ДОКЛАД

Главы

муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края

Воробьёва Сергея Владиславовича

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2021 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Подпись________________________

Дата 30.04.2022

Часть II. Текстовая часть доклада Главы муниципального образования (местной администрации) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» за 2021 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Введение

Доклад Главы муниципального района «Шилкинский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «И» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Цель ежегодного доклада Главы муниципального района – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования – муниципального района «Шилкинский район» (далее ОМСУ), динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления. Анализ динамики изменения достигнутых показателей эффективности деятельности ОМСУ позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности ОМСУ, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и др.) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

В этой связи, в районе выстроена согласованная система подготовки и реализации документов планирования развития территории, основными направлениями которой являются социально-экономическое и территориальное планирование, развитие системы коммунальной инфраструктуры и бюджетное планирование.

Основными источниками информации для предоставления значений показателей являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, структурных подразделений администрации муниципального района, администраций сельских и городских поселений, а в случаях отсутствия таких данных – оперативная ведомственная информация.

Характеристика муниципального района «Шилкинский район»

Муниципальный район «Шилкинский район» расположен в центральной части Забайкальского края. Шилкинский район образован путем слияния Шилкинской и Размахнинской волостей 4 января1926 года (Постановление ВЦИК).

Площадь, занимаемая муниципальным районом составляет – 6,07 тыс. кв. км. По данному показателю он занимает двадцатое место среди подобных муниципальных образований края.

Шилкинский район граничит с шестью районами края: на юге с Оловяннинским районом (протяженность границы 17 км), на севере – с Тунгокоченским районом (протяженность границы 85 км), на западе – с Карымским районом (протяженность границы 102 км), на востоке – с Нерчинским районом (протяженность границы 140 км), на юго-востоке с Балейским районом (протяженность границы 23 км) и на юге и юго-западе - Могойтуйским районом (протяженность границы 105 км).

Административный центр-город Шилка, находится в 220 км от города Читы (по федеральной трассе).

В состав Шилкинского района входит 43 населённых пункта в составе 3 городских и 11 сельских поселений.

Территория характеризуется высокой транспортной освоенностью, протяженность общей сети автомобильных дорог составляет 968,7 километров. Через территорию Шилкинского района проходит федеральная трасса «Чита-Хабаровск». Кроме того, транспортная сеть в районе представлена железнодорожным транспортом.

По своей структуре Шилкинский район был и остается индустриально-аграрным с достаточно развитой инфраструктурой. Экономическое и социальное развитие района определяют следующие отрасли: горнодобывающая, пищевая, перерабатывающая промышленность, сельское и лесное хозяйство, железнодорожный транспорт, связь и энергетика.

Минерально-сырьевая база района представлена 62 месторождениями и проявлениями различных полезных ископаемых. Среди полезных ископаемых преобладают золото, руды редких металлов (литий, тантал, ниобий), уголь и строительные материалы. По ресурсам золота район входит в первую десятку по краю. На территории района находится единственный в Российской Федерации источник лития – Завитинское месторождение, в рудах которого кроме лития содержится бериллий. Ранее отрабатывалось Арбагаро-Холбонское месторождение бурых углей. По месторождению числятся балансовые запасы, в основном для подземной отработки, в количестве 61 млн.тонн. В районе находится Шамболихинское месторождение облицовочного камня (габбро), который в основном используется в строительной отрасли для отделки зданий и производстве декоративных изделий. Кроме того, имеется месторождение подземных минеральных вод Шивандинское, на базе которого функционирует курорт Шиванда.

По состоянию на 01 января 2022 года:

численность населения – 38070 человек;

зарегистрировано организаций – 226;

индивидуальных предпринимателей – 493 человек.

Пояснения по достигнутым отчетным показателям

Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Данный показатель складывается из количества малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района. По данным Забайкалкрайстата показатель составил 209.

Прогнозируется уменьшение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях продолжающегося нестабильного финансово-экономического климата, ростом тарифов ЖКХ, повышением минимального размера оплаты труда наёмным работникам, отсутствием государственной поддержки по предоставлению грантов и субсидий (кроме КФХ), снижением покупательского спроса, в т.ч. в связи с миграционным оттоком населения.Значение данного показателя в 2022-2023 годах ожидается 189 единиц.

В 2021 году мерами содействия развитию малого и среднего предпринимательства в районе были:

Продолжил свою работу Совет по развитию малого и среднего предпринимательства муниципального района Шилкинский район».

Продолжает внедряться формат общения бизнеса с органами власти. В социальных сетях в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» создана группа «Предприниматели Шилкинского района» для информирования и осуществления обратной связи с бизнес-сообществом. На официальном портале Шилкинского района имеется раздел «Предпринимательство», в меcсенджере Watsap создана группа "Поддержка бизнеса", включающая порядка 154 участников.

В отчётном периоде осуществлялась деятельность центра поддержки предпринимательства. В течение года оказывалась информационная и консультативная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства: - по оказанию помощи в подготовке отчетности получателей поддержки; - по вопросам работы Фонда поддержки малого предпринимательства Шилкинского района; - по вопросам организаций новых объектов предпринимательской деятельности.

Фондом поддержки малого предпринимательства муниципального района «Шилкинский район» в 2021 году выдано 8 займов на общую сумму 5150,0 тыс. руб.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Состояние малого бизнеса является одним из основных индикаторов качества экономической сферы развития.Тем не менее, реальную картину в сфере малого и среднего предпринимательства в настоящее время оценить сложно, поскольку по прошествии некоторого периода времени будет понятно, как бизнес переносит сокращение государственной поддержки на фоне нестабильной экономической ситуации. Присутствуют и положительные меры, предпринимаемые государством по поддержке предпринимательства: налоговые каникулы для начинающих, для малого бизнеса введены надзорные каникулы, т.е. плановые проверки не проводятся.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 88 субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 году заключили контракты на поставку товаров и реализацию услуг для муниципальных нужд на сумму 170,39 млн. руб.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляет 11,5 %.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека составил 8682 рублей.

Снижение показателя —объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя по сравнению с 2019 годом обусловлен тем, что в районе на стадии завершения находится инвестиционный проект в сфере добычи полезных ископаемых. Освоение Дельмачикскогорудного месторождения переходит от инвестиционной стадии к стадии эксплуатационной. Кроме того в 2021 годуОАО «РЖД» снизило объемы инвестицийна участке дороги находящейся на территории Шилкинского района, однаков последующих 2022 и 2023 годах планируется их рост.

Инвестиции будут направлены на модернизацию технических средств обеспечения транспортной безопасности ж.д. вокзала ст. Шилка, техническое перевооружение объектов электроснабжения Шилкинской дистанции электроснабжения, техническое перевооружение объектов ст. Шилка Шилкинской дистанции электроснабжения и многое другое.

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района.

По сравнению с 2020 годом в 2021 году наблюдается положительная динамика, увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения на 0,2%.

В 2021 г. городскими и сельскими поселениями передано в собственность 9,5 га земли, что в 1,7 раза больше, чем в 2020.

Продолжается работа по межведомственному взаимодействию с Росреестром по Забайкальскому краю по предоставлению сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, и предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в т. ч. на земельные участки, которые предоставляются в собственность физических лиц, подано запросов 415 шт. Также проводилась работа с поселениями муниципального района по актуализации сведений о земельных участках и объектах капитального строительства, внесенных в государственный кадастр недвижимости, по результатам работы через Комитет по имуществу и земельным отношениям направлено сведений в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю в порядке информационного обмена:

- об изменении вида разрешенного использования, об изменении назначения здания, об изменении адреса на 37 объектов.

С целью улучшения инвестиционной привлекательности, формирования объективной налоговой базы по земельному налогу Администрацией района продолжается работа по оказанию методологической и практической помощи органам местного самоуправления городских и сельских поселений по вопросам земельно-имущественной сферы. В целях регистрации права собственности проводится работа по оформлению в упрощенном порядке гражданами ранее учтенных объектов. Проведена работа по включению муниципального района "Шилкинский район" в программу по комплексным кадастровым работам (подготовка соответствующих документов, направление заявки). Проведение мероприятий на территории муниципального района "Шилкинский район" в рамках реализации программы будет осуществляться в 2022 году.

В рамках реализации программы "Дальневосточный гектар" с гражданами заключено 5 договоров безвозмездного пользования земельнымиучастками.

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 50 %.Снижение прибыльных организаций по сравнению с 2020 годом произошло за счет предприятия ООО "Ононское", которое работает на землях инвестора АО "Комсомолец", в 2020 году предприятие закупило более 10 единиц сельскохозяйственной техники в лизинг, в 2021 году сеяли пшеницу и овес на площади 1155,7 га. Предприятие сработало с убытком потому, что в связи с неблагоприятными погодными условиями, обильным снегопадом и образованием ледяной корки на поверхности был недобор урожая, необходимо было оплачивать лизинговые платежи за сельскохозяйственную технику, поэтому себестоимость зерна сложилась в два раза выше цены реализации.

Направления развития агропромышленной отрасли в 2022 году:

Увеличение парового клина, сохранение посевных площадей, сохранение маточного поголовья сельскохозяйственных животных, увеличение доли племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных, создание прочной кормовой базы, участие в конкурсах на получение грантов, привлечение инвесторов для расширения производства.

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Основой дорожного хозяйства муниципального образования Шилкинский район является сеть автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Согласно утвержденным перечням протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района в разрезе поселений в 2021 году составила 607,8 км.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения увеличился с 6,3 % в 2020 году до 11,52% в 2021 году в связи с паводками.

В 2021 году приведено в соответствие с техническими требованиями -36,57км автомобильных дорог; отремонтировано: мостов -360 метров квадратных; водопропускных труб -36 погонных м.

Освоено средств: 76 174,64 тыс. рублей, в том числе: из Дорожного фонда Забайкальского края: 45 599,48 тыс. рублей, из Дорожного фонда муниципального района»Шилкинский район»: 30575,16 тыс. рублей,

В рамках Планов социального развития центров экономического роста освоено – 25 814,5 тыс.рублей на ремонт 2,716 км автомобильных дорог общего пользования в г. Шилка по улицам Ленина –Воровского; Ленина-Балябина

В рамках Соглашений о предоставлении субсидий на ремонт автомобильных дорог не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог освоено 17 769,51тыс. рублей на ремонт 18,9 км в направлении Усть-Теленгуй-Верхний Теленгуй; Подъезд до с. Кыэкен.

В рамках предоставления субсидии на восстановление автомобильных дорог пострадавших в результате паводков в 2021 году освоено: 12562,04 тыс. рублей восстановлено 8.7 км в направлении Новоберезовка- Верхняя Хила- Островки; «Подъезд к с. Золотухино; «Подъезд к с. Кыэкен»; отремонтированы мосты в с. Средняя Кия; С.Богомягково; дорога в с. Верхняя Хила по ул Советская.

По решению Совета депутатов муниципального района «Шилкинский район» выделены и освоены денежные средства из бюджета дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» на ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения муниципального района:

-содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 6 020,0 тыс. рублей,

-ремонт участка автомобильной дороги к Садово- огородническому товариществу «Черемушки», «Багульник» 5,8 км на сумму 3250,5 тыс. рублей; -ремонт 0.45км автомобильной дороги Подъезд к с. Митрофаново на сумму: 4939,72тыс. рублей.

На ремонт и содержание автомобильных дорог и иных сооружений в границах населенных пунктов сельских поселений по решению Совета депутатов выделено из дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район 5818.37 тыс. рублей: «Богомягковское»- 852,08 тыс. рублей, «Галкинское» - 447,53тыс. рублей, «Размахнинское»- 85,00 тыс. рублей, «Усть-Теленгуйское» - 100,00 тыс. рублей, «Холбонское»- 4333,75 тыс. рублей.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

Численность населения, не охваченная регулярным автобусным или железнодорожным сообщением в 2021 году составила 10,1%. Ситуация не улучшается, поскольку автомобильные дороги общего пользования местного значения, не отвечающие нормативным требованиям в основном приходятся на территории населенных пунктов с малым количеством жителей. Кроме этого, проблемой остается и то, что не удается привлечь индивидуальных предпринимателей, в силу неравномерности распределения пассажиропотоков, особенно в зимнее время, т.е. низкой наполняемости из-за отсутствия регулярной потребности населения в осуществлении таких перевозок.

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

В соответствии с краткими методологическими пояснениями к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, находящимся в компетенции Росстата, данные о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате вышеперечисленных категорий работников предоставляет Забайкалкрайстат.

Рост номинальной начисленной заработной платы составил у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, у работников муниципальных учреждений культуры, муниципальных учреждений физической культуры и спорта, у учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2021 году составила 45000,9 руб., у работниковмуниципальных дошкольных образовательных учреждений – 28909,9 руб., у работников муниципальных учреждений культуры - 34334,7, муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 27121,2, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 38380 руб.

На прогнозируемый период планируется удержание стабильной ситуации с размером заработной платы в бюджетной сфере, принятие мер к минимизации задолженности по заработной плате на предприятиях и организациях внебюджетного сектора экономики.

Дошкольное образование

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Численность воспитанников в детских садах остается стабильной и составляет 1834 человека. Охват детей услугами дошкольного образования от заявленной потребности составляет 56,21 %.

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

На учете для получения места в детском саду в муниципальном районе «Шилкинский район» состоит 212 детей, что составляет 6,5 %. В сельских поселениях очередь отсутствует. Таким образом, остается потребность в создании дополнительных мест для детей раннего возраста.

В соответствии с национальным проектом «Демография» мероприятия: «Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования» государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2014 года № 225, в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 23 «Пчелка» были открыты 2 группы по 18 мест.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта составила 46,67 %.

Общее и дополнительное образование

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В системе общего образования Шилкинского района функционируют 22 общеобразовательных организации, из них 3 основных общеобразовательных школы, 18 средних общеобразовательных школ и 1 открытая средняя общеобразовательная школа. В городской местности расположено 10 школ, в сельской 12. Общеобразовательная сеть охватывает 5194 обучающихся (3812 – в городе, 1382 – в селе).

В 2021 году государственная итоговая аттестации выпускников (далее ГИА) по программам среднего общего образования проводилась в 2-х формах: ГВЭ (государственный выпускной экзамен) и ЕГЭ (единый государственный экзамен). В форме ГВЭ (предметы: русский язык и математика) проходили ГИА 54 человека, из них успешно прошли ГИА 92,6 %; получили неудовлетворительный результат по русскому языку 4 человека (7,4%), по математике – 3 человека (5,6 %). В форме ЕГЭ по предметам: «русский язык» участвовали 136 человек (процент преодолевших порог 98,5), «математика профильная» 61 человек (процент преодолевших порог 86,9). Аттестат о среднем общем образовании получили 97,4 % от общего количества выпускников 11 классов. 23 человека получили аттестат с отличием и медаль федерального значения «За успехи в учении», что составило 12,04 %. от общего количества выпускников. 14 выпускников получили золотые медали и 10 выпускников получили серебряные медали регионального значения «Гордость Забайкалья», что составило 12,6 % от общего числа выпускников.

13. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений

К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения.

В 2021 году в рамках реализация мероприятий национального проекта "Образование":

- федерального проекта«Цифровая образовательная среда» МОУ Чиронская СОШ получила дополнительное компьютерное и периферийное оборудование за счет средств федерального и краевого бюджетов на общую сумму 1 867 975,19 рублей;

- федерального проекта «Современная школа» на базе МОУ Первомайская СОШ № 3, МОУ Первомайская СОШ № 2, МОУ Митрофановская СОШИ, МОУ Галкинская СОШ, МОУ СОШ № 52 г. Шилки созданы Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Улучшена материально – техническая база: получены цифровые лаборатории по предметам «физика», «химия», «биология», а также компьютерное оборудование и наборы робототехники за счет средства федерального и регионального бюджетов в сумме 8 257 605,18 рублей.

Благодаря реализации мероприятий проекта к 2024 году будет обновлено содержание и технологии преподавания общеобразовательных программ, вовлечены все участники системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители) в развитие системы общего образования, кроме этого за счет обновления материально-технической базы будут внедрены новые методы обучения и воспитания. Передовые компьютерные технологии будут доступны не только городским школьникам, но и сельским детям, что позволит расширить возможности инфраструктуры школы для повышения цифровой грамотности. Центры «Точка роста» позволят обучающимся посещать дополнительные занятияи обучаться на современном оборудовании, выбрать интересующее направление и реализовать на практике свои способности.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений выросла на 12,8 % и составила 50.

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Здания более половины общеобразовательных учреждений в районе построено в 60-х годах прошлого века. Доля зданий требующих капитального ремонта составляет 100 %.

Ежегодно при подготовке школ к новому учебному году для проведения частичного косметического ремонта образовательным организациям выделяются средства из муниципального бюджета.

На мероприятие по обеспечению основных требований действующего законодательства в области пожарной безопасности были выделены финансовые средства из средств бюджета муниципального района в размере 100,0 тыс. рублей (МОУ Верх-Хилинская СОШ, МОУ Первомайская СОШ № 3, МОУ Холбонская СОШ).

В рамках мероприятия по модернизации объектов теплоэнергетики и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края» был произведен ремонт котельного оборудования и поставка водогрейного котла в МОУ Верх-Хилинская СОШ на сумму 878,6 тыс.рублей.

В 2021 году в результате штормового ветра в период с 14 по 15 марта 2021 года, ветром частично сорвало шифер в двух общеобразовательных организациях района (МОУ Мирсановская СОКШ и МОУ Новоберезовская ООШ). Из резервного фонда Правительства Забайкальского края были выделены финансовые средства размере 368,9 тыс.рублей для устранения последствий штормового ветра (частичная замена кровли). Все предусмотренные работы были выполнены в полном объеме в установленные сроки.

22 июля 2021 года в результате выпадения обильных осадков, вызвавших паводковые явления и подтопление территории Шилкинского района, в том числе г. Шилка сильно пострадали три образовательные организации г. Шилка: МОУ Шилкинская СОШ № 1, МОУ Шилкинская СОШ № 2, Структурное подразделение МДОУ детский сад № 23 «Пчелка» детский сад «Звездочка». Для устранения последствий ЧС Министерством финансов Забайкальского края согласовано и направлено финансирование на проведение ремонтных работ в вышеуказанных учреждениях в размере 3 637,3 тыс.рублей.

Проведены следующие виды работ:

-МОУ Шилкинская СОШ № 2(ремонт конструкции полов спортивного зала и раздевалки; ремонт конструкции пола коридора первого этажа, трех учебных кабинетов и мед.кабинета);

-МОУ Шилкинская СОШ № 1 (ремонт конструкции пола коридора первого этажа и двух учебных кабинетов);

-Структурное подразделение МДОУ детский сад № 23 «Пчелка» детский сад «Звездочка» (ремонт конструкции пола, замена септиков).

Все предусмотренные работы были выполнены в полном объеме в установленные сроки.

В рамках мероприятий «3000 добрых дел» за счет средств краевого бюджета выделены финансовые средства на замену оконных блоков в МОУ Галкинская СОШ- 963,2 тыс.рублей; МОУ Размахнинская СОШ- 595,0 тыс.рублей; на пять школ в которых в 2021 году созданы Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» выделено финансирование в размере 290,5 тыс.рублей.

В 2021 году из средств бюджета муниципального района «Шилкинский район» было выделено финансирование в размере 300,0 тыс.рублей для оплаты АНО «Судекс-Чита» за разработку ПСД и прохождение государственной экспертизы на капитальный ремонт МОУ Шилкинская СОШ № 2, согласно мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», включающее в себя реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания. Общий размер сметной стоимости на проведение капитального ремонта МОУ Шилкинская СОШ № 2 согласно положительному заключению государственной экспертизы составил 82 356,10 тыс.рублей. Школа включена Минпросвещением России в перечень школ на проведение капитального ремонта в 2022 году.

15. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Распределение школьников по группам здоровья показывает, что удельный вес детей 1 и 2 групп здоровья составил 94 %

37 %, 57%, 6 % учащихся образовательных организаций отнесены по состоянию здоровья к I, II, III группам здоровья соответственно.

Во всех общеобразовательных организациях созданы условия для организации питания школьников.

В целях устранения нарушений действующего законодательства в сфере организации питания детей-инвалидов (детей с ОВЗ), в районе принят нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения питанием за счет средств бюджета муниципального района «Шилкинский район» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обучающихся на дому - Постановление Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 03.06.2020 года № 186 «Об утверждении порядка организации бесплатного питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района «Шилкинский район», реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования». Нормативно-правовой акт действует с 01 сентября 2020 года. За 2021 г. из средств бюджета муниципального района было выделено финансирование на организацию питания детей с ОВЗ в размере 1 909,6 тыс. рублей.

Для 660 детей из малоимущих семей организовано бесплатное питание за счет средств краевого бюджета в размере 45,0 рублей в день на одного обучающегося. Краевая субвенция на организацию питания детей из малоимущих семей в 2021 году составила 5129,7 тыс. рублей. В соответствии с Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" с 01 сентября 2020 года учащиеся начальной школы обеспечиваются бесплатным горячим питанием. Субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях в 2021 г. составила 32 111,9 тыс.рублей. Охват бесплатным горячим питанием учащихся с 1 по 4 класс составляет 100%.

В соответствии с Порядком обеспечения бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального района «Шилкинский район», утвержденного Постановлением Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 22.04.2020 года № 132 в случае введения надзорно-контрольными органами, органами исполнительной власти ограничительных санитарно-карантинных мероприятий, приводящих к непосещению обучающимися образовательных организаций, учащиеся из малоимущих семей обеспечиваются продуктовыми наборами или родителям (законным представителям) возмещаются денежные средства на питание, исходя из установленного норматива стоимости льготного питания в день на одного ребенка и количества пропущенных учебных дней, без учета каникул.

Общий охват горячим питанием обучающихся в 2021 г. составил 89% (86% в 2020 г.).

Охват горячим питанием детей из малоимущих семей составил – 12,7 % от общего количества обучающихся (13,8 % в 2020 г.);

Охват горячим питанием детей с ОВЗ составил – 4,94 % (4,88 % в 2020 г.) от общего количества обучающихся.

16. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля обучающихся, занимающихся во вторую смену в 2021 году уменьшилась на 3,4 % по сравнению с показателем 2020 года и составила 17,3 % (898 человек). Односменный режим работы установлен в 15 общеобразовательных организациях.

17. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходы на 1 обучающегося в 2021 году составили 122,776 тыс. рублей.

18. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

В районе функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей: Шилкинский Дом детства и юношества и Дом детского творчества «Горизонты» п. Первомайский. Общая численность обучающихся 1 967 человек, что составляет 37,8 % от общей численности обучающихся. В учреждениях реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, художественное, естественнонаучное, туристско-краеведческое, техническое, социально-педагогическое.

Удельный вес численности обучающих по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, составил 69,8 %.

В рамках реализации мероприятий целевой муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Шилкинском районе на 2019 - 2021 годы», утвержденной Постановлением администрации муниципального района «Шилкинский район» от 31.01.2019 года № 23, в период летней кампании в 2021 году организована работа 21 лагеря дневного пребывания и двух загородных оздоровительных лагерей «Сосновый бор» (МУДО Шилкинский ДДЮ), «Олимп» (Шилкинская спортивная школа). В связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, работа летних лагерей организовывалась с учетом 75 % наполняемости от проектной мощности. В 2021 году 1599 детей оздоровлено в лагерях дневного пребывания (21 день), 290 детей в загородных лагерях (18 дней).

На проведение летней оздоровительной кампании было выделено финансирование из средств краевого бюджета 7 989 111,0 рублей (2 985 840,0 рублей предусмотрено для загородных оздоровительных лагерей, 5 003 271,0 рублей для лагерей дневного пребывания). Стоимость одного детодня в лагере дневного пребывания составила 149,0 рублей.Стоимость путевок в лагерь «Сосновый бор» составила 7 848,0 руб. (родительская доплата); «Олимп» - 6 800,0 руб. (родительская доплата). Стоимость одного детодня в загородном оздоровительном лагере составила 572,0 рубля.

В 2021 году впервые по всей стране реализовывалась новая система стимулирования детского отдыха в виде возврата 50% стоимости путевок в детские лагеря по программе Кэшбэк. Данной возможностью по возращению половины стоимости путевок воспользовались 290 человек.

В рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2014 года № 225 Министерством образования и науки Забайкальского края выделено 100 бесплатных путевок подросткам, в возрасте от 12 до 14 лет находящимся в конфликте с законом, стоящим на учете в ПДН, для участия в краевой профильной смене «Профисмена: «Ориентир». Из них 3 путевки было выделено на Шилкинский район. Профильная смена проводилась в период с 22.08.2021 г. по 08.09.02021 г. на базе детского оздоровительного лагеря «Парус» ГАУ «Молодежный центр «Искра» Забайкальского края. В программе профильной смены проводились спортивные и развлекательные мероприятия (тактические игры с применением лазертаг-оборудования, альпинистская подготовка, мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение, развитие личности). Данная смена проводится уже третий год подряд.

22 июля 2021 года в результате выпадения обильных осадков, вызвавших паводковые явления и подтопление территории Шилкинского района сильно пострадали жители района и города. В связи с этим для 40 детей из малоимущих семей и сильно пострадавших от наводнения, был организован отдых и оздоровление во Всероссийском детском центре «Океан» г.Владивосток.

Общий охват летним отдыхом в 2021 году составил 37,2%.

Культура

19. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха

Сфера культуры в Шилкинском районе представлена разветвленной сетью учреждений: 33 клуба (сельские и городские дома культуры и клубы), 31 библиотека, 1 районный краеведческий музей и 2 детских школы искусств - в г. Шилка и пгт. Первомайском.

Значения показателя за 2021 год по уровню обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками составляет 100%. Расчеты производились в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 20 августа 2010 года № 467-р.

В течение отчетного года мероприятий по оптимизации сети учреждений культуры и сокращения ставок не проводилось.

Учреждения культуры клубного типа проводят работу по обеспечению досуга населения в клубах и домах культуры. В течение 2021 года проведено 3069 культурно-массовых мероприятий, посетило их 177466 человек в очном формате, так как 2021 год в связи с объявленной пандемией из-за Covid 19, учреждениям культуры проводили работу и в онлайн, а именно число просмотров онлайн мероприятий 618315. 2021 год был объявлен Годом Науки и технологий, кроме этого год был юбилейным для района - 95 летие, запланировано и проведено множество мероприятий патриотической направленности.

20. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Данный показатель в 2021 году составил 9,9 %, по сравнению с 2020 годом не увеличился, уменьшился, в связи с проведением капитального ремонта ГДК п.Холбон в рамках нац. проекта «Культура». Данные показатели связаны с острой необходимостью капитального ремонта зданий учреждений культуры района, поскольку, практически все они были построены в 60-70 годах ХХ века и до сегодняшнего дня ремонт в них не производился. Износилась как крыша, так и система отопления, электропроводка, окна. В настоящее время необходимо создать современные условия для организации досуга, что является привлекательным фактором для развития отрасли культуры в Шилкинском районе.

21. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

В 2021 году данный показатель составил 6,7%. Требуется капитальный ремонт памятника «Родина –мать» в с.Богомягково, существует финансовая потребность в проведении ремонтных работ памятника землякам-участникам ВОВ в с. Номоконово. В некоторых поселениях имеется потребность в проведении косметического ремонта памятников установленных на территориях поселений (с.Мирсаново, с.Средняя Кия, с.Байцетуй, с.Размахнино, с.Чирон и др.)

Физическая культура и спорт

22. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Одной из основных задач вовлечение большего количества населения в занятия физкультурой и спортом. Охват населения занятиями физической культурой и спортом в 2021 году составляет 44,8 %.

2021 год в плане физической культуры и спорта стал успешным для детей и взрослых команд, становились победителями и призерами Забайкальского края, ДФО и многих других соревнований разного уровня:

Волейбол - Женская команда п. Холбон стала Чемпионами Забайкальского края в краевом турнире по волейболу памяти В.Н. Седельникова. Команды п. Холбон и п. Первомайский становились призерами межрайонных соревнований по волейболу в п. Черныгцевск, г. Нерчиснк, г. Могоча.

Баскетбол - призеры Забайкальского края по баскетболу среди девушек, призеры межрайонных турниров, чемпионы и призеры по КЭС-баскет.

Гиревики выступают на соревнованиях разного уровня от межрайонных до краевых и занимают призовые места.

На высоком уровне выступают тяжелоатлеты п.Первомайского. Победители и призеры соревнований разного уровня.

На высоком уровне зарекомендовали себя кикбоксеры. Ребята становились призерами и победителями соревнований от районных до ДФО (Красноярск, Хабаровск).

На хорошем уровне в районе поставлена работа по развитию футбола. Дети становятся призерами и победителями соревнований различного уровня.

В селе Казаново много лет работает кружок настольного тенниса, уже есть свои звездочки. Хочется отметить, что уровень настольного тенниса в с. Казаново на очень высоком уровне. Ребята достигли очень больших результатов за короткий промежуток времени.

В целях привлечения населения к формированию здорового образа жизни администрацией района проводятся праздничные спортивно-массовые мероприятия, приуроченные к различным датам: Дни здоровья, велопробеги, кроссы в рамках Всероссийских спортивных акций. Ежегодно организуются и проводятся спартакиады, соревнования по различным видам спорта среди предприятий.

Одной из основных задач является вовлечение большего количества населения в занятия физкультурой и спортом. Охват населения занятиями физической культурой и спортом в 2021 году составляет 44,8 %.

Красной нитью по всей физкультурно-оздоровительной работе в районе проходит работа с людьми с ограниченными возможностями. Уровень спортивного мастерства среди инвалидов находится на высокой ступени, что подтверждается победами шилкинцев в соревнованиях различного уровня. В 2021 году взрослая команда стала Чемпионами, а детская заняла 3 место спартакиады среди людей с ограниченными возможностями.

На коллегии Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края, где подводятся итоги смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, на протяжении 5 лет Шилкинский район занимает почетное 2 место (первое место - г. Чита).

22. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся.

Охват учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом по итогам 2021 года увеличился по сравнению с 2020 годом на 3,8 процентных пункта и составил 34,6%. В настоящее время создание условий для занятий физической культурой и спортом среди подростков и молодежи - важная задача в сфере дополнительного образования. Число занимающихся в Спортивной школе - 496 чел., помимо этого школьники занимаются в секциях общеобразовательных учреждений.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, в том числе введенная в действие за год.

По итогам2021 года обеспеченность населения жилой площадью в муниципальном районе составила 23,65кв.метров,в том числе площадь введенная в действие за год в расчете на одного жителя составили 0,09 %.

В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2021 году в городском поселении района2 молодые семьи реализовали право на получение социальной выплаты.

В рамках Федеральной целевой программы «Комплексное развитие сельских территорий 2020-2025г» в 2020 году в сельских поселениях 1 молодая семья реализовала право на получение социальной выплаты, построилажильё площадью 94,6кв.м.

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс.человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Показатель составил 1,52 га. По сравнению с 2020 годом показатель площади земельных участков остается на уровне, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. населения.

Для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки не предоставлялись.

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

По сравнению с 2020 годом не наблюдается увеличение показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. населения. Показатель на уровне 2020 года.

Для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки не предоставлялись.

Жилищно-коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме, собственники помещений обязаны выбрать один из возможных способов управления многоквартирным домом. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в районе за 2021 год составляет 95%. Жители нескольких многоквартирных неблагоустроенных, а также аварийных жилых домов городского поселения «Шилкинское» отказались от своих управляющих компаний и до сих пор не определились со способом управления.

В 2022 году предполагается сохранить положительную тенденцию и достичь уровня показателя в 100 процентов.

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района на протяжении последних трех лет оставалась стабильной. В 2021 году значение показателя не увеличилось.

На плановый период 2022-2025 годов данный показатель сохранится на уровне 2021 года.

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Значение показателя в 2021 году составило 41%. Сохраняется положительная динамика с 2016 года. Администрациями поселений разработан график проведения кадастрового учета многоквартирных домов с учетом проведения учета по всем многоквартирным домам. Общее количество многоквартирных домов составляет 320 ед., в том числе на 131 дом осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков.

В 2022 году значение показателя планируется на уровне 41,0%.

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в отчетном году в общей численности населения, состоящих на учете в качестве нуждающихся составила 7,5% , по сравнению с 2020 годом показатель остается на уровне.

Улучшение жилищных условий осуществляется участниками в рамках реализации на территории района программ «Обеспечение жильем молодых семей». По реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2021 году 2 молодых семьи реализовали право на получение социальной выплаты.

В рамках Федеральной целевой программы «Комплексное развитие сельских территорий 2020-2025г» в 2021 году в сельских поселениях 1 молодая семья реализовала право на получение социальной выплаты, построили жильё площадью 94,6кв.м.

Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Консолидированный бюджет района по доходам с учетом безвозмездных поступлений за 2021 год исполнен в сумме 1841788,2 тыс. рублей или 97,5 % к бюджетным назначениям.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района на 01.01.2022 года составили 402276,1тыс. рублей или 101,0% к бюджетным назначениям с учетом внесенных изменений.

Доля налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций) в 2021 году составила 24,5%. На планируемый период такая доля ежегодно незначительно будет увеличиваться.

Расходная часть консолидированного бюджета за 2021 год исполнена на 95,40 % и составила 1824752,67 тыс. рублей, что более бюджета 2020 года на 225867,07 тыс. руб.

По расходам консолидированного бюджета 51,69% (в 2020 году 54,6%) от общей суммы расходов приходится на раздел «Образование»,на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» приходится 9,31% (в 2020 году -12,9%) ,по разделу «Культура» расходы составили 5,41% (в 2020 году – 4,3%) от общего объема расходов бюджета, по разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составили 12,57% (в 2020 году – 12,4%), на раздел «Национальная экономика» приходится 10,79% (в 2020 году – 5,9 %).

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

Значение по данному показателю за 2021 год и плановые периоды является нулевым. Ежегодно проводятся балансовые комиссии, где заслушиваются руководители и главные бухгалтера муниципальных предприятий о результатах их хозяйственной деятельности, по мере необходимости финансово-хозяйственная деятельность рассматривается ежеквартально.

33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа

Значение данного показателя за 2021 год равен 0.

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (включая начисления на оплату труда) муниципальным работникам по состоянию на 01.01.2021 года и на 01.01.2022 года зафиксировано не было.

Для увеличения поступлений в бюджет при администрации работают комиссии по мобилизации доходов и сокращению недоимки, комиссия по легализации трудовых отношений.

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2021 году увеличилось по сравнению с 2020 годом на 328,82 руб., и составили 2023,5 рубля на одного жителя. Увеличение расходов связано с увеличением МРОТ. На период 2019-2021 годы с учетом инфляции прогнозируется незначительное увеличение данных расходов на 3 процентных пункта ежегодно.

36. Наличие в муниципальном районе утвержденного генерального плана муниципального района.

Схема территориального планирования муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края утверждена Решением Совета муниципального района № 392 от 28.12.2007 года, внесение изменений в ближайшие годы не планируется.

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа, муниципального района.

В соответствии с письмом Губернатора Забайкальского края, данный показатель за 2021 год составил 44.

38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Показатель, характеризующий среднегодовую численность населения муниципального района, предоставляется в органы местного самоуправления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю и за 2021 год составляет 38070 человек, за 2021 год численность уменьшилась на 513 человек.

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

Электрическая энергия -1038

Тепловая энергия-0,327

Горячая вода-20,42

Холодная вода-48,2

Природный газ-0

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах уменьшается из-за установки общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

Главной задачей ресурсоснабжающих организаций является снижение потребления энергетических ресурсов за счет установки приборов учета, сокращения потерь ресурсов. Для улучшения качества предоставляемых населению услуг ежегодно проводится капитальный ремонт тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения, электрических сетей. Мероприятия по подготовке систем коммунальной инфраструктуры поселений к осенне-зимнему периоду выполнены в рамках соглашений о предоставлении субсидий в 2021 году из бюджета Забайкальского края в 6 поселениях и МОУ Верх-Хилинская СОШ, МОУ Первомайская СОШ №3 на общую сумму 26483,8 тыс. рублей, в том числе: в городских поселениях «Шилкинское» - 14304,4 тыс. руб, «Первомайское» - 3554,0 тыс. руб., «Холбонское» - 2394,7 тыс. руб., сельских поселениях «Мирсановское» - 806,9 тыс. руб., «Размахнинское» - 2098,4 тыс. руб., «Усть-Теленгуйское» - 150,8 тыс. руб., «Ононское» - 1182,0 тыс. руб., и образовательные учреждения МОУ Верх-Хилинская СОШ – 878,6 тыс. руб., МОУ Первомайская СОШ №3 – 253,3 тыс. руб.

По подготовке к осенне-зимнему периоду 2021-2022гг выполнено 35 мероприятий. Выполнены ремонтные работы: ремонт котлов 6 ед., покупка и замена котлов 6 ед., ремонт тепловых сетей и водоводов на 12 участках с заменой труб – 5694 м., ремонт участка напорного коллектора 70м., ремонт котельного оборудования 10 ед., актуализация схем теплоснабжения – 2 мероприятия.

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

Электрическая энергия-123,5

Тепловая энергия-0,2

Горячая вода-0,1

Холодная вода-3,49

Природный газ-0

Перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального района

«Шилкинский район»

п/п

Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственные Результативность
1 Проведение мониторинга выполнения прогноза социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» в 2020 году ежеквартально в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Мониторинг ситуации по основным социально-экономическим показателям с целью принятия мер
2 Реализация муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Шилкинский район» на 2018-2022 годы» в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (имущественная, консультационная, финансовая)
3 Организация и проведение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства согласно плану работы Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Выявление проблем, обсуждение и выработка конструктивных решений
4 Работа с малыми и средними предприятиями и субъектами предпринимательства района по реализации инвестиционных проектов и участию в краевых конкурсах на оказание государственной поддержки в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Привлечение инвестиций в экономику района
5 Актуализация инвестиционного паспорта района 1-ое полугодие года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Отражение инвестиционного потенциала района с целью привлечения инвесторов
6. Проведение организационных мероприятий по формированию документов стратегического планирования, актуализация данных документов в ГАС «Управление» До 01 октября

Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития

Структурные подразделения администрации района

Реализация положений Федерального закона от 28.06.2014 №172 – ФЗ, распоряжения Правительства Забайкальского края от 24.10.2014 №616 - р
7 Проведение аукционов по продаже права аренды земельных участков в течение года Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Повышение результативности использования земельных ресурсов с целью увеличения налогооблагаемой базы
8 Постановка на кадастровый учет земельных участков в течение года
9 Регистрация земельных участков в течение года
10 Оформление договоров купли-продажи под объектами в течение года
11 Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг
12 Контроль за выполнением мероприятий по вопросам организации безопасности дорожного движения постоянно Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры Снижение безопасности дорожного движения и приведение дорожных покрытий в соответствие с нормативными требованиями к качеству автомобильных дорог
13 Контроль за состоянием и ремонтом дорог местного значения в течение года
14 Проведение собеседования с руководителями школ, дающих низкие результаты ГИА, ЕГЭ 2 раза в год

Комитет образования

Анализ деятельности администраций образовательных учреждений (ОУ), реализации планов работы ОУ по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Своевременная корректировка деятельности ОУ
15 Организация мониторинга работы школ по подготовке к ГИА, ЕГЭ ежемесячно
16 Проведение тренировочных экзаменов в ОУ согласно планам работы ОУ Комитет образования, руководители ОУ Повышение качества обучения
17 Дальнейшая работа по расширению сети альтернативных форм дошкольного образования на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений. в течение года

Комитет

образования

Увеличение охвата детей дошкольного возраста альтернативными формами образования, улучшение качества дошкольного образования
18. Внедрение внутренних систем оценки качества образования 2020г Увеличение количества учащихся, сдавших ЕГЭ, ГВЭ,ОГЭ
19 Моделирование и комплектование единого фонда и фондов библиотек с учетом интересов и запросов читателей, программ развития культуры чтения, активное внедрение электронного каталога 2020 г. Комитет культуры, централизованная районная библиотека Пополнение библиотечного фонда с учетом применения современных информационных технологий
20 Развитие современных форм досуговой деятельности, приобщение жителей к культурному развитию и самообразованию 2020 г. Комитет культуры, культурно-досуговые центры муниципального района Увеличение доли населения муниципального района привлекаемого к участию в культурно-массовых мероприятиях
21 Сохранение национальных исторических традиций, обычаев народов Забайкалья ежегодно Комитет культуры Укрепление связей и дружбы проживающих на территории района национальностей
22 Реализация календарного плана спортивных мероприятий в течение года

Отдел физической культуры и спорта

Приобщение к спорту населения муниципального района
23 Организация и обеспечение исполнения бюджета муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в течение года Комитет по финансам Увеличение доходов бюджета муниципального района и их эффективное расходование
24 Работа межведомственных комиссий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, по проблемам оплаты труда, по легализации объектов налогообложения в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Мобилизация дополнительных доходов в бюджет муниципального района
25 Осуществление совместной работы с налоговыми органами, городскими и сельскими поселениями, органами прокуратуры и индивидуальной работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым платежам в бюджет района в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Снижение задолженности и повышение уровня собираемости по налоговым и неналоговым доходам совместно с налоговыми органами
26 Мониторинг направления собственных доходов муниципального района на выполнение его расходных обязательств и решения вопросов местного значения ежемесячно Комитет по финансам Повышение эффективности использования собственных доходов
27 Подготовка в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ проекта бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы III- IУ кварталы Комитет по финансам своевременное и качественное финансирование деятельности ОМСУ
28 Обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью в течение года Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, комитет по финансам Увеличение доходов от использования муниципального имущества
29 Мониторинг лимитов потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в течение года Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры Снижение объема потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями
30 Повышение качества предоставления муниципальных услуг В течение года Органы местного самоуправления Снижение социальной напряженности