Верховным судом РФ рассмотрен спорт товарищества собственников жилья многоквартирного дома об исключении из конкурсной массы юридического лица признаваемого банкротом подвального нежилого помещения. Верховный суд РФ указал, что подвальное помещение в многоквартирном доме принадлежит собственникам квартир в здании на праве общей долевой собственности и не может войти в конкурсную массу и быть реализовано на торгах в процедуре банкротства даже если в ЕГРН должник указан в качестве собственника подвала, отмечает Верховный суд (ВС) РФ.
Арбитражный суд города Москвы заявленные требования удовлетворил, указав, что размещенный в подвале индивидуальный тепловой пункт относится к объектам жизнеобеспечения, входящим в состав здания, и, в связи с этим не может быть реализован на торгах в процедуре банкротства должника.
Судом апелляционной инстанции решения суда первой инстанции отменено в удовлетворении исковых требований отказано. Что заставило собственников жилья обратится в Верховный суд РФ.
Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, напоминает ВС.
Он подчёркивает, что собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания.
«Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в ЕГРН», — уточняет Верховный суд.
«Изложенное означает, что, несмотря на наличие в ЕГРН записи об обществе «Интелнет Связь» как о собственнике спорного подвального помещения, оно принадлежит собственникам помещений в здании на праве общей долевой собственности и, соответственно, не могло войти в конкурсную массу должника и быть реализовано на торгах в процедуре банкротства», — отмечает высшая инстанция.
С учетом этого вывод суда первой инстанции о признании торгов в данной части недействительными на основании пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса РФ является правомерным, резюмирует ВС.