- Информация о материале
- Просмотров: 44
В преддверии мероприятий по празднованию 80 годовщины Победы в Великой Отечественной войне Совет района продолжает публикации о Днях воинской славы России.
Одной из самых кровопролитных и длительных битв Великой Отечественной войны после девятисотдневной обороны Ленинграда стала битва за Кавказ. Ровно четыреста сорок два дня, начиная с 25 июля 1942 года по 09 октября 1943 года продолжалось сражение, сыгравшее важнейшую роль в завершении коренного перелома во второй мировой войне. Основной задачей, стоящей перед фашистскими войсками, было лишить Советский Союз южных экономических баз и завладеть его нефтяными ресурсами. Для достижения своих целей враг сосредоточил основные силы на южном направлении.
Несмотря на военное превосходство гитлеровских войск к началу операции, перед советскими войсками стояла тяжелейшая задача - остановить дальнейшее продвижение противника, а затем, измотав основные силы наступающих в оборонительных боях, подготовить
необходимые условия для контрнаступления. К началу осени ожесточенные и тяжелые бои развернулись в центральной части Кавказского хребта. Именно там, где поначалу ситуация складывалась не в пользу Красной армии, противник впервые за долгое время был вынужден перейти к оборонительным действиям. В октябре и декабре 1942 года немецким командованием были предприняты ряд попыток наступления, однако активными действиями армии Закавказского фронта они были сорваны. К концу декабря с остановкой гитлеровских войск под Моздоком и Орджоникидзе и в юго-восточной части Новороссийска враг окончательно был принужден перейти к обороне. При этом необходимо отметить, что советские войска вначале операции уступали противнику в полтора раза по численному составу, а в авиации и танках в восемь-девять раз и вели бои на тысячекилометровом фронте, глубина которого доходила до восьмисот километров.
В конечном итоге задача, поставленная Ставкой Верховного Главнокомандующего, была выполнена - ударные группировки врага были измотаны и обескровлены в тяжелейших боях и не смогли пробиться в богатые нефтью районы Баку и Грозного. В наше время, 9 октября День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ (1943 г.) внесен в календарь и отмечается как День воинской славы России.
Председатель Совета С.Г.Швец
- Информация о материале
- Просмотров: 43
26 сентября состоялось 27 заседание Совета муниципального района «Шилкинский район». Вел заседание председатель Совета муниципального района Сергей Швец. В работе заседания приняли участие заместитель главы района Елена Боярская, председатель КСП Надежда Бочкова, председатели комитетов, начальники управлений, отделов администрации района, специалисты администрации муниципального района, главы поселений, председатели Советов поселений, а также представитель медиа.
Совет муниципального района утвердил повестку в количестве семи вопросов. Кворум обеспечивался 14 депутатами, шесть депутатов отсутствовали по уважительной причине.
Проект решения о внесении изменений в решение Совета муниципального района от 27.10.2022 года № 2/5 «Об утверждении количественного и персонального состава постоянных комитетов Совета муниципального района «Шилкинский район» седьмого созыва» представил вниманию депутатов председатель Совета Сергей Швец. На 25 заседании были утверждены полномочия депутата Владимира Туркова. Депутат Турков изъявил желание войти в постоянный комитет по аграрной политике, промышленности, строительству, транспорту и связи, предпринимательству. После принятия решения он войдет в состав комитета. Количество членов комитета останется неизменным — пять человек.
Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству рекомендовал принять проект решения. Решение принято.
Второй вопрос повестки информацию об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за 1 полугодие 2024 года представила и.о. председателя комитета по финансам Наталья Суханова.
Исполнение бюджета муниципального района за 1 полугодие 2024 года составило. По доходам 914 295,0 тыс. рублей, в том числе собственные доходы 224 255,9 тыс. рублей, безвозмездные перечисления 690 039,1 тыс. рублей. По расходам 909 955,9 тыс. рублей. Профицит бюджета 4 339,1 тыс. рублей.
Данные об исполнении бюджета по доходам за 1 полугодие 2024 года свидетельствуют о том, что доходы бюджета муниципального района исполнены к годовым бюджетным назначениям на 56,0 %, к уровню соответствующему периода прошлого года на 102,9 %. При этом исполнение собственных доходов бюджета имеет положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом 2023 года 128,9%.
Заслушав информацию об исполнении бюджета района за первый квартал 2024 года, КСП представила анализ отчета и рекомендовала принять к сведению отчет об исполнении бюджета района за первое полугодие 2024 года.
Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять проект решения. Решение принято единогласно.
Проект решения о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 18/88 от 28 декабря 2023 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов также представила Наталья Суханова. Предлагаем внести изменения и утвердить основные характеристики бюджета муниципального района на 2024 год. Общий объем доходов в сумме 1 789 485,2 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 496 398,7 тыс. рублей, безвозмездные перечисления 1 293 086,5 тыс. рублей. Общий объем расходов в сумме 1 797 552,9 тыс. рублей. Дефицит бюджета 8 067,7 тыс. рублей.
Председатель контрольно-счетной палаты Надежда Бочкова представила заключение КСП и рекомендовала принять проект решения, изложенного в новой редакции.
Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять проект решения. Решение принято.
Четвертый вопрос повестки о согласии на полную или частичную замену дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района «Шилкинский район» дополнительными нормативами отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц представила Наталья Суханова. В соответствии со статьей 138 бюджетного кодекса Российской Федерации предлагаем дать согласие на частичную замену дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района «Шилкинский район» дополнительными нормативами отчислений в бюджет муниципального района «Шилкинский район» от налога на доходы физический лиц на 2025 - 2027 годы.
Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять проект решения. Решение принято единогласно.
Пятый вопрос повестки проект о внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений муниципального района "Шилкинский район" утверждённое решением Совета муниципального района от 15 ноября 2021 года № 50/302 представил вниманию депутатов заместитель председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Роман Чернов. Рассмотрев протест Шилкинской межрайонной прокуратуры на Решение Совета муниципального района «Шилкинский район» об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений Шилкинского района, необходимо внести изменения в Приложение № 3 к Положению о муниципальном земельном контроле и изложить их в следующей редакции. Первый индикатор риска - факт нахождения в собственности у физического лица одного или нескольких земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью не менее 4 гектаров при условии, что каждый из указанных земельных участков находится в собственности более трех лет, и такое лицо не является членом крестьянского фермерского хозяйства, участником юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют деятельность по сельскохозяйственному производству, либо не передало указанные земли по владению или пользованию таким лицам. Второй индикатор - факт нахождения в собственности у физического лица одного или нескольких земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, общей площадью не менее 4 гектаров при одновременном наличии следующих условий. Каждый из указанных земельных участков находится в собственности более трех лет. Земельные участки не переданы во владение или пользование иным лицам Согласно сведениям публичной кадастровой карты, ни на одном земельном участке не расположены строения, объекты капитального строительства. Лицо имеет постоянную регистрацию на территории иного субъекта Российской Федерации, не имеющего общую административную границу.
Постоянный комитет по аграрной политике, промышленности, строительству, транспорту и связи рекомендовал принять проект решения. Решение принято.
Проект о внесении изменения в решения Совета муниципального района «Шилкинский район» от 23 мая 2024 год № 23/121 «О согласовании финансовых средств на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения из дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» в 2024 году» представила и.о. начальника управления инвестиционной политики и развития инфраструктуры Валентина Спиридонова. В рамках проведенных конкурсных процедур по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения сложилась экономия денежных средств. Просим внести изменения в план расходования дорожного фонда района на 2024 год. Сельскому поселению «Номоконовское» на отсыпку и грейдерование улиц Мира, Нагорная, Трудовая 78 991 рубль. Из резерва дорожного фонда района распределить денежные средства. Сельскому поселению «Новоберезовское» - 300 тысяч рублей на возведение автобусных остановок в селах Нижняя Хила и Островки. Сельскому поселению «Ононское» 780 тысяч рублей на монтаж водопропускной трубы и отсыпку. Сельскому поселению «Казановское» 90 тысяч рублей на подключение освещения улицы Гагарина. На строительную экспертизу ремонта моста через реку Каменка на автодороге Шиванда-Уненкер 90 тысяч рублей.
Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять проект решения. Решение принято единогласно.
Седьмой вопрос повестки проект решения о внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории сельских поселений муниципального района «Шилкинский район», утвержденное решением Совета муниципального района «Шилкинский район» от 15 ноября 2021 года № 50/306 также представила Валентина Спиридонова. Рассмотрев протест Шилкинской межрайонной прокуратуры, просим внести изменения в Приложение № 3 к Положению о муниципальном жилищном контроле на территории сельских поселений муниципального района. И изложить в следующей редакции. Первый индикатор - трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Второй индикатор - отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постоянный комитет по аграрной политике, промышленности, строительству, транспорту и связи рекомендовал принять проект решения. Решение принято.
Марина Филиппова, специалист по
связям с общественностью администрации района