ДОКЛАД

Главы муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края

наименование муниципального района

Воробьёва Сергея Владиславовича

Ф.И.О главы администрации муниципального района

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Подпись________________________

Дата 30.04.2021

Часть II. Текстовая часть доклада Главы муниципального образования (местной администрации) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» за 2020 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Введение

Доклад Главы муниципального района «Шилкинский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «И» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Цель ежегодного доклада Главы муниципального района – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования – муниципального района «Шилкинский район» (далее ОМСУ), динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления. Анализ динамики изменения достигнутых показателей эффективности деятельности ОМСУ позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности ОМСУ, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и др.) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

В этой связи, в районе выстроена согласованная система подготовки и реализации документов планирования развития территории, основными направлениями которой являются социально-экономическое и территориальное планирование, развитие системы коммунальной инфраструктуры и бюджетное планирование.

Основными источниками информации для предоставления значений показателей являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, структурных подразделений администрации муниципального района, администраций сельских и городских поселений, а в случаях отсутствия таких данных – оперативная ведомственная информация.

Характеристика муниципального района «Шилкинский район»

Муниципальный район «Шилкинский район» расположен в центральной части Забайкальского края. Шилкинский район образован путем слияния Шилкинской и Размахнинской волостей 4 января1926 года (Постановление ВЦИК).

Площадь, занимаемая муниципальным районом составляет – 6,07 тыс. кв. км. По данному показателю он занимает двадцатое место среди подобных муниципальных образований края.

Шилкинский район граничит с шестью районами края: на юге с Оловяннинским районом (протяженность границы 17 км), на севере – с Тунгокоченским районом (протяженность границы 85 км), на западе – с Карымским районом (протяженность границы 102 км), на востоке – с Нерчинским районом (протяженность границы 140 км), на юго-востоке с Балейским районом (протяженность границы 23 км) и на юге и юго-западе - Могойтуйским районом (протяженность границы 105 км).

Административный центр-город Шилка, находится в 220 км от города Читы (по федеральной трассе).

В состав Шилкинского района входит 43 населённых пункта в составе 3 городских и 11 сельских поселений.

Территория характеризуется высокой транспортной освоенностью, протяженность общей сети автомобильных дорог составляет 968,7 километров. Через территорию Шилкинского района проходит федеральная трасса «Чита-Хабаровск». Кроме того, транспортная сеть в районе представлена железнодорожным транспортом.

По своей структуре Шилкинский район был и остается индустриально-аграрным с достаточно развитой инфраструктурой. Экономическое и социальное развитие района определяют следующие отрасли: горнодобывающая, пищевая, перерабатывающая промышленность, сельское и лесное хозяйство, железнодорожный транспорт, связь и энергетика.

Минерально-сырьевая база района представлена 62 месторождениями и проявлениями различных полезных ископаемых. Среди полезных ископаемых преобладают золото, руды редких металлов (литий, тантал, ниобий), уголь и строительные материалы. По ресурсам золота район входит в первую десятку по краю. На территории района находится единственный в Российской Федерации источник лития – Завитинское месторождение, в рудах которого кроме лития содержится бериллий. Ранее отрабатывалось Арбагаро-Холбонское месторождение бурых углей. По месторождению числятся балансовые запасы, в основном для подземной отработки, в количестве 61 млн.тонн. В районе находится Шамболихинское месторождение облицовочного камня (габбро), который в основном используется в строительной отрасли для отделки зданий и производстве декоративных изделий. Кроме того, имеется месторождение подземных минеральных вод Шивандинское, на базе которого функционирует курорт Шиванда.

По состоянию на 01 января 2021 года:

численность населения – 38291 человек;

зарегистрировано организаций – 240;

индивидуальных предпринимателей – 544 человек.

Пояснения по достигнутым отчетным показателям

Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Данный показатель складывается из количества малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района. По данным Забайкалкрайстата показатель составил 209.

Прогнозируется уменьшение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях продолжающегося нестабильного финансово-экономического климата, ростом тарифов ЖКХ, повышением минимального размера оплаты труда наёмным работникам, отсутствием государственной поддержки по предоставлению грантов и субсидий (кроме КФХ), снижением покупательского спроса, в т.ч. в связи с миграционным оттоком населения.Значение данного показателя в 2021-2022 годах ожидается 189 единиц.

В 2020 году мерами содействия развитию малого и среднего предпринимательства в районе были:

Продолжил свою работу Совет по развитию малого и среднего предпринимательства муниципального района Шилкинский район».

Продолжает внедряться формат общения бизнеса с органами власти. В социальных сетях в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» создана группа «Предприниматели Шилкинского района» для информирования и осуществления обратной связи с бизнес-сообществом. На официальном портале Шилкинского района имеется раздел «Предпринимательство», в меcсенджере Watsap создана группа "Поддержка бизнеса", включающая порядка 165 участников.

В отчётном периоде осуществлялась деятельность центра поддержки предпринимательства. В течение года оказывалась информационная и консультативная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства: - по оказанию помощи в подготовке отчетности получателей поддержки; - по вопросам работы Фонда поддержки малого предпринимательства Шилкинского района; - по вопросам организаций новых объектов предпринимательской деятельности.

Фондом поддержки малого предпринимательства муниципального района «Шилкинский район» в 2020 году выдано 5 займов на общую сумму 6950,0 тыс. руб.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Состояние малого бизнеса является одним из основных индикаторов качества экономической сферы развития.Тем не менее, реальную картину в сфере малого и среднего предпринимательства в настоящее время оценить сложно, поскольку по прошествии некоторого периода времени будет понятно, как бизнес переносит сокращение государственной поддержки на фоне нестабильной экономической ситуации. Присутствуют и положительные меры, предпринимаемые государством по поддержке предпринимательства: налоговые каникулы для начинающих, для малого бизнеса введены надзорные каникулы, т.е. плановые проверки не проводятся.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 60 субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году заключили контракты на поставку товаров и реализацию услуг для муниципальных нужд на сумму 253,7 млн. руб.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляет 11,5 %.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека составил 20074 рублей.

Снижение показателя —объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя по сравнению с 2019 годом обусловлен тем, что в районе на стадии завершения находится инвестиционный проект в сфере добычи полезных ископаемых. Освоение Дельмачикскогорудного месторождения переходит от инвестиционной стадии к стадии эксплуатационной. Кроме того в 2020 годуОАО «РЖД» снизило объемы инвестицийна участке дороги находящейся на территории Шилкинского района, однаков последующих 2022 и 2023 годах планируется их рост.

Инвестиции будут направлены на модернизацию технических средств обеспечения транспортной безопасности ж.д. вокзала ст. Шилка, техническое перевооружение объектов электроснабжения Шилкинской дистанции электроснабжения, техническое перевооружение объектов ст. Шилка Шилкинской дистанции электроснабжения и многое другое.

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района.

По сравнению с 2019 годом в 2020 году наблюдается положительная динамика, увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения на 0,1%.

В 2020 г. городскими и сельскими поселениями передано в собственность 5,6 га земли, что почти в 2,5 раза больше, чем в 2019.

Продолжается работа по межведомственному взаимодействию с Росреестром по Забайкальскому краю по предоставлению сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, и предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в т. ч. на земельные участки, которые предоставляются в собственность физических лиц, подано запросов 508 шт. Также проводилась работа с поселениями муниципального района по актуализации сведений о земельных участках и объектах капитального строительства, внесенных в государственный кадастр недвижимости, по результатам работы через Комитет по имуществу и земельным отношениям направлено сведений в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю в порядке информационного обмена:

- об изменении вида разрешенного использования, об изменении назначения здания, об изменении адреса на 20 объектов.

С целью улучшения инвестиционной привлекательности, формирования объективной налоговой базы по земельному налогу Администрацией района продолжается работа по оказанию методологической и практической помощи органам местного самоуправления городских и сельских поселений по вопросам земельно-имущественной сферы, продолжается работа по оформлению в муниципальную собственность поселений невостребованных земельных долей, в результате в собственность городских и сельских поселений была оформлено 196 невостребованных земельных долей общей площадью 4 508 тыс. га, продолжаем проводить работу с гражданами по вопросам, связанным с оформлением прав на объекты недвижимости и земельные участки в соответствии с действующим законодательством. В целях регистрации права собственности проводится работа по оформлению в упрощенном порядке гражданами ранее учтенных объектов.

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 100 %.Увеличение прибыльных организаций по сравнению с 2019 годом произошло за счет предприятия ООО "Ононское", которое работает на землях инвестора АО "Комсомолец", в 2020 году предприятие закупило более 10 единиц сельскохозяйственной техники, посеяли рапс на площади 1154 га, получили прибыль от реализации рапса и оказания услуг по вспашке полей. В 2019 г. предприятие сработало с убытком, были вспаханы только пары под посев 2020 года.

Направления развития агропромышленной отрасли в 2021 году:

Увеличение парового клина, сохранение посевных площадей, сохранение маточного поголовья сельскохозяйственных животных, увеличение доли племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных, создание прочной кормовой базы, участие в конкурсах на получение грантов, привлечение инвесторов для расширения производства.

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Основой дорожного хозяйства муниципального образования Шилкинский район является сеть автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Согласно утвержденным перечням протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района в разрезе поселений в 2020 году составила 611,2 км.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. уменьшился с 6,2% в 2019 году до 6,19% в 2020 году.

На улучшение показателя в отчетном году повлияли следующие проведенные мероприятия. Приведено в соответствие с техническими требованиями -99,8 км автомобильных дорог; 36 погонных м. водопропускных труб.

Освоено: 57682,15 тыс. рублей, в том числе:

- из Дорожного фонда Забайкальского края -27791,3 тыс. рублей,

- из Дорожного фонда муниципального района-19178,93 тыс. рублей,

- из Дорожных фондов городских поселений-10711,92 тыс рублей.

В рамках Планов социального развития центров экономического роста освоено - 12902,9 тыс.рублей на ремонт участка дороги по улице Калинина 1,2 км в пгт. Первомайский в сумме:.

В рамках Соглашений о предоставлении субсидий из дорожного фонда Забайкальского края отремонтировано 4,6 км. дороги на подъезде к г. Шилка в сумме: 7507,54тыс. рублей.

В рамках Соглашений с Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края на ремонт автомобильных дорог не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог выполнены мероприятия по ремонту

- дороги подъезд до с. Макарова 6,6км в сумме: 4982,60тыс.рублей,

- дороги подъезд до с. Кироча 2,5 км в сумме: 1225,54тыс. рублей,

- дороги подъезд к с. Усть-Ножовая 7,078км. в сумме: 1145,05 тыс. рублей.

По решению Совета муниципального района «Шилкинский район» выделены и освоены денежные средства из дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» на содержание 183,360 км дорог местного значения муниципального района в сумме 6930,0 тыс. рублей.

Проведен ремонт участка автомобильной дороги к Садово- огородническому товариществу «Черемушки»; «Багульник» 3,5 км в сумме 3175,0 тыс. рублей;

Проведен ремонт участка дороги «Шиванда –Уненкер» на сумму 550.00тыс. рублей

Проведен ремонт водопропускной трубы в сумме 1267,2тыс. рублей.

На ремонт и содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов сельских поселений:

Богомягковское- 2147,92тыс. рублей.

Верхнехилинское - 299,93 тыс. рублей.

Мирсановское-409,36 тыс. рублей.

Новоберезовское - 299,89 тыс. рублей

Номоконовское - 409,36 тыс. рублей.

Ононское - 665,047тыс. рублей.

Размахнинское - 500,00тыс. рублей.

Усть-Теленгуйское - 600.00 тыс. рублей

Холбонское-492,26тыс. рублей.

Заключены Соглашения с Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края на предоставление иного трансферта в 2021 году на ремонт ул. Ленина-Воровского; ул. Ленина до ул. Балябина 2.716 км дорог на сумму 25875,72 тыс. рублей. На предоставление Субсидии из дорожного фонда Забайкальского края на ремонт дороги 9.905 км Усть-Теленгуй -Верх -Теленгуй на сумму 19785,92 тыс. рублей.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

Численность населения, не охваченная регулярным автобусным или железнодорожным сообщением в 2020 году составила 9,5 %. Ситуация не улучшается, поскольку автомобильные дороги общего пользования местного значения, не отвечающие нормативным требованиям в основном приходятся на территории населенных пунктов с малым количеством жителей. Кроме этого, проблемой остается и то, что не удается привлечь индивидуальных предпринимателей, в силу неравномерности распределения пассажиропотоков, особенно в зимнее время, т.е. низкой наполняемости из-за отсутствия регулярной потребности населения в осуществлении таких перевозок.

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

В соответствии с краткими методологическими пояснениями к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, находящимся в компетенции Росстата, данные о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате вышеперечисленных категорий работников предоставляет Забайкалкрайстат.

Рост номинальной начисленной заработной платы составил у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, физической культуры и спорта, муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2020 году составила 39060,9 руб., у работниковмуниципальных дошкольных образовательных учреждений - 22723,9 руб., что осталось на уровне прошлого года. У работников муниципальных общеобразовательных учреждений заработная плата в 2020 году составила 28233,2 руб., по сравнению с 2019 годом увеличилась почти на 4,6 %, у работников муниципальных учреждений культуры заработная плата в 2020 году составила 28098,8, по сравнению с 2019 годом увеличилась на 12,9 %.

На прогнозируемый период планируется удержание стабильной ситуации с размером заработной платы в бюджетной сфере, принятие мер к минимизации задолженности по заработной плате на предприятиях и организациях внебюджетного сектора экономики.

Дошкольное образование

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Численность воспитанников в детских садах остается стабильной и составляет 1837 человека. Охват детей услугами дошкольного образования от заявленной потребности составляет 54,4 %.

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

На учете для получения места в детском саду в муниципальном районе «Шилкинский район» состоит 396 детей, что составляет 11,7 %. В сельских поселениях очередь отсутствует. Таким образом, остается потребность в создании дополнительных мест для детей раннего возраста.

В соответствии с национальным проектом «Демография» мероприятия: «Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования» государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2014 года № 225, в МДОУ детский сад № 23 «Пчелка» окончены работы по пристройке яслей на 36 мест (2 группы по 18 мест).

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта составила 41,18 %.

Общее и дополнительное образование

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В системе общего образования Шилкинского района функционируют 22 общеобразовательных организации, из них 2 основных общеобразовательных школы, 19 средних общеобразовательных школ и 1 открытая средняя общеобразовательная школа. В городской местности расположено 10 школ, в сельской 12. Общеобразовательная сеть охватывает 5204 обучающихся (3700 – в городе, 1504 – в селе).

В 2020 году был особый режим проведения государственной итоговой аттестации выпускников в связи со сложившейся санитарно- эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19. Выпускники 9, 11 классов не проходили ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ, результатами государственной итоговой аттестации были признаны результаты промежуточной аттестации, которая проводилась в общеобразовательных организациях с учетом ранее полученного «зачета» по итоговому собеседованию (9 класс) и итоговому сочинению (изложению) (11 класс). Аттестат об основном общем образовании получили 98,5 % от общего количества обучающихся 9 классов. 24 человек получили аттестат с отличием, что составило 4,9 % от общего количества обучающихся. Аттестат о среднем общем образовании получили 100 % обучающихся 11 класса. На основании приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора от 15.06.2020 года № 297/655 «Об особенностях проведения ЕГЭ в 2020 году» участие в ЕГЭ могли принять выпускники, желающие продолжить свое обучение в ВУЗах. Из 216 выпускников текущего года, в ЕГЭ приняли участие 141 человек (65,3 %). 14 выпускников, получили золотые и серебряные медали регионального значения «Гордость Забайкалья», что составило 6,5 % от общего числа выпускников. 17 выпускников, получили медаль федерального значения «За успехи в учении», что составило 7,9 % от общего числа выпускников. Всего на проведение ЕГЭ в 2020 году из средств муниципального бюджета было выделено 294240, 0 рублей, дополнительно на приобретение СИЗ, дезинфицирующих средств при проведении ГИА - 99080, 0 руб.

В общеобразовательных организациях обучается 317 человек с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 6,1 % от общего количества обучающихся. Следует отметить увеличение удельного веса данной категории детей в общеобразовательных организациях района на 0,1 % Удельный вес численности детей-инвалидов, в общей численности, обучающихся в общеобразовательных организациях, составляет 0,57 %.

Процент обеспеченности учебной литературой образовательных организаций составил 93.

13. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений

К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения.

В 2020 году в рамках реализация мероприятий национального проекта "Образование":

- федерального проекта «Цифровая образовательная среда» МОУ Первомайская СОШ № 2, МОУ Шилкинская СОШ № 2, МОУ Шилкинская СОШ № 51, МОУ Холбонская СОШ получили дополнительное компьютерное и периферийное оборудование за счет средств федерального и краевого бюджетов на общую сумму 9779 812,56 рублей;

- федерального проекта «Современная школа» регионального проекта «Успех каждого ребенка» в целях создания новых мест в образовательной организации для реализации дополнительных общеразвивающих программ туристко-краеведческого направления МОУ Холбонская СОШ получила дополнительное материально техническое оборудование (туристическое снаряжение);

- федерального проекта «Современная школа» на базе МОУ Первомайская СОШ № 5, МОУ Казановская СОШ созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и Информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ. Улучшена материально – техническая база на общую сумму 2277 830,14 рублей (средства федерального и регионального бюджетов).

Благодаря реализации мероприятий проекта к 2024 году будет обновлено содержание и технологии преподавания общеобразовательных программ, вовлечены все участники системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители) в развитие системы общего образования, кроме этого за счет обновления материально-технической базы будут внедрены новые методы обучения и воспитания. Передовые компьютерные технологии будут доступны не только городским школьникам, но и сельским детям, что позволит расширить возможности инфраструктуры школы для повышения цифровой грамотности. Центры «Точка роста» позволят обучающимся посещать дополнительные занятия и обучаться на современном оборудовании, выбрать интересующее направление и реализовать на практике свои способности.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений выросла на 0,2 % и составила 37,2

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Здания более половины общеобразовательных учреждений в районе построено в 60-х годах прошлого века, здания требуют капитального ремонта. Ежегодно при подготовке школ к новому учебному году для проведения частичного косметического ремонта образовательным организациям выделяются средства из муниципального бюджета.

На мероприятие по обеспечению основных требований действующего законодательства в области пожарной безопасности (капитальный ремонт пож. сигнализации) были выделены финансовые средства за счет средств «Народного бюджета» на МОУ Холбонская СОШ +филиал МОУ Арбагарская ООШ в размере 1070,0 тыс.рублей; на частичный ремонт пожарной сигнализации МОУ Первомайская СОШ № 2 в размере 23,0 тыс.рублей; МОУ Первомайская СОШ № 3 в размере 32,0 тыс. рублей. На МОУ Мирсановская СОКШ в размере 483,3 тыс. рублей за счет средств муниципального бюджета.

На проведение огнебиозащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений на образовательные организации района за счет средств «Народного бюджета» было направлено финансирование в размере 889,3 тыс. рублей.

На подготовку образовательных организаций к новому 2020-2021 учебному году за счет средств бюджета муниципального района было выделено финансирование в размере 613,0 тыс. рублей.

В связи с тем, что за достигнутые показатели по итогам Общероссийского голосования по поправкам в Конституцию Российской Федерации Шилкинскому району было определено финансирование в размере 10229318,00 руб., комиссионно на систему образования района была определена сумма в размере 7 000 000,0 рублей.

Средства «Народного бюджета» были направлены на следующие мероприятия:

-2000,0 тыс. рублей на реализацию мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и Информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ на базе МОУ Первомайская СОШ № 5, МОУ Казановская СОШ открыты Центры «Точка роста». За счет этих средств был проведен ремонт помещений в МОУ Казановская СОШ и МОУ Первомайская СОШ № 5 в соответствии с дизайн – проектом (выполнение ремонта в соотв.с дизайн проектом- это обязательство района);

-889,3 тыс. рублей на проведение огнебиозащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений на образовательные организации района (29 образ.организаций) за счет средств «Народного бюджета» было направлено финансирование в размере;

-1125,0 тыс.рублей на проведение капитального и частичного ремонта пожарной сигнализации в образовательных организациях;

-1988,4 тыс.рублей на подготовку образовательных организаций района к отопительному сезону- это частичный ремонт системы отопления, промывка батарей, монтаж котла, приобретения преобразователя вихревого на тепловой счетчик (МОУ СОШ им. Г.П. Богомягкова; МУДО ДДТ «Горизонты; МОУ Верх-Хилинская СОШ; МОУ Шилкинская СОШ № 1; МОУ Митрофановская СОШИ (здание интерната); МДОУ детский сад № 23 «Пчелка», МОУ Первомайская СОШ № 3; МОУ Первомайская СОШ № 5);

-176,0 тыс.рублей на приобретение твердотопливных котлов (МДОУ детский сад № 23 «Пчелка» в структурное подразделение детский сад «Звездочка»; МДОУ детский сад № 2 «Ласточка» в структурное подразделение детский сад «Родничок»);

-99,5 тыс. рублей на оснащение пришкольного интерната и установку дверей в детский сад МОУ Номоконовская СОШ;

-23,2 тыс.рублей на приобретение шифера в МДОУ ЦРР детский сад № 7 «Аленушка» и в МДОУ ЦРР детский сад № 12 «Теремок»;

-40,4 тыс.рублей приобретение тэнов и конфорок на эл.печи в МОУ Новоберезовская ООШ, МДОУ ЦРР детский сад № 12 «Теремок», МДОУ детский сад № 23 «Пчелка»;

-98,0 тыс.рублей на приобретение стиральных машин в МДОУ ЦРР детский сад № 12 «Теремок»; МОУ Митрофановская СОШИ-детский сад;

-42,5 тыс.рублей на приобретение швейных машин на МОУ Первомайская ООШ № 1 и МОУ Чиронская СОШ;

-464,0 тыс.рублей оплата кредиторской задолженности за проведение капитального ремонта туалетов в МДОУ детский сад № 110 «Улыбка» г.Шилка;

-53,8 тыс.рублей на приобретение линолеума и ДВП для замены пола в классах МОУ Холбонская СОШ.

В рамках реализации мероприятия: «Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования» государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2014 года № 225, в МДОУ детский сад № 23 «Пчелка» закончены работы по пристройке яслей на 36 мест (2 группы по 18 мест).

Между Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Администрацией муниципального района «Шилкинский район» было заключено Соглашение о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования от 26.07.2019 года на федеральные средства в размере: в 2019 году- 30500000,00 рублей, в 2020 году- 500000,00 рублей; Соглашение от 31 марта 2020 года на краевые средства в размере 3725678,63 рубля.

Сумма средств на два года, определенная контрактом составляет 32 688 422,75 рублей из них: на 2019 год-30500000,00 руб.; на 2020 год-2188422,75 руб.

Работы завершены 01 декабря 2020 года. В настоящее время Государственной инспекцией Забайкальского края проводится итоговая проверка, по её окончании будет выдано заключение о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В рамках реализации мероприятия: «Занятие физической культурой и спортом в образовательных организациях, расположенных в сельской местности» регионального проекта «Успех каждого ребенка» в 2020 году в МОУ Усть – Теленгуйская СОШ закончился капитальный ремонт спортивного зала.

С Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края заключено Соглашение 14.02.2020 года на сумму 2056287,88 рублей, из них 1913577,30-ФБ, 122147,70-КБ, 20562,88-МБ.

Муниципальный контракт № 2 от 12.03.2020 года. Сумма по контракту составляет 1714115,74 руб. Работы начались в срок. Работы завершены 01.09.2020 года.

В рамках реализации мероприятий: «Благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации» государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы», в 2020 году принимают участие пять общеобразовательных организации района: Номоконовская СОШ, Новоберезовская ООШ, Чиронская СОШ, Мирсановская СОКШ, Первомайская СОШ № 3 в данных образовательных организациях проводился капитальный ремонт системы отопления, канализации.

С Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 24 апреля 2020 года было подписано Соглашение (№ 76654000-1-2020-010) о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации государственной программы Забайкальского края «Развитие образования» в размере 17379772,73 рубля (Из них средства ФБ- 16173616,10 руб.; КБ- 1032358,90 руб., МБ-173797,73 руб.).

Все работы в образовательных организациях завершены.

15. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Распределение школьников по группам здоровья показывает, что удельный вес детей 1 и 2 групп здоровья составил 95 %

33 %, 62%, 3,1 % учащихся образовательных организаций отнесены по состоянию здоровья к I, II, III группам здоровья соответственно.

Во всех общеобразовательных организациях созданы условия для организации питания школьников.

В целях устранения нарушений действующего законодательства в сфере организации питания детей-инвалидов (детей с ОВЗ), в районе принят нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения питанием за счет средств бюджета муниципального района «Шилкинский район» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обучающихся на дому - Постановление Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 03.06.2020 года № 186 «Об утверждении порядка организации бесплатного питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района «Шилкинский район», реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования». Нормативно-правовой акт действует с 01 сентября 2020 года. В период с 01.09.2020 года по 31.12.2020 года из средств бюджета муниципального района было выделено финансирование на организацию питания детей с ОВЗ в размере 593070,0 рублей.

Для 635 детей из малоимущих семей организовано бесплатное питание за счет средств краевого бюджета в размере 45,0 рублей в день на одного обучающегося. Краевая субвенция в размере 45,0 рублей за 2020 год на организацию питания детей из малоимущих семей составила 6819900,0 рублей. В соответствии с Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" с 01 сентября 2020 года учащиеся начальной школы обеспечиваются бесплатным горячим питанием. Между Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края было заключено Соглашение от 07.09.2020 года о предоставлении из бюджета Забайкальского края в 2020 году бюджету муниципального района «Шилкинский район» субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях в размере 12935050,51 рублей. По состоянию на 31.12.2020 года размер субсидии составил всего 9154179,43 рубля в связи с тем, общеобразовательные организации г.Шилка и п.Первомайский всвязи с распространением новой коронавирусной инфекции (на основании Протокола совещания Оперативного штаба Забайкальского края по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции, под председательством заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.В. Гурулева № 70-ОШ от 05 ноября 2020 года; Постановления Губернатора Забайкальского края от 18 ноября 2020 года № 152 «О внесении изменений в постановление Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года № 30»)осуществляли реализацию образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и горячее питание младших школьников не осуществлялось.Охват бесплатным горячим питанием учащихся с 1 по 4 класс составляет 100%.

Охват горячим питанием обучающихся 5-11 классов составляет – 42 % от общего количества обучающихся;

Охват горячим питанием детей из малоимущих семей составляет – 12 % от общего количества обучающихся;

Охват горячим питанием детей с ОВЗ составляет - 4,88 % от общего количества обучающихся

В связи с реализацией мероприятия по созданию условий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях в 2020 году государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы» на МОУ Чиронская СОШ было выделено финансирование за счет краевого бюджета в размере 217100,00 рублей на обновление материальной базы в школьной столовой.

В адрес Министерства образования, науки и молодежной политики была направлении информация о потребности проведения ремонта и приобретение оборудования для школьных столовых для организации горячего питания обучающихся: проведение ремонтных работ – порядка 13270,0 тыс. руб.; оснащение оборудованием – порядка 13330,0 тыс.руб.

16. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля обучающихся, занимающихся во вторую смену в 2020 году увеличилась на 9,1 % по сравнению с 2019 годом и составила 20,7 % (1075 человек). Односменный режим работы установлен в 14 общеобразовательных организациях.

17. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходы на 1 обучающегося в 2020 году составили 153,654 тыс. руб. Рост расходов в 2020 году в сравнении с 2019 годом увеличился на 40,554 тыс.руб.

18. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

В районе функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей: Шилкинский Дом детства и юношества и Дом детского творчества «Горизонты» п. Первомайский. Общей численность обучающихся 1 921 человек, что составляет 25,7 % от общей численности детей в возрасте 5-18 лет. В учреждениях реализуются дополнительные общеобразовательные программы по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, художественное, естественнонаучное, туристско-краеведческое, техническое, социально-педагогическое.

В рамках реализации мероприятий по внедрению Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей с февраля 2020 года запущена автоматизированная информационная система «Навигатор дополнительного образования детей в Забайкальском крае». Навигатор дополнительного образования детей - это региональный Интернет-портал, который представляет собой единое информационное пространство практик дополнительного образования региона. Порталпозволит семьям выбирать образовательные программы, обеспечивать возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка.

Система работы с высокомотивированными школьниками на муниципальном уровне реализуется через участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях. В 2020 году Всероссийская олимпиада школьников проводилась по 19 предметам. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 789 обучающихся 7-11 классов. В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников поучаствовали 39 обучающихся 9-11 классов из 7 общеобразовательных организаций (МОУ Казановская СОШ, МОУ Холбонская СОШ, МОУ Первомайская СОШ № 2 и № 5, МОУ Шилкинская СОШ № 1, № 51 и МОУ СОШ № 52 г. Шилки) по следующим предметам: английский язык, математика, обществознание, МХК, экология, физическая культура, биология, литература, ОБЖ, история и технология. Шмакотина Зоя, ученица 11 класса МОУ Шилкинская СОШ № 1, заняла 3 место по истории. Из средств муниципального бюджета было выделено на проведение олимпиад 238336,0 рублей.

В 2020 году в Краевой (заочной) научно-практической конференции «Юные исследователи Забайкалья» приняли активное участие обучающиеся МОУ Холбонская СОШ Победителями и призерами стали Налобина Екатерина, 9 класс (1 место), Химяк Олеся, 8 класс (2 место), Савватеева Вероника, 9 класс (3 место). Во Всероссийском конкурсе сочинений приняли участие Жиляева Дана, 11класс, МОУ Холбонская СОШ, Калинникова Ирина 11 класс, МОУ Казановская СОШ, Дедюхин Иван, МОУ Первомайская СОШ №2, на региональном этапе данного конкурса диплом победителя получила Жиляева Дана, 11класс МОУ Холбонская СОШ. Ежегодно для обучающихся 2-4 классов проводится научно-практическая конференция «Мои первые шаги в науку». В муниципальном заочном этапе приняло участие 20 обучающихся из следующих образовательных организаций: МОУ Холбонская СОШ, Шилкинская СОШ №1, №2, МОУ Мирсановская СОКШ, Новоберезовская ООШ им. С.Маркидонова, Казановская СОШ, Первомайская ООШ №1, Первомайская СОШ №5, Митрофановская СОШИ с кадетскими классами, Номоконовская СОШ, Чиронская СОШ. Участники предоставили работы по номинациям: «Естественные науки и современный мир» (первое место, Микульская Софья МОУ Холбонская СОШ); «Наука, техника, искусство: взгляд в будущее» (лучшей признана работа Сизиковой Елизаветы МОУ Мирсановская СОКШ).

В связи со сложившейся санитарно - эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекцией, обучающиеся общеобразовательных организаций участвовали во всероссийских, краевых, муниципальных конкурсах и конференциях в заочном формате. Белоносов Кирилл, обучающийся 11 класса МОУ Шилкинская СОШ № 51 занял 1 место во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» (рук. Горяинова С.В. учитель информатики) и был награжден 1 000 000,0 рублей.

Удельный вес численности обучающих по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, составил 69,8 %.

В рамках проведения летней оздоровительной кампании на базе 14 общеобразовательных организаций была организована работа пришкольных лагерей дневного пребывания.

В связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, работа загородных оздоровительных лагерей не организовывалась.

В условиях ограничительных мероприятий, возникших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникла проблема обеспечения организованной занятостью детей в период летних каникул.В связи с этим образовательными организациями проводились мероприятия по общешкольному плану в дистанционном формате. В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних, создания условий для организованной занятости детей Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края был разработан краевой онлайн проект «Забайкальские каникулы» (онлайн тематические смены отдыха и досуга детей), реализация краевого проекта начиналась с 3 июня 2020 года. Онлайн-лагерь в условиях самоизоляции являлся альтернативой организованному летнему отдыху. Программы смен были посвящены празднованию годовщины 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, направлены на саморазвитие школьников и рассчитаны на возраст от 7 до 18 лет. Для участия в проекте школьники регистрировались на сайтеhttp://забайкальскиеканикулы.рф/, подключались к общему чату отряда, получали и размещали задания от педагогов и вожатых. Организацию деятельности детей обеспечили подготовленные онлайн вожатые. Педагоги дополнительного образования проводили для детей более сотни различных мастер-классов онлайн, вебинаров и тренингов, общение по видео связи и другие мероприятия по различным тематическим направлениям (техническое, физкультурно-спортивное, художественное, естественнонаучное, туристско- краеведческое, техническое, социально-педагогическое). Таким образом, каждому ребенку предоставлялась возможность принять участие в мероприятиях по личным интересам. Школьники вместе пели военные песни под гитару, рисовали комиксы, изготовляли «зубную пасту для слона», делали необычные открытки, участвовали в онлайн-квизе«Помним и гордимся». Организаторы смен предусмотрели и личностный рейтинг: участники получили так называемые «совушки»– баллы за активность, выполненные задания и посещение. Активными участниками онлайн – проекта стали обучающиеся МОУ Шилкинская СОШ № 1, МОУ Шилкинская СОШ № 2, МОУ Казановская СОШ, МОУ Шилкинская СОШ № 51, МОУ СОШ № 52 г. Шилки; МОУ Первомайская ООШ № 1 , МОУ Первомайская СОШ № 2; МОУ Митрофановская СОШИ с кадетскими классами, МОУ Холбонская СОШ, МОУ Первомайская СОШ № 5.

На организацию летнего отдыха было выделено 1304793,0 рубля из бюджета Забайкальского края и 57140,0 рублей из средств бюджета муниципального района.

В рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2014 года № 225, 3 бесплатные путевки для участия в краевой профильной смене «Профсмена: Ориентир» на базе Государственного учреждения здравоохранения «Центр медицинской реабилитации Дарасун» Карымского района Забайкальского края выделены подросткам, находящимся в конфликте с законом, стоящим на учете в ПДН. Общая численность детей, охваченных летним отдыхом 546, что составляет 10,36 % от общего количества обучающихся.

Культура

19. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха

Сфера культуры в Шилкинском районе представлена разветвленной сетью учреждений: 33 клуба (сельские и городские дома культуры и клубы), 31 библиотека, 1 районный краеведческий музей и 2 детских школы искусств - в г. Шилка и пгт. Первомайском.

Значения показателя за 2020 год по уровню обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками составляет 100%. Расчеты производились в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 20 августа 2010 года № 467-р.

В течение отчетного года мероприятий по оптимизации сети учреждений культуры и сокращения ставок не проводилось.

Учреждения культуры клубного типа проводят работу по обеспечению досуга населения в клубах и домах культуры. В течение 2020 года проведено 1867 культурно-массовых мероприятий, посетило их 77020 человек в очном формате, так как 2020 год в связи с объявленной пандемией из-за Covid 19, учреждениям культуры пришлось переходить на новый формат работы – онлайн, поэтому счет посещений перешел в просмотры, а именно число посещений онлайн мероприятий 2214691. Большинство запланированных мероприятий состоялось в онлайн режиме. 2020 год был объявлен Годом памяти и славы запланировано и проведено множество мероприятий патриотической направленности. Празднование 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в основном прошло в онлайн формате.

20. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Данный показатель в 2020 году составил 11,9 %, по сравнению с 2019 годом не увеличился, остался на прежнем уровне. Данные показатели связаны с острой необходимостью капитального ремонта большинства зданий учреждений культуры района, поскольку, практически все они были построены в 60-70 годах ХХ века и до сегодняшнего дня ремонт в них не производился. Износилась как крыша, так и система отопления, электропроводка, окна. В настоящее время необходимо создать современные условия для организации досуга, что является привлекательным фактором для развития отрасли культуры в Шилкинском районе. В 2020 году не производились ремонты зданий учреждений культуры.

21. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

В 2020 году данный показатель составил 6,7%. Требуется капитальный ремонт памятника «Родина –мать» в с.Богомягково, существует финансовая потребность в проведении ремонтных работ памятника землякам-участникам ВОВ в с. Номоконово. В некоторых поселениях имеется потребность в проведении косметического ремонта памятников установленных на территориях поселений (с.Мирсаново, с.Средняя кия, с.Байцетуй, с.Размахнино, с.Чирон и др.)

Физическая культура и спорт

22. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Одной из основных задач вовлечение большего коли­чества населения в занятия физкультурой и спортом. Охват населения занятия­ми физической культурой и спортом в 2020 году составляет 43 %.

2020 год в плане физической культуры и спорта стал успешным для детей и взрослых команд, становились победителями и призерами Забайкальского края, ДФО и многих других соревнований разного уровня:

  1. Волейбол – В финальной части спартакиады школьников по волейболу, рай­он представляла команда п. Холбон, команда стала призером турниров разного уровня: Межрайонный турнир (г. Нерчинск) - 1 место, Межрайонный турнир по пляжному волейболу памяти О. Вый -1 место.

  2. Баскетбол – призеры Забайкальского края по баскетболу среди девушек, призеры межрайонных турниров.

  3. Гиревики выступают на соревнованиях разного уровня, от межрайонных до краевых и занимают призовые места.

  4. На высоком уровне выступают тяжелоатлеты п.Перво­майского. Победители и призеры соревнований разного.

  5. На высоком уровне зарекомендовали себя кикбоксеры. Ребята становились призерами и победителями соревнований от районных до ДФО. 6. На хорошем уровне в районе поставлена работа по развитию футбола. Дети становятся призерами и победителями соревнований различного уровня.

  1. Вот уже пятый год в селе Казаново работает кружок настольного тенниса, уже есть свои звездочки. Хочется отметить, что уровень настольного тенниса в с. Казаново на очень высоком уровне. Ребята достигли очень высокого уровня за короткий промежуток времени.

В целях привлечения населения к формированию здорового образа жизни администрацией района проводятся праздничные спортивно-массовые меро­приятия, приуроченные к различным датам: Дни здоровья, велопробеги, крос­сы в рамках всероссийских спортивных акций. Ежегодно организуются и про­водятся спартакиады, соревнования по различным видам спорта среди пред­приятий.

Одной из основных задач является вовлечение большего коли­чества населения в занятия физкультурой и спортом. Охват населения занятия­ми физической культурой и спортом в 2020 году составляет 43 %.

Красной нитью по всей физкультурно-оздоровительной работе в районе проходит работа с людьми с ограниченными возможностями. Уровень спор­тивного мастерства среди инвалидов находится на высокой ступени, что подтверждается победами Шилкинцев в соревнованиях различного уровня. В 2020 году спартакиады среди детей с ограниченными возможностями не проводились в связи с пандемией.

На коллегии Министерства физической культуры и спорта Забайкальско­го края, где подводятся итоги смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, на протяжении 5 лет Шилкинский район занимает почетное 2 место (первое место - г. Чита).

23. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся.

Охват учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом по итогам 2020 года увеличился по сравнению с 2019 годом на 3,5 процентных пункта и составил 32,5%. В настоящее время создание условий для занятий физической культурой и спортом среди подростков и молодежи – важная задача в сфере дополнительного образования. Число занимающихся в ДЮСШ – 458 чел., помимо этого школьники занимаются в секциях общеобразовательных учреждений.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, в том числе введенная в действие за год.

По итогам 2020 года обеспеченность населения жилой площадью в муниципальном районе составила 22,8 кв.метров, в том числе площадь введенная в действие за год в расчете на одного жителя составили 0,06 %.

В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2020 году в городском поселении района 2 молодые семьи реализовали право на получение социальной выплаты.

В рамках Федеральной целевой программы «Комплексное развитие сельских территорий 2020-2025г» в 2020 году в сельских поселениях 2 молодых семьи реализовали право на получение социальной выплаты, построили жильё площадью 172,6 кв.м.

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс.человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Показатель составил 1,52 га. По сравнению с 2019 годом наблюдается снижение показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. населения.

Для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки не предоставлялись.

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

По сравнению с 2019 годом не наблюдается увеличение показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. населения. Показатель на уровне 2019 года.

Для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки не предоставлялись.

Жилищно-коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме, собственники помещений обязаны выбрать один из возможных способов управления многоквартирным домом. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в районе за 2020 год составляет 95%. Жители нескольких многоквартирных неблагоустроенных, а также аварийных жилых домов городского поселения «Шилкинское» отказались от своих управляющих компаний и до сих пор не определились со способом управления.

В 2020-2022 годах предполагается сохранить положительную тенденцию и достичь уровня показателя в 100 процентов.

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района на протяжении последних трех лет оставалась стабильной. В 2020 году значение показателя увеличилось на 2%.

На плановый период 2020-2022 годов данный показатель сохранится на уровне 2020 года.

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Значение показателя в 2020 году составило 41%. Сохраняется положительная динамика с 2016 года. Администрациями поселений разработан график проведения кадастрового учета многоквартирных домов с учетом проведения учета по всем многоквартирным домам. Общее количество многоквартирных домов составляет 320 ед., в том числе на 131 дом осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков.

В 2020-2022 годах значение показателя планируется на уровне 41,0%.

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в отчетном году в общей численности населения, состоящих на учете в качестве нуждающихся составила 7,5% , по сравнению с 2019 годом показатель увеличился.

Улучшение жилищных условий осуществляется участниками в рамках реализации на территории района программ «Обеспечение жильем молодых семей». По реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2020 году 2 молодыхсемьи реализовали право на получение социальной выплаты.

В рамках Федеральной целевой программы «Комплексное развитие сельских территорий 2020-2025г» в 2020 году в сельских поселениях 2 молодых семьи реализовали право на получение социальной выплаты, построили жильё площадью 172,6кв.м.

Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Консолидированный бюджет района по доходам с учетом безвозмездных поступлений за 2020 год исполнен в сумме 1560814,84 тыс. рублей или 98,9 % к бюджетным назначениям.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района на 01.01.2021 года составили 367784,1тыс. рублейили 97,0% к бюджетным назначениям с учетом внесенных изменений.

Доля налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций) в 2020 году увеличилась на11% и составила 28,1%. На планируемый период такая доля ежегодно незначительно будет увеличиваться.

Расходная часть консолидированного бюджета за 2020 год исполнена на 95,60 % и составила 1598885,6 тыс. рублей, что менее бюджета 2019 года на 268310,90 тыс. руб.

По расходам консолидированного бюджета 54,6% (в 2019 году 52,1%) от общей суммы расходов приходится на раздел «Образование»,на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» приходится 12,9% (в 2019 году -8,4%) ,по разделу «Культура» расходы составили 4,3% (в 2019 году – 5,1%) от общего объема расходов бюджета,по разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составили 12,4% (в 2019 году – 10,5%), на раздел «Национальная экономика» приходится 5,9% (в 2019 году – 8,0 %).

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

Значение по данному показателю за 2020 год и плановые периоды является нулевым. Ежегодно проводятся балансовые комиссии, где заслушиваются руководители и главные бухгалтера муниципальных предприятий о результатах их хозяйственной деятельности, по мере необходимости финансово-хозяйственная деятельность рассматривается ежеквартально.

33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа

Значение данного показателя за 2020 год составляет 33674,9 тыс.рублей. Незавершенным строительством является объект –пристройка к детскому саду «Пчелка».

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (включая начисления на оплату труда) муниципальным работникам по состоянию на 01.01.2020 года и на 01.01.2021 года зафиксировано не было.

Для увеличения поступлений в бюджет при администрации работают комиссии по мобилизации доходов и сокращению недоимки, комиссия по легализации трудовых отношений.

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2020 году уменьшилось по сравнению с 2019 годом на 156,62 руб., и составили 1694,68 рубля на одного жителя. Уменьшение расходов связано со снижением численности населения района на 441 единицы. На период 2018-2020 годы с учетом инфляции прогнозируется незначительное увеличение данных расходов на 3 процентных пункта ежегодно.

36. Наличие в муниципальном районе утвержденного генерального плана муниципального района.

Схема территориального планирования муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края утверждена Решением Совета муниципального района № 392 от 28.12.2007 года, внесение изменений в ближайшие годы не планируется.

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа.

В соответствии с письмом Губернатора Забайкальского края, данный показатель за 2020 год составил 78.

38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Показатель, характеризующий среднегодовую численность населения муниципального района, предоставляется в органы местного самоуправления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю и за 2020 год составляет 38583 человек.

Численность постоянного населения Шилкинского района на 01 января 2021 года составила 38291 человек и за 2020 год уменьшилась на 292 человека. Несмотря на то, что за последние годы сократилась естественная убыль населения, высокой остается миграционная убыль населения, которая составляет порядка 300 человек ежегодно.

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

Электрическая энергия -1040

Тепловая энергия-0,329

Горячая вода-20,45

Холодная вода-47,8

Природный газ-0

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах уменьшается из-за установки общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

Главной задачей ресурсоснабжающих организаций является снижение потребления энергетических ресурсов за счет установки приборов учета, сокращения потерь ресурсов. Для улучшения качества предоставляемых населению услуг ежегодно проводится капитальный ремонт тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения, электрических сетей. Мероприятия по подготовке систем коммунальной инфраструктуры поселений к осенне-зимнему периоду выполнены в рамках соглашений о предоставлении субсидий в 2020 году из бюджета Забайкальского края в 4 поселениях района объемом 11240,5 тыс. рублей. Освоено субсидий краевого бюджета- 10560,6тыс.руб., средств местных бюджетов поселений 473405,68 рублей. Проведены следующие работы: заменен водогрейный котел КВр-1.16 МОУ Шилкинская СОШ №2, проведен ремонт тепловых и водопроводных сетей 1120,6 м на участках г.Шилка, п.Первомайский, п.Холбон и МОУ Шилкинская СОШ №2, проведен ремонт участков напорного коллектора водоотведения в г.Шилка – 218 м., капитальный ремонт участка трубопровода ХВС с. Размахнино– 250 м., проведена актуализация схем водоснабжения и водоотведения пгт. Первомайский и п.Холбон.

Перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район»

п/п

Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственные Результативность
1 Проведение мониторинга выполнения прогноза социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» в 2020 году ежеквартально в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Мониторинг ситуации по основным социально-экономическим показателям с целью принятия мер
2 Реализация муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Шилкинский район» на 2018-2022 годы» в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (имущественная, консультационная, финансовая)
3 Организация и проведение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства согласно плану работы Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Выявление проблем, обсуждение и выработка конструктивных решений
4 Работа с малыми и средними предприятиями и субъектами предпринимательства района по реализации инвестиционных проектов и участию в краевых конкурсах на оказание государственной поддержки в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Привлечение инвестиций в экономику района
5 Актуализация инвестиционного паспорта района 1-ое полугодие года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Отражение инвестиционного потенциала района с целью привлечения инвесторов
6. Проведение организационных мероприятий по формированию документов стратегического планирования, актуализация данных документов в ГАС «Управление» До 01 октября

Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития

Структурные подразделения администрации района

Реализация положений Федерального закона от 28.06.2014 №172 – ФЗ, распоряжения Правительства Забайкальского края от 24.10.2014 №616 - р
7 Проведение аукционов по продаже права аренды земельных участков в течение года Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Повышение результативности использования земельных ресурсов с целью увеличения налогооблагаемой базы
8 Постановка на кадастровый учет земельных участков в течение года
9 Регистрация земельных участков в течение года
10 Оформление договоров купли-продажи под объектами в течение года
11 Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг
12 Контроль за выполнением мероприятий по вопросам организации безопасности дорожного движения постоянно Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры Снижение безопасности дорожного движения и приведение дорожных покрытий в соответствие с нормативными требованиями к качеству автомобильных дорог
13 Контроль за состоянием и ремонтом дорог местного значения в течение года
14 Проведение собеседования с руководителями школ, дающих низкие результаты ГИА, ЕГЭ 2 раза в год

Комитет образования

Анализ деятельности администраций образовательных учреждений (ОУ), реализации планов работы ОУ по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Своевременная корректировка деятельности ОУ
15 Организация мониторинга работы школ по подготовке к ГИА, ЕГЭ ежемесячно
16 Проведение тренировочных экзаменов в ОУ согласно планам работы ОУ Комитет образования, руководители ОУ Повышение качества обучения
17 Дальнейшая работа по расширению сети альтернативных форм дошкольного образования на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений. в течение года

Комитет

образования

Увеличение охвата детей дошкольного возраста альтернативными формами образования, улучшение качества дошкольного образования
18. Внедрение внутренних систем оценки качества образования 2020г Увеличение количества учащихся, сдавших ЕГЭ, ГВЭ,ОГЭ
19 Моделирование и комплектование единого фонда и фондов библиотек с учетом интересов и запросов читателей, программ развития культуры чтения, активное внедрение электронного каталога 2020 г. Комитет культуры, централизованная районная библиотека Пополнение библиотечного фонда с учетом применения современных информационных технологий
20 Развитие современных форм досуговой деятельности, приобщение жителей к культурному развитию и самообразованию 2020 г. Комитет культуры, культурно-досуговые центры муниципального района Увеличение доли населения муниципального района привлекаемого к участию в культурно-массовых мероприятиях
21 Сохранение национальных исторических традиций, обычаев народов Забайкалья ежегодно Комитет культуры Укрепление связей и дружбы проживающих на территории района национальностей
22 Реализация календарного плана спортивных мероприятий в течение года

Отдел физической культуры и спорта

Приобщение к спорту населения муниципального района
23 Организация и обеспечение исполнения бюджета муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в течение года Комитет по финансам Увеличение доходов бюджета муниципального района и их эффективное расходование
24 Работа межведомственных комиссий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, по проблемам оплаты труда, по легализации объектов налогообложения в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Мобилизация дополнительных доходов в бюджет муниципального района
25 Осуществление совместной работы с налоговыми органами, городскими и сельскими поселениями, органами прокуратуры и индивидуальной работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым платежам в бюджет района в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Снижение задолженности и повышение уровня собираемости по налоговым и неналоговым доходам совместно с налоговыми органами
26 Мониторинг направления собственных доходов муниципального района на выполнение его расходных обязательств и решения вопросов местного значения ежемесячно Комитет по финансам Повышение эффективности использования собственных доходов
27 Подготовка в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ проекта бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы III- IУ кварталы Комитет по финансам своевременное и качественное финансирование деятельности ОМСУ
28 Обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью в течение года Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, комитет по финансам Увеличение доходов от использования муниципального имущества
29 Мониторинг лимитов потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в течение года Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры Снижение объема потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями
30 Повышение качества предоставления муниципальных услуг В течение года Органы местного самоуправления Снижение социальной напряженности