Государственные услуги, предоставляемые Росреестром, переведены в электронный формат, что повысило их качество, обеспечивая максимальное удобство и скорость предоставления.

Порядок представления документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав регламентирован статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации).

Заявитель может направить документы в электронной форме в орган регистрации прав через:

- Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- официальный сайт Росреестра.

Документы в электронной форме представляются:

1) в форме электронных документов, если  Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе должны быть в подлиннике, в том числе, при нотариально удостоверенной сделке;

2) в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе могут быть в виде копии (акты органов государственной власти, акты органов местного самоуправления, а также судебные акты, установившие права на недвижимость).

- Стороны договора подписывают пакет документов усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) уполномоченных лиц, либо лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе. Документы, подписанные от руки или с помощью УКЭП, имеют равную юридическую силу, - отмечает Оксана Крылова, руководитель Управления Росреестра по Забайкальскому краю.