05 декабря состоялось двадцать восьмое заседание Совета муниципального района «Шилкинский район».

         В работе очередного заседания приняли участие 12 депутатов района. Вел заседание председатель Совета муниципального района С.Г. Швец.

         При обсуждении вопросов повестки  заседания активное участие в диалоге приняли приглашенные лица.  Среди них: Глава муниципального  района «Шилкинский район» С.В. Воробьев, В.Г. Бронникова – заместитель межрайонного прокурора Шилкинской межрайонной прокуратуры,  председатель контрольно-счетной палаты – Н.А. Бочкова, заместители Главы района, председатели комитетов, руководители отделов и специалисты администрации Шилкинского района, О.Л. Терещук – главный редактор газеты «Шилкинская правда», а также председатели Советов и Главы  городских и сельских поселений Шилкинского района.

Началось 28 заседание с приятного события. Председатель Совета – Сергей Швец от имени Совета и от себя лично поздравил депутата Совета, председателя постоянного комитета по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу – Н.В.Бородина с 75-летием. И вручил юбиляру памятный подарок.

         Совет муниципального района на заседании утвердил повестку и в ходе работы рассмотрел 9 вопросов.

Консультант Аппарата Совета - Тамара Аранина выступила с двумя вопросами:

- о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе «Шилкинский район»;

В структуру публичных слушаний добавлена статья «общественные обсуждения». Ранее на публичные слушания вносились проекты планов социально-экономического развития, сейчас выносится стратегия развития муниципальных образований.

           Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству, в лице В.В. Плахотниченко рекомендовал депутатам принять данный проект решения. Проект решения «о порядке организации и проведения  публичных слушаний в муниципальном  районе «Шилкинский район»» принят единогласно.

- о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 27.03.2014 № 106 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Шилкинский район».

Прокуратурой был вынесен протест на положение о бюджетном процессе в муниципальном районе «Шилкинский район», в связи с тем, что на Федеральном и региональном уровне было внесено изменение в законодательство и некоторые положения бюджетного процесса перестали соответствовать действующему законодательству, На основании изменений в законодательстве комитет по финансам администрации муниципального района подготовил предложения, которые необходимо внести в положение о бюджетном процессе.

Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять проект решения. Решение о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 27.03.2014 № 106 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Шилкинский район» принято депутатами единогласно.

          Председатель Комитета по финансам    администрации района - Елена Конакова выступила на сессии с тремя вопросами:

- об информации об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за 9 месяцев 2019 года.

Председатель КСП района Надежда Бочкова озвучила заключение: «Проведенная контрольно-счетной палатой экспертиза проекта решения совета выявила расхождения между показателями бухгалтерского отчета об исполнении бюджета муниципального района за 9 месяцев 2019 года и показателями исполнения бюджета, указанными в тексте решения Совета и в приложениях к нему.  Данные расхождения были устранены Комитетом по финансам в ходе осуществления экспертизы. В КСП представлено приложение №7 в новом варианте с учетом устранения замечаний. КСП обращает внимание на низкое исполнение по целевым муниципальным программам: «Доступная среда» - на 22,5 %, «Цифровая образовательная среда» - 0%, «Энергосбережение и повышение энергической эффективности на территории муниципального района» - 9,1 %. Причины низкого исполнения по указанным программам на заседании президиума Елена Александровна пояснила. КСП рекомендует принять меры обеспечивающие выполнение расходных обязательств по указанным программам. В то же время, КСП отмечает положительную динамику по снижению кредиторской задолженности по сравнению с прошлым годом на 78,8%. На основании изложенного КСП рекомендует принять к сведению отчет об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за 9 месяцев 2019 года.

В свою очередь постоянный Комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу, в лице Н.В. Бородина рекомендовал депутатам Совета принять данный  проект решения. Проект решения «об информации об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за 9 месяцев 2019 года» принят  депутатами единогласно;

- о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 6/111 от 26 декабря 2018 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2019 год».

В доходную часть бюджета предлагается внести изменения в объеме 35 056,7 тыс. руб.

В расходную часть бюджета предлагается внести изменения в общий объем расходной части бюджета в сумме 35 056,7 тыс. рублей.

На основании отношения отдела развития сельского хозяйства в разделе 2 «В сфере сельского хозяйства на исполнение муниципальной программы «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Шилкинский район» на 2013-2020 годы» субсидии на возмещение части затрат крестьянско-фермерских хозяйств на разработку бизнес-плана участникам конкурсов «Начинающий фермер», «Семейная животноводческая ферма», «Обновление материальной базы потребительских кооперативов» сумму 30,0 тыс. рублей перенести на раздел «Улучшение породного состава поголовья скота в личных подсобных хозяйствах и крестьянских фермерских хозяйствах».

Председатель КСП района Надежда Бочкова озвучила заключение на проект изменений в бюджет района: «Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза внесенного 25 ноября 2019 года проекта решения Совета «О внесении изменений в решение Совета муниципального района № 6/111 «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2019 год»». КСП считает, что вносимые изменения, предложенные администрацией муниципального района, не противоречат п. 3 ст.217 бюджетного кодекса. Контрольно-счетная палата, проведя экспертизу проекта решения Совета считает, что предлагаемые изменения в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 26 декабря 2018 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2019 год» соответствует бюджетному законодательству, целостность проекта решения Совета в результате вносимых изменений сохранена. КСП рекомендует депутатам принять предлагаемый проект решения Совета, изложенного в новой редакции».

Постоянный Комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал депутатам Совета принять  проект решения. Проект решения «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 6/111 от 26 декабря 2018 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2019 год» принят  депутатами единогласно;

- о проекте бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год.

Проект бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год подготовлен с учетом бюджетной политики и налоговой политики муниципального района на 2020 год.

При формировании бюджетных проектировок использовались:

основные показатели социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год;

прогнозные показатели поступления доходов главных администраторов доходов бюджета муниципального района;

базовые статистические показатели, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю;

объемы межбюджетных трансфертов, определенные проектом закона "О бюджете Забайкальского края на 2020 год и плановый период 2021-2022 г.г.".

Предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального района в следующем объеме:

- общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Шилкинский район» прогнозируется в объеме 257 696,6 тыс.руб., или 104,31 % к объему годовых бюджетных назначений, утвержденных решением Совета муниципального района «Шилкинский район» от 26 декабря 2018 года № 6/111 «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2019 год».

- расходы бюджета муниципального района на 2020 год запланированы в объеме 909 019,5 тыс. рублей.

- дефицит бюджета муниципального района планируется в сумме 12 384,8 тыс. рублей, что не превышает установленный бюджетным законодательством предел. Источниками покрытия дефицита бюджета являются изменения в остатках на счете бюджета района.

Информацию Елены Конаковой прокомментировал председатель постоянного комитета по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу - Николай Бородин: «Меня радуют цифры по физкультуре и спорту». Елена Конакова уточнила, что увеличение финансирования данного раздела обусловлено в первую очередь тем, что детская спортивная школа перешла из раздела «Образование» в раздел «Спорт и физическая культура». А также финансирование физкультурно-оздоровительной работы запланировано с увеличением на 462 тыс. рублей к уровню прошлого года.

Председатель Совета муниципального района – Сергей Швец обратился к присутствующим на заседании с информацией о том, что отдел сельского хозяйства администрации района внес предложение о поэтапном, в течение пяти лет финансировании строительства и ремонта животноводческих расколов в поселениях. Предложение в частности предусматривает закладку в бюджет на 2020 год 348.0 тыс. рублей на эти цели. Главы поселений подтвердили необходимость финансирования данного проекта.

Надежда Бочкова озвучила заключение контрольно-счетной палаты муниципального района на проект решения Совета муниципального района «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год». КСП отмечает, что целью бюджетной политики является сохранение социальной и экономической стабильности муниципального района, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района. Проведя экспертизу проекта решения Совета «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год», КСП рекомендует депутатам района принять его в первом чтении.

Постоянный Комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять  проект решения. Решение «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год» в первом чтении принято единогласно.

Начальник отдела экономического прогнозирования, мониторинга и развития - Георгий Золотухин выступил на 28 заседании с тремя вопросами:

- об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном районе «Шилкинский район» для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

До настоящего времени муниципальными закупками занимался отдел экономики. В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся  определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в структуре администрации муниципального района создан отдел закупок. Данный проект решения позволит передать полномочия от специалистов отдела экономики специалистам отдела закупок в рамках соблюдении Федерального закона № 44-ФЗ.

Постоянный Комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять  проект решения «Об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном районе «Шилкинский район» для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)». Решение депутатами Совета принято единогласно.

- об утверждении порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории муниципального района "Шилкинский район";

Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству рекомендовал принять проект решения. Решение принято единогласно.

- о Стратегии развития информационного общества в муниципальном районе «Шилкинский район» Забайкальского края на 2019-2030 годы.

Георгий Золотухин пояснил, что такая Стратегия на Федеральном уровне была принята в 2017 году. В 2018 году было поручение Президента РФ принять такую стратегию на региональных уровнях и уровнях муниципальных районов. По поручению губернатора Забайкальского края работниками отдела экономического прогнозирования данная Стратегия была разработана.

Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству рекомендовал принять проект решения «О Стратегии развития информационного общества в муниципальном районе «Шилкинский район» Забайкальского края на 2019-2030 годы». Решение принято депутатами Совета единогласно.

Начальник управления инвестиционной политики и развития инфраструктуры муниципального района – А.И. Абрамов, представил на рассмотрение проект решения «о согласовании финансовых средств  на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения из дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район»  в 2019 году.

Алексей Абрамов обосновал необходимость согласования финансирования из бюджета дорожного фонда муниципального района  «Шилкинский район» в рамках Соглашения  с Министерством дорожного строительства и транспорта на ремонт улично-дорожной сети г. Шилка в сумме: 41664,35 рублей. Решение принято депутатами единогласно.

Следующее заседание Совета депутатов района запланировано на 26 декабря текущего года.

 

 

М.А. Филиппова – специалист

 по  связям с общественностью

 Администрации района