10-Zasedanie-Soveta-3Двадцать девятого июня состоялось десятое, завершающее, перед депутатскими каникулами, заседание Совета муниципального района «Шилкинский район». Вел заседание председатель Совета муниципального района Сергей Швец.
    В работе заседания приняли участие приглашенные лица. Среди них первый заместитель главы муниципального района «Шилкинский район» Евгений Буньков,  председатель контрольно-счетной палаты Надежда Бочкова, председатели комитетов, управлений, отделов администрации района,  специалисты администрации муниципального района, главы поселений, а также представители СМИ. 
    Началось заседание Совета с приятного события. Председатель Совета Сергей Швец поздравил заслуженного тренера России, депутата районного Совета Александра Глоткина с выходом на заслуженный отдых. Вручил ему Поздравительный адрес  Совета муниципального района «Шилкинский район» и памятные подарки. 
    В процессе принятия повестки председатель Совета озвучил заявление  жителя города Шилка Вениамина Чендемерова с просьбой о предоставлении ему возможности, выступить на ближайшей сессии депутатов районного Совета. Депутаты большинством голосов включили данный вопрос в повестку.
    В итоге Совет муниципального района утвердил повестку в количестве шести вопросов. Кворум обеспечивался восемнадцатью депутатами. Два депутата отсутствовали. 
    Первый вопрос повестки о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 4/18 от 29 декабря 2022 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» представила вниманию депутатов
председатель комитета по финансам Елена Конакова. В проекте решения предлагается внести изменения в бюджет 2023 года.  Общий объем доходной части бюджета уменьшится на 825,8 тысяч рублей за счет уменьшения объема  межбюджетных трансфертов. Также предлагается внести изменения в общий объем расходной части бюджета в сумме 825,8 тысяч рублей. Одновременно с этим, предлагается внести изменения в соответствии с изменением бюджетной классификации согласно Федерального закона №83-ФЗ согласно рекомендаций о применении кодов бюджетной классификации в сумме 1 миллион 459,1 тысяч рублей. За счет средств резервного фонда администрации муниципального района в сумме 1 миллион 365,1 тысяч рублей. За счет средств дорожного фонда на основании решений Совета муниципального района «Шилкинский район» №6/27 и № 7/41 в размере 12 миллионов 885,5 тысяч рублей. Также, по приказу Комитета по финансам на основании заявлений распорядителей и получателей бюджетных средств с одновременным внесением изменений в муниципальное задание бюджетных учреждений согласно Федерального закона №83-ФЗ на сумму 1 миллион 408,2 тысяч рублей. Также предлагается внести изменения в приложение №14 в части привлечения и погашения бюджетного кредита из бюджета Забайкальского края на покрытие временного кассового разрыва, возникшего в ходе исполнения местного бюджета, на условиях, предусмотренных бюджетным законодательством и постановлением Правительства Забайкальского края № 37 от 29.01.2015 года в сумме 10  миллионов рублей.
Заслушав информацию председателя Комитета по финансам, депутат районного Совета Виктор Суюнда задал уточняющий вопрос: «С чем связано это уменьшение?». «Уменьшение связано с тем, что после проведения конкурсных процедур снизилась сумма контракта на ремонт Дома культуры в селе Ононское. В связи с этим уменьшились межбюджетные трансферты», - ответила Елена Конакова.
Председатель контрольно-счетной палаты Надежда Бочкова представила вниманию депутатов заключение КСП. Контрольно-счетная палата провела экспертизу проекта решения Совета о бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.  Пунктом 1 внесены изменения в статью 1 это основные характеристики бюджета района на 2023 год. Кроме этого, внесены изменения в связи с перераспределением бюджетных ассигнований. В связи с этим внесены изменения в приложения №5, 6, 7, 8 и 14. Эти изменения не противоречат бюджетному законодательству. Бюджетная роспись с изменениями утверждена руководителем финансового органа и представлена в КСП. Контрольно-счетной палатой     проведена экспертиза проекта решения. КСП рекомендовала депутатам принять предлагаемый проект решения.
    Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять проект решения.
    Проект решения о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 4/18 от 29 декабря 2022 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» принят единогласно.
    Второй вопрос повестки о внесении изменений в Решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 28/181 от 05.12.2019 г., «Об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном районе «Шилкинский район» для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей представила начальник отдела закупок Марина Огнева. В связи с тем, что Решением Совета муниципального района «Шилкинский район» № 7/35 от 30.03.2023 г., были внесены изменения в структуру и схему управления администрации муниципального района, выведен отдел 10-Zasedanie-Soveta-1закупок, предлагаем  Решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 28/181 изложить в новой редакции. Установить, что органом, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд  заказчиков и бюджетных учреждений муниципального района «Шилкинский район», за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика,  является администрация муниципального района «Шилкинский район».
Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять проект решения. 
    Проект решения принят единогласно.
    Третий вопрос об организации летнего отдыха учащихся в 2023 году представила заместитель начальника комитета образования Ольга Макарьевская. В целях организации отдыха и оздоровления детей на территории муниципального района «Шилкинский район»  функционировало 14 лагерей дневного пребывания  и  два загородных лагеря «Сосновый бор» и «Олимп». Общая численность детей, включенных в организованный летний отдых,1080 человек.  Лагеря с дневным пребыванием функционировали в период с 1 июня по 24 июня.  Продолжительность смены 21 день. В трех общеобразовательных организациях  организована работа учащихся на пришкольных участках с общим охватом детей в количестве 395 детей. В загородных лагерях организовано две смены по 18 дней — 380 детей.  
    В 2023 году между Министерством образования и науки Забайкальского края и ГАУ социального обслуживания «Реабилитационный центр Шиванда» было заключено соглашение и контракт на оздоровление 70 детей Шилкинского района из числа детей-сирот, детей из малообеспеченных семей, а также детей участников СВО, путевки для этих детей бесплатные. 
Кроме этого, в июне этого года 10 детей направлено в  санаторий «Дарасун»  на 21  день.
На реализацию летней оздоровительной кампании из средств краевого бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 5 миллионов 490 тысяч 400 рублей.
В загородных лагерях прошла опашка территории, имеются все требуемые паспорта безопасности. Пожарная безопасность соответствует предъявленным требованиям. При заезде в первые дни с детьми и персоналом  проведены в обязательном порядке тренировочные мероприятия по пожарной и антитеррористической безопасности. 10-Zasedanie-Soveta-2
Заслушав доклад, депутаты Совета задали уточняющие вопросы и внесли свои предложения по увеличению количества детей, охваченных организованным летним отдыхом. Среди предложенных вариантов, в том числе, рассмотреть возможности строительства дополнительного корпуса на территории загородного лагеря «Олимп». А также, рассмотреть возможность участия района в программах строительства оздоровительных лагерей.
Проект принят единогласно.
Четвертый вопрос повестки об организации питания в общеобразовательных учреждениях в 2022-2023 учебном году также представила Ольга Макарьевская. Во всех учреждениях созданы условия для организации питания школьников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обучающиеся на дому, обеспечиваются   двухразовым бесплатным питанием. В 2022 году из средств бюджета муниципального района было выделено финансирование на организацию питания детей с ОВЗ в размере 2 миллиона 12 тысяч 830 рублей. В 2023 году за период с января по май на эти цели было выделено 1 миллион  78  тысяч 820 рублей.
В соответствии с Федеральным законом № 47-ФЗ учащиеся начальной школы обеспечиваются бесплатным горячим питанием. Субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях в 2022 году составила 35 миллионов 736 тысяч 567 рублей. В 2023 году, в период с января по май - 15 миллионов 760 тысяч 420 рублей. Бесплатным горячим питанием охвачено 1000% учащихся с 1 по 4 класс. 
Для детей из малоимущих семей организовано бесплатное питание за счет средств краевого бюджета. Краевая субвенция на организацию питания детей данной категории в 2022 году составила 4 миллиона 56 тысяч 270 рублей.  В 2023 году за период с января по май - 1 миллион  510 тысяч 110 рублей.
В соответствии с Порядком обеспечения льготным питанием  отдельной категории обучающихся 5-11 классов в общеобразовательных организациях муниципального района «Шилкинский район», утвержденным Постановлением Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 01.12.2022 года № 394 обеспечиваются льготным питанием  обучающиеся 5-11 классов -  дети  граждан, призванных на военную службу по мобилизации, добровольно  поступивших в добровольческие формирования,  погибших при исполнении обязанностей военной службы. Субсидия на организацию бесплатного горячего питания данной категории обучающихся в 2022 году составила 113 тысяч рублей, в 2023 году за период с января по май  - 483 тысячи 228 рублей. 
В 2023 году в рамках мероприятия: «Создание условий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях» в восьми образовательных организациях района будет проведен ремонт помещений пищеблоков, в пяти приобретено оснащение для пищеблоков в рамках выделенных лимитов из краевого бюджета 20,8 миллионов рублей.
В рамках мероприятия будут проведены работы по замене оконных блоков, полов, ремонт систем водоснабжения, канализации, электрооборудования, устройство систем вентиляции, замена дверей, установлены дополнительные раковины для мытья рук; будут приобретены электрические плиты, водонагреватели, морозильное оборудование, производственные столы, посуда, столовые приборы. Модернизация школьных пищеблоков позволит улучшить качество организации горячего питания школьников в соответствии с требованиями Санитарного законодательства.
Общий охват горячим питанием обучающихся в 2022 г. составил 87, 4% .
Охват горячим питанием детей из малоимущих семей составил – 9,28% от общего количества обучающихся.
Охват горячим питанием детей с ОВЗ составил – 5,34% от общего количества обучающихся.
Охват горячим питаниям детей мобилизованных граждан составил -1,61% от общего количества обучающихся.
Проект решения принят к сведению единогласно.
Пятый вопрос о внесении изменений в структуру и схему управления администрации муниципального района «Шилкинский район» представила консультант отдела муниципальной службы кадровой политики Галина Лютова. Предлагаем к рассмотрению проект решения о внесении следующих изменений. Дополнить структуру администрации муниципального района «Шилкинский район» частью 17 «заместитель главы муниципального района – начальник отдела». 
Основные направления деятельности заместителя главы муниципального района - начальника отдела:
- проведения единой государственной социально-экономической политики на территории района, стабилизации социально-эконом ической ситуации;
- прогнозирования социально-экономического развития района;
- развития и поддержки малого и среднего бизнеса, торговли, общественного питания и сферы услуг населения; 
- формирования ежегодного сводного доклада и целевых показателей 
результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района, сводного ежегодного отчета по выполнению Соглашения между Правительством Забайкальского края и администрацией муниципального района;
- разработку документов стратегического планирования, в том числе
программ социально-экономического развития, годовых планов, прогнозов и принимает участие в разработке муниципальных программ развития;
- анализа финансово-экономического состояния муниципальных предприятий для проведения балансовых комиссий;
- принимает участие в разработке и корректированию мобилизационных документов по курируемым вопросам;
- организации и проведения заседаний комиссий по вопросам мобилизации доходов и соблюдения трудового законодательства;
- реализации Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- состояния и развития информационного общества;
- формирования и размещения муниципального заказа по курируемым вопросам;
- взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от формы собственности, органами статистики;
- подготовку презентаций, инвестиционных проектов муниципального района для участия в различных мероприятиях краевого уровня по курируемым вопросам;
- общее руководство деятельностью Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район», отдела экономического прогнозирования, мониторинга и развития администрации муниципального района «Шилкинский район», отдела развития сельского хозяйства администрации муниципального района «Шилкинский район», несет ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на них;
- осуществляет контроль и несет ответственность за целевое использование бюджетных средств в процессе исполнения бюджета по курируемым инвестиционным проектам и программам;
- осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и их территориальными органами по курируемым вопросам;
- возглавляет и участвует в деятельности комиссий,  координационных и иных совещательных органов в соответствии с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами по курируемым вопросам;
- обеспечивает решение кадровых вопросов курируемых подразделений администрации района, анализирует состояние исполнительской дисциплины, принимает меры по повышению ответственности кадров за исполнение должностной инструкции, вносит предложения о премировании сотрудников курируемых подразделений администрации района;
- оказывает помощь поселениям по курируемым вопросам;
- ведет личный прием граждан,  рассматривает обращения граждан по курируемым вопросам и принимает по ним решения;
- сопровождение по реализации инвестиционных проектов, в части оказания государственной поддержки по участию в краевых конкурсах по курируемым вопросам;
- подготовку проектов решений по вопросам экономического развития района, в том числе в сфере инвестиционной привлекательности;
- подготовку предложений о сотрудничестве в социально-экономическом развитии района с предприятиями и организациями осуществляющими деятельность на территории муниципального района;
- осуществляет иные полномочия, определяемые главой муниципального района.».
    Заслушав информацию, депутаты Совета предложили, в связи с внесением изменений в должностные обязанности заместителя главы муниципального района - начальника отдела, также разработать проект решения и внести изменения в должностные обязанности первого заместителя главы района.
    Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству рекомендовал принять проект решения за основу.
Проект решения принят единогласно.
По шестому дополнительному вопросу повестки, с одобрения депутатов, слово было предоставлено жителю Шилки Вениамину Чендемерову. Он выступил с предложением по повышению эффективности контроля расходования бюджетных средств на территории Шилкинского района, в частности, речь шла о включении в состав объектовых приемных комиссий профильных специалистов.      Выслушав докладчика, депутаты Совета прокомментировали выступление и задали вопросы докладчику. Решение по данному вопросу - принять информацию к сведению.


Марина Филиппова, специалист по 
связям с общественностью администрации района

10-Zasedanie-Soveta-5 10-Zasedanie-Soveta-4