ДОКЛАД
Главы
муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края
Пляскина Дмитрия Анатольевича
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Подпись________________________
Дата 27.04.2016
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» подготовлен Доклад Главы муниципального района «Шилкинский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» за 2015 год и планируемых значениях на 2016-2018 годы.
В отчетном году работа Главы муниципального района и органов местного самоуправления муниципального района строилась в соответствии с перспективными и текущими планами работы, в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта РФ, депутатами Совета муниципального района, общественными объединениями, населением и была направлена на своевременное и качественное решение актуальных вопросов жизнедеятельности Шилкинского района и ее жителей.
Залогом стабильного развития любого муниципального образования является четкое планирование и решение задач, учет и оперативное реагирование на политические, и экономические изменения, происходящие в стране. Для Шилкинского района прошедший год был не простым. Тем не менее, нам удалось выполнить в полном объеме мероприятия, предусмотренные Планом социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» и направленные на развитие социальной сферы, экономики и инфраструктуры района, функционирование органов местного самоуправления.
При подготовке Доклада использованы официальные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю и данные, предоставленные структурными подразделениями администрации муниципального района «Шилкинский район».
Муниципальный район "Шилкинский район" - административно- территориальное образование Забайкальского края. Образован постановлением ВЦИК от 04 января 1926 года путем слияния Шилкинской и Размахнинской волостей. Расположен в центральной части Забайкальского края Российской Федерации.
Административный центр - город Шилка, находится в 220 км от города Читы.
На 01.01.2016 года:
территория района –6088,78 кв.км;
численность населения – 40234 человек;
плотность населения – 6,6 человек на 1 кв.км;
зарегистрировано организаций – 301;
индивидуальных предпринимателей – 782 субъекта.
Пояснения по достигнутым отчетным показателям
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения
По своему экономическому содержанию предпринимательство представляет собой такой вид деятельности, который в качестве своей основной цели преследует получение дохода за счет использования собственных или заемных средств, а также путем вложения в дело своего капитала. Формами предпринимательства, способными быстро реагировать на спрос и требования хозяйствующих субъектов – участников рыночных отношений, имея при этом высокий уровень специализации и обладая возможностью мобилизации своих ресурсов в перспективных направлениях, являются малое и среднее предпринимательство.
Малое предпринимательство занимает одно из главных направлений в социально-экономическом развитии муниципального района «Шилкинский район», так как создание условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса может обеспечить дополнительную занятость и рост производства, увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
На 1 января 2016 года в муниципальном районе действовало 864 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 782 индивидуальных предпринимателей.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году в расчете на 10 тыс. жителей муниципального района «Шилкинский район» составило 213,5 единиц, что на 4,82 ед. меньше показателя 2014 года и составляет 97,8 % к уровню 2014 года. Снижение данного показателя связано, прежде всего, с сокращением числа индивидуальных предпринимателей и уменьшением в соответствии с данными Забайкалкрайстата количества малых предприятий.
Негативными тенденциями, влияющими на сокращение численности субъектов малого предпринимательства, являются сложившаяся международная политическая ситуация, которая привела к непростым взаимоотношениям России со странами Евросоюза и введением экономических санкций. Экономический кризис обуславливает значительное количественное сужение субъектов малого бизнеса, которые в силу сложившихся рыночных условий вынуждены временно свернуть или даже полностью прекратить легальную хозяйственную деятельность, что в конечном счете сказывается не лучшим образом на численности занятых на малых предприятиях, приводит к снижению объемов оборота основного капитала на малых предприятиях и сокращению инвестиций в него.
Сегодня, основные существующие проблемы у малого бизнеса при наступлении кризисных ситуаций в экономике носят финансовый характер. Малое и среднее предпринимательство при реализации своей деятельности находится в зависимости от внутреннего спроса, так как ориентировано в основном на удовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в России. Снижение покупательской способности населения в период экономического кризиса приводит к значительному негативному влиянию на деятельность субъектов малого бизнеса.
Основным инструментом реализации муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства является муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Шилкинский район» на 2013-2015 годы». Программой предусмотрено предоставление информационной, консультационной, учебно-методической и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сегодня, экономика Шилкинского района – это малый и средний бизнес, поэтому развитие бизнеса является нашей ключевой задачей. В этой связи, хотелось бы отметить следующее:
В 2015 году продолжил свою работу Совет по развитию малого и среднего предпринимательства МР «Шилкинский район». В течение года было проведено 5 заседаний, на которых рассмотрены вопросы: повышения корректирующих коэффициентов по ЕНВД, организована встреча с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае, подготовки и проведения мероприятий по проведению дней Законодательного собрания, а также другие вопросы, касающиеся осуществления и развития бизнеса.
Также продолжилась работа комитета экономики, как центра поддержки предпринимательства. Так, в 2015 году обратилось 156 человек. В рамках реализации Государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие» количество заявок от Шилкинского района, победивших в краевых конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Забайкальского края составило - 24, что выше уровня прошлого года на 33% (2014 год – 18 заявок). Общая сумма полученных грантов и субсидий субъектами малого предпринимательства района составила 9911,2 тыс.рублей, что на 30% больше к уровню 2014 года (7618,246 тыс.рублей).
В 2015 году администрацией района был проведен конкурс «Предприниматель года-2015». В рамках конкурса было определено 5 номинаций: «Ветеран предпринимательства», «Меценат года», «Деловая женщина», «Молодой предприниматель года», «Открытие года». В качестве приза каждому предпринимателю вручена сувенирная грамота и денежная премия в размере 10 тыс. рублей.
С 20 - 21 мая 2015 года было проведено выездное заседание Законодательного Собрания Забайкальского края по теме "Государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства на примере муниципального района "Шилкинский район".
В рамках программы «Содействие занятости населению Забайкальского края на 2015 год» рабочей группой проведено 3 заседания по рассмотрению бизнес-проектов безработных граждан. По итогам 2 заседаний 3 претендента рекомендованы ГУ ЦЗН Шилкинского района на получение субсидий по 70,56 тыс. руб. каждому для открытия собственного бизнеса.
Созданный Фонд поддержки малого предпринимательства муниципального района «Шилкинский район» в 2015 году выдал 35 займов на общую сумму 21740 тыс. руб.
Действующим с 2012 года Фондом поддержки малого предпринимательства в п. Первомайский в 2015 году выдано 106 займов на сумму 48074 тыс. руб.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом увеличилась на 1,1 процентных пункта и составила 13,3%. Увеличение данного показателя обусловлено снижением численности работников всех предприятий и организаций в 2015 году на 1133 человека или на 11,5% за счет проведения политики «масштабной» оптимизации в сферах здравоохранения, образования, культуры и органах местного самоуправления, а также сокращения численности на предприятиях добывающей отрасли.
.
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
Привлечение инвестиций в экономику – одна из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления муниципального района. В 2015 году объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составил 864,2 млн. рублей или 66,6% к уровню 2014 года.
Снижение объема инвестиций, в первую очередь, связано с менее благоприятными общеэкономическими условиями ведения хозяйственной деятельности, чем в предыдущем году, в результате высокой стоимости заемных ресурсов, падением курса рубля и удорожанием импортируемых инвестиционных товаров, экономической неуверенностью инвесторов, уменьшением возможностей для краевых бюджетных инвестиций в связи с дефицитом консолидированного бюджета Забайкальского края, падением потребительского спроса, вызванного уменьшением реальных денежных доходов населения. Основная доля освоенных инвестиций в 2015 году приходится на «добычу полезных ископаемых», которая составила 32%, на мероприятия, связанные со строительством, реконструкцией объектов потребительского рынка, а также на модернизацию оборудования 9,87%, дорожную деятельность 8,2%.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2015 году составил 37974 руб., что в 2,63 раза превышает показатель 2014 года. Данный показатель был достигнут за счет реализации следующих инвестиционных проектов:
- «Организация производства концентрата сурьмы на площадке ООО «Нефтехиммаш», на которой завершен этап поисково-оценочных работ и компания в настоящее время проводит геологоразведочные работы по освоению сурьмяного месторождения Булыкта-Солонцовая;
- освоение Дельмачикского золоторудного месторождения (в настоящее время ООО «Золото Дельмачик» занимается камеральной обработкой результатов по золоторудному месторождению, а также подготовкой отчета и постановкой запасов на государственный баланс. В 2016 году коллектив предприятия будет сфокусирован на строительстве вахтового поселка и других инфраструктурных объектов предприятия на участке Дельмачикского месторождения. На работы по строительству линии электропередач (ЛЭП) объем освоения составит около 8,0 млн.рублей. На работы по строительству дороги от трассы Шилка-Первомайский до участка работ составит около 30,0 млн.рублей, на строительство горно-технических сооружений (водохранилищ, отстойников и т.п.) будет затрачено около 12,0 млн.рублей. В апреле 2016 года планируется закончить работы по проектированию предприятия, пройти экологическую и другие экспертизы. В стадии завершения находится промышленная площадка под строительство золотоизвлекательной фабрики, дробильно-сортировочного комплекса для рентгенорадиометрической сепарации руды с промышленным содержанием сурьмы Антимонитовой зоны.
На территории района реализовывались краевая долгосрочная целевая программа «Жилище (2012–2015 годы)», государственная программа Забайкальского края «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)», включающие все направления развития жилищной политики и государственной поддержки отдельных категорий граждан через предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья. Продолжалась реализация Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд), в рамках которого осуществлялось переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Так, в декабре 2015 года введен в эксплуатацию жилой дом на 54 квартиры, общей площадью 4048,9 кв.м. За два года реализации данной программы на территории г.Шилка получили новое жилье почти семьдесят семей.
Ввод в эксплуатацию жилья населением в 2015 году составил 5804,45 кв.м., в том числе основная доля приходится на г/п «Шилкинское» 56,6%, с/п «Казановское» - 17,2%, сельские поселения «Новоберезовское» и «Номоконовское» 5,3% и 5,2% соответственно.
В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2015 году в городских поселениях района 2 молодые семьи реализовали право на получение социальной выплаты. Общая сумма социальных выплат из бюджетов всех уровней составила 1594,5 тыс. руб. Фондом капитального ремонта Забайкальского края проведен капитальный ремонт 4-х восьмиквартирных жилых домов общей площадью 2441,6 кв.м. на сумму 2827,6 тыс.рублей. В трех домах г.Шилка заменена кровля и система электроснабжения, в п.Холбон в одном доме проведены работы по ремонту теплоснабжения и электроснабжения.
В рамках целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на период до 2020 года» в 2015 году выдано 19 свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на сумму 12869,8 тыс.руб. Произведены социальные выплаты 17 участникам программы на общую сумму 10002,2 тыс. руб. за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов. Сформирован список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на 2016 год в количестве 12 участников.
В результате чрезвычайных ситуаций, в с. Казаново пострадало 16 домов. Возмещен ущерб в виде строительства 17 домов площадью 995,9 кв.м.на сумму 38,3 млн.рублей и приобретения двух жилых домов площадью 105 кв.м.на сумму 3150,0 тыс.рублей.
В рамках Соглашений между Министерством территориального развития Забайкальского края и муниципальным районом «Шилкинский район» о предоставлении субсидии в 2015 году из дорожного фонда Забайкальского края поступило 46164,2 млн.рублей на капитальный ремонт автомобильных дорог и устройство тротуаров в г.Шилка и в п.Первомайский.
Объем ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Шилкинского района за отчетный год составил 3023,77 тыс.рублей.
В результате освоения средств муниципального дорожного фонда в районе отремонтировано 179,6 км дорог местного значения.
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района
По. В В сфере земельных отношений 2015 год – год масштабных изменений в земельном законодательстве.
В 2015 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района оценивается в 83,41%, прирост данного показателя по сравнению с 2014 г. составил 0,01%.
Несколькими федеральными законами и в частности Федеральным законом от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Земельный кодекс РФ и в ряд законодательных актов. Эти изменения касаются вопросов распоряжения земельными участками государственная собственность, на которые не разграничена, возникновения, прекращения и осуществления прав на земельные участки и являются крупнейшими изменениями за последние четырнадцать лет в области земельной реформы.
С января по март 2015 г. вся работа Администрации была направлена на оформление как можно большего количества документов для соблюдения интересов жителей района, обратившихся для оформления земли в администрацию района. За этот период было заключено 28 договоров купли-продажи земли на общую сумму 353,0 т.руб., заключено соглашений за фактическое использование земельных участков 44 на общую сумму 35,9 т.руб., подготовлено схем расположения земельных участков – 81.
Налажена работа по межведомственному взаимодействию с Росреестром по Забайкальскому краю по предоставлению сведений о зарегистрированных правах на земельные участки и предоставление кадастровых паспортов на земельные участки, которые предоставляются в собственность физическим лицам, подано запросов 986 шт. Также, проводилась работа с поселениями муниципального района по актуализации сведений о земельных участках и объектах капитального строительства, внесенных в государственный кадастр недвижимости. По результатам работы через Комитет по имуществу и земельным отношениям направлено сведений в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю в порядке информационного обмена:
- об изменении вида разрешенного использования на 105 земельных участка.
Проведена работа по инвентаризации адресных объектов (населенных пунктов и улиц) в Федеральной информационной адресной системе:
- населенных пунктов – 41;
- улиц – 428.
С целью улучшения инвестиционной привлекательности, формирования объективной налоговой базы по земельному налогу Администрацией района налажена работа по оказанию методологической и практической помощи органам местного самоуправления городских и сельских поселений по вопросам земельно-имущественной сферы, активизирована работа по оформлению в муниципальную собственность поселений невостребованных земельных долей, продолжаем проводить работу с гражданами по вопросам, связанным с оформлением прав на объекты недвижимости и земельные участки в соответствии с действующим законодательством.
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
В аграрном секторе на территории Шилкинского района в 2015 году было занято: 10 сельскохозяйственных организаций, 45 крестьянских (фермерских) хозяйств и 6344 личных подсобных хозяйств, также в районе работает 4 сельскохозяйственных потребительских кооператива, из них 2 кредитных.
В 2015 году зарегистрировано 12 крестьянских (фермерских) хозяйств и 1 сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив.
Яровой сев в 2015 году составил - 9919,65 га, что на 2 % больше чем в 2014г, в том числе посев зерновых - 6744 га, что на 14 % больше в сравнении с прошлым годом, кормовых – 3082 га, что составляет 81 % к уровню 2014 года. Подготовлено паров под урожай 2016 года - 5010 га, что составляет 81 % к уровню 2014 года.
В 2015 году объем производства валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил 698,0 млн. рублей, или 94,3 % к уровню 2014 года. Снижение объемов производства продукции сельского хозяйства обусловлено сложившейся чрезвычайной ситуацией в Шилкинском районе вследствие весенних пожаров и почвенно-атмосферной засухи, списано 4,95 тыс. га зерновых и кормовых культур, общий ущерб от засухи составил 47,4 млн. руб., невозмещенные затраты - 34,0 млн. руб. Природные катаклизмы, с которыми столкнулись в 2015 году, местные сельскохозяйственные производители негативно отразились на результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий, и на доли прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем числе, которая уменьшилась по сравнению с 2014 годом на 40,9% и составила в отчетном году 50%.
В структуре сельскохозяйственного производства на долю населения приходилось 82,7 % объема продукции, сельскохозяйственных организаций -11,7 %, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - 5,6 %.
Получено зерна 2,36 тыс. тонн или 38,0% к уровню 2014 года, средняя урожайность по зерновым составила - 9,1 ц/га, накопано картофеля 6,2 тыс. т., собрано овощей – 636,0 тонн.
По состоянию на 01 января 2016 года в хозяйствах всех категорий насчитывалось 20041 голов крупного рогатого скота (104,0 % к уровню на 01 января 2015 года), в том числе коров - 7339 голов (102,0 %); свиней - 5117 голов (92,0 %); овец и коз - 17814 голов (90,0 %).
Доля племенного поголовья скота мясного направления составляет - 49%, доля племенного маточного поголовья скота мясного направления составляет 54%.
В хозяйствах всех категорий в 2015 году произведено молока 14,35 тыс. тонн (105,0 % к уровню 2014 года), скота и птицы на убой (в живом весе) – 3,34 тыс. тонн (98,0 %). Получено ягнят 9043 голов или 90% к уровню прошлого года. Заготовлено кормов 7,4 ц. к.ед. на 1 условную голову или 52% к уровню прошлого года, что составляет 34% от нормативной потребности.
В 2015 году сельскохозяйственными товаропроизводителями получено государственной поддержки в сумме 55,8 млн. рублей.
В 2015 году, главой крестьянского фермерского хозяйства с.Новоберезовское получен грант на развитие семейной животноводческой фермы. На средства гранта приобретено 36 телочек и 1 бычок казахской белоголовой породы, начата работа по строительству откормочной площадки.
В перспективе приоритеты сохранятся за развитием животноводства, ориентированного, в первую очередь, на укрепление племенной базы и развитие кормопроизводства. Продолжатся работы по техническому перевооружению и укреплению материально-технической базы сельскохозяйственного производства.
В рамках реализации ведомственной целевой программы по поддержке начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм в Забайкальском крае предусмотрено создание и развитие на территории Шилкинского района крестьянских (фермерских) хозяйств, деятельность которых будет направлена на производство продукции животноводства.
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
Одним из направлений деятельности администрации является благоустройство района, включая ремонт и благоустройство автомобильных дорог местного значения. Транспортная инфраструктура нуждается в обновлении и дальнейшем развитии.
Соответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района «Шилкинский район» нормативным требованиям – одна из основных задач органов местного самоуправления.
Показатель, отражающий долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог, за 2015 год составил 7,3% и остался на прежнем уровне по сравнению с 2014 годом, что свидетельствует о недостаточных финансовых ресурсов, направляемых на приведение дорог в соответствии с нормативом и принимаемыми мерами. В 2015 году, решая проблему обеспечения безопасности дорожного движения, отремонтировано 179,6 км дорожных покрытий улиц на общую сумму 49,19 млн.руб.
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)
Несмотря на то, что численность населения, не охваченная регулярным автобусным или железнодорожным сообщением в 2015 году осталась на уровне 2014 года и составляет 3,04%. Остаются сельские населенные пункты, с низкой численностью населения, в которые не удается привлечь индивидуальных предпринимателей, в силу неравномерности распределения пассажиропотоков, особенно в зимнее время, т.е. низкой наполняемости из-за отсутствия регулярной потребности населения в осуществлении таких перевозок.
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций;
- муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- муниципальных общеобразовательных учреждений;
- муниципальных учреждений культуры и искусства;
- муниципальных учреждений физической культуры и спорта
В соответствии с краткими методологическими пояснениями к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, находящимся в компетенции Росстата, данные о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате вышеперечисленных категорий работников предоставляет Забайкалкрайстат.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2015 году составила 30059,7 руб. и по сравнению с 2014 годом увеличилась на 10%.
Рост среднемесячной заработной платы в 2015 году к уровню 2014 года по видам экономической деятельности составил: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 134%, добыча полезных ископаемых – 109,0%, обрабатывающие производства – 108,9%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 113,4%, оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 113,1%, транспорт и связь – 110%, финансовая деятельность – 116,4%, операции с недвижимым имуществом – 112,4%, государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование – 104,5%, образование – 105,8%, здравоохранении и предоставлении социальных услуг – 113,2%, предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 107,4%.
Средняя заработная плата работников бюджетной сферы (образование, культура) в 2015 году увеличилась в соответствии с выполнением «майских Указов Президента РФ», постановлением Правительства Забайкальского края «О базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессионально-квалификационным группам работникам государственных учреждений Забайкальского края» от 20.06.2014года № 382, а также с выполнением утвержденных Министерствами образования, науки, молодежной политики и культуры Забайкальского края «дорожных карт».
Рост фактически сложившегося значения показателя, характеризующего среднемесячную номинальную заработную плату работников дошкольных образовательных учреждений, в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил 106,5%.
Рост фактически сложившегося значения показателя, характеризующего среднемесячную номинальную заработную плату работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил 105,9%.
Вместе с тем, среднемесячная заработная плата по муниципальным учреждениям физической культуры и спорта в 2015 году составила 10924,07 рублей и снизилась на 6%, в связи с проведением оптимизацией муниципальной сети бюджетных учреждений, в частности физкультурно-спортивный комплекс «Локомотив» был присоединен к детско-юношеской спортивной школе, которая относится к учреждению дополнительного образования.
Оплата труда работников муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Положениями, принятыми в каждом муниципальном учреждении.
На прогнозируемый период планируется удержание стабильной ситуации с заработной платой в бюджетной сфере, принятие мер к минимизации задолженности по заработной плате на предприятиях и организациях внебюджетного сектора экономики. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2015 году и на плановый период 2016-2017 годы планируется поэтапное увеличение средней заработной платы.
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
Значения показателей п.9, п.10 взаимосвязаны. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях увеличивается, а доля детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, уменьшается за счет ввода новых мест. За 2015 год было создано дополнительных 70 мест за счет капитального ремонта здания, находившегося в заброшенном виде в с. Верхняя - Хила. Выполнена главная задача - очередность в детские сады в районе от 3 до 7 лет ликвидирована. От 1,5 до 3 лет очередь сохраняется в г. Шилка и п. Холбон. За отчетный год процент охвата детей дошкольным образованием увеличился до 62%.
В ближайшей перспективе, в результате принимаемых мер на уровне органов местного самоуправления, дефицит мест в муниципальные дошкольные образовательные учреждения будет сокращаться.
Вместе с тем в развитии муниципальной системы образования существуют серьезные ограничения и проблемы. Сохраняется разрыв между потребностью населения (Шилка,Холбон) в местах в дошкольном образовании и возможностями муниципальной сети в их предоставлении. Актуальной является необходимость массовой подготовки педагогов дошкольных учреждений для работы в условиях федерального стандарта дошкольного образования.
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Согласно статистическому бюллетеню Забайкалкрайстата «Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2015 год» доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта увеличилась с 13,04% в 2014 году до 13,64% в 2015 году.
Несмотря на то, что реализация мероприятий краевой программы по модернизации региональной системы дошкольного образования позволила отремонтировать в районе 11 учреждений дошкольного образования на общую сумму 100 млн.рублей за 2013-2015 годы, здания пяти учреждений требуют капитального ремонта в связи с большим износом.
В перспективе, планирование проведения ремонтов данных учреждений не представляется возможным, поскольку период реализации краевой программы по модернизации дошкольного образования закончился, а обеспеченность бюджета муниципального района составляет лишь 55-60%.
Общее и дополнительное образование
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
Значения показателей п.12, п.13 взаимосвязаны.
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике ежегодно растет, благодаря целенаправленной и качественной работы учителей, направленной на повышение качества образования, прохождения курсовой подготовки учителями и аттестации педагогический работников на 1 и высшую квалификационные категории, применения современных методик технологий обучения, совершенствования МТБ школ.
Немаловажную роль играет проведение разъяснительной работы среди родителей, учащихся, методическая учеба педагогов, профориентационная работа среди учащихся, направленная на самоопределение выпускников, а также большое внимание уделяется изучению предметов, необходимых для поступления в вузы и ссузы на профильном уровне, введению различных элективных курсов, перевод учащихся старшей ступени на индивидуальные образовательные траектории.
В 2015 году наблюдается положительная динамика по уменьшению доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений. На ближайшие три года планируем этот показатель снизить за счет разъяснительной работы с получателями муниципальной услуги, профориентационной работы и организацией предпрофильной подготовки и профильного обучения, проведения тренировочных и пробных экзаменов по предметам, работы с КИМами и демоверсиями КИМов по предметам.
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
Сеть общеобразовательных учреждений муниципального района «Шилкинский район» представлена 17 средними общеобразовательными учреждениями и 5 основными общеобразовательными школами, практически, все учреждения построены во второй половине 20 века. Органами местного самоуправления проводится систематическая работа по контролю состояния зданий и функционирования всех систем жизнеобеспечения общеобразовательных учреждений. Планирование капитальных ремонтов проводится также с учетом рекомендаций Роспотребнадзора и других контрольно-надзорных органов.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений растет в связи с проводимыми капитальными ремонтами, мероприятиями, направленными на энергосбережение и электрическую безопасность участников образовательного процесса, а также мероприятиями, проводимыми в рамках антитеррористической безопасности, комплексной безопасности, создания безбарьерной среды.
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, имеет тенденцию к изменению. Данный показатель напрямую зависит от возможностей всех уровней бюджетной системы РФ, поскольку в бюджете муниципального района данные финансовые средства, необходимые для проведения капитальных ремонтов отсутствуют.
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
С 2015 года в муниципальной системе образования реализуется проект «Доступная среда». В четырех школах проведены ремонтные работы, в том числе установлены стационарные пандусы. Из 331 ребенка, 88 (26,6%) детей-инвалидов обучается на дому, 243 ребенка (73,4%) – в школе, в рамках интегрированного обучения. Из 88 детей, обучающихся на дому, 55 детей по специальным (коррекционным) образовательным программам, 2 ребенка - дистанционно, один ребенок в форме семейного образования (родителями), 8 – по общеобразовательным программам (облегченного вида).
Процент детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занятых физической культурой имеет незначительное увеличение, которое в 2015 году составило 6,3 процентных пункта с 89% в 2014 году до 95,3% в 2015 году. Данная положительная динамика связана с реализацией школьных программ по здоровьесбережению, проводимыми мероприятиями по организации здорового питания, профилактическими мероприятиями, проводимыми школами, органами здравоохранения.
В целях увеличения количества здоровых детей органами местного самоуправления, общеобразовательными учреждениями проводится комплекс мероприятий:
-
организация работы лицензированных медицинских кабинетов в ОУ;
-
профилактических, совместно со специалистами органов здравоохранения;
-
организация питания;
-
оздоровление (летние пришкольные);
-
спортивные соревнования;
-
введение 3-го часа физической культуры.
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, сначала незначительно падает, а с 2013 года наблюдается также незначительный рост доли обучающихся, что объясняется миграцией населения из сельских населенных пунктов.
С 2016 года предполагается снизить долю обучающихся во вторую и третью смены, в связи с поставленной Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края перед Управлением образования задачей о постепенном переводе детей в одну смену обучения. В связи с этим, планируется перевод учащихся в одну смену в МОУ Первомайской СОШ №5, частично в МОУ СОШ №52 г.Шилка, МОУ Шилкинской СОШ №1. В 2017 году в МОУ Шилкинской СОШ №51 за счет строительства пристройки к школе, которое запланировано в плане Министерства образования края.
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Несмотря на проводимую политику, направленную на оптимизацию сети бюджетных учреждений образования, рост расходов на одного учащегося в 2015 году составил 114,8% и обусловлен следующими основаниями:
- реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной политики» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников в сфере образования;
- увеличением расходов на оплату услуг по содержанию имущества в связи с изменением тарифов на коммунальные услуги;
- софинансированием мероприятий государственной программы Забайкальского края «Доступная среда (2014-2015 года)».
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
В отчетном году общий охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами составил 2509 человек. Программы по дополнительному образованию реализовывались по 18 направлениям.
В муниципальном районе функционирует пять учреждений дополнительного образования детей, в том числе 3 муниципальных учреждения в сфере образования (МУ ДО Шилкинский дом детства и юношества, МУ ДО Детский дом творчества «Горизонты» п. Первомайский, МУ ДО Детско-юношеская спортивная школа) и 2 учреждения в сфере культуры (МОУ ДОД «Детская школа искусств г.Шилка, МОУ ДОД «Детская школа искусств п.Первомайский).
В планируемом периоде намечена тенденция роста доли детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличилась на 1,64 процентных пункта с 32,5% в 2014 году до 34,9% в 2015 году в связи с увеличением числа кружков, секций, реализацией ОУ часов внеурочной деятельности по ФГОС.
В учреждениях дополнительного образования ведется большая работа по популяризации и сохранению спортивных секций и классических направлений детского творчества. Формы этой работы - соревнования, выставки, конкурсы. Методическая работа в учреждениях направлена на совершенствование образовательного процесса, поиск нового содержания образования, создание учебно-методических пособий, повышение уровня методической помощи педагогам.
Основными формами взаимодействия учреждений дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями являются реализация дополнительных образовательных программ на базе образовательных учреждений, подготовка и проведение массовых культурно-досуговых, спортивных мероприятий, выставок, организация летнего отдыха для детей и подростков.
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа
- библиотеками
- парками культуры и отдыха
Значения показателя на 2015 год по уровню фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составляет 100%. Расчеты производились исходя из установленных распоряжением Правительства Забайкальского края от 20.08.2010 № 467 социальных норм и нормативов Забайкальского края по обеспечению учреждениями культуры.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками) от нормативной потребности будет обеспечиваться сетью действующих учреждений: 2 Детских школы искусств г. Шилка и п. Первомайский, муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр», в состав которого входят учреждения культуры сельских поселений - 35, а во втором полугодии 2015 года в состав МУК «МКДЦ», вследствие реорганизации была присоединена «Межпоселенческая центральная библиотека, МУК БИКДО «Шилкинское» г.Шилка, МБУ БИКСДК «Первомайский» п.Первомайский, МУК СЦК «Горизонт» с.Мирсаново, МУК БИКДО «Орфей» п.Холбон.
Муниципальные учреждения культурно-досугового типа обеспечивают досуг населения не только на своих площадках. В 2015 году проведено 2000 культурно- массовых мероприятий, число посетителей данных мероприятий – 195689.
В перспективе проведение оптимизации сети учреждений не планируется, в связи с тем, что в 2015 году сферу культуры уже затронули вопросы оптимизации, было сокращено 24 ставки, часть работников переведена на неполный рабочий день на 0,25, 0,5 и 0,75 ставки.
В 2015 году организованы и проведены мероприятия, посвященные празднованию 70-летия со дня Великой Победы, а также мероприятия, направленные на развитие фестивального движения в районе, сохранению и пропаганде казачьей культуры, посвященные празднованию юбилейных дат населенных пунктов Шилкинского района, а также на духовно-нравственное развитие личности, воспитание патриотизма, приобщение детей и молодёжи к культурным ценностям народов России и Забайкальского края, формирование толерантности в межнациональном общении. В целом ежегодно наблюдается рост интереса и тенденция к увеличению посещаемости мероприятий. Расширяется география конкурсов и фестивалей с участием учеников и преподавателей детских школ искусств.
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2015 году составила 15,7% и осталась на уровне 2014 года. Несмотря на проведение политики масштабной оптимизации бюджетных расходов, на 2016 год данный показатель планируется уменьшить до 13,9%. В перспективе, на 2017-2018 годы при сохранении недостаточного финансового и материально-технического обеспечения сферы культуры, показатель сохранится на уровне 2016 года.
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
Значение показателя на 2015 год равно 2. Объекты культурного наследия, являющиеся муниципальной собственностью и находящиеся в оперативном управлении учреждений культуры вошли: два памятника, установленные в честь воинов-земляков, погибших в Великую Отечественную войну 1941-1945 годах в населенных пунктах района -Первомайский и Галкино.
Знаменательным событием 2015 года стало празднование 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
В ходе подготовки к празднованию приняты следующие меры: создана рабочая группа, составлен план мероприятий по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Шилкинском районе, проведена работа с книгой памяти и фильмами о ветеранах.
В конце апреля начале мая отчетного периода в рамках всероссийской акции "Лес Победы", приуроченной к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, прошла высадка более 2700 саженцев на территории Шилкинского района. В каждом поселении, учреждениях, организациях, школах, в местах определенных местными администрациями (площади, скверы, памятники) прошло массовое озеленение. В акции приняли участие трудовые коллективы, учащиеся школ, ветераны Великой Отечественной войны и волонтеры.
Кроме календарных праздничных мероприятий, в районе прошли мероприятия, посвященные 70-летию со дня Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., а это открытие памятников, мемориальных досок, прошел автопробег по памятным местам Шилкинского района, состоялись торжественные митинги, праздничные концерты, встречи с ветеранами, тружениками тыла, вдовами, с детьми войны.
В последние дни 2015 года произошло большое событие - выход в свет книги памяти Шилкинского района «Их имена будут жить в веках…», посвященной нашим землякам – участникам Великой Отечественной войны и войны с милитаристской Японией. Эта книга – дань глубокого уважения к светлой памяти погибших, тем, кто ценой своей жизни отстоял свободу и независимость нашей Родины и тех, кто вернулся с победой и жил или живет среди нас. На страницах книги фамилии тысяч людей, они – слава, гордость и боль Отечества.
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
Ежегодно совершенствуется календарный план проведения районных физкультурных и спортивных мероприятий. Каждый год на территории района проводятся краевые турниры по баскетболу и волейболу, в п. Первомайский краевой детский турнир по футболу «Колосок» и «Кожаный мяч». Всего за 2015 год было проведено 89 спортивных мероприятий. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2012-2014 годах в районе увеличивалась, в связи с сокращением численности населения, в 2015 году доля населения, систематически занимающегося спортом снизилась 0,36 процентных пункта и составила 28,93%.
Развитие материально-спортивной базы, к сожалению, осуществляется невысокими темпами, как хотелось бы. Но, несмотря на это, в 2015 году сделан небольшой капитальный ремонт спортивного зала «Локомотив», которые были получены администрацией района по программе «Доступная среда». Также осуществилось строительство плоскостного спортивного сооружения в с. Мирсаново.
В рамках патриотического воспитания призывной и допризывной молодежи, а также занятий физической культурой и спортом, особенно командными видами, молодежь допризывного возраста Шилкинского района ежегодно принимает участие в краевой спартакиаде допризывной молодежи (из 32 районов 4 место).
В 2015 году наши дети стали победителями Забайкальского края в соревнованиях «Весёлые старты».
В целях привлечения населения к формированию здорового образа жизни администрацией района проводятся праздничные спортивно-массовые мероприятия, приуроченные к различным датам, Дни здоровья, велопробеги, кроссы в рамках всероссийских спортивных акций. Ежегодно организуются и проводятся спартакиады, соревнования по различным видам спорта среди предприятий. В текущем году в городском поселении «Шилкинское» проводилась «Зарница» среди предприятий города.
Реализация мероприятия по достойному выступлению спортивных команд и спортсменов Шилкинского района успешно достигается. Стабильно высокие результаты показывают шилкинские борцы, среди которых есть чемпионы Забайкальского края, призеры Первенства Сибирского Федерального округа и Всероссийских турниров. Хорошо выступают наши волейболисты. Одной из основных задач для себя мы считаем вовлечение большего количества населения в занятия физкультурой и спортом.
Красной нитью по всей физкультурно-оздоровительной работе в районе проходит работа с людьми с ограниченными возможностями. Уровень спортивного мастерства среди инвалидов находится на высокой ступени, что подтверждается победами шилкинцев в соревнованиях различного уровня. С 2009 года команда нашего района занимает I место на краевой спартакиаде среди спортсменов с ограниченными возможностями. Павлова Люба и Кушлянский Сергей стали чемпионами Забайкальского края и СФО г. Кемерово - 2015 по легкой атлетике. На коллегии Министерства спорта и физической культуры Забайкальского края, где подводились итоги смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно - спортивной работы среди муниципальных районов и городских округов Забайкальского края в 2015 году, Администрация заняла второе место в I группе.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего
в том числе, введенная в действие за один год
Значение данного показателя, фактически сложившегося в 2015 году, составило 22,45 кв.метра на одного жителя. Общий жилищный фонд по муниципальному району по оперативным данным сложился в объеме 908 тыс.кв.м.
На территории района реализовывались краевая долгосрочная целевая программа «Жилище (2012–2015 годы)», государственная программа Забайкальского края «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)», включающие все направления развития жилищной политики и государственной поддержки отдельных категорий граждан через предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья. Продолжалась реализация Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд), в рамках которого осуществлялось переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Так, в декабре 2015 года введен в эксплуатацию жилой дом на 54 квартиры, общей площадью 4048,9 кв.м. За два года реализации данной программы на территории г.Шилка получили новое жилье почти семьдесят семей.
Ввод в эксплуатацию жилья населением в 2015 году составил 5804,45 кв.м., в том числе основная доля приходится на г/п «Шилкинское» 56,6%, с/п «Казановское» - 17,2%, сельские поселения «Новоберезовское» и «Номоконовское» 5,3% и 5,2% соответственно.
В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2015 году в городских поселениях района 2 молодые семьи реализовали право на получение социальной выплаты. Общая сумма социальных выплат из бюджетов всех уровней составила 1594,5 тыс. руб. Фондом капитального ремонта Забайкальского края проведен капитальный ремонт 4-х восьмиквартирных жилых домов общей площадью 2441,6 кв.м. на сумму 2827,6 тыс.рублей. В трех домах г.Шилка заменена кровля и система электроснабжения, в п.Холбон в одном доме проведены работы по ремонту теплоснабжения и электроснабжения.
В рамках целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на период до 2020 года» в 2015 году выдано 19 свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на сумму 12869,8 тыс.руб. Произведены социальные выплаты 17 участникам программы на общую сумму 10002,2 тыс. руб. за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов. Сформирован список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на 2016 год в количестве 12 участников.
В результате чрезвычайных ситуаций, в с. Казаново пострадало 16 домов. Возмещен ущерб в виде строительства 17 домов площадью 995,9 кв.м.на сумму 38,3 млн.рублей и приобретения двух жилых домов площадью 105 кв.м.на сумму 3150,0 тыс.рублей.
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
По сравнению с 2014 годом наблюдается снижение показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. населения это связано с изменением действующего земельного законодательства и перераспределением полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Данные полномочия с уровня муниципального района перешли на уровень поселений. В большинстве сельских поселений отсутствуют квалифицированные кадры, поэтому между муниципальным районом и сельскими поселениями заключены соглашения о взаимодействии при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. На Комитет по имуществу и земельным отношениям возложена обязанность по подготовке проектов необходимых правовых актов по предоставлению земельных участков для их подписания главами сельских поселений.
В соответствии с Земельным кодексом РФ предоставление земельных участков для строительства капитальных объектов проводится через процедуру проведения торгов. В 2015 году проведено аукционов по продаже права аренды земельных участков:
- 2 для строительства многоквартирных жилых домов, площадью 5484 кв.м., по итогам аукционов годовой размер арендной платы составляет 103,1 тыс. руб.;
- 1 для индивидуального жилищного строительства, аукцион признан несостоявшимися по причине отсутствия заявок;
Для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельные участки не предоставлялись.
В целях государственной поддержки многодетных семей (имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет), детей-инвалидов в 2015 году предоставлено в собственность льготной категории граждан 23 земельных участка, для индивидуального жилищного строительства.
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет
Площадь земельных участков, предоставленных под строительство, в отношении которых не было получено разрешение на ввод, по жилищному строительству снизилась по отношению к предыдущему периоду за счет увеличения количества выдаваемых ипотечных (жилищных) кредитов, за счет предоставления гражданам и молодым семьям государственных социальных выплат на строительство жилья.
По иным объектам капитального строительства, в 2015 году, это в основном объекты субъектов малого и среднего предпринимательства (откормочная площадка КФХ Поселкина А.Б. – 15550828 кв.м., ООО «Золото Дельмачик» - ангар для техники, общежитие, линию электропередачи на площади 69000 кв.м., ЗАО «Рудник Апрелково» - на площади 30 000 кв.м. для строительства ДСК-1 и ДСК-2, ОАО «Мегафон» - 14 000 кв.м. для строительства цифрового наземного оборудования в 8 населенных пунктах района) которые вводятся быстрее, площадь увеличилась за счет реализации вышеназванных проектов.
Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами
В соответствии с Жилищным кодексом РФ для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме, собственники помещений обязаны выбрать один из возможных способов управления многоквартирным домом. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в районе с 2013 года и по отчетный период составляет 100% .
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 %, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района уменьшилась до 60%, в связи с тем, что коммунальные организации частной формы собственности перестали предоставлять коммунальные услуги, поскольку находятся в стадии ликвидации (ООО «Первомайская ТЭЦ», ООО «Теплосети», ООО «Электросети», «Техническая вода» п.Первомайский). С февраля 2015 года на территории п.Первомайский коммунальные услуги предоставляет ООО «Коммунальник».
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
Значение показателя в 2015 году составило 25%. Увеличение произошло по сравнению с 2014 годом на 1,7 процентных пункта. В 2016-2018 годах значение показателя планируется на уровне соответственно: 30,0%, 50,0%, 50,0%.
Администрациями поселений разработан график проведения кадастрового учета многоквартирных домов с учетом проведения учета по всем многоквартирным домам. Общее количество многоквартирных домов составляет 321 ед., в том числе на 81 дом осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков.
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в отчетном году в общей численности населения, состоящих на учете в качестве нуждающихся составила 9,9%, по сравнению с 2014 годом увеличилась на 6,5 процентных пункта. Данный показатель удалось увеличить благодаря следующим мероприятиям. Ввод жилья осуществляется участниками в рамках реализации на территории района программ «Обеспечение жильем молодых семей» и «Устойчивое развитие сельских территорий на период до 2020 года», а также при участии поселений «Шилкинское» и «Первомайское» в региональной программе по переселению граждан их аварийного жилья.
В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2015 году в городских поселениях района 2 молодых семьи реализовали право на получение социальной выплаты.
На территории района действует целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий Шилкинского района на период до 2020 года». В 2015 году произведены социальные выплаты 10 участникам программы. Сформирован список участников мероприятий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на 2015-2019 годы в количестве 108 участников.
В 2015 году родолжалась реализация Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд), в рамках которого осуществлялось переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Так, в декабре 2015 года введен в эксплуатацию жилой дом на 54 квартиры, общей площадью 4048,9 кв.м. За два года реализации данной программы на территории г.Шилка получили новое жилье 66 семей.
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
Консолидированный бюджет Шилкинского района по доходам с учетом безвозмездных поступлений за 2015 год исполнен в сумме 1 216344,8 тыс. рублей, или 97,0 % к бюджетным назначениям с учетом внесенных изменений.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района на 01 января 2016 года составили 278730,4 тыс. рублей, или 92,1 % к бюджетным назначениям с учетом внесенных изменений.
Основной причиной недопоступления доходов в бюджет района в 2015 году в сумме 30,2 млн. рублей является снижение следующих налогов:
1) налога на доходы физических лиц на 29,5 млн. рублей в связи с сокращением поступлений данного налога от предприятий добывающей промышленности, неуплатой данного налога предприятием ООО «Коммунальник» и ростом возвратов налога по имущественным и социальным налоговым вычетам;
2) налога на добычу полезных ископаемых на 2,5 млн.рублей по причине не выполнения квоты на добычу золота ЗАО «Рудник Апрелково».
Расходная часть консолидированного бюджета за 2015 год исполнена на 96,5% и составила 1 223 766,1 тыс.рублей, что меньше бюджета 2014 года на 8,9% или на 119660,6 тыс. руб.
По расходам консолидированного бюджета 51,6;% от общей суммы расходов приходится на раздел «Образование», на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» приходится 15,8% , по разделу «Культура» расходы составили 3,8% от общего объема расходов бюджета, на раздел «Национальная экономика» приходится 10,0 %, по разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составили 10,4%.
По сравнению с прошлым годом общий объем доходов с учетом безвозмездных поступлений уменьшился на 41 560,8 тыс. руб., по собственным доходам увеличение составило 7 755,0 тыс. руб. или на 4,3%, по безвозмездным поступлениям снижение на 56615,8 тыс. руб. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2015 году составила 18,0%, увеличилась по отношению к предыдущему году на 1,2 процентных пункта.
Данный факт связан с тем, что первоначально утвержденная сумма безвозмездных поступлений 744303,2 тыс. рублей, факт за 2015г. – 738134,1 тыс. рублей или 99,2% к уточненным бюджетным назначениям. Следовательно, при уменьшении объема безвозмездных поступлений, в тоже время идет увеличение доли поступлений собственных доходов в местный бюджет.
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)
Значение по данному показателю за 2015 год и плановые периоды является нулевым. Ежегодно проводятся балансовые комиссии, где заслушиваются руководители и главные бухгалтера муниципальных предприятий о результатах их хозяйственной деятельности, по мере необходимости финансово-хозяйственная деятельность рассматривается ежеквартально.
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа
Значение данного показателя за 2015 год и плановый период является нулевым.
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
Рост доли просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда связан с не выполнением доходов бюджета, которое в 2015 году составило 30,2 млн.рублей. В связи с этими обстоятельствами, консолидированный бюджет муниципального района «Шилкинский район» за 2015 год исполнен по собственным доходам на 92,1%. Для увеличения поступлений в бюджет при администрации работают комиссии по мобилизации доходов и сокращению недоимки, комиссия по легализации трудовых отношений, за 2015 год мобилизовано 2,5 млн.рублей. На планируемый период и в условиях жесточайшей политики экономии бюджетных средств работа данных комиссий усилена в части взаимодействия с государственной инспекцией труда Забайкальского края по выездным проверкам и межрайонной прокуратурой в Шилкинском районе по исполнению обязательств налогоплательщиков в части уплаты налогов и заключения трудовых договоров с наемными работниками. Кроме проведения данной работы, администрация района продолжает взаимодействие с налогоплательщиками-недропользователями по дальнейшей перерегистрации по месту добычи полезных ископаемых, а не по месту регистрации головных предприятий, которые находятся на территории города Читы.
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
В связи с передачей органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района (в соответствии с Федеральным законом №136 от 27 мая 2014 года «О внесении изменений в ст.26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ») соответствующих полномочий, заключены соглашения (в порядке, предусмотренном ч.4 ст.14 ФЗ №131). Вследствие чего, по разделу «Общегосударственные расходы» по передаче полномочий поселениям увеличились (+15029,4 тыс.рублей), соответственно и показатель «расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя» в 2015 году увеличился на 4,8% по сравнению с 2014 годом и составил 2206,3 рублей на одного жителя.
36. Наличие в муниципальном районе утвержденного генерального плана муниципального района
Схема территориального планирования муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края утверждена Решением Совета муниципального района № 392 от 28.12.2007 года, внесение изменений в ближайшие годы не планируется.
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа
По информации Управления по развитию местного самоуправления Губернатора Забайкальского края эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» за 2015 год составила 10,0%.
38. Среднегодовая численность постоянного населения
Показатель, характеризующий среднегодовую численность населения муниципального района, предоставляется в органы местного самоуправления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю.
Численность постоянного населения Шилкинского района на 01 января 2016 года составила 40234 человек и за 2015 год уменьшилась на 470 человек. Несмотря на то, что за последние годы в 10 раз сократилась естественная убыль населения с 286 человек до 27 человек, высокой остается миграционная убыль населения, которая составляет порядка 447 человек ежегодно.
Основную долю в миграционных потоках составляет внутрирегиональная миграция, в рамках которой в 2015 году на миграционные перемещения приходилось 69,3 %, что ниже уровня предыдущего года на 3,4 проц. пункта, на межрегиональную миграцию – 30,7 %, что выше уровня предыдущего года на 3,5 проц. пункта. При этом основная доля выбывших (75,7 %) – это население трудоспособного возраста.
В настоящее время Шилкинский район относится к числу муниципальных образований, в которых население сокращается за счет превышения миграционной убыли над естественной убылью.
Исходя из тенденций предыдущих лет, спрогнозировано сокращение дальнейшего снижения численности населения в силу нерешительности населения по смене места жительства в связи со сложной экономической ситуацией в стране на период до 2018 года.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
Электрическая энергия
Тепловая энергия
Горячая вода
Холодная вода
Природный газ
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах уменьшается из-за установки общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.
Показатели удельного потребления энергетических ресурсов находятся в прямой зависимости от норматива потребления услуг. Главной задачей ресурсоснабжающих организаций является снижение потребления энергетических ресурсов за счет установки приборов учета, сокращения потерь ресурсов. Приоритетными являются мероприятия по внедрению новых инновационных технологий в области энергосбережения, в т.ч. альтернативные источники электроэнергии, утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов.
Для улучшения качества предоставляемых населению услуг ежегодно проводится капитальный ремонт тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения, электрических сетей. Объем выполненных мероприятий по подготовке систем коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду муниципального района «Шилкинский район» в поселениях составил 55531 тыс.рублей. Из бюджета Забайкальского края предоставлена субсидия на финансирование объектов капитального строительства Первомайская ТЭЦ в размере 3353,45 тыс.руб. За счет этих средств осуществлены поставка и монтаж оборудования котельной.
За счет средств районного бюджета произведена закупка топлива, приобретены и установлены котлы и оборудование на котельных бюджетных учреждений, а также ремонт тепловых сетей на общую сумму 2240 тыс.рублей.
Проведен мониторинг исполнения лимитов потребления электрической, тепловой энергии, твердого топлива, хозяйственно-питьевой воды бюджетополучателей района. Исполнение лимитов за 2015 год составило по водоснабжению 94%, по электрической энергии 70%, по теплоснабжению 93,8 %.
Для осуществления мероприятий по подготовке учреждений и организаций к отопительному сезону и реализации целевых программ в течение года Управлением было составлено 273 сметных документаций на общестроительные и ремонтные работы бюджетным организациям района и объекты коммунального хозяйства, а также проведено обследование 26 объектов соц.культбыта и составлены дефектные акты на ремонтные работы.
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
Электрическая энергия
Тепловая энергия
Горячая вода
Холодная вода
Природный газ
В период с 2013 – по 2015 годы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности были проведены такие мероприятия как: проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, их оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов; повышение тепловой защиты зданий при капитальном ремонте, в том числе утепление, перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии, тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях; закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности; использование энергосберегающих ламп.
Проведение всех перечисленных мероприятий приводит к поэтапному снижению потребления энергетических ресурсов.
Удельная величина потребления электрической энергии и холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями увеличивается за счет снижения численности жителей района и увеличения бюджетных учреждений (ввод в эксплуатацию в январе 2015 года детских садов в населенных пунктах Первомайский и Мирсаново, в августе 2015 года в с.Верхняя Хила).
Перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального района
«Шилкинский район»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
Результативность |
1 |
Проведение мониторинга социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» в 2016 году |
ежеквартально в течение года |
комитет экономики |
Мониторинг ситуации по основным социально-экономическим показателям с целью принятия мер |
2 |
Реализация муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Шилкинский район» на 2016-2020 годы» |
в течение года |
комитет экономики, комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: финансовая, имущественная, консультационная |
3 |
Организация и проведение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства |
Ежеквартально согласно плану работы |
комитет экономики
|
Выявление проблем, обсуждение и выработка конструктивных решений |
4 |
Работа с предприятиями и субъектами предпринимательства района по реализации инвестиционных проектов |
в течение года |
комитет экономики
|
Привлечение инвестиций в экономику района |
5 |
Актуализация инвестиционного паспорта района |
1-ое полугодие года |
комитет экономики |
Отражение инвестиционного потенциала района с целью привлечения инвесторов |
6. |
Проведение организационных мероприятий по формированию документов стратегического планирования |
В течение года |
Комитет экономики Структурные подразделения района |
Реализация положений Федерального закона от 28.06.2014 № 172 – ФЗ, распоряжения Правительства Забайкальского края от 24.10.2014 № 616 - р |
7 |
Внедрение программного комплекса «SAUMI» по учету предоставленных земельных участков в пользование и собственность |
в течение года |
комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
Повышение результативности использования земельных ресурсов с целью увеличения налогооблагаемой базы |
8 |
Полное межведомственное взаимодействие с федеральными органами по предоставлению сведений о земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости для сокращения сроков предоставления земельных участков в аренду, собственность |
в течение года |
комитет по управлению имуществом и земельным отношениям |
|
9 |
Выявление собственников земельных участков и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки, привлечение к административной ответственности за уклонение от оформления документов на возникновение права собственности |
в течение года |
комитет по управлению имуществом и земельным отношениям
|
Дальнейшее проведение инвентаризации земельных участков, выявление фактических землепользователей, проверка наличия у них правоустанавливающих документов на данные земельные участки или понуждение к оформлению правоустанавливающих документов |
10 |
Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг |
в течение года |
Комитет экономики и структурные подразделения |
Повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг |
11 |
Контроль за выполнением мероприятий по вопросам организации безопасности дорожного движения |
постоянно |
Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры |
Снижение безопасности дорожного движения и приведение дорожных покрытий в соответствие с нормативными требованиями к качеству автомобильных дорог |
12 |
Контроль за состоянием и ремонтом дорог местного значения |
в течение года |
комитет жилищно-коммунального хозяйства |
|
13 |
Проведение собеседования с руководителями школ, дающих низкие результаты ГИА, ЕГЭ |
2 раза в год |
Управление образования |
Анализ деятельности администраций образовательных учреждений (ОУ), реализации планов работы ОУ по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Своевременная корректировка деятельности ОУ |
14 |
Организация мониторинга работы школ по подготовке к ГИА, ЕГЭ |
ежемесячно |
Управление образования |
|
15 |
Проведение тренировочных экзаменов в ОУ |
согласно планам работы ОУ |
управление образования, руководители ОУ |
Повышение качества обучения |
16 |
Увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждений |
в течение года |
Администрация района Управление образования |
Устройство детей в дошкольные образовательные учреждения за счет открытия детского сада в здании бывшего центра «Сибиряк» |
17 |
Дальнейшая работа по расширению сети альтернативных форм дошкольного образования на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений. |
в течение года |
Управление образования |
Увеличение охвата детей дошкольного возраста альтернативными формами образования, улучшение качества дошкольного образования |
18 |
Моделирование и комплектование единого фонда и фондов библиотек с учетом интересов и запросов читателей, программ развития культуры чтения, активное внедрение электронного каталога |
2014-2018 г.г. |
Комитет культуры, централизованная районная библиотека |
Пополнение библиотечного фонда с учетом применения современных информационных технологий |
19 |
Развитие современных форм досуговой деятельности, приобщение жителей к культурному развитию и самообразованию |
2014-2018 г.г. |
Комитет культуры, культурно-досуговые центры муниципального района |
Увеличение доли населения муниципального района привлекаемого к участию в культурно-массовых мероприятиях |
20 |
Сохранение национальных исторических традиций, обычаев народов Забайкалья |
ежегодно |
Комитет культуры |
Укрепление связей и дружбы проживающих на территории района национальностей |
21 |
Реализация календарного плана спортивных мероприятий |
в течение года |
Органы местного самоуправления района
|
приобщение к спорту населения муниципального района |
22 |
Организация и обеспечение исполнения бюджета муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ |
в течение года |
комитет по финансам |
Увеличение доходов бюджета муниципального района и их эффективное расходование |
23 |
Работа межведомственных комиссий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, по проблемам оплаты труда, по легализации объектов налогообложения |
в течение года |
комитет экономики
|
мобилизация дополнительных доходов в бюджет муниципального района |
24 |
Осуществление совместной работы с налоговыми органами и индивидуальной работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым платежам в бюджет района |
в течение года |
комитет по экономики
|
снижение задолженности и повышение уровня собираемости по налоговым и неналоговым доходам совместно с налоговыми органами |
25 |
Мониторинг направления собственных доходов муниципального района на выполнение его расходных обязательств и решения вопросов местного значения |
ежемесячно |
комитет по финансам |
Повышение эффективности использования собственных доходов |
26 |
Подготовка в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ проекта бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы |
III- IУ кварталы |
комитет по финансам |
своевременное и качественное финансирование деятельности ОМСУ |
27 |
Обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью |
в течение года |
комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, комитет по финансам
|
Увеличение доходов от использования муниципального имущества |
28 |
Мониторинг лимитов потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями |
в течение года |
Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры |
Снижение объема потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями |