МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие образования в муниципальном районе «Шилкинский район»

на 2015-2020 годы»

Г. Шилка

2015г.

ПАСПОРТ

муниципальной программы

 

Наименование программы

«Развитие образования в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2015-2020годы

 

Цели муниципальной программы

Главная цель муниципальной программы – повышение качества, безопасности и эффективности предоставления услуг основного общего и дополнительного образования детей учреждений образования Шилкинского района.

Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, позволяющего максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создание условий для самореализации граждан в течение всей жизни.

 

Задачи муниципальной программы

Задачи: обеспечение доступности, равных возможностей в получении качественного образования в сфере общего и дополнительного образования;

обеспечение своевременного и полноценного психофизического, социального, культурного развития детей и подростков;

сохранение и развитие сети образовательных учреждений, укрепление материально-технической базы, сохранение единого образовательного пространства;

увеличение охвата детей дополнительным образованием, обеспечение содержательного досуга детей и подростков;

обеспечение обновления и закрепления педагогических кадров, в том числе молодых специалистов, в образовательных учреждениях;

повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования муниципального района;

оказание методической помощи в организации образовательного процесса;

улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений;

улучшение материально-технического состояния учреждений дополнительного образования детей,

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление образования Администрации муниципального района «Шилкинский район»

Сроки (этапы) реализации муниципальной программы

2015-2020 годы

Перечень подпрограмм

1. Развитие системы общего образования в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2015-2020 годы.

2.Развитие системы дополнительного образования муниципального района на 2015-2020 годы.

3.Педагогические кадры муниципального района на 2015-2020 годы

4.Комплексная безопасность образовательных учреждений.

Целевые показатели реализации муниципальной программы

– удовлетворенность населения качеством общего образования;

– удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене;

– численность учащихся, приходящихся на одного учителя;

– средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: 25- в городских поселениях, 15 - сельской местности;

- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;

– доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

- доля выпускников муниципальных общеобразователь-ных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных образова-тельных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам;

-доля выпускников муниципальных общеобразователь-ных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускни-ков муниципальных общеобразовательных учреждений;

- доля обучающихся старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ори­ентации, в общей их численности;

-доля общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет и обеспеченных доступом к электронным образовательным ресурсам, в общем количестве общеобразовательных учреждений;

– численность обучающихся на один персональный компьютер;

– доля обучающихся общеобразовательных учреждений охваченных горячим питанием;

– доля обучающихся общеобразовательных учреждений из многодетных и малообеспеченных семей охваченных бесплатным горячим питанием;

- доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

-доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

– удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей;

– удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности;

– доля воспитанников, участвующих в районных, региональных, всероссийских конкурсах, мероприятиях по направлению дополнительного образования;

– доля детей и подростков, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме, в общем количестве детей, подростков муниципального района, подлежащих отдыху и оздоровлению;

– доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников общеобразовательных учреждений;

– доля молодых педагогов общеобразовательных учреждений в общем количестве педагогов общеобразовательных учреждений района;

-среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений;

-доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;

- расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

Источники финансирования муниципальной программы ( в том числе по годам )

Расходы (тыс. рублей,)

всего

 

очередной финансовый год

2015

1-ый год планового периода

2016

2-ой год планового периода

2017

3-ий год планового периода

2018

4-ый год планового периода

2019

5-ый год планового периода

2020

Средства районного бюджета

29008,107

5358,117

4234,477

5141,838

4795,198

4249,558

5228.919

Средства бюджетов других уровней при наличии (указать каких)

Краевой бюджет

 

 

 

 

37066,0

 

 

 

 

6536,0

 

 

 

 

6530,0

 

 

 

 

5500,0

 

 

 

 

5500,0

 

 

 

 

6500,0

 

 

 

 

6500,0

Другие источники

120,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Повышение доступности общего и дополнительного образования;

создание условий для непрерывного функционирования образовательных учреждений;

укрепление кадрового потенциала сферы образования; улучшение материально-технической базы образовательных учреждений;

повышение эффективности управления образованием; формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся путем массового их привлечения к дополнительному образованию, отдыху и оздоровлению;

распространение инновационного обучения и научно-исследовательских технологий;

поддержка детей из социально незащищенных слоев населения;

повышение роли дополнительного образования детей в образовательных учреждениях всех типов и видов; информатизация образования

 

 

 

 

Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы

 

Система образования муниципального района «Шилкинский район» функционирует в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Законом Забайкальского края «Об образовании ».

Система образования муниципального района находится на этапе формирования современных моделей общего образования, направленных на обеспечение ее соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества на создание условий, гарантирующих качество и доступность образовательных услуг. В настоящее время повышается роль образования как инструмента инновационного развития социально-экономической сферы и социального благополучия населения. При этом соблюдаются государственные гарантии прав граждан, на получение общего образования; первостепенное внимание реконструкции образовательных учреждений, укреплению их материально-технической базы, поддержке одаренных детей, развитию кадрового потенциала, здоровьесбережению подрастающего поколения и развитию информационно-технической базы ОУ. Существующая система образования нуждается в модернизации в соответствии с требованиями инновационного, социально ориентированного развития района, края и страны в целом. В условиях стремительных социально-экономических изменений необходимы разработка механизмов реализации основных направлений развития образования и эффективное использование финансовых ресурсов. Одной из основных проблем развития системы образования муниципального района является высокая степень износа материально-технической базы общеобразовательных учреждений. Из их числа более половины размещены в типовых зданиях постройки 60-70 годов прошлого столетия, не соответствующих современным стандартам организации учебно-воспитательного процесса и нормативным требованиям санитарной и пожарной безопасности. Недостаточно оснащены современным оборудованием учебные кабинеты, лаборатории, библиотеки, медиатеки, спортивные залы, пищеблоки. При этом ежегодно растут требования надзорных служб и родителей к условиям пребывания детей. Не менее важно повышать уровень квалификации руководителей образовательных учреждений в области менеджмента и экономики в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к их должностным обязанностям. С введением в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), использованием информационно-коммуникационных и других технологий (далее - ИКТ) предъявляются новые требования к квалификационному уровню работающих педагогов. Требует совершенствования организация повышения квалификации работников образования в целях обеспечения непрерывности и адресного подхода к повышению квалификации, учета индивидуальных особенностей и потребностей педагогов.

Актуальным является подготовка выпускников школ в педагогических вузах по контрактно-целевой подготовке молодых специалистов.. В настоящее время с целью поддержки талантливых и творчески работающих педагогов, распространения их успешного опыта, ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Самый классный классный» и др .

Стратегическими задачами современной системы образования являются совершенствование и развитие информационно-технологической базы образовательных учреждений, повышение информационных компетенций работников образования, внедрение современных методов обучения на базе ИКТ.

Для повышения результативности образовательного процесса, а также максимально эффективного расходования бюджетных средств в сфере образования необходима реализация следующих мероприятий:

- внедрение на всех уровнях системы образования ФГОС нового поколения;

- осуществление процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений;

- создание условий для обеспечения участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Реализация этих мероприятий предполагает решение ряда приоритетных задач:

- обеспечение инновационного характера базового образования;

- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Данные мероприятия реализуются с использованием программно-целевых методов. С учетом этого разработана муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2015-2020годы».

 

Показатели (индикаторы) достижения (решения задач) Программы (с указанием сроков реализации показателей).

 

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Показатели по годам

2015

2016

2017

2018

 

2019

 

2020

1

2

3

5

6

7

8

 

 

1

Удовлетворенность населения качеством общего образования

% от числа опрошенных

83,4

84,0

84,6

85,2

 

86

 

86,5

2

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене

%

97,7

98

98,5

99

 

 

 

100

 

 

 

100

3

Численность учащихся, приходящихся на одного учителя

человек

11

11,5

12

12,5

 

 

13

 

14

4

Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в:

- городских поселениях

- сельской местности

человек

23,2

14

24,1

14

25,0

14

25,0

14

 

 

 

 

 

 

 

25,0

14

 

 

 

 

 

 

 

25,0

14

5

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся

%

45,5

54

59

63

 

 

 

68

 

 

 

72

6

Доля общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет и обеспеченных доступом к электронным образовательным ресурсам, в общем количестве общеобразовательных учреждений

%

100

100

100

100

 

 

100

 

 

100

7

Численность обучающихся на один персональный компьютер

человек

11

10,6

10

9,5

 

9

 

9

8

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих собственные сайты в общем количестве общеобразовательных учреждений

%

100

100

100

100

 

100

 

100

9

Доля зарегистрированных общеобразовательных учреждений в дневник. ру и электронном журнале в общем количестве общеобразовательных учреждений

 

%

 

100

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

100

10

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений охваченных горячим питанием

%

90

91

92

93

 

94

 

96

11

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений из многодетных и малообеспеченных семей охваченных бесплатным горячим питанием

%

100

100

100

100

 

 

 

100

 

 

 

100

12

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования старшей ступени, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в их общей численности

%

25

40

55

70

 

 

90

 

 

100

 

Удельный вес численонсти обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным стандартам

%

54,4

78,2

80%

82%

 

85%

 

90%

10

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей

% от числа опрошенных

74

75

75

75

 

77

 

79

11

Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности

%

57

61

63

68

 

 

72

 

 

77

12

Доля воспитанников, участвующих в районных, региональных, всероссийских конкурсах, мероприятиях по направлению дополнительного образования

%

50

55

57

57

 

 

58

 

 

59

13

Доля детей и подростков, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме, в общем

количестве детей, подростков муниципального района, подлежащих отдыху и оздоровлению

%

60

70

80

90

 

 

 

96

 

 

 

96

14

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников общеобразовательных учреждений

%

25

30

34

38

 

 

46

 

 

50

15

Удельный численности учителей в возрасте до 30 в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений района

%

15,2

15,9

16,3

16,8

 

 

1 7

 

 

17,3

16

Доля специалистов (педагогических работников, руководителей) прошедших аттестацию, с которы­ми заключен эффективный контракт

%

15

25

45

60

80

100

17

Внедрение нормативного подушевого финансиро­вания

%

100

100

100

100

100

100

 

2. Прогноз развития образования муниципального района «Шилкинский район»

 

>

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий

Ответственные за выполнение мероприятия

Общее образование

 

1

Реализация ФГОС

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; создание и развитие системы поиска и поддержки талантливых детей; усиление ресурсной обеспеченности образования, внедрение здоровьесберегающих технологий и минимизация рисков для здоровья в процессе обучения; обеспечение доступности качественного общего образования; формирование у учащихся широкого спектра современных образовательных компетенций, внеучебных достижений, осознанной потребности в дальнейшем личностном и профессиональном развитии; обеспечение кардинального повышения качества педагогического состава общеобразовательных учреждений путем совершенствования механизма аттестации работников образования, практики переподготовки и переквалификации учителей; привлечение в систему образования молодых и высококвалифицированных специалистов; создание условий для функционирования эффективной сети и различных форм получения общего среднего образования (базовые школы, ресурсные центры, автономные общеобразовательные учреждения, семейное образование, самообразование, дистанционное обучение и др.)

 

2

Принятие комплекса мер по устранению дисбаланса между численностью работников и учащихся в сфере образования

сокращение неэффективных расходов в системе общего образования; сокращение численности управленческого и обслуживающего персонала в образовании; увеличение средней наполняемости классов до оптимального уровня

 

3

Разработка и внедрение современных образовательных моделей «базовая школа», «ресурсный центр»,

включенных в систему непрерывного образования

обеспечение непрерывного образования на основе преемственности образовательных программ и сетевого взаимодействия уровней образования (дошкольного, общего, дополнительного)

 

4

Обеспечение внедрения в практику ФГОС нового поколения общего образования, обеспечивающих ориентацию образовательных программ на освоение знаний и на умение их добывать и применять, развитие ключевых компетенций обучающихся и достижение эквивалентного федеральным образовательным стандартам качества общего образования

внедрение на всех ступенях общего образования системы объективной оценки качества путем использования процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований на основе апробированных российских и зарубежных аналогов; формирование рейтинга учреждений общего образования; разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в оценке качества образования

 

5

Создание системы распространения инновационного опыта школ и учителей – победителей конкурсов, стимулирование внедрения перспективных экспериментальных проектов, поощрение творческих инициатив педагогов

создание реестра инновационных образовательных учреждений, банка данных учителей-новаторов, организация выставок, ярмарок проектов и идей

 

6

Внедрение инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья детей и молодежи

использование инновационных индивидуальных программ медико-психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;внедрение оптимальных схем организаций высококачественного питания школьников; создание системы постоянного консультирования и информирования родителей для оказания компетентной помощи ребенку

 

7

Реализация образовательных программ по предпрофильной подготовке и профильному обучению путем интеграции школ, учреждений профессионального образования, центров внешкольного развития, работодателей, институтов гражданского общества

создание устойчивых образовательных кластеров, обеспечение доступности качественных образовательных услуг; индивидуализация образования на основе индивидуальных учебных планов

 

8

Совершенствование системы районных конкурсов и олимпиад для одаренных детей

доля учащейся молодежи в возрасте 6,6 до 18 лет, участвующей в конкурсах и олимпиадах, – 15%

 

9

Внедрение системы именных стипендий и премий для победителей различных конкурсов и олимпиад

число победителей конкурсов и олимпиад, получивших именные стипендии, – не менее 10 чел.

 

10

Организация научно-исследовательской работы с одаренными детьми во внеучебное время

доля учащейся молодежи в возрасте 6,6-18 лет, занимающейся научно-исследовательской работой, – 15%

 

11

Внедрение системы дистанционного, очно-заочного обучения и консультирования одаренных детей с использованием возможностей образовательных учреждений

доля учащейся молодежи в возрасте 6,6-18лет, осваивающей образовательные программы для одаренных детей и получившей консультации через систему дистанционного и очно-заочного обучения с использованием возможностей общеобразовательных учреждений , – 2%

 

12

Дальнейшее развитие и совершенствование практики проведения конкурсов профессионального педагогического мастерства «Учитель года», включающего конкурсы «Учитель года русского языка и литературы», «Педагог дополнительного образования», «Самый классный классный», «Воспитатель года»

доля педагогических работников, участвующих в школьных, районных, краевых конкурсах профессионального мастерства до 10%

 

13

Изучение уровня профессионализма педагогических работников

доля педагогических работников, прошедших аттестации в соответствии с новым положением, от общего числа педагогических работников – 100%

 

14

Создание комплексной системы, обеспечивающей безопасность образовательной среды и здоровьесбережение в образовании

доля общеобразовательных учреждений, оснащенных системами видеонаблюдения и «тревожными» кнопками, – 100%е 2018 году;

доля общеобразовательных учреждений, имеющих оснащенные медицинские кабинеты (пункты) в соответствии с нормативами, – 100%

 

15

Создание системы распространения передового педагогического опыта победителей районного конкурса «Учитель года «

доля победителей конкурсов, занимающихся распространением передового педагогического опыта, – не менее 20%;

 

16

Организация и проведения семинаров, научно-практических конференций в целях внедрения в образовательных учреждениях наиболее эффективных технологий преподавания предметов

Увеличение доли учителей, владеющих информационно - коммуникационными технологиями,-70 %

 

17

Создание условий для полноценного изучения предметов учебного плана

доля образовательных учреждений, обеспеченных учебниками, учебно-методическими пособиями, дидактическим материалом, аудиовизуальными средствами– 100%;

 

18

Совершенствование организации питания обучаюшихся

Улучшение показателя здоровья учащихся, обеспечение сбалансированности питания, повышения контроля качества, укрепление материально-техничекой базы, внедрение новых технологий

 

19

Компьютеризация образовательных учреждений

создание условий для организации образовательного процесса

 

20

Подготовка и издание ежегодного доклада о качестве образования и образовательных услуг в муниципальном районе

формирование объективной информации о состоянии и качестве образования и доведение ее до потребителей образовательных услуг; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования

 

 

Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы:

 

 

1. Развитие системы общего образования в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2015-2020 годы.

2.Развитие системы дополнительного образования муниципального района на 2015-2020 годы.

3.Педагогические кадры муниципального района на 2015-2020 годы

4.Комплексная безопасность образовательных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Развитие системы общего образования в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2015-2020 годы.

 

Система образования, сложившаяся в муниципальном районе «Шилкинский район», позволяет обеспечить права детей на получение доступного и качественного образования.

На 1 сентября 2014 года система образования Шилкинского района включает 41 образовательное учреждение, из них 22 школы, 15 детских садов, 3 учреждения дополнительного образования детей, 1 вечерняя школа, 1 учебный комбинат.

В общеобразовательных учреждениях на 1 сентября 2014 года обучаются - 5171 человек, из них --- человек - в городской местности, ----человека – в сельской местности.

Все образовательные учреждения осуществляют свою педагогическую деятельность на основании лицензии и имеют Свидетельство об аккредитации.

Достаточно высокий профессионализм педагогов района позволяет решать задачу получения качественного образования.

Качество знаний, умений и навыков учащихся за последние три года остается стабильным и составляет 38,5% , успеваемость выросла с 98% до 98,8%, что свидетельствует о стабильности данных показателей.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации, проходящей в форме и по материалам единого государственного экзамена, в целом подтверждает общий уровень подготовки выпускников по предметам учебного плана. 100% образовательных учреждений района обеспечивают уровень обученности обучающихся в соответствии с аккредитованными показателями ( то есть в соответствии с Законом РФ «Об образовании» обеспечили усвоение 50% обучающихся обязательного минимума содержания образования.

38% учащихся района обучается на «4» и «5», что на уровне прошлого учебного года и получили аттестаты без троек (в прошлом году 35%);

24% выпускников основной школы района получили аттестаты без троек (в прошлом году 24,6%);

1,8% выпускников основной школы района получили аттестаты особого образца ( в прошлом году 0,8%);

10,3 % выпускников средней школы района получили золотые и серебряные медали (в прошлом году 7,3 %);

0,8 % учащихся школ района оставлены на повторный курс обучения по всем ступеням (в прошлом году-1,2%);

3% выпускников не получили аттестаты об окончании средней школы по итогам государственной итоговой аттестации (в прошлом году-8,9%).

Важным моментом является обеспечение контроля за качеством образования. Одним из аспектов данного направления является проведение ЕГЭ и ГИА. В 2014 году в районе ЕГЭ проводился по 8 предметам. В итоговой аттестации приняли участие 40 выпускников (2012 г. -54).

 

В краевом рейтинге образовательных учреждений, участвующих в ЕГЭ, Шилкинский район за последние три года переместился с 21 на 10 место, что говорит о том, что система образования района развивается в правильном направлении.

Одним из ключевых направлений развития системы образования является

переход на новые образовательные стандарты.

По новым Федеральным государственным образовательным стандартам с 1 сентября 2014года работает вся начальная школа в количестве 2050 учащихся , 5-7 классы в пилотном режиме в количестве 399 человек. Всего по новым ФГОС обучается 2449 человек, что составляет 48,7%. Стандарт предполагает реализацию как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,

  • духовно - нравственное,

  • научно-познавательное,

  • общеинтеллектуальное,

  • художественно-эстетическое.

Содержание занятий разрабатывается с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. Кружки ведутся педагогами образовательных учреждений.

На сегодняшний день основными направлениями, претерпевающими существенные преобразования, являются: модернизация общего образования, повышение заработной платы педагогов, кадровое обеспечение отрасли, совершенствование профессионального образования.

Удовлетворение образовательных потребностей общества является одним из стратегических направлений обеспечения доступности качественного образования. По результатам социологического опроса родителей образовательных учреждений нашего района в 2013-2014 учебном году удовлетворенность качеством общего образования составляет 82,8 %.

Данный числовой показатель свидетельствуют о том, что повышение уровня удовлетворенности образовательными услугами может быть достигнуто при условии предоставления образования в соответствии с новыми требованиями к реализации государственных стандартов и обеспечения технологичности образовательного процесса. Безусловно, важная роль в этом принадлежит педагогу. Поэтому актуальным направлением является кадровое обеспечение образовательных учреждений.

 

1.2.Развитие системы дополнительного образования муниципального района:

 

В современных условиях развития образования на первый план выходит необходимость интенсивного развития социального института воспитания, повышения роли системы образования в достижении качественно новых результатов в духовно-нравственном и гражданском становлении подрастающего поколения.

. Одаренные дети выявляются через систему организационно-массовых мероприятий.

В образовательных учреждениях ведется целенаправленная работа по творческому и интеллектуальному В районе функционирует 3 учреждения дополнительного образования детей. В них занимаются художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, физкультурой и спортом, исследовательской работой свыше -2316 детей и подростковразвитию личности, возрождению национальных традиций и обычаев. Программы воспитания и социализации образовательных учреждений предусматривают формирование у обучающихся духовно-патриотических ценностей, гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, воспитание любви к родному краю.

В учреждениях дополнительного образования детей разрабатываются также образовательные программы нового поколения, стимулирующие развитие инновационной деятельности.

В результате школьники района добиваются высоких результатов на соревнованиях, конференциях, олимпиадах, смотрах, конкурсах различных уровней.

Ежегодно район участвует в конкурсах и фестивалях, таких, как: литературно-творческий конкурс «Отечество славлю, которое есть», конкурсы юных дарований «Моя малая родина», «Весенняя капель», акция «Я – гражданин России».

Дети и подростки имеют возможность побывать в профильных лагерях, участвовать в районных слетах, экспедициях, соревнованиях, многодневных и категорийных походах, поработать в трудовых объединениях.

Координационными и методическими центрами, организаторами многих районных мероприятий являются: Дом детства и юношестватехнического творчества и детская юношеская спортивная школа.

Дополнительное образование детей способствует эффективному решению проблем, связанных с обеспечением занятости детей, их самореализации и социальной адаптации, формированием здорового образа жизни, профилактикой правонарушений и других асоциальных проявлений среди подростков. По результатам социологического опроса родителей образовательных учреждений района в 2013-2014 учебном году удовлетворенность качеством дополнительного образования составляет 73,7 %.

Однако совершенствования требует трудовое и патриотическое воспитание обучающихся. Недостаточно эффективно развиваются органы ученического самоуправления. Необходимы создание условий для организации занятий по интересам в образовательных учреждениях, поддержка деятельности учреждений дополнительного образования детей, разработка и апробация методических рекомендаций по организации воспитательной работы в образовательных учреждениях, повышение квалификации организаторов воспитательной деятельности.

Усиление воспитательной работы в целях формирования всесторонне развитой личности, обладающей духовными ценностями, должно стать одним из приоритетов системы образования района.

 

 

 

 

1.3.Педагогические кадры муниципального района на 2015-2020 годы :

На начало 2014 - 2015 учебного года в штатах образовательных учреждений района состоит 467. педагогических работников, в том числе 411. учителей.

Совершенствованию кадрового потенциала районной системы образования уделяется особое внимание. За последние годы наблюдается устойчивая тенденция к улучшению качественного состава учителей. Высшее профессиональное образование имеют 86,6 % от общей численности учителей района. Имеют квалификационные категории: высшую – 8,5%%, первую –42%, вторую –15,5% от общей численности учителей.

Для ведения мониторинга педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений на основе имеющихся статистических данных проведен мониторинг кадровых ресурсов учреждений общего образования. Составлен прогноз потребности в педагогических кадрах до 2018 года.

В рамках реализации данной программы Решением Совета депутатов установлено повышение заработной платы молодым педагогам муниципальных образовательных учреждений района на 20%.

В целях повышения значимости труда педагогов, стимулирования их инновационной деятельности ежегодно проводятся районные конкурсы: «Учитель года», «Воспитатель года», «Самый классный классный» и др . Выплачены денежные премии победителю ежегодного профессионального педагогического конкурса «Учитель года» в сумме 15 тыс.руб.,

В районной системе образования в настоящее время трудятся 944человека, в том числе педагогических работников 49,5%%, из них учителей - 44% Курсы повышения квалификации в 2014 году прошли учителей. .

Что касается возрастных характеристик, доля учителей в возрасте до 35 лет составляет 24% Доля учителей со стажем работы до 5 лет – 36%.Поэтому проблема обновления и закрепления молодых педагогических кадров, отвечающих современным требованиям в условиях введения и реализации ФГОС, увеличения их доли в сфере образования остается актуальной.

Несмотря на достаточно активную работу по оптимизации, сложившаяся ситуация не позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с возросшими требованиями: качество образования в школах с малым количеством обучающихся, уровень преподавания и внутришкольного контроля, результативность учебной и воспитательной работы в них не удовлетворяют требованиям. При этом нельзя сбрасывать со счетов и экономическую составляющую данного вопроса.

Поэтому основными целями общего образования на сегодняшний момент являются: достижение высокого качества за счет обеспечения профессионального роста работников и создания современной инфраструктуры. В связи с этим необходимо:

- создать в районе гибкую и динамичную сеть образовательных учреждений, состоящую из базовых школ, что позволит повысить качество образования, уровень их кадровой и материально-технической оснащенности, снизить неэффективные расходы;

- продолжить активное внедрение в образовательный процесс ФГОС нового поколения;

- реализовывать основные положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».;

- продолжить модернизационные процессы в системе образования района.

 

 

 

1.4.Комплексная безопасность образовательных учреждений.

Все образовательные учреждения оборудованы системами противопожарной защиты.

Во всех образовательных учреждениях выполнена обработка деревянных конструкций огнезащитным составом. Ежегодно проводится замер проверки изоляции сопротивления. Все образовательные учреждения оборудованы кнопками дублирования систем пожарной сигнализации на пульт «01» подразделений пожарной охраны без участия работников.

В целях усиления пожарной безопасности, предотвращения пожаров в образовательных учреждениях школы и детские сады представляют паспорта готовности и акты проверки готовности образовательных учреждений к новому учебному году подписанные отделом Государственного пожарного надзора и Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Шилкинском, Тунгокоченском районах.

Вопросы состояния пожарной безопасности в образовательных учреждениях района рассматриваются на оперативных совещаниях Управления образования, на совещаниях руководителей образовательных учреждений с участием представителей отдела Надзорной деятельности района.

Во всех образовательных учреждениях приказом руководителя назначены ответственные лица за состояние пожарной безопасности.

На начало учебного года корректируются планы эвакуации учащихся и сотрудников ОУ на случаи возникновения пожара в соответствии с правилами противопожарной безопасности. Регулярно проводятся целевые инструктажи и практические занятия с сотрудниками и учащимися по изучению правил противопожарной безопасности с учётом особенностей работы образовательных учреждений в осенне-зимний период.

По Управлению образования Администрации муниципального района ежегодно издается приказ «Об обеспечении безопасности жизни и здоровья детей, обучающихся и работников», где персональная ответственность за сохранность жизни и здоровья детей и работников возлагается на руководителей образовательных учреждений.

В 9 из 41 ОУ района установлены системы видеонаблюдения.

Характерными недостатками в обеспечении комплексной безопасности образовательных учреждений является:

  1. - отсутствие систем видеонаблюдения;

  2. - отсутствие средств автоматического пресечения доступа (электрокодовые замки, системы контроля доступа);

  3. - отсутствие противопожарных дверей в ОУ.

По плану Управления образования (1 раз в 3 года) необходимо обрабатывать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений образовательных учреждений. Ежегодно необходимо проводить замер сопротивления изоляции электропроводки и электрооборудования, обслуживание автоматической пожарной сигнализации, кнопки с выходом на 01 и сигнала оповещения людей во всех ОУ.

 

 

 

3.Планируемые результаты муниципальной программы ( подпрограммы).

 

1._«Развитие общего образования в муниципальном районе «Шилкинский район»

 

 

 

п/п

Задачи.направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи

Количественные и качественные показатели, характеризующие достижение целей и решения задач

Единица измерения

Базовое значение показателя

(на начало реализации)

Планируемые показатели по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Бюджет района

Другие источники

 

Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы

 

 

1.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- муниципальных общеобразовательных учреждений;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Тыс.руб.

29,0

31,7

35,0

38,6

42,4

46,6

51,3

 

Предоставление доступного и качественного образования

 

 

2.Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных образовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам;

%

97

 

 

98

 

 

99

 

 

100

 

 

100

 

 

100

 

 

100

 

Снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем образовании,

 

 

3.Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;

%

 

 

2,9

 

 

1,1

 

 

0,5

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений;

 

 

 

4.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общей муниципальных общеобразовательных учреждений;

 

%

 

 

50

 

 

60

 

 

70

 

 

80

 

 

90

 

 

100

 

 

100

 

Постепенное снижение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта

 

 

5.Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;

%

13,6

13,6

 

 

 

 

 

 

13,6

 

 

 

 

 

 

13,6

 

 

 

 

 

 

13,6

 

 

 

 

 

 

13,6

 

 

 

 

Рост доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

 

 

6. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

%

 

 

78,5

 

 

79.5

 

 

80.4

 

 

80.6

 

 

80,8

 

 

90,1

 

 

91

 

Сокращение числа детей, занимающихся во вторую смену

 

 

7.Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

%

 

 

13

 

 

10

 

 

8

 

 

5

 

 

3

 

 

0

 

 

0

 

 

 

 

8.Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

 

Тыс. руб.

75,6

83,1

91,4

100,5

110,6

121,6

133,8

 

 

 

2._« Развитие системы дополнительного образования муниципального района на 2015-2020 годы.

 

 

п/п

Задачи. направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи

Количественные и качественные показатели, характеризующие достижение целей и решения задач

Единица измерения

Базовое значение показателя

(на начало реализации)

Планируемые показатели по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Бюджет района

Другие источники

 

обеспечение доступности, равных возможностей в получении качественного образования в сфере дополнительного образования

 

 

Показатель1

Количество детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию

чел

2875

3105

3353

3621

3983

4011

4168

 

 

 

Показатель2

Удельный вес численности детей, получающих услуги ДОД, в общей численности детей в возрасте 5-18лет

%

55

57

61

63

68

70

70

 

увеличение охвата детей дополнительным образованием, обеспечение содержательного досуга детей и подростков;

 

 

 

Удельный вес численности обучающихся по программ общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

%

 

 

55

 

 

57

 

 

61

 

 

63

 

 

68

 

 

70

 

 

75

 

Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников доп. образования

 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников доп. образования

%

55

56

56

57

57

58

59

 

Увеличение числа мероприятий

 

 

Количество проведенных МУДОД мероприятий

единиц

10

13

15

18

20

23

25

 

3.Подпрограмма Педагогические кадры муниципального района на 2015-2020 годы

 

 

п/п

Задачи. направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи

Количественные и качественные показатели, характеризующие достижение целей и решения задач

Единица измерения

Базовое значение показателя

(на начало реализации)

Планируемые показатели по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Бюджет района

Другие источники

 

Отношение средней заработной платы педагогиче­ских работников образовательных организаций об­щего образования к средней заработной плате в За­байкальском крае

 

 

Отношение средней заработной платы педагогиче­ских работников образовательных организаций об­щего образования к средней заработной плате в За­байкальском крае

%

 

100

100

100

100

100

100

 

 

 

 

Численность педагогических работников учреждений общего образования:

в том числе учителей:

человек

944

987

931

920

905

900

900

 

 

 

 

 

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций

%

18

16

14

12

12

11

 

 

 

 

11

 

повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования муниципального района;

 

 

 

 

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категории

%

6.8

6,9

7,0

7,2

7,3

7,4

 

 

 

 

7,5

 

 

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию, с которыми заключен эффективный контракт

%

15

20

25

30

50

80

 

 

 

 

 

100

 

обеспечение обновления и закрепления педагогических кадров, в том числе молодых специалистов, в образовательных учреждениях;

 

 

 

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

%

36

38

39

40

41

43

 

45

 

 

 

 

 

 

 

повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования муниципального района;

 

 

 

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников

%

25

30

40

50

65

80

 

 

 

 

 

100

 

 

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку, в общей численности педагогических работников

%

2

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Подпрограмма Комплексная безопасность образовательных учреждений

 

 

п/п

Задачи. направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи

Количественные и качественные показатели, характеризующие достижение целей и решения задач

Единица измерения

Базовое значение показателя

(на начало реализации)

Планируемые показатели по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Бюджет района

Другие источники

 

Рост доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения,

 

 

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных

учреждений (%)

%

41%

45,5

50

54

59

62

63

 

Уменьшение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, требуют капитального ремонта

 

 

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (%)

%

 

13,6

13,6

 

 

 

 

 

 

13,6

 

 

 

 

 

 

13,6

 

 

 

 

 

 

13,6

 

 

 

 

 

 

13,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)№п/п

мероприятия

Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнеия

Источники финансирования

Срок исполнения

Объем финансирования мероприятия в текущем году(тыс

руб)

Всего

(тыс. руб)

 

Ответственный исполнитель мероприятия

Результаты выполнения мероприятия

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

1._«Развитие общего образования в муниципальном районе «Шилкинский район»

 

 

 

Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение учащихся

учебниками в соответствии с федеральным перечнем

 

Федеральный перечень учебников

итого

 

 

28000,0

5000,0

5000,0

4000,0

4000,0

5000,0

5000,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

2015-2020

 

28000,0

5000,0

5000,0

4000,0

4000,0

5000,0

5000,0

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование дистанционных образовательных технологий

( приобретение учебно-методических комплексов, программ, ПК)

Соглашение с Министерством образования Забайкальского края

итого

2015-2020

 

600,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

600,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Оснащение образовательных учреждений современным учебным, учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием

Соглашение с Министерством образования Забайкальского края

итого

 

 

600,0

100,0

 

100,0

 

100,0

 

100,0

 

100,0

 

100,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

600,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

Средства бюджетов поселений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

2015-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание и укрепление учебно-материальной базы ресурсных центров по введению ФГОС, по внедрению новых информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционного образования

Соглашение с Министерством образования Забайкальского края

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства районного бюджета

 

 

360,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

 

 

Средства бюджетов поселений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Введение единой внешней системы оценки качества образования в формах ЕГЭ,ОГЭ:

- Проведение ЕГЭ

- Проведение ОГЭ

 

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства районного бюджета

ЕГЭ

ОГЭ

 

 

998,0

160,0

165,0

168,0

170,0

175,0

160,0

 

 

486,107

70,117

74,477

78,838

83,198

87,558

91,919

 

 

Средства бюджетов поселений

2015-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предоставление мер государственной поддержки многодетным семьям по подготовке детей к школе

( приобретение одежды и школьно-письменных принадлежностей)

Акция «Все дети в школу)

итого

 

 

180,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

180,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

(отдел соц. защиты населения согласно нормативных документов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое оснащение пунктов проведения ЕГЭ

(обновление компьютерной и множительной техники)

Порядок проведения ЕГЭ( технические требования к проведению ЕГЭ)

итого

 

 

640,0

320,0

192.0

32,0

32,0

32,0

32,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

640,0

320,0

192.0

32,0

32,0

32,0

32,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение скорости доступа ОУ к интернет

Договоры между

провайдерами и министерством образования ЗК

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение информационной безопасности доступа в сеть Интернет

 

Договоры между

провайдерами и министерством образования ЗК

итого

 

 

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация мероприятий по доступной среде в муниципальном районе:

Обеспечение учебно-наглядными пособиями

 

Соглашение с Министерством образования Забайкальского края

итого

 

 

7200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

2015-2020

 

7200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление пандусов,

Замена дверных проемов:

 

Соглашение с Министерством образования Забайкальского края

итого

 

 

1200,0

450,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

1200,0

450,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение олимпиад прикладного характера для детей с ОВЗ

 

итого

 

 

60,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

60,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация дистанционного образования детей-инвалидов (приобретение специального оборудования)

По согласованию с Министерством образования ЗК, Центром «Дар»

итого

 

 

240,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

240,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение спортивных мероприятий для детей с ОВЗ

 

итого

 

 

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства районного бюджета

 

 

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие материально-технической базы школьных пищеблоков и введение электронной специализированной системы оплаты

По соглашению с Министерством образования ЗК

итого

 

 

540,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

420,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

120,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

 

 

 

Предоставление мер государственной поддержки многодетным семьям по бесплатному питанию учащихся

Закон Забайкальского края

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

38279,106

6204,00

6288,00

6350,88

6414,38

6478,53

6543,31

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений оборудованием в соответствии с СанПиН

Соглашение с Министерством образования Забайкальского края

итого

 

 

300,0

50,.0

50,.0

50,.0

50,.0

50,.0

50,.0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

300,0

50,.0

50,.0

50,.0

50,.0

50,.0

50,.0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение транспорта для подвоза обучающихся в образовательные учреждения

Соглашение с Министерством образования Забайкальского края

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение оборудования, мебели, инвентаря для пришкольных интернатов

 

итого

 

 

600,0

100,0

 

100,0

 

100,0

 

100,0

100,0

100,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

600,0

100,0

 

100,0

 

100,0

 

100,0

100,0

100,0

 

 

Средства бюджетов поселений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для образовательных учреждений

Соглашение с Министерством образования Забайкальского края

итого

 

 

900,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

900,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

 

 

Средства бюджетов поселений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Поддержка школ, работающих в социально неблагоприятных условиях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитальный ремонт зданий и сооружений сельских школ, здания которых находятся в аварийном или ветхом состоянии

Соглашение с Министерством образования Забайкальского края

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства районного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оснащение сельских школ, работающих в социально неблагоприятных условиях, водопроводом, центральным отоплением, канализацией

Соглашение с Министерством образования Забайкальского края

итого

 

 

1200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

1200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2._« Развитие системы дополнительного образования муниципального района на 2015-2020 годы.

 

 

Предоставление дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и проведение воспитательно- профилактических мероприятий, обеспечение участия детей всех возрастных категорий в районных, краевых мероприятиях

 

Положения о мероприятиях

итого

 

 

970,0

130,0

150,0

150,0

170,0

180,0

190,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

970,0

130,0

150,0

150,0

170,0

180,0

190,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:

Акция «Навстречу будущего»

Акция «Дети России»

Краевая Олимпиада «Неболит»

 

Положения о мероприятиях

итого

 

 

54,0

9,0

9,0

 

9,0

 

9,0

 

9,0

 

9,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

54,0

9,0

9,0

 

9,0

 

9,0

 

9,0

 

9,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и проведение спортивных мероприятий

Краевые положения о спортивных мероприятих

итого

 

 

2100,0

350,0

 

350,0

 

350,0

 

350,0

 

350,0

 

350,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

2100,0

350,0

 

350,0

 

350,0

 

350,0

 

350,0

 

350,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение и развитие казачьего и кадетского компонента

 

итого

 

 

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрождение традиций казачества

 

итого

 

 

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие детского движения

(РЮЗ, ЮИД, Юный пожарник и др).

 

итого

 

 

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлечение детей с ОВЗ в кружковую деятельность

Программа доступная среда

итого

 

 

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение интеллектуальных марафонов ( шашки, шахматы)

Положения о соревнованиях

итого

 

 

90,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

90,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие кружков технической направленности

 

итого

 

 

90,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

90,

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие военно-патриотического воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение спартакиады молодежи допризывного возраста и направление победителей спартакиады на краевые соревнования

 

Положения о мероприятиях

итого

 

 

180,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

180,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие тимуровского движения

 

 

итого

2015-2020

 

180,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение Дня призывника (весенний и осенний призыв)

 

Положения о мероприятиях

итого

2015-2020

 

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение военно-спортивной игры «Зарница»

Районное положение об игре

итого

 

 

180,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

180,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Педагогические кадры муниципального района «Шилкинский район» на 2015-2020 годы

 

 

Создание электронного банка данных педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования

 

 

 

 

 

 

 

итого

2015-2017

 

6,0

2,0

2,0

2,0

 

 

 

 

 

Средства районного бюджета

 

 

6,0

2,0

2,0

2,0

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование и прогнозирование потребностей в педагогических кадрах:

-Организация профориентационной работы на педагогические специальности в общеобразовательных учреждениях

-Организация целевого обучения выпускников образовательных учреждений в ВУЗы педагогического профиля

-Организация публикаций с целью популяризации труда учителя

 

мониторинг

итого

 

 

6,0

1,0

 

1,0

 

1,0

 

1,0

 

1,0

1,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

6,0

1,0

 

1,0

 

1,0

 

1,0

 

1,0

1,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и проведение конкурсов профессионального

мастерства, в том числе «Учитель года», «Воспитатель года»

Положения о мероприятиях

итого

 

 

995,0

150,0

160,0

170,0

175,0

180,0

160,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

995,0

150,0

160,0

170,0

175,0

180,0

160,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и проведение августовской педагогической конференции

 

 

итого

 

 

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

300,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и проведение мероприятий с участием ветеранов педагогического труда, посвященных Дню учителя.

 

итого

 

 

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение уровня профессионального образования педагогических работников через систему дистанционного обучения

 

Договор с ЗабКИПКРО

итого

 

 

1866,0

336,0

330,0

300,

300,0

300,0

300,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

2015-2020

 

1866,0

336,0

330,0

300,

300,0

300,0

300,0

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация целевой подготовки педагогических и руководящих кадров по актуальным вопросам образования

Договор с ЗабГУ

итого

 

 

600,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

600,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

 

Расширение инфраструктуры муниципальной методической службы через организацию творческих групп, педагогических мастерских, инновационных площадок на базе ресурсных и базовых образовательных учреждений

Организация и проведение методических выставок-семинаров, смотров методических служб, конференций

Положения о мероприятиях

итого

 

 

60,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

 

Средства районного бюджета

2015-2020

 

60,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

 

Средства бюджетов поселений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апробация моделей персонифицированного повышения квалификации работников образования

 

Договор с ЗабКИПКРО

итого

 

 

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выплата единовременного пособия молодым специалистам

Договор с Администрацией МР

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства районного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений (проведение конференций, семинаров, конкурсов, других мероприятий, поощрение победителей)

Положения о мероприятиях

Договор с предпринимателями

итого

 

 

120,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

90,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

 

 

Другие источники

 

 

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

 

 

Организация выставочной деятельности и информационной поддержки инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений

Положения о мероприятиях

Договор с предпринимателями

итого

 

 

60,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

 

Другие источники

 

 

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

 

 

4.Комплексная безопасность образовательных учреждений

 

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование комплексной безопасности образовательных учреждений

Соглашение с Министерством Образования ЗК

итого

 

 

2500,0

1000,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

2500,0

1000,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитальный ремонт школ:

Шилкинская СОШ №2

Шилкинская СОШ №51

Ононская СОШ

Номоконовская СОШ

Муниципальный контракт

Соглашение с МОЗК

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства районного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий ремонт школ

Договор с Администрацией МР

итого

 

 

4800,0

700,0

750,0

800,0

850,0

850,0

850,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

4800,0

700,0

750,0

800,0

850,0

850,0

850,0

 

 

Средства бюджетов поселений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка видеонаблюдения

Муниципальный контракт

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства районного бюджета

 

 

560,0

160,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропитка деревянных перекрытий

Муниципальный контракт

итого

 

 

2000,0

 

 

1000,0

 

 

1000,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

2000,0

 

 

1000,0

 

 

1000,0

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обслуживание пожарной сигнализации

Договор с подрядчиком

итого

 

 

615,0

102,5

102,5

102,5

102,5

102,5

102,5

 

 

Средства районного бюджета

 

 

615,0

102,5

102,5

102,5

102,5

102,5

102,5

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обслуживание кнопки «01» и сигнала оповещения людей во всех ОУ.

 

 

итого

 

 

615,0

102,5

102,5

102,5

102,5

102,5

102,5

 

 

Средства районного бюджета

 

 

615,0

102,5

102,5

102,5

102,5

102,5

102,5

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт и замена пожарной сигнализации

Муниципальный контракт

итого

 

 

600,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

600,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства районного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

замер сопротивления изоляции электропроводки и электрооборудования

 

 

ПТЭЭП

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства районного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальная оценка условий труда

 

 

итого

2015-2020

 

1188,0

196,0

196,0

196,0

200,0

200,0

200,0

 

 

Средства районного бюджета

 

 

1188,0

196,0

196,0

196,0

200,0

200,0

200,0

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПЕРАТИВНЫЙ (ГОДОВОЙ) ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие образования в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2015-2020годы

За январь-________________20_____года

Муниципальный заказчик___________________________________________________________

Источник финансирования________________________________________________________________

(районный бюджет, другие источники(указать)

 

 

Наименование программы, мероприятия (с указанием порядкового номера)

Объем финансирования на 20___год

(ты сруб.)

Выполнено (ты сруб)

Степень и результаты выполнения мероприятия в соответствии с перечнем стандартных процедур, указанных в приложении№5 к Порядку

Профинансровано (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

Подпрограмма1

 

 

 

 

Мероприятия подпрограммы 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма2

 

 

 

 

Мероприятия подпрограммы 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 3

 

 

 

 

Мероприятия подпрограммы 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 4

 

 

 

 

Мероприятия подпрограммы 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик муниципальной программы ПодписьОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие образования в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2015-2020годы

за 20_____год

№п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем

финансирования на решение данной задачи( тыс. руб)

Фактический объем

финансирования на решение данной задачи( тыс. руб)

Количественные и(или) качественные показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя(на начало реализации муниципальной программы)

Планируемое значение показателя на 20__г.

Достигнутое значение показателя на 20____г

Бюджет района

Другие источники

(указать)

Бюджет района

Другие источники

(указать)

 

 

 

 

 

 

Показатель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик муниципальной программы Подпись

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие образования в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2015-2020годы

 

 

Муниципальный заказчик___________________________________________________________

Источник финансирования________________________________________________________________

(районный бюджет, другие источники(указать)

 

Наименование программы, мероприятия (с указанием порядкового номера)

2015-2020 годы

 

всего

 

Объем финансирования

по муниципальной программе

Объем финансирования, предусмотренный районным бюджетом (тыс.руб)

 

Профинансировано (тыс. руб.)

Выполнено (ты сруб)

 

Объем финансирования

по муниципальной программе

Объем финансирования, предусмотренный районным бюджетом (тыс.руб)

 

Профинансировано (тыс. руб.)

Выполнено (ты сруб)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма1

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия подпрограммы 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма2

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия подпрограммы 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия подпрограммы 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия подпрограммы 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик муниципальной программы