СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ШИЛКИНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

26 декабря 2013 № 85

О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2014 год»

Руководствуясь статьей 25 Устава муниципального района «Шилкинский район», Совет муниципального района «Шилкинский район» решил:

Статья 1. Основные характеристики бюджета муниципального района на 2014 год
Утвердить основные характеристики бюджета муниципального района:
 общий объем доходов в сумме 808 533, 2 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 185 096, 0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления 623 437, 2 тыс. рублей;
 общий объем расходов в сумме 811 621, 7тыс. рублей;
 дефицит бюджета 3 088, 5 тыс. рублей.

Статья 2. Перечень источников доходов бюджета муниципального района, закрепляемых за главными администраторами доходов бюджета муниципального района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района на 2014 год
1. Утвердить перечень источников доходов бюджета муниципального района, закрепляемых за главными администраторами доходов бюджета - исполнительными органами государственной власти Российской Федерации согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района - исполнительных органов государственной власти Забайкальского края согласно приложению № 2 к настоящему решению.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов консолидированного бюджета муниципального района - органов местного самоуправления муниципального района, согласно приложению № 3 к настоящему решению.
4. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района согласно приложению № 5 к настоящему решению.
5. Администрация муниципального района «Шилкинский район» вправе в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета муниципального района - органов местного самоуправления муниципального района и находящихся в их ведении бюджетных учреждений и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, уточнять закрепленные за ними источники доходов бюджета муниципального района и источники финансирования дефицита бюджета, предусмотренные приложениями № № 3, 5 к настоящему решению.

Статья 3. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2014 год
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета муниципального района согласно приложению № 6 к настоящему решению.

Статья 4. Нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района «Шилкинский район» и бюджетами поселений района на 2014 год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений района согласно приложению № 4 к настоящему решению.

Статья 5. Объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы в 2014 году
Установить общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы, в сумме 623 437, 2 тыс. рублей согласно приложению № 7 к настоящему решению.
Межбюджетные трансферты, полученные бюджетами муниципального района, городских и сельских поселений из бюджета Забайкальского края в форме субвенций и субсидий (за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, субсидий на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома), иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, отраженные на счетах органа Федерального казначейства, не использованные по состоянию на 1 января 2014 года, подлежат возврату в бюджет края в течение первых 15 рабочих дней 2014 года.

Статья 6. Распределение бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района на 2014 год
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению № 8 к настоящему решению.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района согласно приложению № 9 к настоящему решению.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и муниципального района, в сумме 33 195, 6 тыс. рублей.
4. Установить объем резервного фонда Администрации муниципального района «Шилкинский район» в сумме 1000, 0 тыс. рублей согласно приложениям № № 8, 9 к настоящему решению.
5. Установить нормативную величину резервного фонда Администрации муниципального района «Шилкинский район» в сумме 3000, 0 тыс. рублей. Использование средств Резервного фонда администрации муниципального района производится Комитетом по финансам на основании Положения «О резервном фонде администрации муниципального района «Шилкинский район», по распоряжениям Главы муниципального района.
6. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» на 2014 год в размере 3088, 5 тыс. рублей. Использование средств Дорожного фонда осуществляется на основании Положения «О муниципальном дорожном фонде муниципального района «Шилкинский район».
7. Установить, что доходы, кроме доходов от акцизов на подакцизные товары (продукцию), полученные сверх утвержденных бюджетных назначений, направлять на уточнение бюджетных назначений, а также финансирование первоочередных обязательных расходов (заработная плата, оплата коммунальных услуг, питание, социальная помощь населению), безвозмездные перечисления бюджетам городских и сельских поселений.
8. В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:
8.1. В случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
8.2. В случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
8.3. В случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.
8.4. В случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета муниципального района по их предоставлению в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств
8.5. В случае внесения изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, Забайкальского края, утвержденные приказами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Забайкальского края соответственно.
8.6. Перераспределение бюджетных ассигнований в рамках реализации районных целевых программ между ведомствами, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов по представлению заказчика программы в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию программы.
8.7. В случае изменения типа муниципальных бюджетных учреждений и организационно - правовой формы муниципальных унитарных предприятий.
8.8. В случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете.
9. В случае, если в ходе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района к соответствующему периоду прошлого года более чем на 10 процентов, но не ранее чем по итогам 1 квартала 2014 года, с учетом анализа динамики фактических поступлений доходов бюджета муниципального района, у Администрации муниципального района возникает право принимать решение о приоритетном финансировании публичных нормативных обязательств и первоочередных расходов бюджета, к которым следует отнести: выплату заработной платы и начислений на нее, социальное обеспечение, закуп продуктов питания и ГСМ, оплату коммунальных услуг, безвозмездное перечисление бюджетам, обслуживание муниципального долга, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей.
10. Установить, что в 2014 году уменьшение объема бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств, в виде субсидии на иные цели без внесения изменений в настоящее решение Совета не допускается.

Статья 7. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального района в 2014 году.
1. 1.Утвердить в составе межбюджетных трансфертов бюджетные ассигнования на предоставление дотаций бюджетам городских и сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 20 192, 9 тыс. рублей, дотации на осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 11 402, 3 тыс. руб. с распределением согласно приложению № 10 к настоящему решению.
2. 2.Утвердить в составе межбюджетных трансфертов бюджетные ассигнования на предоставление субвенций, выделяемых из краевого фонда компенсаций бюджетам городских и сельских поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 1 926, 7 тыс. рублей с распределением согласно приложению № 11 к настоящему решению.
3. Методика распределения дотаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается в соответствии с Законом Забайкальского края "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае".
4. Комитет по финансам Администрации муниципального района «Шилкинский район» вправе в соответствии с бюджетным законодательством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящей статьей в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на основании отчетов от городских и сельских поселений и предложений главных распорядителей средств бюджета района перераспределять размеры указанных средств между бюджетами городских и сельских поселений.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 921 и статьи 107 Бюджетного Кодекса РФ, Комитет по финансам администрации муниципального района, руководствуясь ст.142 и гл. 28 БК РФ, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном порядке предоставления межбюджетных трансфертов и других мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства к соответствующим местным бюджетам.

Статья 8. Субсидии, предоставляемые из бюджета муниципального района в 2014 году
1. Установить, что за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района «Шилкинский район», в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг предоставляются субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе, в случаях, предусмотренных приложением № 12 к настоящему решению.
2. Категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, определенных при их предоставлении, устанавливаются Администрацией муниципального района «Шилкинский район».
3. Установить, что за счет бюджетных ассигнований бюджета района предоставляются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципальных заданий, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ), а также могут предоставляться субсидии на иные цели.
4. Установить, что за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района предоставляются субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
5. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в части 4 настоящей статьи, а также порядок определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и порядок определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели устанавливается Администрацией муниципального района «Шилкинский район».

Статья 9. Особенности предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района в 2014 году
1. Администрация муниципального района «Шилкинский район» вправе предоставлять бюджетам городских и сельских поселений из бюджета муниципального района бюджетные кредиты в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, на срок, не выходящий за пределы 2014 года, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городских и сельских поселений, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
2. Утвердить Положение о предоставлении в 2014 году бюджетных кредитов из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений согласно приложению № 16 к настоящему решению.
3. Порядок предоставления бюджетам городских и сельских поселений указанных бюджетных кредитов из бюджета муниципального района устанавливается Администрацией муниципального района «Шилкинский район».
4. Утвердить Программу предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района на 2014 год согласно приложению № 13 к настоящему решению.
5. Установить, что возврат средств, выделенных на возвратной основе, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в бюджет муниципального района и осуществляются в первоочередном порядке.

Статья 10. Предельный объем муниципального долга муниципального района «Шилкинский район» на 2014 год
1. Установить предельный объем муниципального долга муниципального района «Шилкинский район» в размере, не превышающем 100 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
2. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района «Шилкинский район» на 1 января 2015 года в размере предельного объема муниципального долга муниципального района «Шилкинский район», установленного частью 1 настоящей статьи, в том числе установить верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального района «Шилкинский район» на 1 января 2015 года в размере 15 процентов от предельного объема муниципального долга муниципального района.
3. Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района «Шилкинский район» в размере не более 3 процента от общего объема расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 11. Особенности списания задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед бюджетом муниципального района в 2014 году
1. Предоставить администрации муниципального района «Шилкинский район» право списания задолженности перед бюджетом муниципального района, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной:
1) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам;
2) сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации, выданным в 1992-1995 годах, и начисленным по ним процентам, переоформленную в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантию бюджета Забайкальского края и погашенную за них Забайкальским краем федеральному бюджету.
2. Порядок списания задолженности, указанной в пункте 1 части 1 настоящей статьи устанавливается Администрацией муниципального района, порядок списания задолженности, указанной в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Забайкальского края.

Статья 12. Особенности предоставления муниципальных гарантий в 2014 году
1. От имени муниципального района «Шилкинский район» Администрация муниципального района «Шилкинский район» вправе предоставлять муниципальные гарантии муниципальным образованиям и иным принципалам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий муниципального района, указанной в настоящем решении.
2. Установить плату в бюджет муниципального района за предоставление муниципальных гарантий муниципальным образованиям 0 процентов, иным принципалам в размере до 2 процентов от суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
3. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального района «Шилкинский район» устанавливается решением Совета муниципального района «Шилкинский район».
4. Утвердить Программу муниципальных гарантий согласно приложению № 14 к настоящему решению.

Статья 13. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района «Шилкинский район» на 2014 год
Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района согласно приложению № 15 к настоящему решению.

Статья 14. Особенности заключения и оплаты договоров (муниципальных контрактов) в 2014 году
1. 1.Заключение и оплата органами исполнительной власти и муниципальными органами муниципального района, казенными учреждениями муниципального района, договоров (муниципальных контрактов), исполнение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, производится в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с классификацией расходов бюджетов и с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. 2.Не подлежат оплате обязательства муниципального района «Шилкинский район», принятые казенными и бюджетными учреждениями, вытекающие из договоров (муниципальных контрактов), заключенных на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, сведения по которым не включены в установленном порядке в реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального района по итогам размещения заказов.

Статья 15. Использование доходов бюджета муниципального района, полученных от возврата остатков и дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которых явились субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также полученных в виде безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначений, в 2014 году
1. Установить, что доходы, полученные из бюджетов городских и сельских поселений в бюджет муниципального района от возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета муниципального района в 2013 году, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение:
 за счет средств бюджета муниципального района - могут быть использованы в 2014 году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора доходов сверх объемов, утвержденных настоящим решением Совета, с последующим внесением изменений в настоящее решение Совета;
 за счет средств краевого бюджета - подлежат использованию в соответствии с законодательством Забайкальского края.
2. Установить, что доходы, полученные от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которых явились субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение и предоставленные за счет средств бюджета муниципального района могут быть использованы в 2014 году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора доходов сверх объемов, утвержденных настоящим решением Совета, с последующим внесением изменений в настоящее решение Совета.
3. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, поступающие в бюджет муниципального района, направляются соответствующим главным распорядителям средств бюджета муниципального района для последующего доведения муниципальным учреждениям в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 16. Обеспечение выполнения требований бюджетного законодательства
1. Администрация муниципального района «Шилкинский район» не вправе принимать решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих, работников районных казенных учреждений, за исключением случаев принятия законов Забайкальского края о наделении органов местного самоуправления дополнительными полномочиями.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений не допускать принятия решений, влекущих за собой увеличение численности муниципальных служащих и работников муниципальных казенных учреждений.

Статья 17. Вступление в силу настоящего решения Совета
1. Настоящее решение Совета муниципального района «Шилкинский район» вступает в силу с 1 января 2014 года.


Глава муниципального района Д.А. Пляскин