ПРОГРАММА

«МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» муниципального района «Шилкинский район на 2012-2015 годы».

Паспорт программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

Наименование

программы

Программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального района «Шилкинский район» на 2012-2015годы.»

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Руководителя администрации муниципального района «Шилкинский район» 16 мая 2012 года № 103 "О разработке программы Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры 2012 - 2015 годы".

Дата утверждения программы

Постановление Руководителя администрации муниципального района «Шилкинский район» от « » мая 2012года. «Об утверждении программы Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2012-2015годы».

Заказчик

программы

Администрация муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края

Разработчик

программы

Управление инвестиционной политики и развития инфраструктуры муниципального района «Шилкинский район».

Координатор

программы

Министерство территориального развития Забайкальского края

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для приведения жилищного фонда и

коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные

 

 

условия

проживания, а также повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.

Задачи: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение эффективности управления объектами

коммунальной инфраструктуры;

оснащение объектов коммунальной и социальной

инфраструктуры Шилкинского района резервными источниками электроснабжения;

оказание содействия населенным пунктам Шилкинского района в организации для населения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; создание нормативного запаса топлива.

Важнейшие

целевые

индикаторы

программы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 52% в 2011 году до 45% в 2015 году; количество населенных пунктов района, которым будет оказана поддержка в целях подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону 2012-2015 годов-6 поселений.

Сроки и этапы

2012-2015 годы. Программа реализуется в один этап .

Потребность в

финансировании

программы

Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств районного бюджета составляет 129,605 млн.рублей, в том числе по годам:

  1. год -36,41 млн. рублей;

  2. год - 33,113 млн. рублей;

  3. год - 27,855 млн. рублей;

 

 

2015 год - 32,227 млн. рублей Бюджет района 58,25млн. руб., бюджет поселений 71,355 млн. руб. Так же планируется привлечение внебюджетных источников.

Основные

ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение качества предоставления коммунальных услуг;

снижение потребления энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям; создание условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации; повышение надежности работы основного и вспомогательного технологического оборудования из-за отсутствия неплановых остановок; увеличение сроков эксплуатации основного и вспомогательного технологического оборудования; снижение затрат на ликвидацию последствий аварийных ситуаций при перебоях с энергоснабжением в населенных пунктах Шилкинского района; надежное энергоснабжение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергоснабжения;

улучшение экологической ситуации в Шилкинском районе.

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом



 

Состояние жилищно-коммунального комплекса Шилкинского района требует значительных капитальных вложений, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительство новых объектов с применением современных технологий и материалов.

Техническое состояние объектов инфраструктуры Шилкинского района характеризует:

  1. высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования;

  2. высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления в следствии эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;

  3. высокая себестоимость производства коммунальных ресурсов из-за сверхнормативного потребления, наличия нерационально функционирующих затратных технологических систем и низкого коэффициента использования установленной мощности.

В настоящее время из более чем 225,5 км. сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, замены требуют 116,7 км., из них 48,4 км. тепловых, 44,9 км. водопроводных и 23,4 км. канализационных сетей.

Теплоснабжение Шилкинского района обеспечивается 143 котельными, из которых 61 находятся в муниципальной собственности. Установленное котельное и вспомогательное оборудование в значительной части морально и физически устарело.

Основными факторами, оказывающими негативное влияние на деятельность жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставления коммунальных услуг, состояние окружающей среды являются высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, ее технологическая отсталость и неоснащенность. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в Шилкинском районе составляет в среднем 52%. На территории района модернизация объектов коммунального комплекса в 2008 - 2011 годах осуществлялась посредством реализации целевых программ:

районной целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном районе «Шилкинский район" 2010 год;

районной целевой программы " Модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном районе «Шилкинский район "2011 год;

За 2008 - 2011 годы инвестиции из всех источников на реконструкцию и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства составили 3,2 млн. рублей. В рамках реализации целевых программ выполнен значительный объем работ по реконструкции котельных и тепловых сетей, ремонту систем отопления, водоснабжения, электроосвещения и ремонту зданий. Улучшено теплоснабжение в поселениях Шилкинское, Усть- Теленгуйское, Верхне-Хилинское, Размахнинское, Ононское. Заменено тепловых сетей 3,32 км., (в двухтрубном исчислении), водопроводных сетей 1,46 км. Несмотря на положительные изменения, произошедшие за последние годы, не все намеченное вышеуказанными программами удалось реализовать в полном объеме, и кардинального изменения ситуации достигнуть не удалось. Положение дел в отрасли остается сложным.

Для решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, приведения существующей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса.

По состоянию на 1 января 2012 года в муниципальной собственности Шилкинского района находится 61 котельная, отапливающая социально значимые объекты - больницы, школы, объекты социальной защиты населения.

Указанные объекты относятся к электроприемникам первой и второй категории, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, в связи с этим объекты должны быть оснащены автономными источниками питания.

Необходимость в резервных дизельных электростанциях, составляет 5 единиц, в том числе:

по образовательным учреждениям - 2 единиц;

по объектам ЖКХ - 2 единиц;

по водозаборам и насосным станциям 1 единиц.

Это обусловливает наличие в программе мероприятий по обеспечению социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения.

Включение мероприятий по подготовке коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду и создание нормативного запаса твердого топлива, обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Шилкинского района в период прохождения отопительных сезонов, предотвращения критического уровня износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры Шилкинского района, повышения надежности предоставления потребителям коммунальных услуг требуемого объема и качества.

Решение задач качественного и безаварийного прохождения отопительных сезонов соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Шилкинского района и возможно только программными методами путем проведения комплекса мероприятий.

Мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду предусматривают, в основном, проведение капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры с целью восстановления их ресурса, с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей и качества предоставления коммунальных услуг населению. К ним относятся работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и оборудования или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района требует координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки программы.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации

программы

Целью программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, а также повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения .

Для достижения поставленной цели необходимо решения следующих задач:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Шилкинского района резервными источниками электроснабжения;

оказание содействия сельским и городским поселениям Шилкинского района в организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населения, создание нормативного запаса топлива.

Решение данных задач требует проведения комплекса мероприятий, направленных на предупреждение аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры в период прохождения отопительных сезонов.

Программа основана на следующих принципах: софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;

развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения частных средств в качестве источников финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации программы: 2012 - 2015 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы.

Целевые индикаторы

Показатели по годам

2012

2013

2014

2015

1. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, %

52

50

45

40

2. Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений

и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса, %

 

 

 

 

3. Установка резервных дизельных электростанций, шт.

 

 

 

 

4. Количество поселений, которым оказана поддержка в целях подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону 2012-2013 г.

6

 

 

 

 

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и решение задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в сфере жилищно- коммунального хозяйства.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется из средств, бюджета района, поселений Финансирование мероприятий программы обеспечивается в объемах, установленных бюджетом муниципального района «Шилкинский район» на соответствующий финансовый год.

Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 129,605 млн. рублей, в том числе по годам:

  1. год -36,41 млн. рублей;

  2. год - 33,113 млн. рублей;

  3. год - 27,855 млн. рублей;

  4. год - 32,227 млн. рублей

Финансирование программы определено исходя из минимально необходимых потребностей в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, строительства полигонов твердых бытовых отходов, строительства мусороперерабатывающих заводов, приобретения и монтажа стационарных и передвижных дизельных электрических станций.

Реализация мероприятий программы позволит улучшить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и в значительной степени снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе их производства и доставки потребителям, а также улучшить экологическую обстановку в Шилкинском районе.

С учетом ограниченных возможностей районного бюджета механизм реализации программы предусматривает возможность привлечения средств из краевого бюджета на условиях, определенных программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2012 - 2015 годы»

Раздел 4. Механизм реализации программы Текущее управление реализацией программы осуществляют координатор программы.

Министерство территориального развития Забайкальского края - координатор программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.

Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке координатором программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Целью предоставления бюджету Шилкинского района из краевого бюджета субсидий является реализация мероприятий программы.

Реализация мероприятий в поселениях района

Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются на:

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований района на софинансирование модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований района на софинансирование строительства (реконструкции) полигонов твердых бытовых отходов, мусороперерабатывающих заводов;

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований района на завершение строительства (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых осуществлялось в 2008 - 2011 годах в рамках реализации краевых и федеральных целевых программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры резервными источниками энергообеспечения: (приобретение дизельных электрических станций) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований района на софинансирование мероприятий по подготовке систем коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду и создание нормативного запаса топлива.

Министерство территориального развития (координатор) программы в рамках подготовки к осеннее-зимнему периоду:

  1. формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий программы в краевой бюджет на соответствующий год;

  2. заключает соглашения с муниципальными образованиями района, участвующими в финансировании программы;

  3. участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием мероприятий программы;

  4. разрабатывает и ежегодно устанавливает (корректирует) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации программы;

  5. готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на соответствующий финансовый год, предложения по реализации программы, уточняет расходы по мероприятиям программы;

  6. несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

  7. организует размещение в электронном виде информации о реализации программы.

Форма соглашения, методика расчетов, сроки и порядок предоставления отчетности о выполнении городскими и сельскими поселениями района обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются координатором программы.

В приоритетном (первоочередном) порядке подлежат финансированию объекты, соответствующие следующим условиям:

строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры не завершено в полном объеме в рамках реализации краевых и федеральных целевых программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

наличие соглашения, заключаемого между Министерством территориального развития Забайкальского края и муниципальным районом «Шилкинский район», условием которого является софинансирование средствами краевого бюджета мероприятий;

наличие проектов, имеющих максимальную степень завершенности (готовности) объекта, при выделении средств на которые будет обеспечен ввод объекта в эксплуатацию.

Условиями предоставления субсидий на реализацию мероприятий программы в муниципальных образованиях являются:

наличие утвержденной в установленном порядке аналогичной районной (поселенческой) программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие указанным в разделе 6 настоящей программы;

наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего его расходное обязательство по софинансированию соответствующих мероприятий, указанных в разделе 6 настоящей программы;

наличие на территории муниципального образования объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с отходами производства и потребления, со степенью износа 52% и более, определенной на основании данных отчета по формам федерального статистического наблюдения N 1ТЕП, N 1-водопровод, N 1-канализация и предписаний органов государственного надзора по состоянию на 1 января текущего года;

выписки из правового акта о бюджете сельских и городских поселений района на соответствующий финансовый год, подтверждающая обязательства соответствующего сельского и городского поселения по софинансированию мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры и социальной сферы находящихся в собственности сельского поселения к отопительному сезону за счет средств бюджета соответствующего поселения района;

дефектные ведомости и сметы на проведение мероприятий.

Субсидии предоставляются на условиях софинансирования за счет средств бюджетов сельских и городских поселений с привлечением средств внебюджетных источников.

Перечисление средств из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета средств местных бюджетов, на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий программы. Координатор программы :

осуществляют общее руководство и управление реализацией программы;

осуществляют координацию работ по реализации программы и контроль за ходом выполнения мероприятий программы;

осуществляют контроль за соблюдением сельскими и городскими поселениями района условий предоставления субсидий из краевого бюджета, определенных программой;

осуществляют ведение отчетности о реализации программы; ежегодно подготавливают доклады о ходе реализации программы; несут ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию программы, осуществляют управление ее

исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

осуществляют организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам.

При необходимости координатор программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в программу.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет Управление инвестиционной политики и развития инфраструктуры муниципального района «Шилкинский район» и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение качества предоставления коммунальных услуг; снижение потребления энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

повышение надежности работы основного и вспомогательного технологического оборудования из-за отсутствия неплановых остановок;

увеличение сроков эксплуатации основного и вспомогательного технологического оборудования;

снижение затрат на ликвидацию последствий аварийных ситуаций при перебоях с энергоснабжением в населенных пунктах Шилкинского района;

надежное энергоснабжение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергоснабжения; улучшение экологической ситуации в Шилкинском районе.

Комплексный подход в решении вопроса модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит эффективно расходовать бюджетные средства.

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

 

(млн. рублей в ценах соответствующих лет)


 

Наименование

Сроки

Потребность в финансировании

п/п

мероприятий

реали­

всего

в том числе по годам

 

 

зации

 

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

6.1

Организация

проведения

информационной

и

разъяснительной работы по освещению цели и задач программы

2012-

2015

 

 

 

 

 

6.2

Выполнение

проектов

модернизации

объектов

коммунальной

инфраструктуры

2012-

2015

 

 

 

 

 

6.3

Мониторинг и

оценка реализации

инвестиционных

проектов

модернизации

объектов

коммунальной

инфраструктуры

2012-

2015

 

 

 

 

 

 

6.4

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе:

2012-

2015

98,576

29,558

25,612

19,820

23,586

6.4.1

объектов

теплоснабжения

2012-

2015

29,602

9,412

8,648

6,344

5,198

6.4.2

объектов

водоснабжения

2012-

2015

28,174

9,062

7,256

4,386

7,470

6.4.3

объектов

водоотведения

2012-

2015

36,184

9,128

8,808

8,208

10,040

6.4.4

объектов в сфере обращения с отходами производства и потребления (строительство (реконструкция) полигонов твердых бытовых отходов, мусороперерабаты­вающих заводов)

2012-

2015

4,616

1,956

0,900

0,882

0,878

6.5

Установка дизельных электростанций, в том числе:

2012-

2015

0,9

0,360

0,360

0,180

0,000

6.5.1

на объектах

коммунальной

инфраструктуры

2012-

2015

0,540

0,180

0,180

0,180

0,000

6.5.2

на объектах здравоохранения

2012-

2015

 

 

 

 

 

6.5.3

на объектах социальной защиты

2012-

2015

 

 

 

 

 

6.5.4

на объектах образования

2012-

2015

0,360

0,180

0,180

0,000

0,000

 

6.6

Подготовка

объектов

коммунальной

инфраструктуры к

осеннее-зимнему

периоду

2012-

2015

27,989

6,031

6,634

7,297

8,027

6.7

Создание нормативного запаса твердого топлива

2012-

2015

2,14

0,461

0,507

0,558

0,614

 

Итого по программе

 

129,605

36,41

33,113

27,855

32,227

 

 

Источники финансирования табл.


Бюджет

 

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Всего

Муниципальный бюджет

17,119

15,036

12,105

13,99

58,25

Бюджет поселений

19,291

18,077

15,750

18,237

71,355

Всего:

36,41

33,113

27,855

32,227

129,605