ДОКЛАД
Главы муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края
Пляскина Дмитрия Анатольевича
достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Пояснительная записка
к Докладу Главы муниципального района
«Шилкинский район»
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» подготовлен Доклад Главы муниципального района «Шилкинский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» за 2014 год и планируемых значениях на 2015-2017 годы.
Муниципальный район "Шилкинский район" - административно- территориальное образование Забайкальского края. Образован постановлением ВЦИК от 04 января 1926 года путем слияния Шилкинской и Размахнинской волостей.
Расположен в центральной части Забайкальского края Российской Федерации.
Административный центр-город Шилка, находится в 220 км от города Читы.
На 01.01.2015 года:
территория района –6088,78 кв.км;
численность населения – 40705 человек;
зарегистрировано организаций – 336, индивидуальных предпринимателей – 805 человек.
Пояснения по достигнутым отчетным показателям
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения
Малое предпринимательство занимает одно из главных направлений в социально-экономическом развитии муниципального района «Шилкинский район», так как создание условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса может обеспечить дополнительную занятость и рост производства, увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
В 2014 году в муниципальном районе действовало 894 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 805 индивидуальных предпринимателей.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2014 году в расчете на 10 тыс. жителей муниципального района «Шилкинский район» составило 218,32 единиц, что на 19,02 ед. больше показателя 2013 года и составляет 109,5 % к уровню 2013 года.
Основным инструментом реализации муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства является муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Шилкинский район» на 2013-2015 годы». Программой предусмотрено предоставление информационной, консультационной, учебно-методической и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В 2014 году активно муниципальный район принял участие в конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Забайкальского края на получение государственной поддержки. В рамках реализации Государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие» направлена 41 заявка на предоставление различных видов субсидий: в том числе 19 заявок – на конкурс для начинающих предпринимателей, 9 заявок - на компенсацию затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере социального предпринимательства, 6 заявок на предоставление субсидии по возмещению процентной ставки за пользование кредитом и 1 на возмещение лизинговых платежей, 1- на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, 5 - на компенсацию части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях развития и модернизации производства товаров. Из 41 заявок 17 выиграли конкурсные отборы.
В области оказания организационной и информационно - консультационной поддержки продолжил работу районный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, на базе комитета экономики - центр поддержки предпринимательства.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по итогам 2014 года по сравнению с 2013 годом увеличилась на 164,4 процентных пункта и составила 20,55%. Увеличение данного показателя обусловлено снижением численности работников всех предприятий и организаций в 2014 году на 627 человек или на 6,25% и увеличением занятых на малых предприятиях.
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
Привлечение инвестиций в экономику – одна из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления муниципального района. В 2014 году объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составил 1180,1 тыс.руб., рост по сравнению с 2013 годом составил 109,1%.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2014 году составил 14424,9руб., что на 89,2% превышает показатель 2013 года. Данный показатель был достигнут за счет реализации следующих инвестиционных проектов:
- «Организация производства концентрата сурьмы на площадке ООО «Нефтехиммаш», на которой проводятся геологоразведочные работы по освоению сурьмяного месторождения Булыкта-Солонцовая;
- освоение Дельмачикского золоторудного месторождения (в настоящее время проводятся геологоразведочные работы, которые запланировано завершить к сентябрю 2015 года. На вторую половину 2016 года запланирован запуск опытно-промышленной эксплуатации. В период с ноября 2014 года по апрель 2015г. коллектив предприятия будет сосредоточен на вырубке леса в пределах лицензионной площади, строительстве вахтового поселка и строительстве инфраструктурных объектов предприятия);
- реконструкции подстанции 220/110/10 кВ в п.Холбон и ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса;
- модернизации и развития существующих проектов субъектов предпринимательской деятельности.
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа
По сПо сравнению с 2013 годом наблюдается положительная динамика увеличения площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения на 0,02%.
Уча В 2014 году совместно с поселениями района проводилась работа по установлению фактов использования земельных участков без оформленных в установленном порядке прав на землю. Заключено 234 соглашения об оплате за фактическое использование земельных участков, на общую сумму 2452,8 тыс. руб., по сравнению с 2013 годом доходы за фактическое использование земельными участками увеличились на 8%. На территории всех поселений района проводится разъяснительная работа по оформлению правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки, которые находятся в пользовании. Граждане обращаются в администрации поселений и Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район» с заявлениями об оформлении земельных участков в собственность. В поселениях проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю.
Налажена работа по межведомственному взаимодействию с Росреестром по Забайкальскому краю по предоставлению сведений о зарегистрированных правах на земельные участки и предоставление кадастровых паспортов на земельные участки, которые предоставляются в собственность физическим лицам. Подано в течение 2014 года 1270 запросов. Также проводилась работа с поселениями муниципального района по актуализации сведений о земельных участках и объектах капитального строительства, внесенные в государственный кадастр недвижимости, по результатам работы через Комитет по имуществу и земельным отношениям направлено сведений в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю в порядке информационного обмена:
- об изменении вида разрешенного использования на 27 земельных участка;
- о присвоении адресов объектам недвижимости и об изменении таких адресов 23.
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
Динамика доли прибыльных сельскохозяйственных организаций за 2013-2014 годы положительная по сравнению с 2012 годом, увеличилась с 75% на 83,3%.
Данный показатель удалось достичь благодаря увеличениям сумм субсидий из краевого и федерального бюджета на 11733 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета на 6748 тыс. руб., а также увеличилась выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и предоставленных работ и услуг на 12123 тыс. руб. , уменьшилась дебиторская задолженность на 3704 тыс.руб. и кредиторская задолженность на 7931 тыс. руб.
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
Одним из направлений деятельности администрации является благоустройство района, включая ремонт и благоустройство автомобильных дорог местного значения. Показатель, отражающий долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог, за 2014 год составил 44,89% и снизился на 1,87 процентных пункта по сравнению с 2013 годом. Это свидетельствует об эффективности использования финансовых ресурсов и принимаемых мер. В 2014 году, решая проблему обеспечения безопасности дорожного движения, отремонтировано 10,2 км дорожных покрытий улиц на общую сумму 37,98 млн.руб.
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)
Несмотря на то, что численность населения, не охваченная регулярным автобусным или железнодорожным сообщением неуклонно снижается, благодаря привлечению к оказанию транспортных услуг субъектов предпринимательства, остаются сельские населенные пункты, с низкой численностью населения в которые не удается привлечь индивидуальных предпринимателей, из-за отсутствия регулярной потребности населения в осуществлении таких перевозок, особенно в зимний период.
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций;
- муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- муниципальных общеобразовательных учреждений;
- муниципальных учреждений культуры и искусства;
- муниципальных учреждений физической культуры и спорта
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2014 году составила 27330,9 руб. и по сравнению с 2013 годом увеличилась на 8,5%.
Средняя заработная плата по образовательным учреждениям в 2014году увеличилась согласно Постановления Правительства Забайкальского края «Об обеспечении увеличения стимулирующих выплат категориям работников» от 25.06.2013года № 340-р: педагогическим работникам общеобразовательных учреждений повышение на 18,6%, повышение фонда стимулирования – 18,6%, педагогическим работникам дошкольных учреждений повышение на 24%, повышение фонда стимулирования – 24%.
Изменения по заработной плате работникам культуры, связаны с тем, что в 2013-2014гг. выделялись дополнительные денежные средства на повышение заработной платы, таким образом, произошёл рост среднемесячной начисленной заработной платы работников. Темп роста к предыдущим годам составил 140%, по данным плана мероприятий «Дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры муниципального района «Шилкинский район», утвержденного постановлением главы муниципального района. Был сделан расчет потребности в финансовых средствах и показатели нормативов в части оплаты труда работникам культуры муниципального района были увеличены, в связи с согласованием муниципальных «дорожных карт».
На прогнозируемый период планируется удержание стабильной ситуации с заработной платой в бюджетной сфере, принятие мер к минимизации задолженности по заработной плате на предприятиях и организациях внебюджетного сектора экономики. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2015 году и на плановый период 2016-2017 годы планируется поэтапное увеличение средней заработной платы.
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
Значения показателей п.9, п.10 взаимосвязаны. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях увеличивается, а доля детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, уменьшается за счет ввода новых мест. В 2014году открыто дополнительно 90 мест на базе МДОУ детский сад №3 п.Первомайский.
В ближайшей перспективе, в результате принимаемых мер на уровне органов местного самоуправления, дефицит мест в муниципальные дошкольные образовательные учреждения будет сокращаться.
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2014 году уменьшилась на 29,82 процентных пункта и составила 13,04% за счет реализации краевой и муниципальной программ Развития дошкольного образования.
Общее и дополнительное образование
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
Значения показателей п.12, п.13 взаимосвязаны.
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике ежегодно растет благодаря целенаправленной и качественной работе учителей, направленной на повышение качества образования, прохождения курсовой подготовки учителями, применения современных технологий, совершенствования МТБ школ с 89,2% в 2012 году до 98,5% в 2014 году.
Немаловажную роль играет проведение разъяснительной работы среди родителей, учащихся, методическая учеба педагогов, профориентационная работа среди учащихся, направленная на самоопределение выпускников, а также большое внимание уделяется изучению предметов, необходимых для поступления в вузы и ссузы на профильном уровне, введению различных элективных курсов, перевод учащихся старшей ступени на индивидуальные образовательные траектории.
В 2014 году наблюдается положительная динамика по уменьшению доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений. На ближайшие три года планируем этот показатель снизить за счет разъяснительной работы с получателями муниципальной услуги, профориентационной работы и организацией предпрофильной подготовки и профильного обучения.
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений растет в связи с проводимыми капитальными ремонтами, мероприятиями, направленными на энергосбережение и электрическую безопасность участников образовательного процесса, а также мероприятиями, проводимыми в рамках антитеррористической безопасности. Тем не менее, для 22,7 % школ района требуется срочно капитальный ремонт зданий.
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, имеет тенденцию к изменению. Данный показатель напрямую зависит от возможностей всех уровней бюджетной системы РФ, поскольку в бюджете муниципального района данные финансовые средства, необходимые для проведения капитальных ремонтов отсутствуют.
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Процент детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занятых физической культурой увеличился на 26,4 процентных пункта с 62,6% в 2013 году до 89% в 2014 году. Данная положительная динамика связана с реализацией школьных программ по здоровьесбережению, проводимыми мероприятиями по организации здорового питания, профилактическими мероприятиями, проводимыми школами, органами здравоохранения .
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, сначала незначительно падает, а с 2013 года наблюдается также незначительный рост, что объясняется увеличением рождаемости.
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Рост расходов на одного учащегося связан, в первую очередь, с ростом расходов по оплате труда.
Кроме того, в связи с принятием Закона Забайкальского края № 612 - ЗЗК от 23.12.2011г. «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определения размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях» установлен норматив расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в размере 3% субвенций в части финансирования расходов на оплату труда. Кроме того, увеличение расходов обусловлено изменением тарифов на коммунальные услуги.
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличилась на 23,3 процентных пункта с 40,7% в 2013 году до 60% в 2014 году в связи с увеличением числа кружков, секций, реализацией ОУ часов внеурочной деятельности по ФГОС.
В учреждениях ведется большая работа по популяризации и сохранению спортивных секций и классических направлений детского творчества. Формы этой работы - соревнования, выставки, конкурсы. Методическая работа в учреждениях направлена на совершенствование образовательного процесса, поиск нового содержания образования, создание учебно-методических пособий, повышение уровня методической помощи педагогам.
Основными формами взаимодействия учреждений дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями являются реализация дополнительных образовательных программ на базе образовательных учреждений, подготовка и проведение массовых культурно-досуговых, спортивных мероприятий, выставок, организация летнего отдыха для детей и подростков.
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа
- библиотеками
- парками культуры и отдыха
Значения показателя на 2014 год по уровню фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составляет 100%. Расчеты производились исходя из установленных распоряжением Правительства Забайкальского края от 20.08.2010 №467 социальных норм и нормативов Забайкальского края по обеспечению учреждениями культуры.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками) от нормативной потребности будет обеспечиваться сетью действующих учреждений.
Муниципальные учреждения культурно-досугового типа обеспечивают досуг населения не только на своих площадках. Ежегодно проводится более 700 массовых мероприятий. За отчетный период сеть учреждений остается неизменной. В перспективе запланировано проведение оптимизации сети учреждений. В 2014 году организованы и проведены мероприятия, посвященные Году культуры и Году села, а также мероприятия, направленные на духовно-нравственное развитие личности, воспитание патриотизма, приобщение детей и молодёжи к культурным ценностям народов России и Забайкальского края, формирование толерантности в межнациональном общении. В целом ежегодно наблюдается рост интереса и тенденция к увеличению посещаемости мероприятий. Расширяется география конкурсов и фестивалей с участием учеников и преподавателей детских школ искусств.
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2014 году составила 13,9% и снизилась по сравнению с 2013 годом на 3,1 процентных пункта.
Данный показатель удалось достичь благодаря проведенному капитальному ремонту клубного учреждения в с. Мирсаново. Также, удалось отремонтировать кровлю сельского клуба в с. Богомягково. Общая сумма потраченых финансовых средств составила 3045,3 тыс.рублей.
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
Значение показателя 22 на 2014 год равно 0.
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
Ежегодно совершенствуется календарный план проведения районных физкультурных и спортивных мероприятий. Каждый год на территории рай она проводятся краевые турниры по шахматам и греко-римской борьбе. Кро ме этого, в п.Первомайском краевой детский турнир по футболу «Колосок» и «Кожаный мяч». Всего за 2014 год было проведено 93 спортивных мероприятия, в которых приняли участие около десяти тысяч человек. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в районе постоянно растет и за 2014 год составила 29,06%.
Развитие материально-спортивной базы, к сожалению, осуществляется невысокими темпами, как хотелось бы. Но, несмотря на это, в 2014 году уда лось ввести в эксплуатацию площадку с искусственным газоном для игровых видов спорта на базе МОУ Шилкинская СОШ № 51. В 2015 году ожидается ввод ещё 2-х площадок. Так же осуществлялся ремонт залов средних школ с.Мирсаново, с.Размахнино, пгт.Холбон, п. Первомайский, также закончено строительство универсального спортивного зала при Детском доме - школы в г. Шилке.
В рамках патриотического воспитания призывной и допризывной моло дежи, ребята до призывного возраста Шилкинского района ежегодно принимают участие в краевой спартакиаде допризывной молодежи.
В 2014 году на спартакиаде в соревнованиях по восьмиборью наша команда заняла III место. А Карасев Алексей вошел в состав сборной Забайкальского края и принимал участие в финале России в г.Рязани.
Ежегодно стабильно высокие результаты показывают Шилкинские борцы, среди которых есть чемпионы Забайкальского края, призеры Первенства Сибирского Федераль ного округа и Всероссийских турниров. Ведется работа с людьми с ограниченными возможностями. Уровень спор тивного мастерства среди инвалидов находится на высокой ступени, что под тверждается победами шилкинцев в соревнованиях различного уровня. С 2009 года команда нашего района занимает I место на краевой спартакиаде среди спортсменов с ограниченными возможностями.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего
в том числе, введенная в действие за один год
Значение данного показателя, фактически сложившегося в 2014 году, составило 22,06 кв.метра на одного жителя. Общий жилищный фонд по муниципальному району по оперативным данным сложился в размере 903,3 тыс.кв.м.
Населением района за счет собственных и заемных (кредитных) средств построено 45 жилых домов общей площадью 4360,28 кв.м. Наибольший удельный вес ввода жилья приходится на городское поселение «Шилкинское » - 29 домов общей площадью 3359,39 кв.м.
В рамках реализации программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда» в городском поселении «Шилкинское» в конце 2014 года сдан в эксплуатацию 12-ти квартирный жилой дом общей площадью 962 кв.м. Общий объем средств освоенных на переселение составил 15839,0 тыс. руб., в том числе 5346,2 тыс. руб. средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Переселены из аварийных домов 12 семей численностью 35 человек.
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
В соответствии с Земельным кодексом РФ предоставление земельных участков для строительства капитальных объектов проводится через процедуру проведения торгов. В 2014 году проведено аукционов по продаже права аренды земельных участков:
- 2 для строительства многоквартирных жилых домов, площадью 5866 кв.м., по итогам аукционов годовой размер арендной платы составляет 1782,9 тыс. руб.;
- 7 для индивидуального жилищного строительства, из них 4 аукциона состоялись, по итогам аукционов годовой размер арендной платы составил 455,1 тыс. руб. (площадь земельных участков 5625 кв.м.), 3 аукциона признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок;
- 1 для строительства магазина, по итогам аукциона годовой размер арендной платы составил 12,7 тыс. руб. (площадь земельного участка 52 кв.м.).
Для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки не предоставлялись.
По состоянию на 01 января 2015 года в реестр лиц, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков на территории Шилкинского района для индивидуального жилищного строительства, включено 87 человек, в том числе:
- граждан, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет – 78 человек (89,7%);
- детей-инвалидов – 9 человек (10,3%).
В целях бесплатного предоставления в собственность льготным категориям граждан в Шилкинском районе в 2014 г. сформировано 25 земельных участка общей площадью 29405 кв.м., все земельные участки предложены льготным категориям граждан.
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет
Площадь земельных участков предоставленных под строительство в отношении которых не было получено разрешение на ввод снизилась по отношению к предыдущему периоду за счет увеличения количества выдаваемых ипотечных (жилищных) кредитов, за счет предоставления гражданам и молодым семьям государственных социальных выплат на строительство жилья, а иные объекты, это в основном объекты предпринимательской деятельности (магазины, кафе и т.п.), которые вводятся быстрее.
Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами
В соответствии с Жилищным кодексом РФ для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме, собственники помещений обязаны выбрать один из возможных способов управления многоквартирным домом. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в 2014 году составляет 100% .
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 %, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района увеличилось на 10 процентных пункта с 70% в 2013 году до 80 % в 2014 году, так как в поселениях с многоквартирными домами коммунального услуги предоставляют 8 организаций, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности из 10 организаций коммунального комплекса.
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
Значение показателя в 2014 году составило 23,3%. Изменение произошло по сравнению с 2013 годом на 3,1 процентных пункта. В 2015-2017 годах значение показателя планируется на уровне соответственно: 30,0%, 40,0%, 50,0%.
Администрациями поселений разработан график проведения кадастрового учета многоквартирных домов с учетом проведения учета по всем многоквартирным домам. Общее количество многоквартирных домов составляет 326 ед., в том числе на 76 домов осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков.
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в отчетном году в общей численности населения, состоящих на учете в качестве нуждающихся увеличивается. Ввод жилья осуществляется участниками в рамках реализации на территории района программ «Обеспечение жильем молодых семей» и «Устойчивое развитие сельских территорий на период до 2020 года», а также при участии поселений «Шилкинское» и «Первомайское» в региональной программе по переселению граждан их аварийного жилья.
В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2014 году в городских поселениях района 6 молодых семей реализовали право на получение социальной выплаты. Общая сумма социальных выплат из бюджетов всех уровней составила 2261,9 тыс. руб.
На территории района действует целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий Шилкинского района на период до 2020 года». В 2014 году выдано 20 свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на сумму 10235,8 тыс.руб. Произведены социальные выплаты 10 участникам программы на общую сумму 2496,8 тыс. руб. за счет средств федерального и краевого бюджетов. Сформирован список участников мероприятий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на 2015-2019 годы в количестве 108 участников.
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
Консолидированный бюджет Шилкинского района по доходам с учетом безвозмездных поступлений за 2014 год исполнен в сумме 1 331 599,3 тыс. рублей, или 93,9 % к бюджетным назначениям с учетом внесенных изменений.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района на 01 января 2015 года составили 263 557,9 тыс. рублей, или 95,1 % к бюджетным назначениям с учетом внесенных изменений.
Основной причиной недопоступления доходов в бюджет района в 2014 году в сумме 12,08 млн. рублей является снижение следующих налогов:
1) налога на доходы физических лиц на 10,6 млн. рублей в связи с сокращением численности работающего населения, сокращением поступлений данного налога от филиалов ОАО «РЖД» и ростом возвратов налога по имущественным и социальным налоговым вычетам;
2) налога на добычу полезных ископаемых на 1,48 млн.рублей по причине не выполнения квоты на добычу золота ЗАО «Рудник Апрелково».
Расходная часть консолидированного бюджета района за 2014 год исполнена на 92,9 % и составила 1 343 426,7 тыс. руб., что больше бюджета 2013 года на 16% или на 185 697,9 тыс. руб.
Основная доля расходов бюджета приходится на социальный блок – 54%, жилищно-коммунальное хозяйство - 29%, общегосударственные вопросы – 7%, прочие расходы – 10%.
Снижение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2014 году, по отношению к предыдущим годам, связано с тем, что первоначально утвержденная сумма безвозмездных поступлений 861 439,0 тыс. рублей, факт за 2014г. – 1 068 041,0 тыс. рублей. При увеличении безвозмездных поступлений, в тоже время идет снижение доли поступлений НДФЛ в местный бюджет, а так же не выполнение бюджетных назначений по НДФЛ.
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)
Значение по данному показателю за 2014 год и плановые периоды является нулевым. Ежегодно проводятся балансовые комиссии, где заслушиваются руководители и главные бухгалтера муниципальных предприятий о результатах их хозяйственной деятельности, по мере необходимости финансово-хозяйственная деятельность рассматривается ежеквартально.
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа
Значение данного показателя за 2014 год и плановый период является нулевым.
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
Рост доли просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда связан с не выполнением доходов бюджета. Консолидированный бюджет муниципального района «Шилкинский район» за 2014год исполнен по собственным доходам на 95,1%.
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
Данные свидетельствуют о тенденции снижения такого показателя, как расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования. Так расходы, составившие в 2014 году 2214,6 рублей на одного жителя, по сравнению с 2013 годом уменьшились на 68,6 руб. или 3,0%. Основной причиной снижения расходов является проведение постоянной оптимизации штатной численности органов местного самоуправления при росте цен и тарифов на услуги и товары, приобретаемые за счет расходов на содержание органов местного самоуправления.
36. Наличие в муниципальном районе утвержденного генерального плана муниципального района
Схема территориального планирования муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края утверждена Решением Совета муниципального района № 392 от 28.12.2007 года, внесение изменений в ближайшие годы не планируется.
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа
По информации управления по внутренней политике Губернатора Забайкальского края эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» за 2014 год составила 25,25%.
Вместе с тем, на основании результатов опроса населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления с применением IT-технологий, поступивших с Министерства экономического развития Забайкальского края по состоянию на 08 апреля 2015 года, удовлетворенность населения деятельностью руководителя по Шилкинскому району составляет 87,73%
38. Среднегодовая численность постоянного населения
Показатель, характеризующий среднегодовую численность населения городского округа, предоставляется в органы местного самоуправления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю.
В 2014 году в Шилкинском районе, по данным Забайкалкрайстата, родилось 628 человек (в 2013 году – 553 человека), коэффициент рождаемости увеличился с 13,42 ‰ до 15,43 ‰. Коэффициент брачности в 2014 году составил 9,16 ‰ (в 2013 – 8,1 ‰), коэффициент разводимости – 5,5 ‰ (в 2013 году – 3,76 ‰).
Острой проблемой остается высокий уровень смертности населения, несмотря на тенденцию к снижению смертности за последние годы. В 2014 году число умерших, по данным Забайкалкрайстата, составило 673 человека (в 2013 году – 692 человека), коэффициент смертности снизился и составил 16,53 ‰ (в 2013 году – 16,80 ‰). В 2008-2014 годах в Шилкинском районе наблюдается тенденция сокращения естественной убыли населения с 286 до 45 человек.
Для Шилкинского района в 2014 году показатель средней продолжительности жизни населения составил 64,5 года (по краю 67,3 года, по России – 70,76 лет).
В настоящее время Шилкинский район относится к числу муниципальных образований, в которых население сокращается за счет превышения миграционной убыли над естественной убылью. За 2014 год миграционная убыль составила 449 человек, что на 26,5 % ниже аналогичного периода прошлого года (в 2013 году– 611 человек).
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
Электрическая энергия
Тепловая энергия
Горячая вода
Холодная вода
Природный газ
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах уменьшается из-за установки общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.
Показатели удельного потребления энергетических ресурсов находятся в прямой зависимости от норматива потребления услуг. Главной задачей ресурсоснабжающих организаций является снижение потребления энергетических ресурсов за счет установки приборов учета, сокращения потерь ресурсов. Приоритетными являются мероприятия по внедрению новых инновационных технологий в области энергосбережения, в т.ч. альтернативные источники электроэнергии, утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов.
Для улучшения качества предоставляемых населению услуг ежегодно проводится капитальный ремонт тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения, электрических сетей. В 2014 году осуществлены мероприятия: введена в эксплуатацию в г.Шилка вторая очередь тепловых сетей протяженностью 1,7 км. В результате построены три ветки в направлении МОУ СОШ№1, детская деревня и жилые дома, ликвидированы две котельные.
Объем выполненных мероприятий по подготовке систем коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду муниципального района «Шилкинский район» в поселениях составил 74286,8 тыс.рублей. В п.Первомайский произведен капитальный ремонт кольцевого водопровода 4,45 км., отремонтировано 0,5 км канализационных сетей, приобретена и смонтирована станция обеззараживания воды. В поселениях района отремонтировано 2,0 км тепловых сетей, на котельных заменено 7 котлов, произведен ремонт двух водозаборных скважин. Объем предоставленных субсидий из бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий составил 63328,6 тыс.руб. , в том числе за счет средств краевого бюджета-44473,1 тыс.руб. за счет средств районного бюджета 944,0 тыс.руб., за счет средств полученного краевого кредита городским поселением «Первомайское» 15582,7 тыс.рублей, а также средств поселений 2328,8 тыс.рублей.
Из бюджета Забайкальского края предоставлена субсидия на финансирование объектов капитального строительства Первомайская ТЭЦ в размере 56416,55 тыс.руб. За счет этих средств осуществлена поставка и ведется монтаж котельной ячейки с котлом ВФ-150ФКС.
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
Электрическая энергия
Тепловая энергия
Горячая вода
Холодная вода
Природный газ
Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями увеличивается за счет снижения численности жителей района и увеличения бюджетных учреждений (детсады). Потребление холодной воды уменьшилось, так как учреждения для экономии ресурсов устанавливают приборы учета воды, и проводят мероприятия по её экономии.
Перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального района
«Шилкинский район»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
Результативность |
1 |
Проведение мониторинга социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» в 2015 году |
в течение 2015 года |
комитет экономики |
Мониторинг ситуации по основным социально-экономическим показателям с целью принятия мер |
2 |
Реализация муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Шилкинский район» на 2013-2015 годы» |
в течение 2015 года |
комитет экономики, комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: финансовая, имущественная, консультационная |
3 |
Организация и проведение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства |
Ежеквартально согласно плану работы |
комитет экономики
|
Выявление проблем, обсуждение и выработка конструктивных решений |
4 |
Работа с предприятиями и субъектами предпринимательства района по реализации инвестиционных проектов |
в течение 2015 года |
комитет экономики
|
Привлечение инвестиций в экономику района |
5 |
Актуализация инвестиционного паспорта района |
1-ое полугодие 2015 года |
комитет экономики |
Отражение инвестиционного потенциала района с целью привлечения инвесторов |
6 |
Внедрение программного комплекса «SAUMI» по учету предоставленных земельных участков в пользование и собственность |
в течение года |
комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
Повышение результативности использования земельных ресурсов с целью увеличения налогооблагаемой базы |
7 |
Полное межведомственное взаимодействие с федеральными органами по предоставлению сведений о земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости для сокращения сроков предоставления земельных участков в аренду, собственность |
в течение года |
комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
|
8 |
Выявление собственников земельных участков и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки, привлечение к административной ответственности за уклонение от оформления документов на возникновение права собственности |
в течение года |
комитет по управлению имуществом и земельным отношениям
|
Дальнейшее проведение инвентаризации земельных участков, выявление фактических землепользователей, проверка наличия у них правоустанавливающих документов на данные земельные участки или понуждение к оформлению правоустанавливающих документов |
9 |
Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг |
в течение 2015 года |
Комитет экономики и структурные подразделения |
Повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг |
10 |
Контроль за выполнением мероприятий по вопросам организации безопасности дорожного движения |
постоянно |
Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры |
Снижение безопасности дорожного движения и приведение дорожных покрытий в соответствие с нормативными требованиями к качеству автомобильных дорог |
11 |
Контроль за состоянием и ремонтом дорог местного значения |
в течение 2015 года |
комитет жилищно-коммунального хозяйства |
|
12 |
Проведение собеседования с руководителями школ, дающих низкие результаты ГИА, ЕГЭ |
2 раза в год |
Управление образования |
Анализ деятельности администраций образовательных учреждений (ОУ), реализации планов работы ОУ по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Своевременная корректировка деятельности ОУ |
13 |
Организация мониторинга работы школ по подготовке к ГИА, ЕГЭ |
ежемесячно |
Управление образования |
|
14 |
Проведение тренировочных экзаменов в ОУ |
согласно планам работы ОУ |
управление образования, руководители ОУ |
Повышение качества обучения |
15 |
Увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждений |
в течение 2015 года |
Администрация района Управление образования |
Устройство детей в дошкольные образовательные учреждения за счет проведения капитального ремонта в с.В-Хила, завершение капитального ремонта в д/с №3 п.Первомайский |
16 |
Дальнейшая работа по расширению сети альтернативных форм дошкольного образования на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений. |
в течение 2015 года |
Управление образования |
Увеличение охвата детей дошкольного возраста альтернативными формами образования, улучшение качества дошкольного образования |
17 |
Моделирование и комплектование единого фонда и фондов библиотек с учетом интересов и запросов читателей, программ развития культуры чтения, активное внедрение электронного каталога |
2014-2018 г.г. |
Комитет культуры, централизованная районная библиотека |
Пополнение библиотечного фонда с учетом применения современных информационных технологий |
18 |
Развитие современных форм досуговой деятельности, приобщение жителей к культурному развитию и самообразованию |
2014-2018 г.г. |
Комитет культуры, культурно-досуговые центры муниципального района |
Увеличение доли населения муниципального района привлекаемого к участию в культурно-массовых мероприятиях |
19 |
Сохранение национальных исторических традиций, обычаев народов Забайкалья |
ежегодно |
Комитет культуры |
Укрепление связей и дружбы проживающих на территории района национальностей |
20 |
Реализация календарного плана спортивных мероприятий |
в течение 2015года |
Органы местного самоуправления района
|
приобщение к спорту населения муниципального района |
21 |
Организация и обеспечение исполнения бюджета муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ |
в течение 2015 года |
комитет по финансам |
Увеличение доходов бюджета муниципального района и их эффективное расходование |
22 |
Работа межведомственных комиссий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, по проблемам оплаты труда, по легализации объектов налогообложения |
в течение 2015 года |
комитет экономики комитет по финансам
|
мобилизация дополнительных доходов в бюджет муниципального района |
23 |
Осуществление совместной работы с налоговыми органами и индивидуальной работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым платежам в бюджет района |
в течение 2015 года |
комитет по финансам
|
снижение задолженности и повышение уровня собираемости по налоговым и неналоговым доходам совместно с налоговыми органами |
24 |
Мониторинг направления собственных доходов муниципального района на выполнение его расходных обязательств и решения вопросов местного значения |
ежемесячно |
комитет по финансам |
Повышение эффективности использования собственных доходов |
25 |
Подготовка в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ проекта бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2016год и плановый период 2017-2018 годы |
III- IУ кварталы 2015 года |
комитет по финансам |
своевременное и качественное финансирование деятельности ОМСУ |
26 |
Обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью |
в течение 2015 года |
комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, комитет по финансам
|
Увеличение доходов от использования муниципального имущества |
27 |
Мониторинг лимитов потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями |
в течение 2015 года |
Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры |
Снижение объема потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями |