот - 18238 голов, свиней 6177 голов, овец и коз - 21226 голов. Произведено скота и птицы на убой в живом весе  3229 тонн,  молока  13301 тонн, шерсти и пуха  37 тонн.

Сельскохозяйственными предприятиями было получено 5656 голов ягнят от 7022 голов овцематок, т.е. в среднем 81 ягненок от 100 овцематок, (норматив 85 ягнят на 100 маток). Телят получено 828 голов от 1068 коров, т.е. в среднем 78 телят на 100 голов коров (норматив 80 телят на 100 коров).

         В 2013 году  начинающий фермер получил грант  на развитие своего хозяйства в сумме  959,6 тыс.рублей.

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного, не отвечающих нормативным  требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году составляет 46,76% (в  2012 году – 46,76%). На плановый период  до 2016 года,  данный показатель останется неизменным, в связи с тем, что средств дорожного фонда хватает только на текущее содержание дорог.

Несмотря на это, основными целями политики муниципального района «Шилкинский район» в сфере развития дорожного хозяйства и транспорта в 2013 – 2016 годах являются полное и качественное удовлетворение потребностей социальной сферы и секторов экономики в транспортных  услугах и развитие дорожно-транспортной системы района.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района в 2013 году составила 3,85% и уменьшилась по сравнению с 2012 годом на 4,7 процентных пунктов (2012 году – 4,04%) .

         Ситуацию удается разрешать путем привлечения индивидуальных предпринимателей, в том числе через получение грантов и другой государственной поддержки в Министерстве экономического развития Забайкальского края на организацию пассажирских перевозок. В настоящее время администрация района продолжает отрабатывать варианты по увеличению охвата сельского населения регулярными пассажирскими перевозками.

         8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

         - крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района);

         -муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

         -муниципальных общеобразовательных учреждений;

         - учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;

         -муниципальных учреждений культуры и искусства;

         -муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

         В соответствии с краткими методологическими пояснениями к показателям для оценки эффективности деятельности органов  местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, находящимся в компетенции Росстата, данные о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате вышеперечисленных категорий работников предоставляет  Росстат.

         Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2013 году составила 25181,1 руб. и по сравнению с 2012 годом увеличилась на 18,5%.

         Рост заработной платы в обрабатывающих производствах составил 106,7 %, в строительстве – 106,8 %, в сфере торговли и услуг – 103,1 %, на транспорте и связи – 106,9%.

         В целом по сравнению с 2012 годом произошло увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних организаций по всем видам экономической деятельности.

         Наиболее высокая среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2013 году сложилась в организациях, занимающихся добычей полезных ископаемых – 54190,6 рублей; финансовой деятельности – 35694,2 рублей, транспорта и связи – 31245 рублей, организаций по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 30010,8 рублей.

         Заработная плата работников дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений увеличивается  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597  "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Министерства  образования, науки и молодежной политики Забайкальского края № 738-р от 21 ноября 2013г., распоряжением  Правительства Забайкальского края  № 340-р от 25 июня 2013г. «Об обеспечении увеличения стимулирующих выплат категориям работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственных услуг в государственных образовательных учреждениях Забайкальского края», постановлением Правительства Забайкальского края  № 273 от 25.06.2014г.  «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 года № 43 «Об утверждении размеров повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) по соответствующей профессиональной квалификационной группе и перечня профессий (специальностей) и должностей по категориям работников государственных образовательных учреждений, принимающих непосредственное участие в оказании государственных услуг» и другими нормативными правовыми актами.

         На муниципальном уровне приняты следующие нормативные документы:

         - положение «Об оплате труда педагогических работников муниципального района «Шилкинский район», утвержденного  приказом УО  от 23 мая 2012года № 204;

         - положение  «О распределении стимулирующей части заработной платы руководителей образовательных учреждений муниципального района «Шилкинский район», утвержденного приказом УО № 241 от 25 мая 2012года;

         - постановление Администрации муниципального района «Шилкинский район»  № 1062 от 14.07.2011года «О введении модельной методики финансирования педагогических работников общеобразовательных учреждений муниципального района «Шилкинский район»;

         - постановление Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 31.01.2013года № 115а «Об утверждении размеров повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) по соответствующей профессиональной квалификационной группе и перечня профессий( специальностей) и должностей по категориям работников муниципальных образовательных учреждений, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальных услуг»;

         - постановление Администрации муниципального района «Шилкинский район» № 885 от 12.07.2013г. О внесении изменений в постановление Главы муниципального района от 31.01.2013г. № 115а «Об утверждении размеров повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) по соответствующей профессиональной квалификационной группе и перечня профессий (специальностей) и должностей по категориям работников муниципальных образовательных учреждений, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальных услуг»;

         - постановление Администрации муниципального района «Шилкинский район» № 942 от 24.07.2013года «О внесении изменений в Постановление Главы муниципального район от 31.01.2013г. № 115а «Об утверждении размеров повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) по соответствующей профессиональной квалификационной группе и перечня профессий (специальностей) и должностей по категориям работников муниципальных образовательных учреждений, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальных услуг»;

         - и другие.

         В результате, в 2013 году по дошкольным образовательным учреждениям среднемесячная заработная плата возросла на 38,8%, по общеобразовательным учреждениям на 63%, в муниципальных учреждениях культуры и искусства на 15,1%.

         По состоянию на 01.01.2014 года просроченная задолженность по заработной плате имеется по предприятиям группы компаний ООО «Нефтехиммаш», по учреждениям бюджетной сферы задолженность отсутствует.

         Проблемы выплат заработной платы ниже минимального размера оплаты труда рассматривались на заседаниях комиссии по проблемам оплаты труда с приглашением руководителей организаций либо их представителей. Состоялось 9 заседаний комиссии, заслушано 59 работодателей, в адрес межведомственной комиссии поступили документы от 6 организаций о повышении заработной платы до минимального размера оплаты труда. 

         На период 2014-2015 годы планируется поэтапное увеличение средней заработной платы во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Дошкольное образование

 

         9,10. Доля детей в возрасте 1-6 лет,  получающих дошкольную образовательную услугу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях увеличивается, а доля детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,  уменьшается за счет ввода новых мест.

         Администрацией муниципального района совместно с Управлением образования муниципального района «Шилкинский район» проведен ряд мероприятий в 2013 году по увеличению охвата детей дошкольным образованием:

Наименование учреждения

Количество созданных мест

Форма охвата

1

МДОУ д/с с. Казаново

25

 

15

 

3

группа полного дня,

группа кратковременного пребывания,

семейная группа

2

МДОУ д/с «Ромашка» с.Ононское

15

группа полного дня

3

МДОУ д/с «Солнышко» с.Богомягково

10

3

группа полного дня,

семейная группа

4

МОУ Первомайская СОШ №5, реализующая программу дошкольного образования

50

2 группы полного дня

5

Структурное подразделение МОУ Богомягковской СОШ д/с с. Средняя Кия

20

группа полного дня

6

Структурное подразделение МОУ Новоберезовской ООШ д/с с. Золотухино

30

группа полного дня

7

МОУ Галкинская СОШ, реализующая программу дошкольного образования

25

группа полного дня

8

МДОУ д/с п. Холбон

10

группа кратковременного пребывания

 

ИТОГО:

206

8 групп полного дня,

2группы кратковременного пребывания,

2 семейные группы

 

         В 2014 году планируется:

 

Наименование учреждения

Количество созданных мест

Форма охвата

1

МДОУ д/с с. Верхняя Хила

40

2 группы полного дня

2

МОУ Мирсановская ООШ, реализующая программу дошкольного образования

20

группа полного дня

3

МДОУ д/с п. Холбон

20

группа полного дня

4

Д/с №3 п. Первомайский

110

6 групп полного дня

5

МДОУ д/с  «Солнышко» с. Митрофаново

20

группа полного дня

6

Начало строительства детского сада в г.Шилка

240

12 групп полного дня

 

ИТОГО:

210

11 групп полного дня

 

         В 2015 году планируется:

         Завершение строительства детского сада в г. Шилка на 240 мест.

         Все перечисленные мероприятия позволят удовлетворить потребность всех нуждающихся  дошкольным образованием.

         11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем числе  муниципальных дошкольных образовательных учреждений,  уменьшается, так как в 2013  за счет краевой программы развития дошкольного образования было отремонтировано три детских сада (Ононский, Казановский и Богомягковский детские сады)  и один за счет муниципальных средств (детский сад № 3 «Звездочка» г. Шилка). В 2014 году планируется капитальный ремонт в с. Верхняя Хила и п.Холбон детских садов.

 

Общее и дополнительное образование

         12. Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку,   за последние три года остается стабильной благодаря  целенаправленной и качественной работы учителей, направленной на повышение качества образования, прохождения курсовой подготовки учителями, применения современных технологий, совершенствования  материально-технической базы школ.       Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по математике, в 2013 году, также вырос с 90% до 94%. Планируемый  данный показатель  на ближайшие годы удалось реализовать (планировали увеличить на 3-4 процентных пункта). Для  достижения  поставленной задачи проводилась  разъяснительная   работа среди родителей, было проведено несколько общегородских собраний родителей с обсуждением проблем ЕГЭ, также проводилась разъяснительная работа среди учащихся,  методическая учеба педагогов, проведено 11 творческих отчетов, где рассматривались вопросы подготовки к ЕГЭ и давались учителями открытые уроки по математике и русскому языку. В 2013 году проводились выездные курсы повышения квалификации для математиков методистами ЗабКИПКРО,  а также курсы повышения квалификации проходили педагоги на базе самого институту. Педагогами  проводилась профориентационная  работа среди учащихся, направленная на  самоопределение выпускников, а также уделялось  большое  внимание изучению предметов, необходимых для поступления в вузы и ссузы на профильном уровне, введению различных элективных курсов, перевод учащихся старшей ступени на индивидуальные образовательные траектории. В течение года проводились аппаратные совещания, Коллегии, где рассматривались учреждения, плохо сдавшие ЕГЭ, приглашались школы с хорошими результатами ЕГЭ, которые делились опытом подготовки к итоговой аттестации, разрабатывались мероприятия, направленные на повышение качества сдачи ЕГЭ.

         13. В 2013 году  удалось снизить показатель количества выпускников, а соответственно и долю  выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников  муниципальных общеобразовательных учреждений с 11% до 9% за счет разъяснительной работы с получателями муниципальной услуги, профориентационной работы и организацией  предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени. Разработан комплекс мероприятий по подготовке к ЕГЭ  как на школьном, так и муниципальном уровнях. Надеемся, что это позволит и дальше сохранять положительную динамику выпускников, окончивших среднюю школу и получивших аттестат об образовании.

         14. Доля  муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений остается на прежнем уровне, в связи с  тем, что не удается провести капитальный ремонт туалетов и канализационной системы в трех общеобразовательных учреждениях (Казановская СОШ, Мирсановская ООШ и Митрофановская ООШ).

         15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (МОУ Шилкинская СОШ №2, МОУ Шилкинская СОШ №51, МОУ Размахнинская СОШ, МОУ Ононская СОШ, МОУ Казановская СОШ) в общем количестве  муниципальных общеобразовательных учреждений увеличивается. Это связано с  отсутствием необходимых финансовых средств для проведения капитального ремонта учреждений согласно плану капитального ремонта образовательных учреждений на 2010-2015 годы и заключенному Соглашению между Министерством образования и науки Забайкальского края и Администрацией муниципального района по реализации мероприятий модернизации общего образования.

 

         16. Процент детей первой и второй групп здоровья  в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,  занятых физической культурой, в 2012-2013 годах имеет незначительное увеличение, в связи с увеличением больных детей.

         17. Доля  обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в  муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012-2013 годах незначительно снижается, а с 2014 года наблюдается незначительный рост. Это объясняется увеличением рождаемости, и по прогнозу будет продолжать расти на период до 16 года. Доля  обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, увеличивается в городской местности. Общеобразовательные учреждения не могут обеспечить обучение учащихся в одну смену в связи с отсутствием дополнительных классов.

         18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете  на 1 обучающегося в  муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличивается  за счет увеличения заработной платы работников общеобразовательных учреждений и коммунальных расходов (тепло, электроэнергия, услуги связи, горячее и холодное водоснабжение).

         19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличивается в связи с увеличением  числа  кружков, секций,   реализацией  общеобразовательными учреждениями часов внеурочной деятельности по ФГОС.

 

Культура

         20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном районе составил 104% от нормативной потребности и чуть снизился по сравнению с 2012 годом (105%).

         Культурно-досуговую деятельность в районе осуществляют 33 учреждения культуры клубного типа, в том числе МУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр». На период до 2016 года значение показателя планируется неизменным.

         Библиотечное обслуживание осуществляют 32 библиотеки, в том числе МУК «Шилкинская межпоселенческая центральная библиотека». Фактическая обеспеченность библиотеками превышает нормативную потребность:

         - 1 библиотека на 500 жителей, 1 филиал – на село с числом жителей до 300 человек, поэтому в 2013 году была закрыта библиотека в с.Кыэкен, в 2014 году планируется закрыть библиотеку в с. В-Теленгуй, в 2015 году – библиотеку в с. Байцетуй (число жителей, проживающих в данных селах менее 150 человек).

         21. Значение показателя «Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры» в период с 2010 по 2013 годы не изменилось.

         С 2014 года планируется снижение данного показателя за счет проведения капитальных ремонтов двух муниципальных учреждений культуры – Библиотечное и культурно-досуговое объединение «Казановское» и Сельский центр культуры «Горизонт» с.Мирсаново.

         22. В целях обеспечения сохранения и популяризации культурного наследия предусмотрены паспортизация, инвентаризация и ведение электронной информационной базы данных учета объектов культурного наследия; разработка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта объектов культурного наследия; содержание, эксплуатация и благоустройство объектов культурного наследия.

         За период 2010-2013 годы значение показателя не изменилось. На период до 2016 года значение показателя прогнозируется за счет проведения плановых ремонтов реставрационных работ объектов культурного наследия.

 

Физическая культура и спорт

23. Шилкинский район всегда был одним из самых «спортивных» в Забайкальском крае. Вопросы развития спорта и массовой физической культуры в нашем районе находятся под постоянным контролем администрации муниципального района. В районе сложилась определенная система развития физической культуры и спорта, в том числе детско-юношеского спорта, массового спорта и спорта высших достижений, а также спорта среди лиц с ограниченными возможностями и инвалидов. Успехи спортсменов района на региональном и российском уровнях довольно весомы.

Ежегодно совершенствуется календарный план проведения районных физкультурных и спортивных мероприятий (в 2013 году – 86 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий). Каждый год на территории района проводятся краевые турниры по шахматам и греко-римской борьбе, в п. Первомайский  краевой детский турнир по футболу «Колосок» и «Кожаный мяч».

Развитие материально-спортивной базы, к сожалению, осуществляется невысокими темпами, как хотелось бы. Но, несмотря на это, в 2013 году удалось провести капитальный ремонт спортивного зала «Локомотив» на сумму 4,0 млн. рублей, которые были получены администрацией района как бюджетный кредит из средств краевого бюджета. Также осуществлялось строительство универсального спортивного зала при детском доме-школе в г.Шилке.

В рамках патриотического воспитания призывной и допризывной молодежи, а также занятий физической культурой и спортом, особенно командными видами, молодежь допризывного возраста Шилкинского района ежегодно принимает участие в краевой спартакиаде допризывной молодежи.

В целях привлечения населения к формированию здорового образа жизни администрацией района проводятся праздничные спортивно-массовые мероприятия, приуроченные к различным датам, Дни здоровья, велопробеги, кроссы в рамках всероссийских спортивных акций. Ежегодно организуются и проводятся спартакиады, соревнования по различным видам спорта среди предприятий. В текущем году в городском поселении «Шилкинское» проводилась «Зарница» среди предприятий города.

Реализация мероприятия по достойному выступлению спортивных команд и спортсменов Шилкинского района успешно достигается. Стабильно высокие результаты показывают шилкинские борцы, среди которых есть чемпионы Забайкальского края, призеры Первенства Сибирского Федерального округа и Всероссийских турниров. Хорошо выступают наши биатлонисты. Одной из основных задач для себя мы считаем вовлечение большего количества населения в занятия физкультурой и спортом.

Красной нитью по всей физкультурно-оздоровительной работе в районе проходит работа с людьми с ограниченными возможностями. Уровень спортивного мастерства среди инвалидов находится на высокой ступени, что подтверждается победами шилкинцев в соревнованиях различного уровня. С 2009 года команда нашего района занимает I место на краевой спартакиаде среди спортсменов с ограниченными возможностями. Федорова Надежда - неоднократный победитель и призер спортивных соревнований различного уровня. На чемпионате России она заняла 3 место, участвовала в 3 этапах Кубка мира  и была награждена путевкой на участие в параолимпийских играх в г.Сочи в 2014 году. Другая спортсменка  Павлова Люба  и Кушлянский Сергей являются чемпионами Забайкальского края и СФО г. Омск-2013 по легкой атлетике.

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом на протяжении последних 4-х лет имеет положительную динамику. Значение показателя в 2013 году составило 31,68% и увеличилось по сравнению с 2012 годом на 5,5 процентных пункта.

Главным направлением в работе является: максимальное привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом и физической культурой, направленным на развитие индивидуальных способностей личности, пропаганду здорового образа жизни, воспитание физических и волевых качеств будущего спортсмена, профилактику вредных привычек и уменьшения правонарушений и преступлений среди детей и подростков школьного возраста.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2013 году составила 21,97 м2/чел. Принято в эксплуатацию 29 объектов индивидуального жилищного строительства общей площадью 3066,22 кв. м. На период до 2016 года величина данного показателя будет увеличиваться, в связи с тем, что только в 2013 году поступило 110 заявлений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, определена в соответствии с Распоряжениями Администрации муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края на основании договоров аренды земельных участков, заключенных на период строительства объектов и составила:

В 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло увеличение площади земельных участков предоставленных для строительства.

В 2013 году для строительства предоставлено 26,26 га, в том числе для индивидуального жилищного строительства предоставлено 24,13 га.

В 2013 году увеличение площади земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, произошло в связи с внесением изменений в Закон Забайкальского края от 01.04.2009 года №152-ФЗ «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края» о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков льготным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства. Востребованы земельные участки индивидуальной застройки в северо-западной части г.Шилка.

В 2014-2016 годах также будут востребованы земельные участки для индивидуального жилищного строительства льготными категориями граждан.

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено разрешения на ввод в эксплуатацию:

- объектов жилищного строительства в течение 3-х лет – в 2013 году на площади 6,5 га;

- объектов капитального строительства – в течение 5-ти лет – в 2013 году на площади 0,3 га.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

27. В соответствии с Жилищным кодексом РФ для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме, собственники помещений обязаны выбрать один из возможных способов управления многоквартирным домом.Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами начиная с 2013 года составляет 100%.

         28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района в 2013 году равна 70% (в 2012 году – 66,7%). В г.Шилка в 2013 году  введена в эксплуатацию новая котельная и коммунального услуги  стало предоставлять  другая организация - ООО «Коммунальник» г.Чита.

         29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет увеличивается, в 2013 году составила 19,3%. Государственный кадастровый учет осуществлен в отношении 63 многоквартирных домов на территории городских поселений «Шилкинское» и «Первомайское». Администрациями поселений разработан график  проведения кадастрового учета многоквартирных домов с учетом проведения   учета по всем многоквартирным домам.

            30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2013 году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях увеличилась незначительно и составила 6,2%, в связи с низкой финансовой  обеспеченностью  бюджетов поселений,  строительство  муниципального жилья не осуществляется. Строительство жилья ведется участниками программ «Обеспечение жильем молодых семей» и «Социальное развитие села». К 2016 году при участии городского поселения «Шилкинское» в  региональной программе по переселению граждан их аварийного жилья,  доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия возрастет.

 

 

Организация муниципального управления

31. Объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших за 2013 год, в консолидированный бюджет муниципального района «Шилкинский район» составил 309261,0 тыс.рублей, что на 16894,9 тыс.рублей больше, чем за соответствующий период 2012 года. Исполнение доходной части бюджета консолидированного бюджета муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края по налоговым и неналоговым поступлениям в 2012-2013 годах приведено в таблице:

в тыс.рублей

Доходы

Исполнение

Отклонение

2012 год

2013 год

Налог на доходы физических лиц

200089,2

219912,5

19823,3

Единый налог на вмененный доход

15294,6

17659,6

2365,0

Единый сельскохозяйственный налог

180,6

73,2

-107,4

Налог на имущество физических лиц

1325,1

1925,9

600,8

Земельный налог

12697,5

11138,9

-1558,6

Налог на добычу полезных ископаемых

38079,0

27453,6

-10625,4

Госпошлина

1643,0

1758,7

115,7

Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным платежам

0,9

59,0

58,1

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

269309,8

279981,4

10671,6

Доходы от использования имущества, находящегося в муниц.собственности

13317,8

14573,0

1255,2

Плата за негативное воздействие на окруж.среду

1395,3

2112,7

717,4

Доходы от оказания платных услуг

3182,5

2681,0

-501,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2366,8

1569,6

-797,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1681,5

1719,7

38,2

Прочие неналоговые доходы

1112,4

5814,2

4701,8

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

23056,3

29279,6

6223,3

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

292366,1

309261,0

16894,9

 

Как видно из таблицы, доля налоговых доходов консолидированного бюджета в 2013 году (по сравнению с 2012 годом) увеличилась на 10671,6 тыс.рублей.

При  этом частично снижение (НДПИ) поступлений налоговых доходов было компенсировано за счет:

- увеличения поступлений налога на доходы физических лиц (прирост 19823,3 тыс.рублей) за счет повышения оплаты труда отдельным категориям граждан в связи с выполнением «майских» Указов Президента Российской Федерации;

- увеличения поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (прирост – 2365,0 тыс.рублей) в связи с принятием на уровне муниципального района решения Совета муниципального района об увеличении значения корректирующего коэффициента К2, применяемого при  расчёте единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности;

- увеличения по сравнению с 2012 годом объема поступлений налога на имущество физических лиц (на 600,8 тыс.рублей) в бюджеты поселений за счет работы межведомственной комиссии по мобилизации доходов;

Объем поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в отчетном году сложились в сумме 29279,6 тыс.рублей, что на 6223,3 тыс.рублей  больше, чем в 2012 году.

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) в 2013 году составила 31,2%.Это связано с тем, что с 2012 года введена процедура банкротства МУП «Шилкинский Агросервис», стоимость муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения 1599,2 тыс.рублей, что составляет 30% от общей стоимости основных фондов муниципальных унитарных предприятий муниципального района. В апреле 2014 года Арбитражным судом Забайкальского края вынесено определение о завершении конкурсного производства в отношении МУП «Шилкинский Агросервис». В 2015 году не планируется введение конкурсного производства на предприятиях муниципальной формы собственности. Деятельность предприятий ежегодно рассматривается на заседаниях балансовых комиссий.

33. Не завершенное в установленные сроки строительство, осуществляемое за счет средств бюджета муниципального района в период 2010-2013 годы, отсутствовало. На период 2014-2016 годы незавершенное строительство также не планируется.

34. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) – отсутствует. В отчетном 2013 году все обязательства по выплате заработной платы осуществлялись своевременно и в полном объеме.

35. Общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в 2013 году составил 84748,2 тыс.рублей, что на 3856,0 тыс.рублей больше, чем в 2012 году. Увеличение расходов на содержание органов местного самоуправления в целом по консолидированному бюджету в 2013 году обусловлено повышением заработной платы работникам органов местного самоуправления с 01 октября 2013 года на 6,5%.

36. Схема территориального планирования муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края утверждена Решением Совета муниципального района № 392 от 28.12.2007 года, внесение изменений в ближайшие годы не планируется.

37. Информация по показателю «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)» основывается на социологическом опросе населения городского округа (муниципального района) на тему изучения удовлетворенности населения. Анкеты для опроса населения были размещены на официальном портале «Шилкинский.рф» с 15 января по 31 марта 2014 года.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район»  в 2013 году составила 81,59% от числа опрошенных.

38. Среднегодовая численность постоянного населения муниципального района за 2013 год составила 41570 человек. На начало года численность населения составляла 41945 человек, на конец года – 41195 человек.

         Рождаемость за январь-декабрь 2013 года составила 553 человек и уменьшилась к уровню  прошлого года на 100 человек, смертность составила 692 человек и увеличилась на 17 человек по сравнению с 2012 годом.

         Естественный прирост населения на протяжении последних 5 лет имел отрицательное значение, однако до 2012 г. наблюдалась тенденция к сокращению данного показателя и его выхода на положительное значение, но в 2013 г. естественный прирост населения составил -139 человек по сравнению с 2012 г.  -22 человек, что связано со вступлением в детородный возраст девушек, рожденных, в начале 90-х гг., когда наблюдался демографический кризис.

          Негативно отражаются на численности населения миграционные процессы: за счет механического движения, численность населения в муниципальном районе за 2013 год сократилась на 611 человек. Данный показатель выше уровня 2012 года на 134 человека (2012 году 477 человек).

Повышение рождаемости населения и сокращение объемов миграционного оттока  может свидетельствовать о стабилизации в экономике и социальной сфере района.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

 

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

                                                                                                2012 год         2013год

электрическая энергия (кВч.на 1 проживающего)                       1039                999

тепловая энергия (Гкал.на 1 кв. метр общей площади)    0,34                 0,34

горячая вода (куб. метров на 1 проживающего)                24,8                 24,7

холодная вода (куб. метров на 1 проживающего)             96,9                 91,5

природный газ (куб. метров на 1 проживающего)                       28,7                 28,5

 

         Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах уменьшается из-за установки  общедомовых  и индивидуальных приборов  учета коммунальных ресурсов.

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

                                                                                                2012 год         2013год

электрическая энергия (кВч.на 1 человека населения)    107,3               116,9

тепловая энергия (Гкал.на 1 человека населения)            0,2                   0,2

горячая вода (куб. метров на 1 человека населения)        0,011               0,1

холодная вода (куб. метров на 1 человека населения)      3,39                 3,35

природный газ (куб. метров на 1 человека населения)    0                      0

 

         Удельная величина потребления эл.энергии муниципальными бюджетными учреждениями увеличивается за счет снижения численности жителей района и  увеличения бюджетных учреждений (детсады). Потребление холодной воды уменьшилось, так как  учреждения для экономии ресурсов  устанавливают приборы учета воды, и проводят мероприятия по её экономии.


Утвержден распоряжением Администрации муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края от «24» апреля 2014г. № 94

 

Перечень мер по повышению эффективности деятельности Администрации муниципального района

«Шилкинский район» Забайкальского края на период на 2014 год

 

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4

1. Экономическое развитие

 

Дорожное хозяйство и транспорт

 

 

1.1

Обеспечение содержания автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района для обеспечения должной безопасности при перевозке пассажиров по маршрутам общего пользования

В течение года

Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры

1.2

Организация транспортного обслуживания населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с районным центром, с привлечением перевозчиков на основании договора, заключенного в соответствии с Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 года №312-ЗЗК «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края»

В течение года

Комитет экономики

Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

 

1.3

Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства

В течение года

Комитет экономики

1.4

Оказание содействия подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей и муниципальных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности малого и среднего предпринимательства

В течение года

Комитет экономики

 

Улучшение инвестиционной привлекательности

 

 

1.5

Продолжить процесс оформления невостребованных земельных долей в муниципальную собственность.

В течение года

Комитет по управлению  имуществом и земельным отношениям

1.6

Внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенных земельных участках в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности.

В течение года

Комитет по управлению  имуществом и земельным отношениям

1.7

Проведение разъяснительной работы с гражданами по вопросам, связанным с оформлением прав на объекты недвижимости и (или) земельные участки в соответствии с действующим законодательством.

В течение года

Комитет по управлению  имуществом и земельным отношениям

 

Сельское хозяйство

 

 

1.8

Обеспечить создание благоприятных условий для повышения рентабельности сельскохозяйственного производства, в том числе путем более полного использования сельскохозяйственных угодий; более эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; вовлечение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий путем оформления в собственность муниципальных образований на основании действующего законодательства невостребованных земельных участков, сформированных из земельных долей, и передачи их в аренду или в собственность заинтересованным сельскохозяйственным товаропроизводителям.

В течение года

Комитет по управлению муниципальным имуществом

Управление сельского хозяйства

1.9

Повышать мотивацию к высокопроизводительному труду и сохранению трудовых ресурсов в сфере сельского хозяйства района.

В течение года

Комитет экономики

Управление сельского хозяйства

1.10

Усилить информационное взаимодействие с сельскохозяйственными товаропроизводителями, включая личные подсобные хозяйства.

В течение года

Комитет экономики

Управление сельского хозяйства

1.11

Оказывать поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим переход к ресурсосберегающим технологиям, обеспечивающим производство продукции с минимальным воздействием на экологию.

В течение года

Комитет экономики

Управление сельского хозяйства

1.12

Привлекать инвесторов в сельскохозяйственное производство, развивать малые формы хозяйствования.

В течение года

Комитет экономики

Управление сельского хозяйства

1.13

Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам сельскохозяйственного производства, кредитования, государственной финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В течение года

Комитет экономики

Управление сельского хозяйства

2. Дошкольное образование

2.1

Планировать мероприятия по повышению доступности дошкольного образования через оказание вариативных образовательных услуг.

В течение года

Управление образования

2.2

Осуществить переход на предоставление электронных муниципальных услуг по записи детей в дошкольные учреждения и ведение электронной очереди.

В течение года

Управление образования

2.3

Проработать вопрос применения частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования.

До конца года

Управление образования

2.4

Сохранение и развитие сети учреждений дошкольного образования на территории муниципального района .

В течение года

Управление образования

2.5

Укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дошкольного образования, исходя из возможностей бюджета муниципального района.

В течение года

Управление образования

2.6

Обеспечение потребителей муниципальных услуг дошкольным образованием через развитие вариативных форм:

-        Консультационные пункты

-        Центры игровой поддержки

-        Группы кратковременного пребывания

В течение года

Управление образования

2.7

Капитальный ремонт помещений детских садов в селах Верхняя Хила, Мирсаново, Холбон, Митрофаново, в поселке Первомайский. Строительство детского сада в г.Шилке.

В течение года

Администрация района

Управление образования

2.8.

Обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов дошкольного образования, реализация новых федеральных образовательных стандартов дошкольного образования

В течение года

Управление образования

3. Общее и дополнительное образование

3.1

Предусмотреть в программе развития системы образования муниципального района мероприятия по привлечению в общеобразовательные учреждения высококвалифицированных кадров

В течение года

Управление образования

3.2

Продолжить мероприятия по развитию сети образовательных учреждений и оптимизации штатных расписаний

В течение года

Управление образования

3.3

Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования на территории муниципального района

В течение года

Управление образования

3.4

Укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования, исходя из возможностей бюджета муниципального района

В течение года

Администрация района

Управление образования

3.5

Осуществление своевременной качественной подготовки школ муниципального района к новому учебному году

В соответствии с планом

Управление образования

3.6

Обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов, реализация новых федеральных образовательных стандартов на начальной и основной ступенях образования

В течение года

Управление образования

3.7

Развитие муниципальной системы оценки качества образования

В течение года

Управление образования

3.8

Внедрение современных образовательных технологий (проектных, информационно-коммуникативных), переход на индивидуальные образовательные программы, на электронное и дистанционное обучение

В течение года

Управление образования

3.9

Создание условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме

В течение года

Управление образования

3.10

Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильное обучение в старшей школе через открытие профильных классов и обучение по индивидуальным учебным планам

2-3 квартал 2014

Управление образования

3.11

Обеспечение качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для максимальной адаптации и полноценной интеграции их в общество

В течение года

Управление образования

3.12

Развитие  новых финансово-экономических механизмов по результатам деятельности на основе показателей эффективности, по качеству оказания муниципальных услуг в ходе исполнения муниципальных заданий, реализации Федерального Закона № 83 от 08.05.2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

В течение года

Управление образования

3.13

Дальнейшее развитие современной инфраструктуры учреждений образования посредством укрепления материально-технической базы, создания безопасных условий жизнедеятельности

В течение года

Управление образования

3.14

Информатизация образовательного процесса, переход на электронный вид муниципальных услуг

В течение года

Управление образования

3.15

Совершенствование работы ресурсных центров и стажировочных площадок на базе образовательных учреждений

В течение года

Управление образования

3.16

Удовлетворение запросов потребителей по оказанию муниципальных услуг в учреждениях дополнительного образования

В течение года

Управление образования

3.17

Развитие инновационной и опытно-экспериментальной деятельности через разработку и введение в образовательных учреждениях педагогических и управленческих новшеств с целью обеспечения модернизации образования, повышения его качества, эффективности и доступности

В течение года

Управление образования

3.18

Апробирование комплексной модели по стабилизации кадровой ситуации в районе в условиях инновационных изменений через формирование комплекса мер, направленных на профессиональное сомоопределение школьников с ориентацией на педагогические профессии, привлечение и совершенствование форм методического сопровождения молодых кадров в образовании, сохранение преемственности поколений в образовании, повышение профессионального уровня педагогических и управленческих работников, совершенствование форм материального и морального поощрения, сохранение психологического и физического здоровья работников образования

В течение года

Управление образования

3.19

Формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию об их деятельности, и обеспечивающих доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»

В течение года

Управление образования

4. Культура

4.1

Содействие реализации мероприятий краевой долгосрочной целевой программы «Культура Забайкалья» на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 22.09.2009 года № 360

В течение года

Комитет культуры

4.2

Поддержка работы любительских объединений самодеятельного народного творчества, клубных формирований

В течение года

Комитет культуры

4.3

Содействие укреплению материально-технической базы культурно-досуговых учреждений

В течение года

Администрация района

Комитет культуры

4.4

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, конкурсов, смотров самодеятельности

В течение года

Комитет культуры

4.5.

Содействие участию творческих коллективов в краевых, региональных конкурсах, фестивалях

В течение года

Комитет культуры

4.6.

Организация работы по повышению квалификации работников учреждений культуры. Привлечение специалистов отрасли для работы в  учреждениях культуры города и  района.

В течение года

Комитет культуры

5. Физическая культура и спорт

5.1

Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи

В течение года

Администрация района

5.2

Разработать комплекс мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни

В течение года

Администрация района

5.3

Привлечение широких слоев населения к систематическим занятиям физической культурой, туризмом и спортом

В течение года

Администрация района

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

6.1

Привести в соответствие данные краевой статистики с данными в документах межведомственных комиссий о количестве признанных аварийными многоквартирных жилых домов (общая площадь жилых помещений в аварийных домах)

До конца года

Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

7.1

Развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, имущественного комплекса коммунальной сферы, развитие инициативы собственников жилья

В течение года

Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры

7.2

Утверждение и реализация комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры муниципального района

В течение года

Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры

7.3

Обеспечение работы по благоустройству территорий и заключению договоров с населением на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов

В течение года

Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры

7.4

Проведение постоянной работы по улучшению экологического и санитарного состояния территории муниципального района

В течение года

Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры

8. Организация муниципального управления

8.1

Формирование кадрового резерва путем качественного проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы

В течение года

Отдел кадровой службы

8.2

Контроль за соблюдением муниципальными служащими запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы

В течение года

Отдел кадровой службы

8.3

Осуществление работы органов местного самоуправления с жалобами и обращениями граждан

В течение года

Управление Делами

 

В сфере финансово-бюджетных отношений

 

 

8.4

Принять меры по реализации Комплексного плана мероприятий по мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины в части решения задач, предусмотренных планом на 2013 год

В течение года

Комитет по финансам

Комитет экономики

8.5

Продолжить практику работы межведомственной комиссии по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района «Шилкинский район район» Забайкальского края и соблюдения налоговой дисциплины

В течение года

Комитет экономики

Комитет по финансам

8.6

Принять меры к обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края, соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством по предельному размеру дефицита бюджета

В течение года

Комитет по финансам

8.7

Обеспечить контроль за недопущением просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и социальным выплатам

В течение года

Комитет по финансам

8.8

Соблюдать утвержденный на 2014 год норматив расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края

В течение года

Комитет по финансам

8.9

Принять меры по сокращению муниципального долга муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края по бюджетным кредитам, привлеченным из бюджета Забайкальского края

В течение года

Комитет по финансам

8.10

Продолжить работу по оказанию методологической и практической помощи органам местного самоуправления сельских поселений по вопросам финансово-бюджетной сферы

В течение года

Комитет по финансам

8.11

Продолжить работу по оптимизации расходов консолидированного бюджета муниципального района в части инвентаризации действующих расходных обязательств, включая муниципальные целевые программы, реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг (работ), установления режима экономии затрат на материальные, топливно-энергетические и другие ресурсы, оптимизации численности муниципальных служащих муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края, не допускать кредиторскую и дебиторскую задолженность по бюджетным обязательствам

В течение года

Главные распорядители средств бюджета

8.12

Повысить отдачу от использования бюджетных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг

В течение года

Управление образования

Комитет культуры

8.13

Обеспечить эффективное управление муниципальной собственностью и контроль за неналоговыми доходами от использования имущества

В течение года

 

Комитет по финансам

Комитет по управлению  имуществом и земельным отношениям

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

9.1

Продолжить работу по повышению энергоэффективности за счет снижения потерь энергоресурсов при содержании жилищного фонда, стимулирование наиболее эффективных технологий производства тепловой энергии, установки приборов учета потребляемых электроэнергии, тепла и воды.

В течение года

Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры

 

_______________________________________

Back to Top