Администрацией муниципального района «Шилкинский район» в лице учреждений, структурных подразделений администрации района  проведён мониторинг качества предоставления муниципальных услуг согласно плана, утверждённого постановлением администрации муниципального района от 25 ноября 2013 г. № 1601. 

Мониторинг проведён в отношении  18  услуг из 34, включённых  в реестр муниципальных услуг, что составило 52 %. Процедуры предоставления услуг прописаны в административных регламентах, утвержденных постановлениями администрации муниципального района и размещены в государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» и «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», на официальном сайте администрации муниципального района «шилкинский.рф» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

        Мало востребованными являются услуги:  «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства», «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков». За три месяца (период в течение которого проводилось анкетирование по данной услуге) обратилось соответственно: 3  и 5  заявителя, которые и явились респондентами.

В административных регламентах предусмотрена возможность заявителей получать услуги в электронной форме.  В электронной форме (посредством электронной почты) оказываются услуги, результатом предоставления которых является выдача информации:

- Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;

- Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;

- Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;

- Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Для этапа оказания услуг - обеспечение заявителей возможности предоставления документов и получения результата  в электронном виде с использованием портала, настроены рабочие места у исполнителей муниципальных услуг администрации района.

Согласно проведенному мониторингу из всего количества опрошенных респондентов (719) только 18 заявителей (2 % из числа  опрошенных) воспользовались возможностью получить услугу  через Единый портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.

МФЦ отсутствует. По принципу «одного окна»  услуги не предоставляются.

Информацию о порядке предоставления услуг заявители могут получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, на официальном сайте  администрации района, на информационных стендах учреждений, по телефону, при личном посещении. 18 заявителей (2% из числа опрошенных) получили информацию используя Единый портал,  соответственно, 59 (8%)- на официальном сайте, 42 (6%)- в средствах массовой информации, 57 (8%) – на информационных стендах, 87 (12 %) – по телефону, 456 (63%) - при личном посещении.

Для заявителей, имеется возможность использовать образцы документов для заполнения шаблонов документов как размещенных на Едином портале, официальном сайте администрации (шилкинский.рф), так и при личном обращении.

 Приём заявителей муниципальных услуг организован в течение всего рабочего дня, вследствие незначительного количества обращений и отсутствия  массовой потребности выдачи результатов услуг.

Условия предоставления услуг  в учреждениях структурных подразделений администрации не всегда соответствуют требованиям административных регламентов. Имеются проблемы с наличием пандусов (управление образования, школы, детские сады, учреждения комитета культуры). Места для заполнения необходимых документов (при личном посещении) предоставляются в кабинетах специалистов. Причинами такого положения являются, как правило, отсутствие свободных площадей, а здания имеют планировку коридорного типа. Финансовое обеспечение учреждений не всегда позволяет обеспечить комфортные условия для заполнении документов (стойки, удобные кресла).

Жалобы на порядок предоставления услуг  в адрес должностных лиц не поступали.

Результат опроса показал, что  в целом респонденты  удовлетворены качеством предоставления услуг. 440 опрошенных (61%) оценили качество предоставления услуг на 5 баллов, 235 (33%) – на 4 балла, 37 (5%)- на 3 балла, 3 (0,4%) - на 2 балла, 4 (0,5%) - на 1балл.

Одним из наиболее важных направлений в повышении качества предоставления муниципальных  услуг является организация филиала МФЦ. Также в текущем году заключены договора по строительству пандусов в ряде учреждений, оказывающих муниципальные услуги. 

 

Заместитель руководителя администрации муниципального района «Шилкинский район»                                   Е.Р.Шулимова