Администрацией муниципального района «Шилкинский район» в лице учреждений, структурных подразделений администрации района проведён мониторинг качества предоставления муниципальных услуг согласно плана, утверждённого постановлением администрации муниципального района от 25 ноября 2013 г. № 1601.
Мониторинг проведён в отношении 18 услуг из 34, включённых в реестр муниципальных услуг, что составило 52 %. Процедуры предоставления услуг прописаны в административных регламентах, утвержденных постановлениями администрации муниципального района и размещены в государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» и «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», на официальном сайте администрации муниципального района «шилкинский.рф» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мало востребованными являются услуги: «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства», «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков». За три месяца (период в течение которого проводилось анкетирование по данной услуге) обратилось соответственно: 3 и 5 заявителя, которые и явились респондентами.
В административных регламентах предусмотрена возможность заявителей получать услуги в электронной форме. В электронной форме (посредством электронной почты) оказываются услуги, результатом предоставления которых является выдача информации:
- Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; |
- Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках; |
- Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных; |
- Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. |
Для этапа оказания услуг - обеспечение заявителей возможности предоставления документов и получения результата в электронном виде с использованием портала, настроены рабочие места у исполнителей муниципальных услуг администрации района.
Согласно проведенному мониторингу из всего количества опрошенных респондентов (719) только 18 заявителей (2 % из числа опрошенных) воспользовались возможностью получить услугу через Единый портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
МФЦ отсутствует. По принципу «одного окна» услуги не предоставляются.
Информацию о порядке предоставления услуг заявители могут получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, на официальном сайте администрации района, на информационных стендах учреждений, по телефону, при личном посещении. 18 заявителей (2% из числа опрошенных) получили информацию используя Единый портал, соответственно, 59 (8%)- на официальном сайте, 42 (6%)- в средствах массовой информации, 57 (8%) – на информационных стендах, 87 (12 %) – по телефону, 456 (63%) - при личном посещении.
Для заявителей, имеется возможность использовать образцы документов для заполнения шаблонов документов как размещенных на Едином портале, официальном сайте администрации (шилкинский.рф), так и при личном обращении.
Приём заявителей муниципальных услуг организован в течение всего рабочего дня, вследствие незначительного количества обращений и отсутствия массовой потребности выдачи результатов услуг.
Условия предоставления услуг в учреждениях структурных подразделений администрации не всегда соответствуют требованиям административных регламентов. Имеются проблемы с наличием пандусов (управление образования, школы, детские сады, учреждения комитета культуры). Места для заполнения необходимых документов (при личном посещении) предоставляются в кабинетах специалистов. Причинами такого положения являются, как правило, отсутствие свободных площадей, а здания имеют планировку коридорного типа. Финансовое обеспечение учреждений не всегда позволяет обеспечить комфортные условия для заполнении документов (стойки, удобные кресла).
Жалобы на порядок предоставления услуг в адрес должностных лиц не поступали.
Результат опроса показал, что в целом респонденты удовлетворены качеством предоставления услуг. 440 опрошенных (61%) оценили качество предоставления услуг на 5 баллов, 235 (33%) – на 4 балла, 37 (5%)- на 3 балла, 3 (0,4%) - на 2 балла, 4 (0,5%) - на 1балл.
Одним из наиболее важных направлений в повышении качества предоставления муниципальных услуг является организация филиала МФЦ. Также в текущем году заключены договора по строительству пандусов в ряде учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
Заместитель руководителя администрации муниципального района «Шилкинский район» Е.Р.Шулимова