Могочинский транспортный прокурор разъясняет: с 1 июля 2024 года устанавливается уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Федеральным законом от 31.07.2023 № 398-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанными изменениями Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 217.3 «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
Так, за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных статьями 217.1 и 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Если же это нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
В случае смерти двух и более лиц - лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
При этом, под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два и более раза в течение ста восьмидесяти дней.
Изменения вступают в законную силу с 01.07.2024.
Приказом Минтруда России от 21.11.2023 № 817н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению.
Приказ вступит в силу с 1 сентября 2024 года и будет действовать до 1 сентября 2030 года. Действующий приказ ведомства от 24.01.2014 № 33н утратит свою силу.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда – это комплекс последовательно проводимых мероприятий, которые направлены на идентификацию вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса. При помощи процедуры осуществляется оценка уровня воздействия этих факторов на работника.
Решение об обновлении методики проведения специальной оценки условий труда было принято с целью приведения процедуры в соответствие с действующими положениями по санитарно-гигиеническому нормированию производственных факторов. Приказ Минтруда России от 21.11.2023 № 817н:
устанавливает обязательные требования к идентификации потенциально вредных и опасных факторов, их исследованиям и измерениям, отнесению условий труда к определенному классу в соответствии со степенью вредности, а также к оформлению результатов оценки; утверждает новый классификатор вредных или опасных производственных факторов, форму отчета об оценке с инструкцией по заполнению.
Федеральным законом от 19.10.2023 N 505-ФЗ внесены изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, навязывание потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату, приобретение которых обусловливается обязательностью при приобретении основных товаров (работ, услуг), повлечет наложение административного штрафа в следующих размерах: на должностных лиц - от двух до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати до сорока тысяч рублей.
Кроме этого, законом вводится административный штраф для должностных лиц и юридических лиц за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения таких требований.
Изменения вступили в законную силу с 30.10.2023.
Трудовой кодекс РФ устанавливает обязанность работодателя выплачивать работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами в полном объеме.
В декабре 2023 года в прокуратуру обратилась работница сервисного локомотивного депо Чернышевск филиала Забайкальский ООО «Локотех-Сервис» в связи с отказом работодателя произвести оплату дней прохождения медицинской комиссии. Установлено, что работодатель требования Трудового кодекса РФ о выплате заработной платы работнику в полном объеме не исполнил.
Заявительница по уважительным причинам в связи с болезнью и нахождением на листе нетрудоспособности своевременно не прошла периодический медицинский осмотр. По выходу на работу получив направление в установленные сроки периодический медицинский осмотр ею пройден, но оплату за время прохождения медицинского осмотра не выплачена.
Свой отказ произвести оплату за время прохождения медицинской комиссии работодатель объяснил, приказом об отстранении работника от работы без оплаты. На указанный приказ прокурором 04.12.2023 принесен протест. Протест прокурора рассмотрен 12.12.2023 в приказ внесены изменения, работнику произведена оплата времени прохождения медицинской комиссии в размере 3000 рублей. Кроме того, Государственной инспекцией труда 09.01.2024 рассмотрено постановление прокурора о возбуждении в отношении начальника депо дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. По результатам рассмотрения вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 12 000 рублей.
Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления.
Установлено, что в водоохранной зоне р. Читинка от моста по ул. Ковыльная до моста объездного шоссе в городском округе «Город Чита» Забайкальского края располагались 6 несанкционированных свалок коммунальных и строительных отходов.
Департамент имущества Забайкальского края не принял меры к ликвидации загрязнений.
По результатам рассмотрения представления прокурора территория очищена, вывезено и утилизировано 7 500 куб. м отходов.
«Информацию представил помощник Читинского межрайонного природоохранного прокурора Владислав Липендин»