В работе заседания приняло участие 14 депутатов из девятнадцати. Депутаты О.С.Бучина, Н.А.Коваль, С.В.Ермачек, С.Ю.Литвинцев и А.А.Мягчилов по различным причинам участия в работе заседания не приняли. На заседание Совета были приглашены глава района С.В.Воробьев, и.о. межрайонного прокурора В.Г.Бронникова, председатель КСП Н.А.Бочкова, руководители и специалисты администрации района, главы и председатели Советов городских и сельских поселений. На заседании Совета муниципального района рассмотрено 11 вопросов утвержденной повестки.
   По первому вопросу слушали Т.А. Аранину о признании полномочий депутата. Напомним, вместо сложившего полномочия по собственной инициативе Ю.П.Батурина местным отделением политической партии «Единая Россия» в Совет района была рекомендована кандидатура М.В. Кулаева.  Депутаты единогласно проголосовали  за принятие решения о включении в состав Совета района нового депутата. Председатель Совета С.Г.Швец торжественно вручил Михаилу Владимировичу удостоверение и нагрудный знак депутата районного Совета с пожеланиями ответственной и плодотворной работы на благо населения.
   По второму вопросу «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 30.08.2012 № 345 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном районе «Шилкинский район»» слушали начальника отдела кадровой политики О.Ю.  Лукину. Ольга Юрьевна доложила о том, что данный  проект решения подготовлен на основании изменений внесенных в федеральное и региональное законодательство и протеста межрайонной прокуратуры. Все внесенные изменения сделаны для приведения Положения в соответствии с законодательством. Решение Совета по данному вопросу принято всеми депутатами.
   По третьему вопросу «Об установлении базового размера арендной платы на 2019 год» слушали председателя комитета по земельным отношениям и муниципальному имуществу И.В.Зобнину. Проект решения, сообщила Ирина Викторовна, подготовлен в связи с повышением индекса цен на платные услуги. Заслушав докладчика, депутаты единогласно проголосовали за принятие решения Совета. Согласно ему базовый размер арендной платы за пользование объектами недвижимого и движимого  муниципального имущества за один квадратный метр с 01 января 2019 года составит 12 рублей 50 копеек.
   Четвертый и пятый вопросы повестки требовали принятия решения о выделении финансовых средств на ремонт автомобильных дорог из дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» в размере 318125,36 рублей бюджету сельского поселения «Богомягковское»  совместно с выделенными краевыми средствами для производства работ по восстановлению моста в с/п «Богомягковское». Принятым решением данная сумма будет выделена из бюджета района. Также  80,0 тыс. рублей решением депутатов выделено  на ремонт моста в с/п «Номоконовское».
   Шестым, седьмым и восьмым вопросами повестки были заслушаны доклады председателя комитета по финансам Шилкинского района Е.А.Конаковой. Так по информации Елены Александровны, исполнение бюджета муниципального района за 9 месяцев 2018 года составило по доходам 807378,8 тыс. рублей, в том числе собственные доходы 164984,3 тыс. рублей, безвозмездные перечисления 642394,4 тыс. рублей. По расходам – 807060,7 тыс. рублей. Профицит бюджета составил 318,1 тыс. рублей. Председатель КСП Н.А.Бочкова доложила о проведении экспертизы на данный проект решения. Согласно выводам, изложенным в экспертном заключении КСП, показатели исполнения бюджета соответствуют бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района за 9 месяцев 2018 года. Итоги голосования о принятии решения – все депутаты проголосовали - «за».
      По следующему вопросу, касающегося внесения изменений в решение Совета муниципального района Е.А.Конакова доложила о том, что по ряду собственных доходов наблюдается перевыполнение уточненных бюджетных назначений, в связи с чем предлагается внести изменения в общий объем расходной части бюджета в сумме 44998,9 тыс. рублей, в том числе на фонд оплаты труда и оплату за потребленные коммунальные услуги, а также увеличить объем средств на оплату муниципального задания МАУ редакция «Шилкинская правда» в целях погашения кредиторской задолженности. Н.А Бочкова доложила о проведенной экспертизе на данный проект решения и считает, что предлагаемые изменения в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 5/26 от28.12.2017 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2018 год соответствуют бюджетному законодательству. Председатель КСП рекомендовала депутатам принять проект решения. Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу также рекомендовал депутатам Совета принять данный проект решения. По результатам голосования решение по данному вопросу было принято всеми депутатами единогласно.       
   Очень взвешенно подошли депутаты к рассмотрению вопроса  «О проекте бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2019 год (первое чтение). Председатель комитета по финансам Е.А.Конакова,  озвучила основные параметры нового бюджета и в докладе отметила, что бюджет на 2019 год продолжает носить социальную направленность, так как расходы на образование, культуру и социальное обеспечение занимают 82,3% в общем объеме расходов. При этом основная их доля более 90% составляет заработная плата и страховые взносы. Здесь же председатель комитета по финансам уточнила, что при формировании бюджетных проектировок использовались основные показатели прогнозного плана социально-экономического развития муниципального района, прогнозные показатели поступления доходов главных администраторов доходов бюджета муниципального района, базовые статистические показатели, объемы межбюджетных трансфертов. Также  в составе расходов особо выделены публичные нормативные обязательства в денежной форме перед населением в размере 30237,4 тыс. рублей.     Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Шилкинский район» прогнозируется в объеме 246 754,0 тыс. руб., или 116,8 % к объему годовых бюджетных назначений на 2018 год. Размер налоговых доходов составит 237 559,4 тыс. руб., неналоговых доходов 9 194,6 тыс. руб. В структуре собственных доходов бюджета района налоговые доходы составляют 96,3% неналоговые доходы – 3,7 %. В объеме налоговых доходов наибольший удельный вес занимают следующие налоги:
- налог на доходы физических лиц                                     - 73,2 %
-налоги на совокупный доход                                             - 6,6 %
- акцизы                                                                                 - 8,1 %
- налог на добычу  полезных ископаемых                          - 9,8 %
- государственная пошлина                                                 - 2,2 %
 Далее докладчику депутатами Совета были заданы многочисленные вопросы. Например, планируется ли увеличение расходов на коммунальные услуги (депутат С.Н.Савченко). Он же внес предложение  по установке тепловых счетчиков и  проведения необходимых расчетов затрат и экономической эффективности с последующим их предоставлением главе района. В озвученной депутатам и присутствующим информации, у района имеется опыт работы в данном направлении и существует  необходимость её дальнейшего продолжения с тем, чтобы обеспечить экономию финансовых средств бюджета. Депутат Н.В.Бородин уточнил, произойдет ли увеличение расходной части бюджета в связи с передачей муниципальных котельных хозяйств в ПАО «ЗабТЭК». В ответе на уточнение прозвучало, что пока ничего не передавалось и поэтому в расходы бюджета не включено, а предусмотрены только расходы на топливо. Очередной вопрос депутата Н.В.Бородина касался расходов на физическую культуру и спорт. В частности, почему запланировано уменьшение объемов  финансирования. Глава района С.В.Воробьев пояснил, что всего запланировано 500,0 тыс. рублей, дополнительно из внебюджетных источников  планируется 200,0 тыс. рублей. При этом дополнил, что в 2019 году предполагается разделение финансирования ДЮСШ и отдела администрации района по физической культуре и спорту. На вопрос депутата Н.В.Мальцевой, куда предусмотрено запланированное увеличение расходов на оздоровительный отдых детей, получен ответ о том, что средства пойдут на лагерь летнего отдыха детей «Сосновый бор». Здесь же в обсуждении депутат Е.Е.Блохин поинтересовался, предусмотрено ли  развитие сельского хозяйства.  Какие предложения на этот счет у исполнительной власти? На вопрос ответил глава района С.В.Воробьев и довел до сведения депутатов района следующую информацию.   Цитата: «У нас есть свое видение по развитию сельского хозяйства. Мы поработали с сельхозпредприятием «Комсомолец». Отработали с Полномочным представителем по ДФО. Есть перспективы вхождения этого предприятия в наш район. Выиграли грант на развитие  переработки молочной продукции. Ко второму кварталу 2019 года должны запустить».  На вопрос Н.В.Бородина о субсидии для МАУ «Редакция газеты «Шилкинская правда»»  глава района подтвердил информацию, что по данному вопросу выработана позиция и ко второму чтению бюджета она будет озвучена детально. Председатель Совета С.Г. Швец остановился на вопросе комплексной безопасности образовательных учреждений района и довел до сведения присутствующих, что  на данные цели  на 2019 год предложено к рассмотрению на заседании постоянного комитета 1415,0 тыс. рублей. Из них, 1100,0 тыс. рублей на установку систем видеонаблюдения, 315,0 тыс. рублей на завершение работ по огнезащитной обработке чердачных помещений образовательных учреждений. Также в поддержку вопроса по сельскому хозяйству Сергей Швец добавил информацию по необходимости выделения средств на ремонт и строительство расколов в сельских поселениях, приведя данные по 41 населенному пункту района. Председатель постоянного комитета по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу Н.В.Бородин довел до сведения присутствующих, что в установленный десятидневный срок все замечания и предложения, касающиеся формирования бюджета района на 2019 год должны быть представлены в комитет. Председатель КСП Н.А.Бочкова довела информацию о проведенной экспертизе на проект решения. Надежда Александровна в своем докладе выделила, что в целом внесенный проект решения Совета «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2019 год» составлен и представлен для рассмотрения в Совет муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, за исключением пунктов с 7.1. по 7.11. ч.7 ст.6 «Распределение бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района на 2019 год», которые следует переработать и привести в соответствие с бюджетным законодательством. КСП рекомендовала Комитету по финансам устранить указанные замечания и внести изменения в ч.7 ст.6 к рассмотрению во втором чтении Проекта решения о бюджете на 2019 год, изложив в редакции, рекомендуемой КСП. В докладе председателя было отражено, что во исполнение требований ст. 36 Бюджетного кодекса РФ «Принцип прозрачности (открытости) бюджета», Проект решения о бюджете на 2019 год муниципального района «Шилкинский район» размещен на официальном сайте Шилкинского района 19.11.2018 года и КСП также рекомендовало в целях выполнения требований статьи 37 «Принцип достоверности бюджета» Бюджетного кодекса РФ обеспечить достижение утвержденных в прогнозе социально-экономического развития муниципального района показателей, положенных в основу формирования проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также с учетом складывающейся экономической ситуации осуществлять своевременную корректировку прогноза, и, соответственно, бюджетных проектировок по доходам и расходам бюджета муниципального района. Озвучено, что представленный в КСП проект решения в редакционном и техническом плане не имеет замечаний.  В заключение согласно проведенной экспертизе внесенного в Совет муниципального района проекта решения Совета «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2019 год» Контрольно-счетная палата рекомендовала Совету муниципального района принять его в первом чтении. После озвучивания рекомендации о принятии проекта решения от постоянного комитета по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу, депутаты Совета района приняли проект бюджета в первом чтении.
   По девятому вопросу слушали главного специалиста отдела экономического прогнозирования, мониторинга и развития Т.А.Папушеву. Татьяна Анатольевна довела информацию о «Стратегии социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» на период до 2030 года» и уточнила, что обязательность формирования стратегии продиктована нормами Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 года № 172-ФЗ. Согласно доклада реализация Стратегии планируется к осуществлению в три этапа: I-этап 2019-2020 годы, II-этап 2021-2025 годы, III-этап 2026-2030 годы. Исходя из сроков реализации Стратегии, будут сформированы муниципальные программы аналогичного периода действия. После завершения доклада депутаты приняли единогласное решение утвердить предложенную Стратегию.
   Десятый вопрос «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» был отклонен депутатами и отправлен на доработку в связи с замечанием межрайонного прокурора В.Г.Бронниковой.
   По одиннадцатому вопросу «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 20.02.2014 года № 92 информировала консультант аппарата Т.А. Аранина. Тамара Анатольевна доложила, что в соответствии с проведенной экспертизой администрации Губернатора Забайкальского края на данное решение Совета от 20.02.2014 года «Об утверждении Положения «О порядке возмещения расходов из местного бюджета депутатам Совета муниципального района «Шилкинский район», осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе» и выявленных в нем ряда положений не соответствующих законодательству и данный проект решения о внесении изменений подготовлен с учетом замечаний.  Решение по данному вопросу принято всеми депутатами.
   Очередное заседание Совета планируется на 26 декабря 2018 года.