ДОКЛАД

Главы муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края Пляскина Дмитрия Анатольевича о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Подпись________________________

Дата 28.04.2017

Часть II. Текстовая часть доклада Главы муниципального образования (местной администрации) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Введение

Доклад Главы муниципального района «Шилкинский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «И» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Цель ежегодного доклада Главы муниципального района – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования – муниципального района «Шилкинский район» (далее ОМСУ), динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления. Анализ динамики изменения достигнутых показателей эффективности деятельности ОМСУ позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности ОМСУ, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и др.) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

В этой связи, в районе выстроена согласованная система подготовки и реализации документов планирования развития территории, основными направлениями которой являются социально-экономическое и территориальное планирование, развитие системы коммунальной инфраструктуры и бюджетное планирование.

Основными источниками информации для предоставления значений показателей являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, структурные подразделения администрации муниципального района, сельских и городских поселений, а в случаях отсутствия таких данных – оперативная ведомственная информация.

Характеристика муниципального района «Шилкинский район»

Шилкинский район образован в 1926 году путем слияния Шилкинской и Размахнинской волостей. Районный центр – город Шилка, возникновение которого связано со строительством железной дороги и депо в 1897 году. Расположен район в восточной части Забайкальского края в 210 км от Города Читы, граничит с Карымским, Нерчинским, Тунгокоченским, Балейским районами и Агинским Бурятским округом. На территории района расположен 41 населенный пункт. В состав муниципального района входит 11 сельских и 3 городских поселения.

Территория характеризуется высокой транспортной освоенностью, протяженность общей сети автомобильных дорог составляет 997,26 километров. Через территорию Шилкинского района проходит федеральная трасса «Чита-Хабаровск». Кроме того, транспортная сеть в районе представлена железнодорожным транспортом.

По своей структуре Шилкинский район был и остается индустриально-аграрным с достаточно развитой инфраструктурой. Экономическое и социальное развитие района определяют следующие отрасли: горнодобывающая, пищевая, перерабатывающая промышленность, сельское и лесное хозяйство, железнодорожный транспорт, связь и энергетика.

Богатая минерально-сырьевая база района представлена 62 месторождениями и проявлениями различных полезных ископаемых. Среди полезных ископаемых преобладают золото, руды редких металлов (литий, тантал, ниобий), уголь и строительные материалы. По ресурсам золота район входит в первую десятку по краю. На территории района находится единственный в Российской Федерации источник лития – Завитинское месторождение, в рудах которого кроме лития содержится бериллий. Ранее отрабатывалось Арбагаро-Холбонское месторождение бурых углей. По месторождению числятся балансовые запасы, в основном для подземной отработки, в количестве 61 млн.тонн. В районе находится Шамболихинское месторождение облицовочного камня (габбро), который в основном используется в строительной отрасли для отделки зданий и производстве декоративных изделий. Кроме того, имеется месторождение подземных минеральных вод Шивандинское, на базе которого функционирует курорт Шиванда.

По состоянию на 01 января 2017 года:

территория района –6088,78 кв.км;

численность населения – 39772 человек;

зарегистрировано организаций – 277;

индивидуальных предпринимателей – 717 человек.

Пояснения по достигнутым отчетным показателям

Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Данный показатель складывается из количества малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района. Уменьшение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях продолжающейся нестабильного финансово-экономического климата, удорожания кредитных ресурсов, снижения покупательского спроса на определенные виды товаров и услуг отрицательно повлияли на значение данного показателя. Уменьшение в течение 2015-2016 годов составило минус 2,21 и 5,3 процентов соответственно.

Тем не менее, деятельность Администрации в 2016 году была направлена на развитие предпринимательства в целях развития социального пространства и активное содействие реализации инвестиционных проектов.

В 2016 году продолжил свою работу Совет по развитию малого и среднего предпринимательства МР «Шилкинский район». На Совете обсуждались вопросы по видам оказываемой государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, предлагаемые мероприятия по празднованию юбилейной даты со дня образования Шилкинского района, а также другие вопросы, касающиеся осуществления и развития бизнеса.

Совместно с ОАО «Фонд инвестиционного развития Забайкальского края» в 2016 году было проведено заседание «Круглого стола» по вопросам и проблемам развития бизнеса с участием порядка 80-ти предпринимателей, а также ведомств Забайкальского края по развитию малого и среднего предпринимательства. В отчётном периоде осуществлялась деятельность, как центра поддержки предпринимательства. В течение года оказывалась информационная и консультативная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства. В течение года обратилось 103 человека.

Специалистами комитета экономики оказывалась методическая и практическая помощь в подготовке документов для участия субъектов предпринимательства в различных конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Забайкальского края.

В рамках реализации Государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие» направлено 13 заявок на предоставление различных видов субсидий: в том числе 3 заявки – на конкурс для начинающих предпринимателей, 1 заявка - на компенсацию затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере социального предпринимательства, 2 заявка на предоставление субсидии по возмещению процентной ставки за пользование кредитом, 2 заявки - на возмещение лизинговых платежей, 4 заявки - на компенсацию части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях развития и модернизации производства товаров и 1 заявка - на субсидирование уплаты первого вноса по договору лизинга. Из 13 заявок 12 стали победителями конкурсных отборов.

В рамках заседания рабочей группы по рассмотрению бизнес-проектов безработных граждан по реализации программы «Содействие занятости населению Забайкальского края на 2016 год» 1 претендент рекомендован ГУ ЦЗН Шилкинского района на получение субсидии 70,56 тыс. руб. для открытия собственного бизнеса.

Фондом поддержки малого предпринимательства муниципального района «Шилкинский район» в 2016 году выдано 19 займов на общую сумму 9045 тыс. руб.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Состояние малого бизнеса является одним из основных индикаторов качества экономической сферы развития.Тем не менее, реальную картину в сфере малого и среднего предпринимательства в настоящее время оценить сложно, поскольку только через несколько лет станет понятно, как бизнес переносит сокращение государственной поддержки на фоне сложной экономической ситуации. Есть, конечно, и положительные меры, предпринимаемые государством по поддержке предпринимательства. К таким можно отнести налоговые каникулы, для малого бизнеса введены надзорные каникулы, т.е. плановые проверки не проводятся. Это тенденции со знаком плюс, поэтому совсем, однозначно, ожидать дальнейшего сокращения числа малых и средних предприятий в результате сворачивания финансирования говорить сложно.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 29 субъектов малого предпринимательства в 2016 году заключили контракты на поставку товаров и реализацию услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 16 млн.руб.или 29,6% к общему объему закупок по району.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по итогам 2016 года составила 13,2%, в 2015 году 13,3%.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.

В 2016 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя составил 21577 рублей и снизился на 43,2%. Снижение обусловлено осторожными инвестиционными вложениями предприятиями и организациями, в связи с происходящими глобальными изменениями в мировой экономике, когда слишком велика становится степень неопределенности. Так, например в 2015 году Забайкальской железной дорогой на территории района реализовывались крупные проекты инвестиционной программы, а именно: начата реконструкция станции Шилка-Товарная, техническое перевооружение тяговой подстанции Размахнино и установка УПК, модернизация железнодорожных путей на участках Зубарево-Размахнино, Урульга-Зубарево. В 2016 году, объемы освоения инвестиций железной дорогой существенно уменьшились, основные проекты связаны со строительством модульных котельных локомотивного и вагонного депо, продолжением работ по реконструкции станции Шилка-Товарная, устройством пешеходного перехода со световой и звуковой сигнализацией на ст.Казаново, и другими объектами. Также, в 2016 году продолжилось освоение Дельмачикского рудного месторождения, на территории которого запущен рудо - сортировочный комплекс, ведется строительство 2 километров линий электропередач. В 2016 году ЗАО «Русский сурьмяной центр» занимался геолого-разведочными работами и подготовкой проекта разведочных работ на участке. Субъектами малого предпринимательства на реконструкцию, строительство и модернизацию объектов потребительского рынка, производственных помещений и другое, было направлено более 30 млн.рублей.

В 2017-2019 годах планируется увеличение данного показателя до 30,0 тыс.рублей за счет ожидаемого увеличения инвестиций Забайкальской железной дорогой на модернизацию железнодорожных путей и реализацией программы по моногороду Первомайский, освоением минерально-сырьевой базы района.

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района.

По данному показателю учитывается площадь земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, в собственность юридическим и физическим лицам. Значение показателя в 2016 году имеет незначительную положительную динамику 0,06%.

В 2016 г. городскими и сельскими поселениями передано в собственность 245,72 га земли.

Налажена работа по межведомственному взаимодействию с Росреестром по Забайкальскому краю по предоставлению сведений о зарегистрированных правах на земельные участки и предоставление кадастровых паспортов на земельные участки, которые предоставляются в собственность физических лиц, подано запросов 1330 шт. Также, проводилась работа с поселениями муниципального района по актуализации сведений о земельных участках и объектах капитального строительства, внесенных в государственный кадастр недвижимости, по результатам работы через Комитет по имуществу и земельным отношениям направлено сведений в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю в порядке информационного обмена:

- об изменении вида разрешенного использования, об изменении назначения здания, об изменении адреса на 51объект.

С целью улучшения инвестиционной привлекательности, формирования объективной налоговой базы по земельному налогу Администрацией района налажена работа по оказанию методологической и практической помощи органам местного самоуправления городских и сельских поселений по вопросам земельно-имущественной сферы, активизировали работу по оформлению в муниципальную собственность поселений невостребованных земельных долей, продолжаем проводить работу с гражданами по вопросам, связанным с оформлением прав на объекты недвижимости и земельные участки в соответствии с действующим законодательством.

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Динамика данного показателя имеет отрицательную динамику в течение 2015-2016 годов. Так, доля прибыльных организаций в общем объеме в 2014 году составляла 90,9%, в 2016 году уменьшилась до 27%.

По данным отдела развития сельского хозяйства администрации района в 2016 году в агропромышленном комплексе на территории района осуществляли производственную деятельность 11 сельскохозяйственных предприятий. По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности убытки за отчетный год по данным предприятиям составили 12,8 млн.рублей. Почвенно-климатическая засуха негативно сказалась на списании посевных площадей, на территории 970 гектаров, ущерб от которой составил 8,4 млн.рублей. Также, сократилась в 3,3 раза государственная поддержка и в 2016 году составила 11,03 млн.рублей по сравнению с 2015 годом.

Наиболее актуальные направления развития агропромышленной отрасли в 2017 году: увеличение парового клина, сохранение посевных площадей на уровне 2016 года, сохранение маточного поголовья сельскохозяйственных животных, увеличение доли племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных, создание прочной кормовой базы. Одной из основных тенденций развития сельского хозяйства является техническая модернизация отрасли, другим не менее важным направлением является субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей. Современный агропромышленный комплекс в большинстве своем существует за счет кредитных средств. Сегодня стоит острая проблема нехватки инвестиций, особенно в долгосрочной перспективе.

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Основой дорожного хозяйства муниципального образования Шилкинский район является сеть автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Согласно утвержденному перечню общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в 2016 году составила 636,04 км.

Данный показатель уменьшился с 7,3% в 2015 году до 6,4% в 2016 году. На улучшение показателя в отчетном году повлияли следующие проведенные мероприятия. В течение года проведено обследование 172,3 км автомобильных дорог межпоселенческого значения для определения их технического состояния и составления проекта плана ремонтных работ. На основании выписанных подрядчику предписаний были своевременно устранены недостатки в содержании дорог. Подготовлены проекты муниципальных контрактов для проведения аукционов по проведению ремонта автомобильных дорог администраций поселений. В рамках Соглашений о предоставлении субсидии в 2016 году из дорожного фонда Забайкальского края освоено 44744,72 млн.рублей на ремонт автомобильных дорог в г.Шилка, п.Первомайский и дорог муниципального района. За счет средств дорожного фонда муниципального района и администраций городских поселени проведены работы по ремонту, содержанию, паспортизации, установке дорожных знаков, уличного освещения автомобильных дорог общего пользования и ремонту мостов объемом на сумму 27359,7 тыс.руб.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

Несмотря на то, что численность населения, не охваченная регулярным автобусным или железнодорожным сообщением в 2016 году незначительно уменьшилась на один процентный пункт и составила 3,01%, ситуация принципиально не улучшилась, поскольку автомобильные дороги общего пользования местного значения, не отвечающие нормативным требованиям в основном приходятся на территории населенных пунктов с малым количеством жителей. Кроме этого, проблемой остается и то, что не удается привлечь индивидуальных предпринимателей, в силу неравномерности распределения пассажиропотоков, особенно в зимнее время, т.е. низкой наполняемости из-за отсутствия регулярной потребности населения в осуществлении таких перевозок.

8.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

В соответствии с краткими методологическими пояснениями к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, находящимся в компетенции Росстата, данные о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате вышеперечисленных категорий работников предоставляет Забайкалкрайстат.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2016 году составила 30469,3 руб. и по сравнению с 2015 годом увеличилась на 3,3%.

Рост среднемесячной заработной платы в 2016 году к уровню 2015 года по видам экономической деятельности составил: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 129%, обрабатывающие производства – 100,3%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 102,3%, оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 97,3%, транспорт и связь – 103,5%, финансовая деятельность – 92,2%, операции с недвижимым имуществом – 102,6%, государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование – 105,4%, образование – 100,8%, здравоохранении и предоставлении социальных услуг – 92,0%, предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 107,0%.

Рост фактически сложившегося значения показателя, характеризующего среднемесячную номинальную заработную плату работников дошкольных образовательных учреждений, в 2016 году по сравнению с 2015 годом составил 101,5%.

Рост фактически сложившегося значения показателя, характеризующего среднемесячную номинальную заработную плату работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2016 году по сравнению с 2015 годом составил 100,6%, в том числе среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений увеличилась на 100,6% и составила 29694,7 рублей.

В 2017 году в Забайкальском крае инструментом выполнения «майских указов» станет новая методика расчета субвенций на образование, которая призвана разделить полномочия между краевым и местными бюджетами по финансовому обеспечению заработной платы работников образовательных учреждений.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сфере культуры и спорта в отчетном году увеличилась на 27,5% и составила 13928,9 рублей.

Вместе с тем, среднемесячная заработная плата по муниципальным учреждениям физической культуры и искусства в 2016 году составила 16488,8 рублей и снизилась на 10,2%.

Оплата труда работников муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Положениями, принятыми в каждом муниципальном учреждении.

На прогнозируемый период планируется удержание стабильной ситуации с заработной платой в бюджетной сфере, принятие мер к минимизации задолженности по заработной плате на предприятиях и организациях внебюджетного сектора экономики.

Дошкольное образование

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

31 декабря 2015 года закончилось действие программы модернизации системы дошкольного образования в части обеспечения 100% доступности образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В 2015-2016 учебном году проведены мероприятия по ликвидации очередности детей в детские сады в рамках комплекса мер по модернизации муниципальных систем дошкольного образования: реконструкция здания под детский сад в селе Верхняя Хила и капитальный ремонт детского сада №3 в посёлке Первомайском, в результате чего дополнительно создано 115 мест для детей дошкольного возраста. За три года реализации программы модернизации дошкольного образования в районе капитально отремонтировано 9 дошкольных образовательных учреждений и дополнительно создано 436 мест, привлечено средств федерального бюджета 75598760 рублей.

На 1 января 2017 г. в электронной очереди зарегистрировано 466 детей от 0 до 3 лет, очередность в дошкольные учреждения в возрасте от 3 до 7 лет ликвидирована. В Шилкинском районе в возрасте от 0 до 7 лет проживает 3847 детей дошкольного возраста. На 1 июня разными формами дошкольного образования охвачено 1950 детей, что составляет 62% (по краю – 66%). Общая численность очереди на получение места в дошкольные образовательные организации района на сегодняшний день составляет 475 детей.

Одним из направлений модернизации муниципальной системы дошкольного образования является внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного в 2014 г. В 2016 году в районе продолжалась работа по его планомерному внедрению: 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС Дошкольного образования. Разработаны образовательные программы и обновлены условия предоставления дошкольного образования. С 01.09.2016 года ФГОС дошкольного образования реализуется в штатном режиме.

Положительная динамика рождаемости в районе наблюдалась с 2010 года по 2012 год, поэтому доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях периодически меняется, с 2013 года по 2016 год динамики рождаемости отрицательно меняется, доля охвата детей увеличивается.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения сократилась по району. Тем не менее, остается напряженной обстановка в районном центре, г.Шилке ситуация по обеспеченности детей дошкольным образованием в возрасте от 1,5 до 3 лет.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Благодаря реализации Правительством Забайкальского края мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2013-2015 годах, доля муниципальныхдошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений снизилась с 60% в 2013 году до 12,5% в 2015 году.

Однако эта доля увеличивается с 2016 года в связи с тем, что износ оставшихся еще не отремонтированных зданий, с момента их сдачи в эксплуатацию составляет более 50%. Капитальный ремонт необходим в пяти детских садах, расположенных на территории городских поселений Холбонское - 1,Шилкинское - 2, Первомайское – 2.

Общее и дополнительное образование

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Стартовал переход на ФГОС основного общего образования. Сегодня в районе по новым стандартам обучается 2430 учащихся или 48% от общего количества школьников.

В 2016 году проводилась олимпиада школьников по 20 предметам. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 691 школьник 7-11 классов (в прошлом году - 708). В 2016 году обучающиеся общеобразовательных организаций принимали участие в международных соревнованиях и мероприятиях для детей и молодежи в количестве 98 чел., краевых конкурсах – 53 чел. Количество призовых мест: всероссийские – 64, краевые – 28; грамоты – 49, сертификаты – 9. В проводимых в 2016 году городских мероприятиях приняли участие 1579 учащихся, 1-ые места заняли 87 чел., вторые – 90, 3-и места - 94 чел. Удельный весчисленности обучающих по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, составил 84 %.

В 2016 году государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования проводилась по 13 предметам в форме ЕГЭ и ГВЭ. В районе для проведения экзаменов было организовано 4 пункта. Во всех ППЭ, в которых ГИА-11 проводилась в форме ЕГЭ, использовались новые технологии проведения экзаменов:

- технология печати КИМ в аудиториях;

- технология перевода бланков ответов участников экзаменов в электронный вид;

- проведение раздела «Говорение» ЕГЭ по иностранным языкам.

Внедрение новых технологий повлекло необходимость привлечения и использования технического оборудования, отвечающего установленным требованиям, особой подготовки работников ППЭ. Несмотря на все сложности при эксплуатации оборудования и использовании новых технологий, все экзамены прошли успешно. Для организации проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов получены 18 принтеров и 4 сканера в рамках направления 5.1 ФЦПРО «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества».

За последние три года доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений за последние три года носит нестабильный характер от 4,2% до 5,2% в силу определенного контингента обучающихся и качеством обучаемости. Для улучшения ситуации в данном направлении специалистами Управления образования проводятся обучающие семинары по предметам с участием педагогов, имеющих высокие показателя успеваемости, тренинговые экзамены с целью контроля подготовки к сдаче ЕГЭ, образовательными организациями проводятся дополнительные консультативные занятия с учащимися, имеющими низкий процент успеваемости, работа с родителями в виде бесед, собраний.

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений

К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения.

В 2014 году утвержден федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями. Забайкальский край стал победителем в конкурсе региональных программ развития в рамках федеральной целевой программы развития образования по направлению «Поддержка региональных программ развития образования в условиях перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ» и получил более 79 млн. рублей на реализацию мероприятий по материально–техническому оснащению образовательных организаций, повышению квалификации и стажировке работников системы образования по вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ и социализации детей. Для муниципального района важным и результативным в данном направлении стало участие четырех образовательных организаций: из Федерального бюджета были выделены средства в размере 1610667 руб., из них 1112,723 руб. было потрачено на приобретение оборудования, остальные средства пошли на создание условий (установку пандусов и поручней при входе в школу, ремонт_туалетов, расширение дверных проемов, сглаживание порогов, установку специальной сантехники и др.). Немаловажным является и тот факт, что за счет средств федеральной субсидии 18 педагогов школ-участниц реализации ФЦПРО имели возможность пройти курсы повышения квалификации для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по ФГОС, которые введены с 01.09.2016 года с первого класса. Внедрение новых технологий повлекло необходимость привлечения и использования технического оборудования, отвечающего установленным требованиям, особой подготовки работников пункта приема экзаменов. Для организации проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов получены 18 принтеров и 4 сканера в рамках направления 5.1 ФЦПРО «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества».

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений в течение 2015-2016 годов остается на одном уровне и соответствует показателю в 34,8%.

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Большинство общеобразовательных учреждений в районе построены в 60-х годах, здания требуют капитального ремонта. Бюджетная обеспеченность муниципального района сегодня составляет 25%. Ежегодно при подготовке школ к новому учебному году для проведения косметического частичного ремонта на 22 школы выделяются средства. Так, в 2016 году, за счет средств районного бюджета приобретены и установлены котлы в Новоберезовской и Верхнехилинской школах, а также проведен ремонт внутренней системы отопления и канализации МОУ «Ононская СОШ», смонтированы тепловые узлы с установкой приборов учета в трех муниципальных учреждениях. Общая стоимость выполненных работ составила 3352,2 тыс.рублей.

В 2017 году в рамках реализации Государственной программы Забайкальского края «Развитие образования на 2014-2020 годы» на мероприятие по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, выделены средства федерального и краевого бюджета в сумме 1941,9 тыс.рублей, средства бюджета муниципального района в сумме 500,0 тыс.рублей на ремонт спортивного зала в МОУ Галкинской СОШ.

Несмотря на то, что доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учрежденийв 2016 году составила 24% (по данным Забайкалкрайстата), Администрация района будет и дальше изыскивать финансовые ресурсы по софинансированию мероприятий в части проведения капитальных ремонтов в общеобразовательных учреждениях.

16.Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Распределение школьников по группам здоровья показывает, что удельный вес детей 1 и 2 групп здоровья повысился незначительно на 0,1 процентных пункта и в 2016 году составил 95,4%.

По итогам медицинского осмотра 2016 года, из всех выявленных патологий, на первом месте стоит заболевания органов пищеварения – 19% из числа осмотренных, на втором месте – заболевания крови – 8%, на третьем месте – заболевания кожи.

В плановом периоде планируется показатель на уровне 96%. Снижение возможно за счет улучшения диагностики, которая позволит выявлять хронические заболевания на более ранних стадиях. Высокому уровню показателя будет способствовать реализация мероприятий, направленных на улучшение светового режима в образовательных организациях, пропаганду здорового образа жизни.

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в 2016 году уменьшилась на 1,1 процентных пункта по сравнению с 2015 годом.

В среднесрочном периоде планируется данный показатель снизить за счет рационального использования имеющихся площадей, перераспределения обучающихся по другим муниципальным общеобразовательным организациям, перепрофилирования классов, кабинетов и иных способов.

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходная часть консолидированного бюджета муниципального района за 2016 год исполнена на 97,0 % и составила 1123349,9 тыс. рублей к уточненным бюджетным назначениям (1157203,9 тыс. рублей). Расходы на образование составили 600636,0 тыс. руб. или 53,5 % от объема бюджета (из них дошкольное образование 137574,7 тыс. рублей, общее образование 442181,5 тыс. рублей, молодежная политика 5487,1 тыс. рублей, прочие вопросы в области образования 15392,6 тыс. рублей).

Рост расходов на общее образование в 2016 году по отношению к 2015 году составил 111,4% и обусловлен увеличением расходов на содержание имущества (оплата земельного налога, увеличением тарифов на коммунальные услуги).

На период 2017-2019 годы увеличение данного показателя предполагается в среднем на 7,3 процентных пункта ежегодно.

19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Одной из приоритетных задач муниципальной политики является предоставление детям дополнительного образования. Наряду с реализацией программ дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования и с учетом перехода на новые образовательные стандарты в школах активно развивается система программ внеурочной деятельности. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет всеми формами дополнительного образования в районе составляет 42%.

В 2016 году была проведена районная научно-практическая конференция старшеклассников «Шаг в будущее», участниками которой стали 8 чел. В номинациях «Естественные науки и современный мир», «Математика и информационные технологии», «Наука, техника, искусство: взгляд в будущее» определены 6 призёров. Следует отметить, что учебно-исследовательскую деятельность учащихся необходимо развивать.

В районе работает проект «Шахматы в школе» при поддержке Российской шахматной федерации совместно с Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко. В 10 образовательных организациях школьники обучаются игре в шахматы, в 2016 году 3 педагога прошли курсы повышения квалификации по данному предмету. Шахматное образование способствует повышению мотивации к изучению истории шахмат, осознанию привлекательности шахмат как спортивной игры; популяризация знаний шахмат повлияет на развитие и качество человеческого потенциала региона.

С целью раннего выявления склонности к потреблению наркотических и психотропных веществ в 2015-2016 учебном году в образовательных организациях района проведено социально-психологическое тестирование 1135 учащихся в возрасте 14 лет и старше. Выявлены три школы, в которых обучающиеся, склонные к потреблению наркотических и психотропных средств, отнесены к группе риска (12 чел. имеют высокий риск наркотической зависимости). Данные тестирования доведены до сведения руководителей образовательных организаций и органов здравоохранения для организации совместной работы с данной категорией детей, а также проведена определенная работа с целью профилактики и предотвращения потребления наркотических и психотропных веществ (беседы, классные часы, конкурсы «Забайкалье против наркотиков», «Неболит», встречи с представителями межведомственных структур: полиции, больницы, КДН и др.).

В рамках проблем организации воспитания, дополнительного образования детей необходимо затронуть и вопросы организации летнего отдыха и оздоровления детей. Сеть учреждений отдыха и оздоровления в Шилкинском районе включает 2 загородных лагеря (320 детей), 22 лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 940. В 2016 году на организацию летнего отдыха было выделено 4687680 рублей, из них на пришкольные лагеря - 2 210880 рублей, 2 476800 рублей - на загородные лагеря. Финансовые средства были использованы в полном объеме. Наряду с пришкольными лагерями на территории района действовали трудовые лагеря в 6 школах. В 2016 году из федерального бюджета впервые бюджетам субъектов РФ был предоставлен трансферт в размере 67879900 для организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для Шилкинского района было выделено 80 бесплатных путевок: 33 в пределах региона, на озеро Байкал - 20 путевок, на Азовское море – 27 путевок. Всего в течение летнего периода 2016 года оздоровлено 3924 ребенка или 75% от общего числа учащихся. Одна из главных задач летнего отдыха - включение детей в активную деятельность посредством реализации образовательных программ. В связи с этим задачей лета 2016 года было обеспечение содержательного наполнения образовательных программ отдыха детей и, соответственно, подготовка квалифицированных кадров для их реализации.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2016 году увеличилась на 7,1 процентных пункта по отношению к 2015 году. Ежегодно в предполагаемой перспективе данный показатель будет незначительно увеличиваться.

Культура

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха

Сфера культуры в Шилкинском районе представлена большой сетью учреждений: 34 клуба (сельские и городские дома культуры и клубы), 30 библиотек, 1 районный краеведческий музей и 2 Детских школы искусств. в г. Шилка и п. Первомайском.

Значения показателя за 2016 год по уровню обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками составляет 100%. Расчеты производились в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 20 августа 2010 года № 467-р.

В течение отчетного года мероприятий по оптимизации сети учреждений культуры и сокращения ставок не проводилось.

Учреждения культуры клубного типа проводят работу по обеспечению досуга населения в клубах и домах культуры. В течение 2016 года проведено 3308 культурно-массовых мероприятий, посетило их 161810 человек. Темами года были 90-летие Шилкинского района и 65-летие города Шилки, а также Год Кино в России. Администрацией городского поселения «Шилкинское» выпущена книга «Почетные граждане города Шилки». Прошли все традиционные фестивали народного творчества, активизировали свою деятельность клубные формирования для детей и подростков. Большую работу провели коллективы имеющие звание «Народный» (участие в международных, всероссийских, региональных, краевых, межрайонных и районных фестивалях и конкурсах). В течение года с гастролями они объездили несколько поселений района.

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Данный показатель остался на уровне 2015 года и составляет на конец отчетного периода 15,7% в связи с тем, что запланированные мероприятия по ремонту учреждений культуры не удалось осуществить из-за тяжелой финансовой ситуации с бюджетом муниципального района.

На 2017 год два учреждения культуры – сельский дом культуры Чирон и сельский дом культуры Казаново вошли в краевую программу с софинансированием из бюджета муниципального района по капитальному ремонту. В частности, в Чироне отремонтируют электропроводку, в Казаново полностью заменять кровлю и кровельные перекрытия. При реализации данных мероприятий в 2017 году и продолжением данной политики на последующие годы, ситуация может положительно меняться и повлиять на снижение данного показателя в 2019 году до 11,1%.

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Данный показатель с 2014 года равен 2 процентным пунктам. В 2016 году был отреставрирован памятник защитникам в Великой Отечественной войне на территории п.Первомайский. Работы по этому объекту еще до конца не завершены, требуется вложение дополнительных средств до полного его восстановления. Существует финансовая потребность в проведении ремонтных работ памятника землякам-участникам ВОВ в с.Галкино.



Физическая культура и спорт

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

В течение 2016 года было проведено 92 спортивных мероприятий. Развитие материально-спортивной базы, к сожалению, осуществляется невысокими темпами, как хотелось бы. Но, несмотря на это, в 2016 году сделан небольшой капитальный ремонт спортивного зала «Локомотив», которые были получены администрацией района по программе «Доступная среда».

В рамках патриотического воспитания призывной и допризывной молодежи, а также занятий физической культурой и спортом, особенно командными видами, молодежь допризывного возраста Шилкинского района ежегодно принимает участие в краевой спартакиаде допризывной молодежи (из 32 районов 2 место).

В 2016 году наши дети стали победителями и призерами Забайкальского края, Сибирского Федерального округа и многих других соревнований разного уровня:

Футбол - Первенство Забайкальского края (2003 год) III место из 16 команд, район представляла команда «Первомайский»;

Первенство Забайкальского края (2004 год) - III место из 12 команд район представляла сборная п. Первомайского и г. Шилки;

Волейбол- межрайонный турнир (г. Нерчинск) - 1 место. Кубок Агинского Бурятского округа III место. Первенство Забайкальского края среди женщин - 2 место. Район представляла команда с. Номоконово;

Баскетбол - 1 место в зональном этапе КЭС баскет, 5 место финального этапа КЭС баскет района представляла команда СОШ № 2 г. Шилки;

Чемпионат и Первенство Сибирского Федерального округа по кикбоксингу в г. Иркутске - 1 место, три 3-х места.

В целях привлечения населения к формированию здорового образа жизни администрацией района проводятся праздничные спортивно-массовые мероприятия, приуроченные к различным датам. Дни здоровья, велопробеги, кроссы в рамках всероссийских спортивных акций. Ежегодно организуются и проводятся спартакиады, соревнования по различным видам спорта среди предприятий. В текущем году в городском поселении «Шилкинское» проводилась «Зарница» среди предприятий города.

Красной нитью по всей физкультурно-оздоровительной работе в районе проходит работа с людьми с ограниченными возможностями. Уровень спортивного мастерства среди инвалидов находится на высокой ступени, что подтверждается победами шилкинцев в соревнованиях различного уровня. С 2009 года команда нашего района занимает I место на Краевой Спартакиаде среди спортсменов с ограниченными возможностями. Павлова Любовь и Кушлянский Сергей стали чемпионами Забайкальского края и СФО г. Кемерово - 2016 по легкой атлетике. Наша воспитанница Федорова Надежда по биатлону и лыжным гонкам среди спортсменов с нарушением опорно-двигательного аппарата на Чемпионате России в г. Москве стала 3-х кратной Чемпионкой России. На коллегии Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края, где подводились итоги смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно - спортивной работы среди муниципальных районов и городских округов Забайкальского края в 2016 году, Шилкинский район занял 2 место.

По итогам 2016 года и планируемый период до 2019 года показатель доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом стабильно сохранится на уровне 29 процентов.

23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся.

По данным управления образования, охват учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом по итогам 2016 года составляет 25,3%, в среднесрочном периоде будет увеличиваться ежегодно в среднем 0,9 процентных пунктов и к концу 2019 года составит 28%.

В настоящее время создание условий для занятий физической культурой и спортом среди подростков и молодежи – важная задача в сфере дополнительного образования. С 2015 года начался организационно-экспериментальный этап внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в течение которого ГТО сдали 57 школьников, из них золотые значки получили 5 чел., серебряные – 5 чел., бронзовые – 5 чел.

Направление «Спорт для всех» включает дворовый футбол, хоккей на валенках, лапту. Учащиеся Шилкинского района приняли участие в краевом этапе соревнований по дворовому футболу и заняли второе место.Соревнования по лапте проходили только внутри школ. В соревнованиях по хоккею на валенкахна школьном и муниципальном этапах участвовали 7 команд: на школьном этапе - 146 чел., на муниципальном - 57 чел. В муниципальном этапе победителем стала команда из п. Первомайский, команда из Холбона заняла 2 место. На региональном уровне в результате упорной борьбы 1 место у команды Нерчинского района, второе место заняли школьники Красночикойского района, «бронза» досталась читинским спортсменам. Победителям вручили кубки, медали и ценные призы. Организаторы заявили, что планируется и дальше развивать хоккей на валенках, и в целом прививать детям и молодежи любовь к спорту. В 2017-2019 года значение показателя планируется увеличивать за счет активного привлечения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, в том числе и за счет активного участия во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, в том числе введенная в действие за год.

По итогам2016 года обеспеченность населения жилой площадью в муниципальном районе составила 28,97 кв.метров и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 0,14 процентных пункта, в том числе площадь введенная в действие за год в расчете на одного жителя составили 0,21 кв.метров и увеличилась на 10,5 процентных пункта.

Этому способствовало реализация программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда» в городском поселении «Первомайское» сдан в эксплуатацию 32 квартирный жилой дом. Расселенная жилая площадь составила 2073,9 кв.м. Переселены из аварийных домов 58 жителя из четырех восьмиквартирных деревянных домов. Общий объем средств освоенных на переселение составил 66815,1 тыс. руб., в том числе 66475,6 тыс. руб. средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и средства краевого бюджета 339,5 тыс.рублей.

В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2016 году в городских поселениях района 2 молодые семьи реализовали право на получение социальной выплаты. Общая сумма социальных выплат из бюджетов всех уровней составила 1295,0 тыс. руб.

В рамках целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на период до 2020 года» в 2016 году выдано 12 свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на сумму 9005,8 тыс.руб. Произведены социальные выплаты 8 участникам программы на общую сумму 4369,1 тыс. руб. за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

В 2016 году выдано 13 разрешений на реконструкцию и строительство жилых домов. Принято в эксплуатацию 9 объектов индивидуального жилищного строительства общей площадью 774 кв. м. Из общего количества объектов индивидуального жилищного строительства в сельской местности 6 молодых семей осуществили строительство собственных домов общей площадью 582,5 кв. м. с помощью социальной выплаты по Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс.человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства увеличилась в 2016 году в 3 раза по сравнению с предыдущим годом в связи с выделением земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Увеличение связано с жилищным строительством площадью 349997 кв.м. под «Казачий двор» в с.Мирсаново, главой крестьянского фермерского хозяйства Зыковым Александром Анатольевичем. Проектом предусматривается строительство индивидуального жилого дома и комплексом строений для развития хозяйства.

В среднесрочном периоде предполагается снижение уровня показателя до 5% в 2019 году.

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

Данный показатель в 2016 году увеличился на 44% по сравнению с предыдущим годом. Это связано с тем, что развитие фермерского движения в районе набирает обороты. Главе крестьянского фермерского хозяйства Кустовой Дарье Сергеевне выделен земельный участок площадью 751528 кв.м. для строительства молочной фермы для крупного рогатого скота. Также, на территории сельского поселения «Казановское» выделен земельный участок площадью 103000 кв.м. для строительства загона для скота Главе КФХ Стафееву Виктору Александровичу.

В плановом периоде предполагается постепенное уменьшение площади земельных участков, предоставленных для строительства объектов жилищного и капитального строительства, в отношении которых не было получено разрешения на ввод в эксплуатацию с 380812 кв.м. в 2016 году до 32000 кв.м. в 2019 году.

Жилищно-коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме, собственники помещений обязаны выбрать один из возможных способов управления многоквартирным домом. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в районе с 2013 по 2015 год составляет 100% . В 2016 году жители нескольких многоквартирных домов городского поселения «Шилкинское» отказались от своих управляющих компаний и до сих пор не определились со способом управления и доля в отчетном году составила 93%.

В 2017-2019 годах предполагается сохранить положительную тенденцию периода 2-13-2015 годов и достичь уровня показателя в 100 процентов.

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района на протяжении трех лет остается стабильной на прежнем уровне в 75 процентов. На плановый период 2017-2019 годов данный показатель сохранится на уровне 2016 года.

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Значение показателя в 2016 году составило 37%. Увеличение произошло по сравнению с 2015 годом на 48 процентных пункта. Динамика показателя имеет положительную тенденцию с 2013 года. Администрациями поселений разработан график проведения кадастрового учета многоквартирных домов с учетом проведения учета по всем многоквартирным домам. Общее количество многоквартирных домов составляет 320 ед., в том числе на 119 домов осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков.

В 2017-2019 годах значение показателя планируется на уровне соответственно: 40,0%, 45,0%, 50,0%.

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в отчетном году в общей численности населения, состоящих на учете в качестве нуждающихся составила 10,9%, по сравнению с 2015 годом увеличилась на 1,0 процентный пункт. Данный показатель удалось увеличить благодаря следующим мероприятиям. Ввод жилья осуществляется участниками в рамках реализации на территории района программ «Обеспечение жильем молодых семей» и «Устойчивое развитие сельских территорий на период до 2020 года», а также при участии городского поселения «Первомайское» в региональной программе по переселению граждан из аварийного жилья.

В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2016 году в городских поселениях района 2 молодых семьи реализовали право на получение социальной выплаты.

В рамках целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на период до 2020 года» в 2016 году выдано 12 свидетельств на сумму 9005,8 тыс.руб. Произведены социальные выплаты 8 участникам программы на общую сумму 4369,1 тыс. руб. за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

По региональной программе по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья сдан в эксплуатацию 32 квартирный жилой дом. Расселенная жилая площадь составила 2073,9 кв.м.



Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Консолидированный бюджет Шилкинского района по доходам с учетом безвозмездных поступлений за 2015 год исполнен в сумме 1140563,0 тыс. рублей, или 99,6 % к бюджетным назначениям с учетом внесенных изменений.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района на 01 января 2017 года составили 293576,4 тыс. рублей, или 101,1 % к бюджетным назначениям с учетом внесенных изменений.

Доля налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций) в 2016 году увеличилась на 9,1 процентных пунктов и составила 30,6%. На планируемый период такая доля ежегодно незначительно будет увеличиваться.

Расходная часть консолидированного бюджета за 2016 год исполнена на 97,0% и составила 1123349,9 тыс.рублей, что меньше бюджета 2015 года на 8,2% или на 100,4 млн. руб.

По расходам консолидированного бюджета 53,5% (в 2015 году 51,6%) от общей суммы расходов приходится на раздел «Образование», на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» приходится 9,6% (в 2015 году -15,8%) , по разделу «Культура» расходы составили 4,6% (в 2015 году - 3,8%) от общего объема расходов бюджета, на раздел «Национальная экономика» приходится 11,9% (в 2015 году - 10,0 %), по разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составили 11,6% (в 2015 году - 10,4%).

По сравнению с прошлым годом общий объем доходов с учетом безвозмездных поступлений уменьшился на 75 781,8 тыс. руб., тем не менее, по собственным доходам составило увеличение 14846,0 тыс. руб. или на 5,3%, по безвозмездным поступлениям снижение на 91405,9 тыс. руб. или на 9,8%.

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

Значение по данному показателю за 2016 год и плановые периоды является нулевым. Ежегодно проводятся балансовые комиссии, где заслушиваются руководители и главные бухгалтера муниципальных предприятий о результатах их хозяйственной деятельности, по мере необходимости финансово-хозяйственная деятельность рассматривается ежеквартально.

33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа

Значение данного показателя за 2016 год составляет 9840,9 тыс.рублей. Незавершенным остался объект – строящаяся котельная в с.Ононское, которая предполагает улучшение качества теплоснабжения социальных объектов - общеобразовательной школы и детского сада. Объем выполненных работ по состоянию на 01 января 2017 года составил 8085,76 тыс.рублей, оплата подрядчику произведена на сумму 2927,8 тыс.рублей. На 2017 год запланирована сдача объекта в эксплуатацию.

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Данный показатель по информации комитета по финансам администрации района на конец года составил 24,5% и увеличился по сравнению с предыдущим годом в 3,9 раза. Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате муниципальным работникам по состоянию на 01.01.2017 года зафиксировано не было. Данная задолженность сложилась по отчислениям во внебюджетные фонда по учреждениям и поселениям муниципального района в сумме 35 млн.рублей. Такая ситуация сложилась не из-за нежелания работодателей исполнять свои обязательства по уплате налогов, а по причине того, что консолидированный бюджет муниципального района на 75% зависим от межбюджетных трансфертов от вышестоящих бюджетов, которые имеют целевой характер расходования средств. За последние 3 года обеспеченность бюджета района снизилась с 51,2% в 2014 году до 37,5% в 2016 году, т.е бюджет может только на 37,5% обеспечить выполнение полномочий, установленных законодательством. В 2016 году сумма собственных доходов составила 217 087,1 тыс.рублей, из них в соответствии с Соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, заключенного между Министерством финансов Забайкальского края и Шилкинским районом, администрация обязана 50% направлять на выплату заработных плат и 25% на коммунальные расходы, которые в общей сумме составили по году 162815,35 тыс.рублей. Оставшаяся сумма, а это сумма которая необходима на выполнение полномочий от собственных доходов за минусом данных обязательств у района остается в размере 54271,75 тыс.рублей – на подготовку котельного оборудования в школах, клубах, детских садах, подвоз и питание детей, проведение текущих ремонтов на объектах социальной сферы, противопожарные, праздничные, спортивные мероприятия, оплата специальной оценки рабочих мест и санминимума, оплата за разработку генеральных планов и правил землепользования, проведение школьных олимпиад, софинансирование государственных программ, организация летнего отдыха детей и многое другое. В этой связи, администрация муниципального района в целях рационального использования бюджетных средств, а также устойчивого функционирования всей бюджетной сферы в районе и обеспечения жизнедеятельности жителей вынуждены финансировать первоочередные мероприятия.

Однако, администрация района намерена снизить задолженность по отчислениям во внебюджетные фонды в плановом периоде 2017-2019 годах. Для увеличения поступлений в бюджет при администрации работают комиссии по мобилизации доходов и сокращению недоимки, комиссия по легализации трудовых отношений, за 2016 год мобилизовано 9414,046 тыс.рублей. На планируемый период и в условиях жесточайшей политики экономии бюджетных средств работа данных комиссий усилена в части взаимодействия с городскими и сельскими администрациями по работе с налогоплательщиками - физическими лицами по сокращению недоимки по имущественным налогам. Кроме проведения данной работы, администрация района продолжает взаимодействие с налогоплательщиками - недропользователями по дальнейшей перерегистрации по месту добычи полезных ископаемых, а не по месту регистрации предприятий, которые находятся на территории города Читы.

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2016 году выросли на 4,0% по сравнению с 2015 годом и составил 2295,2 рублей на одного жителя. Увеличение расходов связано со взысканием с бюджета муниципального района по исполнительным листам непогашенных обязательств по отчислениям в пенсионный фонд и коммунальным платежам.

На период 2017-2019 годы прогнозируется снижение данных расходов на 4 процентных пункта ежегодно.

36. Наличие в муниципальном районе утвержденного генерального плана муниципального района.

Схема территориального планирования муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края утверждена Решением Совета муниципального района № 392 от 28.12.2007 года, внесение изменений в ближайшие годы не планируется.

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа.

По информации Управления по развитию местного самоуправления Губернатора Забайкальского края эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» за 2016 год составила 20,0% (в 2015 году – 10%).

38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Показатель, характеризующий среднегодовую численность населения муниципального района, предоставляется в органы местного самоуправления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю.

Численность постоянного населения Шилкинского района на 01 января 2017 года составила 39772 человек и за 2016 год уменьшилась на 462 человека. Несмотря на то, что за последние годы в 10 раз сократилась естественная убыль населения с 286 человек до 27 человек, высокой остается миграционная убыль населения, которая составляет порядка 432 человек ежегодно.

Основную долю в миграционных потоках составляет внутрирегиональная миграция, в рамках которой в 2016 году на миграционные перемещения приходилось 60,5 %, что ниже уровня предыдущего года на 8,8 процентных пункта, на межрегиональную миграцию – 31,2 %, что выше уровня предыдущего года на 0,5 процентных пункта. При этом основная доля выбывших (72, 4%) – это население трудоспособного возраста.

В настоящее время Шилкинский район относится к числу муниципальных образований, в которых население сокращается за счет превышения миграционной убыли над естественной убылью. Исходя из тенденций предыдущих лет, спрогнозировано сокращение дальнейшего снижения численности населения в силу нерешительности населения по смене места жительства в связи со сложной экономической ситуацией в стране на период до 2019 года.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

Электрическая энергия

Тепловая энергия

Горячая вода

Холодная вода

Природный газ

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах уменьшается из-за установки общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

Показатели удельного потребления энергетических ресурсов находятся в прямой зависимости от норматива потребления услуг. Главной задачей ресурсоснабжающих организаций является снижение потребления энергетических ресурсов за счет установки приборов учета, сокращения потерь ресурсов. Приоритетными являются мероприятия по внедрению новых инновационных технологий в области энергосбережения, в т.ч. альтернативные источники электроэнергии, утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов.

Для улучшения качества предоставляемых населению услуг ежегодно проводится капитальный ремонт тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения, электрических сетей. В рамках соглашений о предоставлении субсидий в 2016 году из бюджета Забайкальского края выполнены мероприятия по подготовке систем коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду муниципального района «Шилкинский район» в поселениях объемом 28859,3 тыс.рублей. Освоено субсидий из бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий в размере 25976,8 тыс.руб. , в том числе за счет средств краевого бюджета - 24400 тыс.руб., средств района и поселений 1576,8 тыс.рублей. Произведен монтаж модульной котельной установки в с. Солнцево, отремонтировано три участка теплосетей протяженностью 436 м в г.Шилка, заменены два котла на котельной микрорайона Аргунь в г.Шилка, выполнен комплекс работ по строительству котельной для МОУ «Ононская СОШ», заменены 440 м внешних инженерных сетей тепловодоснабжения в пгт. Первомайский, проведены работы по ремонту оборудования Первомайской ТЭЦ.

За счет средств районного бюджета произведена закупка топлива, приобретены и установлены котлы и оборудование на котельных бюджетных учреждений, а также ремонт тепловых сетей на общую сумму 3352,2 тыс.рублей.

Проведен мониторинг исполнения лимитов потребления электрической, тепловой энергии, твердого топлива, хозяйственно-питьевой воды бюджетополучателей района. Исполнение лимитов за 2016 год составило по водоснабжению 94,8%, по электрической энергии 71%, по теплоснабжению 93,6 %.

Для осуществления мероприятий по подготовке учреждений и организаций к отопительному сезону и реализации целевых программ в течение года Управлением инвестиционной политики и развитию инфраструктуры было составлено 125 сметных документаций на общестроительные и ремонтные работы бюджетным организациям района и объекты коммунального хозяйства, а также проведено обследование21объектов соц.культбыта и составлены дефектные акты на ремонтные работы.

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

Электрическая энергия

Тепловая энергия

Горячая вода

Холодная вода

Природный газ

В период с 2013 – по 2016 годы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности были проведены такие мероприятия как: проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, их оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов; повышение тепловой защиты зданий при капитальном ремонте, в том числе утепление, перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии, тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях; закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; использование энергосберегающих ламп.

Проведение всех перечисленных мероприятий приводит к поэтапному снижению потребления энергетических ресурсов.

Удельная величина потребления электрической энергии и холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями увеличивается за счет снижения численности жителей района и увеличения бюджетных учреждений (ввод в эксплуатацию в январе 2015 года детских садов в населенных пунктах Первомайский и Мирсаново, в августе 2015 года в с.Верхняя Хила).

Перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального района

«Шилкинский район»

п/п

Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственные Результативность
1 Проведение мониторинга выполнения прогноза социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» в 2017 году ежеквартально в течение года комитет экономики Мониторинг ситуации по основным социально-экономическим показателям с целью принятия мер
2 Реализация муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Шилкинский район» на 2016-2020 годы» в течение года

комитет экономики,

комитет по управлению имуществом и земельным отношениям

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: финансовая, имущественная, консультационная
3 Организация и проведение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства согласно плану работы комитет экономики Выявление проблем, обсуждение и выработка конструктивных решений
4 Работа с малыми и средними предприятиями и субъектами предпринимательства района по реализации инвестиционных проектов и участию в краевых конкурсах на оказание государственной поддержки в течение года комитет экономики Привлечение инвестиций в экономику района
5 Актуализация инвестиционного паспорта района 1-ое полугодие года комитет экономики Отражение инвестиционного потенциала района с целью привлечения инвесторов
6. Проведение организационных мероприятий по формированию документов стратегического планирования, внесение данных документов ГАС «Управление» В течение года

Комитет экономики

Структурные подразделения района

Реализация положений Федерального закона от 28.06.2014 №172 – ФЗ, распоряжения Правительства Забайкальского края от 24.10.2014 №616 - р
7 Проведение аукционов по продаже права аренды земельных участков в течение года комитет по управлению имуществом и земельным отношениям

Повышение результативности использования земельных ресурсов с целью увеличения налогооблагаемой базы

8 Постановка на кадастровый учет земельных участков в течение года комитет по управлению имуществом и земельным отношениям
9 Регистрация земельных участков в течение года комитет по управлению имуществом и земельным отношениям
10 Оформление договоров купли-продажи под объектами в течение года комитет по управлению имуществоми земельным отношениям
11 Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в течение года Комитет экономики и структурные подразделения Повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг
12 Контроль за выполнением мероприятий по вопросам организации безопасности дорожного движения постоянно Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры Снижение безопасности дорожного движения и приведение дорожных покрытий в соответствие с нормативными требованиями к качеству автомобильных дорог
13 Контроль за состоянием и ремонтом дорог местного значения в течение года
14 Проведение собеседования с руководителями школ, дающих низкие результаты ГИА, ЕГЭ 2 раза в год Управление образования Анализ деятельности администраций образовательных учреждений (ОУ), реализации планов работы ОУ по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Своевременная корректировка деятельности ОУ
15 Организация мониторинга работы школ по подготовке к ГИА, ЕГЭ ежемесячно Управление образования
16 Проведение тренировочных экзаменов в ОУ согласно планам работы ОУ управление образования, руководители ОУ Повышение качества обучения
17 Дальнейшая работа по расширению сети альтернативных форм дошкольного образования на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений. в течение года Управление образования Увеличение охвата детей дошкольного возраста альтернативными формами образования, улучшение качества дошкольного образования
18. Внедрение внутренних систем оценки качества образования 2017-2018гг Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг Увеличение количества учащихся, сдавших ЕГЭ, ГВЭ,ОГЭ
19 Моделирование и комплектование единого фонда и фондов библиотек с учетом интересов и запросов читателей, программ развития культуры чтения, активное внедрение электронного каталога 2017-2018 г.г. Комитет культуры, централизованная районная библиотека Пополнение библиотечного фонда с учетом применения современных информационных технологий
20 Развитие современных форм досуговой деятельности, приобщение жителей к культурному развитию и самообразованию 2017-2018 г.г. Комитет культуры, культурно-досуговые центры муниципального района Увеличение доли населения муниципального района привлекаемого к участию в культурно-массовых мероприятиях
21 Сохранение национальных исторических традиций, обычаев народов Забайкалья ежегодно Комитет культуры Укрепление связей и дружбы проживающих на территории района национальностей
22 Реализация календарного плана спортивных мероприятий в течение года Органы местного самоуправления района приобщение к спорту населения муниципального района
23 Организация и обеспечение исполнения бюджета муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в течение года комитет по финансам Увеличение доходов бюджета муниципального района и их эффективное расходование
24 Работа межведомственных комиссий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, по проблемам оплаты труда, по легализации объектов налогообложения в течение года комитет экономики мобилизация дополнительных доходов в бюджет муниципального района
25 Осуществление совместной работы с налоговыми органами, городскими и сельскими поселениями, органами прокуратуры и индивидуальной работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым платежам в бюджет района в течение года

комитет по экономики

снижение задолженности и повышение уровня собираемости по налоговым и неналоговым доходам совместно с налоговыми органами
26 Мониторинг направления собственных доходов муниципального района на выполнение его расходных обязательств и решения вопросов местного значения ежемесячно комитет по финансам Повышение эффективности использования собственных доходов
27 Подготовка в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ проекта бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы III- IУ кварталы комитет по финансам своевременное и качественное финансирование деятельности ОМСУ
28 Обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью в течение года комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, комитет по финансам Увеличение доходов от использования муниципального имущества
29 Мониторинг лимитов потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в течение года Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры Снижение объема потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями
30 Повышение качества предоставления муниципальных услуг В течение года Органы местного самоуправления Снижение социальной напряженности