ДОКЛАД

Главы муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края наименование муниципального района

Воробьёва Сергея Владиславовича

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2019 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Подпись________________________

Дата 30.04.2020

Часть II. Текстовая часть доклада Главы муниципального образования (местной администрации) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» за 2019 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Введение

Доклад Главы муниципального района «Шилкинский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «И» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Цель ежегодного доклада Главы муниципального района – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования – муниципального района «Шилкинский район» (далее ОМСУ), динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления. Анализ динамики изменения достигнутых показателей эффективности деятельности ОМСУ позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности ОМСУ, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и др.) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

В этой связи, в районе выстроена согласованная система подготовки и реализации документов планирования развития территории, основными направлениями которой являются социально-экономическое и территориальное планирование, развитие системы коммунальной инфраструктуры и бюджетное планирование.

Основными источниками информации для предоставления значений показателей являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, структурных подразделений администрации муниципального района, администраций сельских и городских поселений, а в случаях отсутствия таких данных – оперативная ведомственная информация.

Характеристика муниципального района «Шилкинский район»

Муниципальный район «Шилкинский район» расположен в центральной части Забайкальского края. Шилкинский район образован путем слияния Шилкинской и Размахнинской волостей 4 января1926 года (Постановление ВЦИК).

Площадь, занимаемая муниципальным районом составляет – 6,07 тыс. кв. км. По данному показателю он занимает двадцатое место среди подобных муниципальных образований края.

Шилкинский район граничит с шестью районами края: на юге с Оловяннинским районом (протяженность границы 17 км), на севере – с Тунгокоченским районом (протяженность границы 85 км), на западе – с Карымским районом (протяженность границы 102 км), на востоке – с Нерчинским районом (протяженность границы 140 км), на юго-востоке с Балейским районом (протяженность границы 23 км) и на юге и юго-западе - Могойтуйским районом (протяженность границы 105 км).

Административный центр-город Шилка, находится в 220 км от города Читы (по федеральной трассе).

В состав Шилкинского района входит 43 населённых пункта в составе 3 городских и 11 сельских поселений.

Территория характеризуется высокой транспортной освоенностью, протяженность общей сети автомобильных дорог составляет 968,7 километров. Через территорию Шилкинского района проходит федеральная трасса «Чита-Хабаровск». Кроме того, транспортная сеть в районе представлена железнодорожным транспортом.

По своей структуре Шилкинский район был и остается индустриально-аграрным с достаточно развитой инфраструктурой. Экономическое и социальное развитие района определяют следующие отрасли: горнодобывающая, пищевая, перерабатывающая промышленность, сельское и лесное хозяйство, железнодорожный транспорт, связь и энергетика.

Минерально-сырьевая база района представлена 62 месторождениями и проявлениями различных полезных ископаемых. Среди полезных ископаемых преобладают золото, руды редких металлов (литий, тантал, ниобий), уголь и строительные материалы. По ресурсам золота район входит в первую десятку по краю. На территории района находится единственный в Российской Федерации источник лития – Завитинское месторождение, в рудах которого кроме лития содержится бериллий. Ранее отрабатывалось Арбагаро-Холбонское месторождение бурых углей. По месторождению числятся балансовые запасы, в основном для подземной отработки, в количестве 61 млн.тонн. В районе находится Шамболихинское месторождение облицовочного камня (габбро), который в основном используется в строительной отрасли для отделки зданий и производстве декоративных изделий. Кроме того, имеется месторождение подземных минеральных вод Шивандинское, на базе которого функционирует курорт Шиванда.

По состоянию на 01 января 2020 года:

численность населения – 38803 человек;

зарегистрировано организаций – 243;

индивидуальных предпринимателей – 612 человек.

Пояснения по достигнутым отчетным показателям

Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Данный показатель складывается из количества малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района. По данным Забайкалкрайстата показатель составил 209.

Прогнозируется уменьшение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях продолжающегося нестабильного финансово-экономического климата, ростом тарифов ЖКХ, повышением минимального размера оплаты труда наёмным работникам, отсутствием государственной поддержки по предоставлению грантов и субсидий (кроме КФХ), снижением покупательского спроса, в т.ч. в связи с миграционным оттоком населения.Значение данного показателя в 2021-2022 годах ожидается 189 единиц.

В 2019 году мерами содействия развитию малого и среднего предпринимательства в районе были:

Продолжил свою работу Совет по развитию малого и среднего предпринимательства муниципального района Шилкинский район».

Продолжает внедряться формат общения бизнеса с органами власти. В социальных сетях в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» создана группа «Предприниматели Шилкинского района» для информирования и осуществления обратной связи с бизнес-сообществом. На официальном портале Шилкинского района имеется раздел «Предпринимательство».

В мае 2019 года проведено праздничное мероприятие в рамках празднования Дня Российского предпринимательства, для субъектов малого и среднего предпринимательства Шилкинского района;

28 ноября 2019 года, организована и проведена, совместно с АНО «Центр инноваций и поддержки предпринимательства», видеоконференция о мерах государственной поддержки; о маркировке товара; об отмене ЕНВД.

В отчётном периоде осуществлялась деятельность центра поддержки предпринимательства. В течение года оказывалась информационная и консультативная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства: - по оказанию помощи в подготовке отчетности получателей поддержки; - по вопросам работы Фонда поддержки малого предпринимательства Шилкинского района; - по вопросам организаций новых объектов предпринимательской деятельности. В течение 2019 года обратилось 102 человека.

Фондом поддержки малого предпринимательства муниципального района «Шилкинский район» в 2019 году выдано 14 займов на общую сумму 14370,0 тыс. руб.

Администрацией муниципального района, как одного из учредителей фонда поддержки внесён имущественный взнос в Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального района «Шилкинский район» в сумме 3500 тыс. рублей.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Состояние малого бизнеса является одним из основных индикаторов качества экономической сферы развития.Тем не менее, реальную картину в сфере малого и среднего предпринимательства в настоящее время оценить сложно, поскольку по прошествии некоторого периода времени будет понятно, как бизнес переносит сокращение государственной поддержки на фоне нестабильной экономической ситуации. Присутствуют и положительные меры, предпринимаемые государством по поддержке предпринимательства: налоговые каникулы для начинающих, для малого бизнеса введены надзорные каникулы, т.е. плановые проверки не проводятся.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 51 субъект малого и среднего предпринимательства в 2019 году заключили контракты на поставку товаров и реализацию услуг для муниципальных нужд на сумму 99294 млн. руб.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляет 11,5 %.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.

Рост показателя обусловлен тем, что в районе продолжали реализовываться крупные инвестиционные проекты в сфере добычи полезных ископаемых. Продолжается освоение Дельмачикского рудного месторождения, (запуск рудо - сортировочный комплекса, строительство линий электропередач, подготовка промплощадки для строительства обогатительной фабрики и инфраструктурных объектов, производство опытно-промышленной эксплуатации). ЗАО «Русский сурьмяной центр» занимался геолого-разведочными работами и подготовкой проекта разведочных работ на участке.

Осуществляются финансовые вложения субъектов малого предпринимательства на реконструкцию, строительство и модернизацию объектов потребительского рынка, производственных помещений.

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района.

По сравнению с 2018 годом в 2019 году наблюдается положительная динамика, увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения на 0,1%.

В 2019 г. городскими и сельскими поселениями передано в собственность 2,3 га земли.

Продолжается работа по межведомственному взаимодействию с Росреестром по Забайкальскому краю по предоставлению сведений о зарегистрированных правах на земельные участки и предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на земельные участки, которые предоставляются в собственность физических лиц, подано запросов 5122 шт. Также проводилась работа с поселениями муниципального района по актуализации сведений о земельных участках и объектах капитального строительства, внесенные в государственный кадастр недвижимости, по результатам работы через Комитет по имуществу и земельным отношениям направлено сведений в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю в порядке информационного обмена:

- об изменении вида разрешенного использования, об изменении назначения здания, об изменении адреса на 13 объектов.

С целью улучшения инвестиционной привлекательности, формирования объективной налоговой базы по земельному налогу Администрацией района продолжается работа по оказанию методологической и практической помощи органам местного самоуправления городских и сельских поселений по вопросам земельно-имущественной сферы, активизировали работу по оформлению в муниципальную собственность поселений невостребованных земельных долей, в результате в собственность городских и сельских поселений была оформлена 501 невостребованная земельная доля общей площадью 15,369 тыс. га, продолжаем проводить работу с гражданами по вопросам, связанным с оформлением прав на объекты недвижимости и земельные участки в соответствии с действующим законодательством.

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Данный показатель имеет отрицательную динамику в течение 2015- 2018 г., в 2019 г. доля прибыльных предприятий составила 25 %.

2016 г. , 2018 г. – показатель низкий 27,2 и 36,3%, по причине убытков из-за засухи, 2019 г. – показатель 25 %, по причине закрытия сельскохозяйственных организаций, из 10 осталось 4, из них деятельность осуществляют 3 предприятия.

По состоянию на 1 января 2020 в агропромышленном комплексе задействовано 4 сельскохозяйственных предприятия: 1 общество с ограниченной ответственностью и 3 сельскохозяйственных артели. 3 предприятия из 4 осуществляют производственную деятельность. По итогам года 1 организация имеют прибыль, которая сложилась за счет производства и реализации собственной сельскохозяйственной продукции и полученных субсидий в размере 64 тыс. рублей.

Направления развития агропромышленной отрасли в 2020 году:

Увеличение парового клина, сохранение посевных площадей, сохранение маточного поголовья сельскохозяйственных животных, увеличение доли племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных, создание прочной кормовой базы, участие в конкурсах на получение грантов, привлечение инвесторов для расширения производства.

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Основой дорожного хозяйства муниципального образования Шилкинский район является сеть автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Согласно утвержденному перечню общая протяженность автомобильных дорог общего пользования района местного значения в 2019 году составила 604,15 км.

Данный показатель уменьшился с 6,4% в 2016 году до 6,2% в 2019 году. На улучшение показателя в отчетном году повлияли следующие проведенные мероприятия. В течение года проведено обследование 183,36 км автомобильных дорог межпоселенческого значения для определения их технического состояния и составления проекта плана ремонтных работ. На основании выписанных подрядчику предписаний были своевременно устранены недостатки в содержании дорог. В рамках реализации программа «Развитие транспортной системы муниципального района «Шилкинский район» на период с 2018 по 2022 годы» основной задачей, которой является улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района «Шилкинский район» привлечены средства дорожного фонда Забайкальского края в размере 31022,1 тыс.руб. и средства дорожного фонда муниципального района 27155,9 тыс.руб. В рамках реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края администрации двух городских поселений для приведения в нормативное состояние центральных улиц выполнили ремонт дорог за счет средств дорожного фонда Забайкальского края 12870 тыс.руб. и средств дорожного фонда муниципального района 130 тыс.руб. В городском поселении «Первомайское» отремонтировали 0,7 км дороги по ул. Пролетарская на 3000,0 тыс.руб., в том числе за счет средств дорожного фонда Забайкальского края 2970 тыс. рублей и 30,0 тыс.руб. средства дорожного фонда муниципального района. В городском поселении «Шилкинское» проведен ремонт 1,171 км дороги по ул.Лазо на 10000,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств дорожного фонда Забайкальского края 9900,0 тыс.рублей и 100,0 тыс.руб. средства дорожного фонда муниципального района.

Освоены средства субсидии из дорожного фонда Забайкальского края, полученные на ремонт автомобильных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего значения в размере 9538,7 тыс.руб. Проведен ремонт 6,5 км. Дороги «с. Кироча -Усть – Ага» на 7264,7 тыс.руб. в том числе использована субсидия дорожного фонда Забайкальского края 6604,3 тыс.руб. и средства дорожного фонда муниципального района 660,4 тыс. рублей. Выполнен ремонт 1,4 км участка автомобильной дороги «Подъезд от дороги регионального значения Первомайский-Цаган -Олуй- к с. Кироча» на 3260,7 тыс.руб., в том числе за счет средств субсидии из дорожного фонда Забайкальского края 2934,4 тыс.руб. и средств дорожного фонда муниципального района 326,3 тыс. рублей.

В рамках ликвидации последствий чрезвычайной ситуации двумя поселениями района использована субсидия из средств дорожного фонда Забайкальского края в сумме 3900,0 тыс.руб., а также средства местных дорожных фондов 3929,5 тыс.руб. Администрацией городского поселения «Шилкинское» проведены работы по восстановлению 0,78 км улично-дорожной сети в г. Шилка за счет средств дорожного фонда Забайкальского края 3000,0 тыс.руб. и 317,7 тыс.руб. за счет средств дорожного фонда городского поселения «Шилкинское». Администрацией сельского поселения «Богомягковское» для восстановления разрушенного моста в результате паводка 2018 года в с. Средняя Кия закуплены конструкции малого автодорожного разборного моста (МАРМ) на сумму 4511,8 тыс.рублей, в том числе 900,0 тыс.руб. за счет средств субсидии дорожного фонда Забайкальского края и 3611,8 тыс.руб. за счет средств дорожного фонда муниципального района.

Проведен ремонт 1.8 км улично-дорожной сети г. Шилка на сумму 4760,5 тыс.руб., в том числе использована субсидия из дорожного фонда Забайкальского края 4713,4 тыс.руб. и средства дорожного фонда муниципального района 47,1 тыс.руб.

Выполнены мероприятия и использованы средства дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район»: на содержание автомобильных дорог общего пользования межпоселенческого значения на сумму 6500,0 тыс.рублей, на ремонт 1,39 км. участка автомобильной дороги «Подъезд к г. Шилка от трассы «Чита-Хабаровск» на сумму 2981,0 тыс. рублей, ремонт моста на автомобильной дороги «Подъезд от дороги регионального значения Первомайск-Цаган-Олуй-Кондуй до с. Усть-Ножовая» на сумму 1999,6 тыс.рублей, а также выделены и освоены денежные средства на ремонт улично-дорожной сети городских и сельских поселений в сумме 9772,0 тыс. рублей. Проведен ремонт дорог в с. Казаново на 1441,2 тыс. руб., в с. Галкино на 499,45 тыс. руб., в с. Островки на 850,0 тыс. руб., с.Ононское на 368,6 тыс.руб., в пгт. Первомайский на 5000,0 тыс.руб., работы по освещению улиц с. Размахнино на 614,2 тыс.руб., проведен ремонт паромов в с.п. «Чиронское» на 556,85 тыс. руб. и с.п. «Усть-Теленгуйское» на 441,7 тыс.рублей.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

Численность населения, не охваченная регулярным автобусным или железнодорожным сообщением в 2019 году составила 9,5%. Ситуация принципиально не улучшается, поскольку автомобильные дороги общего пользования местного значения, не отвечающие нормативным требованиям в основном приходятся на территории населенных пунктов с малым количеством жителей. Кроме этого, проблемой остается и то, что не удается привлечь индивидуальных предпринимателей, в силу неравномерности распределения пассажиропотоков, особенно в зимнее время, т.е. низкой наполняемости из-за отсутствия регулярной потребности населения в осуществлении таких перевозок.

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

В соответствии с краткими методологическими пояснениями к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, находящимся в компетенции Росстата, данные о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате вышеперечисленных категорий работников предоставляет Забайкалкрайстат.

Рост номинальной начисленной заработной платы составил у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, физической культуры и спорта, муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2019 году составила 39060,9 руб. и по сравнению с 2018 годом увеличилась на 19 %, у работниковмуниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2019 году заработная плата составила 22723,9 руб. и по сравнению с 2018 годом увеличилась на 5,7%, у работников муниципальных общеобразовательных учреждений заработная плата в 2019 году составила 28233,2 руб., по сравнению с 2018 годом увеличилась почти на 4%, у работников муниципальных учреждений культуры заработная плата в 2019 году составила 28098,8, по сравнению с 2018 годом увеличилась на 11,4 %.

На прогнозируемый период планируется удержание стабильной ситуации с размером заработной платы в бюджетной сфере, принятие мер к минимизации задолженности по заработной плате на предприятиях и организациях внебюджетного сектора экономики.

Дошкольное образование

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Численность воспитанников в детских садах остается стабильной и составляет 1916 человек. Охват детей услугами дошкольного образования от заявленной потребности составляет 52,2%.

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

На учете для получения места в детском саду в муниципальном районе «Шилкинский район» состоит 396 детей, что составляет 10,78 %. В сельских поселениях очередь отсутствует. Таким образом, остается потребность в создании дополнительных мест для детей раннего возраста.

В 2019 году в соответствии с государственной программой Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы» созданы 36 дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет на базе МДОУ детский сад № 2 «Ласточка» г. Шилка. В соответствии с национальным проектом «Демография» в 2020 году запланировано создание дополнительных 36 мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет на базе МДОУ детский сад № 23 «Пчелка» г. Шилка.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта снизилась на 23,2 % и составила 20,8. Капитальный ремонт проведен в МДОУ детский сад № 110 «Улыбка», МДОУ детский сад п.Холбон. Капитальный ремонт необходим в пяти детских садах, расположенных на территории городских и сельских поселений: Первомайское (МДОУ детский сад № 7), Шилкинское – 1 (структурное подразделение детского сада № 23 «Пчелка» - детский сад «Звездочка»), Номоконовское-1, Чиронское-1, Усть-Теленгуйское-1.

Общее и дополнительное образование

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В системе общего образования Шилкинского района функционируют 22 общеобразовательных организации, из них 2 основных общеобразовательных школы, 19 средних общеобразовательных школ и 1 открытая средняя общеобразовательная школа. В городской местности расположено 10 школ, в сельской 12. Общеобразовательная сеть охватывает 5256 обучающихся (3812 – в городе, 1444 – в селе).

В 2019 году государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования проводилась по 11 предметам в форме ЕГЭ. Общее количество обучающихся, принявших участие в ЕГЭ 225 чел. За последние три года показатель доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений имеет нестабильный характер: 3,6 % - 4,05 % - 5,3 %.

Доля выпускников, получивших золотые и серебряные медали регионального значения «Гордость Забайкалья» снизилась на 2,7 % и составила 11, 6%. Доля выпускников получивших золотую медаль федерального значения «За успехи в учении» составила 6,7 % , что на 4,6 % меньше, чем в 2018 г.

В 2019 году государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования проводилась в форме ОГЭ и ГВЭ. Общее количество обучающихся, принявших участие в ГИА 477 чел. Обучающие 9 классов показывают стабильные результаты. За последние три года наблюдается 100 % успеваемость. Из средств муниципального бюджета было выделено на проведение ГИА 456 107,0 рублей.

В общеобразовательных организациях обучается 301 человек с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 5,7 % от общего количества обучающихся. Следует отметить увеличение удельного веса данной категории детей в общеобразовательных организациях района на 0,2 % Удельный вес численности детей-инвалидов, в общей численности, обучающихся в общеобразовательных организациях, составляет 1,7 %.

Процент обеспеченности учебной литературой образовательных организаций составил 97%.

13. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений

К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения.

В 2019 году МОУ СОШ № 52 г. Шилки получила дополнительное компьютерное и периферийное оборудование в связи с реализацией национального проекта "Образование" федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) за счет средств федерального, краевого и муниципального бюджетов в размере 2185 714,0 рублей.Внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) направлено: на оснащение школ интернетом высокого качества; на создание цифровой образовательной платформы, которая станет опорой ученикам, педагогам и родителям в обучении на всех ступенях образования; на повышение цифровой грамотности и развитие цифровых компетенций всех участников образовательного процесса. Внедрение ЦОС для обучающегося – это расширение возможностей построения образовательной траектории; доступ к самым современным образовательным ресурсам; для родителя - это расширение образовательных возможностей для ребенка; повышение прозрачности образовательного процесса; облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса; для учителя – это снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации; повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса; облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика; для школы – это повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на информационные технологии (ИТ); расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса, снижение отчетной нагрузки за счет автоматизации.

В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития образования (ГПРО) по направлению 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)» осуществляли свою деятельность в качестве опорных площадок образовательные организации: МОУ СОШ № 52 г. Шилки, МОУ Первомайская СОШ № 5, МОУ Шилкинская СОШ № 51, МОУ Первомайская ООШ № 1. При реализации данного направления МОУ Шилкинская СОШ № 51, МОУ Первомайская ООШ № 1 получили оборудование для дополнительного оснащения школьных информационно – библиотечных центров за счет средств федерального и краевого бюджетов, в размере 246 000,0 рублей, что позволило оснастить несколько рабочих мест, (подключенные к сети Интернет через систему мониторинга и фильтрации контента), для получения бесплатного доступа к государственным электронным библиотечным ресурсам, мультимедийной информации, а также использовать технику для сканирования и печати.

МОУ Шилкинская СОШ № 1 в течение года участвовала в реализации мероприятий Государственной программы развития образования (ГПРО) по направлению 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях путем реализации региональных проектов и распространение их результатов», дополнительно получила учебное оборудование за счет средств федерального и краевого бюджетов, в размере 202 000,0 рублей, что позволило дополнительно оснастить три рабочих места учителя и использовать дополнительное лабораторное оборудование на уроках физики.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений выросла на 1,6 % и составила 36,4

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Здания более половины общеобразовательных учреждений в районе построено в 60-х годах прошлого века, здания требуют капитального ремонта. Ежегодно при подготовке школ к новому учебному году для проведения частичного косметического ремонта образовательным организациям выделяются средства из муниципального бюджета.

В 2019 году впервые за многие годы из бюджета муниципального района были выделены финансовые средства образовательным организациям в размере 17856000 рублей. Из них на проведение во всех образовательных организациях района текущих ремонтов в размере 2356 тыс. рублей; остальные средства в размере 15500 тыс. руб. были направлены:

- на подготовку образовательных организаций района к отопительному сезону - это ремонт системы отопления (МОУ СОШ № 52 г. Шилки, МОУ Первомайская СОШ № 2; МОУ Шилкинская СОШ № 1; МДОУ детский сад п. Холбон; МОУ Новоберезовская ООШ, детский сад с. Золотухино); ремонт теплотрассы (МОУ СОШ им. Г.П. Богомягкова); ремонт кровли (МОУ Галкинская СОШ, МОУ Первомайская СОШ № 2; МОУ Чиронская СОШ, МДОУ детский сад с. Казаново; МДОУ детский сад № 110 г.Шилка);

- на огнезащитную обработка чердачных помещений (МОУ Шилкинская СОШ № 51);

- на установку периметрового ограждения (МОУ СОШ № 52 г. Шилки, МОУ Галкинская СОШ);

- на ремонт здания фасада (МДОУ детский сад № 110 г. Шилка); частичная замена окон (МОУ Первомайская СОШ № 2, МОУ Первомайская СОШ № 5, МОУ Усть-Теленгуйская СОШ);

- на ремонт пола в столовой (МОУ Мирсановская СОКШ); установка тепловых счетчиков (МОУ Первомайская ООШ № 1, МОУ Холбонская СОШ, МОУ Шилкинская СОШ № 51, МДОУ детский сад № 2 «Ласточка», МДОУ ЦРР детский сад № 12 «Теремок»);

- на оснащение пришкольных интернатов МОУ Усть-Теленгуйская СОШ, МОУ СОШ им. Г.П. Богомягкова; приобретено кухонное оборудование в школьные столовые;

- на ремонтные работы в детском оздоровительном лагере «Сосновый бор».

Дополнительно было выделено финансирование на замену пожарной сигнализации в МОУ Первомайская СОШ № 5 в размере 527 тыс.рублей.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%.

15. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Распределение школьников по группам здоровья показывает, что удельный вес детей 1 и 2 групп здоровья снизился на 0,3% и составил 95 %

33 %, 62%, 3,1 % учащихся образовательных организаций отнесены по состоянию здоровья к I, II, III группам здоровья соответственно.

Во всех общеобразовательных организациях созданы условия для организации питания школьников. Горячим питанием охвачено 79,9 % обучающихся, горячими завтраками: 87 % обучающихся 1-4 классов; 76 % обучающихся 5-11 классов; двухразовым питанием обеспечено 12 % обучающихся 1-4 классов. Для 1248 детей из малоимущих семей организовано бесплатное питание за счет средств краевого бюджета из расчета 45 рублей в день на одного обучающегося.

16. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, увеличилась на 0,65% и составила 11,6 %

В одну смену обучаются учащиеся 14 школ района, в две смены – учащиеся 8 школ. Данный показатель вырос из-за увеличения общего количества обучающихся.

17. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходы на образование составили 970812,4 тыс. руб. (из них дошкольное образование 271293,6 тыс. рублей, общее образование 594907,3 тыс. рублей, дополнительное образование 63563,3 тыс. рублей, молодежная политика 6230,1 тыс. рублей, прочие вопросы в области образования 13611,1 тыс. рублей).Рост расходов на общее образование в 2019 году по отношению к 2018 году составил113 % и обусловлен увеличением расходов на содержание учреждений (оплата земельного налога, увеличением тарифов на коммунальные услуги).

На период 2018-2020 годы увеличение данного показателя предполагается в среднем на 5,7 процентных пункта ежегодно.

18. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Удельный вес численности обучающих по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, составил 69,8 %

Обучающиеся общеобразовательных организаций активно принимали участие в международных, краевых, муниципальных соревнованиях, конкурсах и конференциях. Результаты участия в региональных мероприятиях: НПК «Шаг в науку» Шароглазова Мария, 3 место (МОУ Первомайская СОШ № 3, рук. Веретельникова Е.А.), НПК «Шаг в Будущее» Веретельников Артемий, 3 место (рук. Веретельникова Е.А. МОУ Первомайская СОШ № 3), НПК «Инженерный старт» Белоносов Кирилл, 1 место (МОУ Шилкинская СОШ № 51, рук. Горяинова С.В.), НПК «Юные исследователи Забайкалья» Веретельников Артемий, 1 место (МОУ Первомайская СОШ № 3, рук. Веретельникова Е.А.), Криворчук Анастасия, 3 место (МОУ Первомайская СОШ № 3, рук. Кузина Н.В.) Попов Виктор, 2 место (МОУ Первомайская СОШ № 5, рук. Попова И.В.), Налобина Екатерина 1 место (рук. Климова С.А. МОУ Холбонская СОШ) конкурс «Будущее Забайкалья» - победитель Кузякин Александр (МОУ Первомайская СОШ № 2).

В 2019 году Всероссийская олимпиада школьников проводилась по 19 предметам. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 856 обучающихся 7-11 классов, что на 166 человек больше, чем в 2018 году. В региональном этапе Всероссийской олимпиады участвовали 28 человек, из них два заняли призовые места: по экономике 1 место (Самойлов Владислав МОУ Холбонская СОШ, уч. Климова С.А.), по биологии 2 место (Швец Богдан, МОУ СОШ № 52 г. Шилки, уч. Андреева С.В). Из средств муниципального бюджета на проведение олимпиад было выделено 247 762,0 рублей.

В районе функционирует 3 учреждения дополнительного образования детей: Детско-юношеская спортивная школа (450 чел), Шилкинский Дом детства и юношества (1090 чел), Дом детского творчества «Горизонты» (585 чел). Основными направлениями образовательной деятельности в организациях являются: физкультурно-спортивное, художественное, естественнонаучное, туристско-краеведческое, техническое, социально-педагогическое. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами составил 31,6 %, снизился на 3,4 % в сравнении с 2018 годом.

В рамках реализации мероприятий целевой муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Шилкинском районе на 2019 - 2021 годы» в 2019 году на территории муниципального района «Шилкинский район» в летний период функционировали 22 лагеря дневного пребывания и 2 загородных оздоровительных лагеря: «Олимп», «Сосновый бор». Оздоровлено 950 детей в лагерях дневного пребывания, 380 в загородных лагерях. Дополнительно летним отдыхом было охвачено 126 детей, состоящих на различных видах профилактического учета, 93 человека за счет выделенных путевок Шилкинским отделом социальной защиты населения. За пределами Забайкальского края отдохнули 247 человек, из них: 56 – в санаториях и лагерях.

Для организации проведения оздоровительной летней кампании из средств муниципального бюджета было выделено – 124 046,0 рублей и определена субвенция в размере 5175600,0 руб.

Трудоустроено 168 несовершеннолетних. Трудовые бригады организованы в 8 образовательных организациях. Из бюджета муниципального района выделено 496060,17 рублей.

Общий процент охвата летним трудом и отдыхом составил 40,1.

Культура

19. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха

Сфера культуры в Шилкинском районе представлена разветвленной сетью учреждений: 34 клуба (сельские и городские дома культуры и клубы), 30 библиотек, 1 районный краеведческий музей и 2 детских школы искусств - в г. Шилка и пгт. Первомайском.

Значения показателя за 2019 год по уровню обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками составляет 100%. Расчеты производились в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 20 августа 2010 года № 467-р.

В течение отчетного года мероприятий по оптимизации сети учреждений культуры и сокращения ставок не проводилось.

Учреждения культуры клубного типа проводят работу по обеспечению досуга населения в клубах и домах культуры. В течение 2019 года проведено 3750 культурно-массовых мероприятий, посетило их 177068 человек. В сравнении с 2018 годом показатели гораздо выросли, одной из причин роста стало объявленной Президентов РФ темой года «Год театра», в учреждениях культуры прошли различные социально-значимые массовые мероприятия: «Театральная весна-2019» в МУК СЦК «Горизонт» с.Мирсаново, районный фестиваль «Не стареют душой ветераны», в рамках празднования 300 летнего юбилея села Казаново прошел районный традиционный фестиваль казачьей песни «Пляши и пой, казачий род!», районный фестиваль «Хрустальный башмачок», впервые прошел районный конкурс детского творчества «Алло, мы ищем таланты!», участие самодеятельных коллективов в конкурсах, таких как: «В кругу друзей» г.Хабаровск, «Наше время»-2019г г.Новосибирск, «Танцуй, играй и пой!» г.Чита, и др. Акция «Память», Акция «Краски Победы», Акция «Свеча памяти» и др.

20. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Данный показатель в 2019 году составил 11,6 %, по сравнению с 2018 годом увеличился на 0,5 процентных пункта. Увеличение показателя связано с острой необходимостью капитального ремонта большинства зданий учреждений культуры района, поскольку, практически все они были построены в 60-70 годах ХХ века и до сегодняшнего дня ремонт в них не производился. Износилась как крыша, так и система отопления, электропроводка, окна. В настоящее время необходимо создать современные условия для организации досуга, что является привлекательным фактором для развития отрасли культуры в Шилкинском районе. Однако, ситуация в некоторых поселениях в этом отношении улучшилась. В зданиях Сельского дома культуры с.Новоберезовское и МУК МКДЦ г.Шилка отремонтированы крыши за счет бюджета района, произведен текущий ремонт здания МУК СЦК «Горизонт» с.Мирсаново (частичный ремонт потолка внутри задания, замена окон, ремонт фасада здания) на сумму 2,073 млн.руб. в рамках государственной программы «Развитие культуры Забайкальского края» .

21. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

В 2019 году данный показатель составил 6,7%. Требуется капитальный ремонт памятника «Родина –мать» в с.Богомягково, существует финансовая потребность в проведении ремонтных работ памятника землякам-участникам ВОВ в с. Номоконово. В некоторых поселениях имеется потребность в проведении косметического ремонта памятников установленных на территориях поселений (с.Мирсаново, с.Средняя кия, с.Байцетуй, с.Размахнино, с.Чирон и др.)

Физическая культура и спорт

22. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Одной из основных задач вовлечение большего коли­чества населения в занятия физкультурой и спортом. Охват населения занятия­ми физической культурой и спортом в 2019 году составляет 40,9 %.

2019 год в плане физической культуры и спорта стал успешным для детей и взрослых команд. Становились победителями и призерами Забайкальского края, ДФО и многих других соревнований разного уровня.

В августе 2019 года состоялась Первая районная спартакиада среди муниципальных образований Шилкинского района. В спартакиаде приняли участие 14 команд, около 400 человек по 8 видам спорта. Соревнования прошли на высоком уровне. Победителями стали: 1-е место п.Первомайский, 2-е место – г. Шилка, 3-е место – п. Холбон. В 2020 году спартакиада пройдёт в г.Шилке.

Волейбол – в финальной части спартакиады школьников по волейболу, рай­он представляла команда п. Холбон (тренер Миронов А.В.). Воспитанники тренера А.В. Номоконова призеры, победители турниров разного уровня: Межрайонный турнир (г. Нерчинск) - 1 место, Кубок Агин­ского Бурятского округа- IV место, Первенство Забайкальского края среди женщин - 1 место, Межрайонный турнир по пляжному волейболу памяти О. Вый 1 место. В соренованиях в 2019 году район представляла также команда с. Номоконово.

Баскетбол – 2 место в зональном этапе КЭС-баскет, призеры Забайкальского края по баскетболу среди девушек, призеры межрайонных турниров (тренеры Шеломенцева И.А., Потехина Ю.Н.).

Силовое троеборье. Гудков Н. И. завоевал 2 серебряные медали по жиму штанги на Кубке Азии в г. Благовещенске.

Наши гиревики во главе в Тюменцевым Е. выступают на соревнованиях разного уровня от межрайонных до краевых и занимают призовые места.

На высоком уровне выступают наши пловцы и тяжелоатлеты п.Перво­майского. Победители - призеры соревнований разного уровня под ру­ководством тренеров Докукина Н.И., Петряева С.Е.

Также на высоком уровне зарекомендовали себя кикбоксеры под руководством Тимофеева М.С.. Его ребята становились призерами и победителями соревнований от районных до ДФО. Также хочется отметить его звездочек: Вологдин Богдан, Блинников Никита, Миронов В. Федоров В., Бешаров Кирилл.

Греко-римская борьба. Хочется отметить хороший уровень борьбы под руководством Куликова И.С., Глоткина А.В. Ребята участвовали в соревнованиях различных уровней и показывали хорошие результаты: Самодуров Д., Папазян М., Рябов Д.

Футбол – Также на хорошем уровне в районе поставлена работа по развитию футбола. Хочется сказать большое спасибо тренерам Криворчук В.С., Иваськов А.А., так как дети становятся призерами и победителями соревнований различного уровня.

Вот уже четвертый год в селе Казаново работает кружок настольного тенниса, уже есть свои звездочки. В турнирах ребята достигли очень высокого уровня за короткий промежуток времени.

В целях привлечения населения к формированию здорового образа жизни администрацией района проводятся праздничные спортивно-массовые меро­приятия, приуроченные к различным датам: Дни здоровья, велопробеги, крос­сы в рамках всероссийских спортивных акций. Ежегодно организуются и про­водятся спартакиады, соревнования по различным видам спорта среди пред­приятий.

Красной нитью по всей физкультурно-оздоровительной работе в районе проходит работа с людьми с ограниченными возможностями. Уровень спор­тивного мастерства среди инвалидов находится на высокой ступени, что подтверждается победами шилкинцев в соревнованиях различного уровня. В 2019 году на III Детской спартакиаде среди детей с ограниченными возможностями команда Шилкинского района заняла 3 место, взрослые заняли 2 место на Краевой спартакиаде.

В рамках патриотического воспитания призывной и допризывной молоде­жи, а также занятий физической культурой и спортом, особенно командными видами, молодежь допризывного возраста Шилкинского района ежегодно при­нимает участие в краевой спартакиаде допризывной молодежи (из 32 районов 3 место), а в строевой подготовке заняли 1 место.

Большое внимание уделяется строительству и ремонту спортивных объектов. В г. Шилке начато строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа (ФОКОТ), которое планируется завершить летом 2020 года. На стадионе «Локомотив будет установлена площадка с тренажёрами для сдачи ГТО.

В п. Первомайском построена универсальная спортивная площадка. Начат капитальный ремонт бассейна, который завершится в этом году.

В п. Холбон построена хоккейная коробка, произведён капитальный ремонт поселкового спортзала.

Установлены хоккейные коробки в г. Шилке, с.Ононское.

На развитие материальной базы Шилкинской спортивной школы было выделено 1700000 рублей. На эти средства произведён ремонт здания спортивно-оздоровительного лагеря «Олимп», построена баня, приобретены: лодка с мотором, мебель для столовой, мягкий инвентарь, постельное бельё. В спортивном зале установлено освещение и произведён ремонт системы отопления.

На коллегии Министерства физической культуры и спорта Забайкальско­го края, где подводятся итоги смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, на протяжении 5 лет Шилкинский район занимает почетное 2 место (первое место - г. Чита).

23. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся.

Охват учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом по итогам 2019 года увеличился по сравнению с 2018 годом на 2 процентных пункта и составляет 41%, в среднесрочном периоде будет увеличиваться ежегодно в среднем 0,5 процентных пунктов и к концу 2020 года составит 42%.В настоящее время создание условий для занятий физической культурой и спортом среди подростков и молодежи – важная задача в сфере дополнительного образования.Число занимающихся в ДЮСШ – 450 чел., помимо этого школьники занимаются в секциях общеобразовательных учреждений.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, в том числе введенная в действие за год.

По итогам2019 года обеспеченность населения жилой площадью в муниципальном районе составила 23,42 кв.метров,в том числе площадь введенная в действие за год в расчете на одного жителя составили 0,08 %.

В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2019 году в городском поселении района1 молодая семья реализовали право на получение социальной выплаты.

В рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий 2014-2020 г» в 2019 году в сельских поселениях 5 молодых семей реализовали право на получение социальной выплаты. 2 семьи пробрели и 3 семьи построили жильё площадью 340,7 кв.м.

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс.человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

По сравнению с 2018 годом наблюдается увеличение показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. населения.

Для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки не предоставлялись.

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

По сравнению с 2018 годом наблюдается увеличение показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. населения.

Для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки не предоставлялись.

Жилищно-коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме, собственники помещений обязаны выбрать один из возможных способов управления многоквартирным домом. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в районе за 2019 год составляет 93%. Жители нескольких многоквартирных неблагоустроенных, а также аварийных жилых домов городского поселения «Шилкинское» отказались от своих управляющих компаний и до сих пор не определились со способом управления.

В 2020-2022 годах предполагается сохранить положительную тенденцию и достичь уровня показателя в 100 процентов.

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района на протяжении последних трех лет оставалась стабильной. В 2019 году значение показателя сохранилось на прежнем уровне.

На плановый период 2020-2022 годов данный показатель сохранится на уровне 2019 года.

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Значение показателя в 2019 году составило 41%. Сохраняется положительная динамика с 2016 года. Администрациями поселений разработан график проведения кадастрового учета многоквартирных домов с учетом проведения учета по всем многоквартирным домам. Общее количество многоквартирных домов составляет 320 ед., в том числе на 131 дом осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков.

В 2020-2022 годах значение показателя планируется на уровне соответственно: 42,0%, 43,0%, 44,0%.

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в отчетном году в общей численности населения, состоящих на учете в качестве нуждающихся составила 4 % ипо сравнению с 2018 годом показатель остался на прежнем уровне.

Улучшение жилищных условий осуществляется участниками в рамках реализации на территории района программ «Обеспечение жильем молодых семей». По реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2019 году в городском поселении «Первомайское» 1 молодая семья реализовали право на получение социальной выплаты.

В рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий 2014-2020 г» в 2019 году в сельских поселениях 5 молодых семей реализовали право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий. 2 семьи пробрели и 3 семьи построили жильё площадью 340,7 кв.м.

Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Консолидированный бюджет района по доходам с учетом безвозмездных поступлений за 2019 год исполнен в сумме 1898698,8 тыс. рублей или 98,5 % к бюджетным назначениям.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района на 01.01.2020 года составили 439964,2тыс. рублейили 100,7% к бюджетным назначениям с учетом внесенных изменений.

Доля налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций) в 2019 году увеличилась на0,9процентных пунктов и составила 25,39%. На планируемый период такая доля ежегодно незначительно будет увеличиваться.

Расходная часть консолидированного бюджета за 2019 год исполнена на 95,04 % и составила 1 867196,5 тыс. рублей, что больше бюджета 2018 года на 353964,10 млн. руб.

По расходам консолидированного бюджета 52,1% (в 2018 году 56,9%) от общей суммы расходов приходится на раздел «Образование»,на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» приходится 8,4% (в 2018 году -7,1%) ,по разделу «Культура» расходы составили 5,1% (в 2018 году – 5,9%) от общего объема расходов бюджета,по разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составили 10,5% (в 2018 году – 12,1%), на раздел «Национальная экономика» приходится 8,0% (в 2018 году – 5,5 %).

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

Значение по данному показателю за 2018 год и плановые периоды является нулевым. Ежегодно проводятся балансовые комиссии, где заслушиваются руководители и главные бухгалтера муниципальных предприятий о результатах их хозяйственной деятельности, по мере необходимости финансово-хозяйственная деятельность рассматривается ежеквартально.

33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа

Значение данного показателя за 2019 год составляет 24883,9 тыс.рублей. Незавершенным строительством объект – котельная в с. Ононское, которая предполагает теплоснабжение социальных объектов - общеобразовательной школы и детского сада.На 31 декабря 2020 года незавершенным объектом значилась пристройка к детскому саду "Пчелка" на сумму 16798 тыс. рублей, по контракту срок завершения строительства наступает 31 июля 2020 года.

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (включая начисления на оплату труда) муниципальным работникам по состоянию на 01.01.2018 года и на 01.01.2019 года зафиксировано не было.

Для увеличения поступлений в бюджет при администрации работают комиссии по мобилизации доходов и сокращению недоимки, комиссия по легализации трудовых отношений. За 2019 год мобилизовано 797,97 тыс. руб.

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2019 году увеличились по сравнению с 2018 годом на 72,3 руб., и составили 1851,3 рубля на одного жителя. Увеличение расходов связано с тем, что с 01.10.2019 года произведена индексация заработной платы работниковорганов местного самоуправления на 4,2%, а так же, произошло снижение численности населения района на 293 единицы. На период 2018-2020 годы с учетом инфляции прогнозируется незначительное увеличение данных расходов на 3 процентных пункта ежегодно.

36. Наличие в муниципальном районе утвержденного генерального плана муниципального района.

Схема территориального планирования муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края утверждена Решением Совета муниципального района № 392 от 28.12.2007 года, внесение изменений в ближайшие годы не планируется.

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа.

В соответствии с письмом Губернатора Забайкальского края, данный показатель за 2019 год составил 48.

38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Показатель, характеризующий среднегодовую численность населения муниципального района, предоставляется в органы местного самоуправления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю и за 2019 год составляет 38803 человек.

Численность постоянного населения Шилкинского района на 01 января 2019 года составила 38593 человек и за 2019 год уменьшилась на 431 человек. Несмотря на то, что за последние годы сократилась естественная убыль населения, высокой остается миграционная убыль населения, которая составляет порядка 300 человек ежегодно. По сравнению с 2018 годом миграционная убыль увеличилась на 38 человека.

В настоящее время Шилкинский район относится к числу муниципальных образований, в которых население сокращается за счет превышения миграционной убыли над естественной убылью. Исходя из тенденций предыдущих лет, спрогнозировано сокращение дальнейшего снижения численности населения в силу нерешительности населения по смене места жительства в связи со сложной экономической ситуацией в стране на период до 2021 года.

Электрическая энергия

Тепловая энергия

Горячая вода

Холодная вода

Природный газ

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах уменьшается из-за установки общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

Главной задачей ресурсоснабжающих организаций является снижение потребления энергетических ресурсов за счет установки приборов учета, сокращения потерь ресурсов. Для улучшения качества предоставляемых населению услуг ежегодно проводится капитальный ремонт тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения, электрических сетей. Мероприятия по подготовке систем коммунальной инфраструктуры поселений к осенне-зимнему периоду выполнены в рамках соглашений о предоставлении субсидий в 2019 году из бюджета Забайкальского края в 14 поселениях района объемом 37516,3 тыс.рублей. Освоено субсидий краевого бюджета- 35640,8 тыс.руб., средств местных бюджетов поселений 1875,8 тыс.рублей (5% от выполненных работ). Проведены следующие работы: заменены пять котлов на котельных с.Казаново, г.Шилка, с.Усть-Теленгуй, с.Размахнино; приобретено и установлено оборудование на котельных г.Шилка; заменены насосные агрегаты на водозаборе «Ингода» г.п.Первомайский, на насосной Шилка, на котельной №9 и на КНС г.Шилка, отремонтировано и заменено 3009 м тепловых и водопроводных сетей на участках г.Шилка, п.Первомайский, п.Холбон, с.Ононское; заменены 1760 м напорного коллектора водоотведения в г.Шилка, ремонт котлов электрокотельной п.Холбон, ремонтно-восстановительные работы 600 м водовода п.Холбон; ремонт расширительного бака котельной с.Чирон, а также администрациями восьми поселений закуплено оборудование на водозаборные скважины, в том числе насосы ЭЦВ 6-19 шт. и ЭКО 5- 1 шт.

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

Электрическая энергия

Тепловая энергия

Горячая вода

Холодная вода

Природный газ

В рамках реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Шилкинский район» (2018–2022 годы)» закуплены приборы учета тепловой энергии в шести бюджетных образовательных учреждениях, израсходовано средств районного бюджета 1610,9 тыс.рублей.

Проведение всех перечисленных мероприятий приводит к поэтапному снижению потребления энергетических ресурсов.

Удельная величина потребления электрической энергии и холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями увеличивается за счет снижения численности жителей района.

Перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального района

«Шилкинский район»

п/п

Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственные Результативность
1 Проведение мониторинга выполнения прогноза социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» в 2020 году ежеквартально в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Мониторинг ситуации по основным социально-экономическим показателям с целью принятия мер
2 Реализация муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Шилкинский район» на 2018-2022 годы» в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (имущественная, консультационная, финансовая)
3 Организация и проведение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства согласно плану работы Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Выявление проблем, обсуждение и выработка конструктивных решений
4 Работа с малыми и средними предприятиями и субъектами предпринимательства района по реализации инвестиционных проектов и участию в краевых конкурсах на оказание государственной поддержки в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Привлечение инвестиций в экономику района
5 Актуализация инвестиционного паспорта района 1-ое полугодие года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Отражение инвестиционного потенциала района с целью привлечения инвесторов
6. Проведение организационных мероприятий по формированию документов стратегического планирования, актуализация данных документов в ГАС «Управление» До 01 октября

Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития

Структурные подразделения администрации района

Реализация положений Федерального закона от 28.06.2014 №172 – ФЗ, распоряжения Правительства Забайкальского края от 24.10.2014 №616 - р
7 Проведение аукционов по продаже права аренды земельных участков в течение года Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Повышение результативности использования земельных ресурсов с целью увеличения налогооблагаемой базы
8 Постановка на кадастровый учет земельных участков в течение года
9 Регистрация земельных участков в течение года
10 Оформление договоров купли-продажи под объектами в течение года
11 Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг
12 Контроль за выполнением мероприятий по вопросам организации безопасности дорожного движения постоянно Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры Снижение безопасности дорожного движения и приведение дорожных покрытий в соответствие с нормативными требованиями к качеству автомобильных дорог
13 Контроль за состоянием и ремонтом дорог местного значения в течение года
14 Проведение собеседования с руководителями школ, дающих низкие результаты ГИА, ЕГЭ 2 раза в год

Комитет образования

Анализ деятельности администраций образовательных учреждений (ОУ), реализации планов работы ОУ по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Своевременная корректировка деятельности ОУ
15 Организация мониторинга работы школ по подготовке к ГИА, ЕГЭ ежемесячно
16 Проведение тренировочных экзаменов в ОУ согласно планам работы ОУ Комитет образования, руководители ОУ Повышение качества обучения
17 Дальнейшая работа по расширению сети альтернативных форм дошкольного образования на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений. в течение года

Комитет

образования

Увеличение охвата детей дошкольного возраста альтернативными формами образования, улучшение качества дошкольного образования
18. Внедрение внутренних систем оценки качества образования 2020г Увеличение количества учащихся, сдавших ЕГЭ, ГВЭ,ОГЭ
19 Моделирование и комплектование единого фонда и фондов библиотек с учетом интересов и запросов читателей, программ развития культуры чтения, активное внедрение электронного каталога 2020 г. Комитет культуры, централизованная районная библиотека Пополнение библиотечного фонда с учетом применения современных информационных технологий
20 Развитие современных форм досуговой деятельности, приобщение жителей к культурному развитию и самообразованию 2020 г. Комитет культуры, культурно-досуговые центры муниципального района Увеличение доли населения муниципального района привлекаемого к участию в культурно-массовых мероприятиях
21 Сохранение национальных исторических традиций, обычаев народов Забайкалья ежегодно Комитет культуры Укрепление связей и дружбы проживающих на территории района национальностей
22 Реализация календарного плана спортивных мероприятий в течение года

Отдел физической культуры и спорта

Приобщение к спорту населения муниципального района
23 Организация и обеспечение исполнения бюджета муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в течение года Комитет по финансам Увеличение доходов бюджета муниципального района и их эффективное расходование
24 Работа межведомственных комиссий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, по проблемам оплаты труда, по легализации объектов налогообложения в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Мобилизация дополнительных доходов в бюджет муниципального района
25 Осуществление совместной работы с налоговыми органами, городскими и сельскими поселениями, органами прокуратуры и индивидуальной работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым платежам в бюджет района в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Снижение задолженности и повышение уровня собираемости по налоговым и неналоговым доходам совместно с налоговыми органами
26 Мониторинг направления собственных доходов муниципального района на выполнение его расходных обязательств и решения вопросов местного значения ежемесячно Комитет по финансам Повышение эффективности использования собственных доходов
27 Подготовка в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ проекта бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы III- IУ кварталы Комитет по финансам своевременное и качественное финансирование деятельности ОМСУ
28 Обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью в течение года Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, комитет по финансам Увеличение доходов от использования муниципального имущества
29 Мониторинг лимитов потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в течение года Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры Снижение объема потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями
30 Повышение качества предоставления муниципальных услуг В течение года Органы местного самоуправления Снижение социальной напряженности