Уважаемые жители Шилкинского района, в последнее время участились случаи мошенничеств, совершаемые неизвестными с использованием средств сотовой связи и сети Интернет, под предлогом оформления третьими лицами на граждан, в учреждениях банковского сектора, кредитных обязательств, предотвращения хищения денег с банковских счетов граждан, а также хищения денег путем перевода их на якобы безопасные ячейки.
При этом неизвестные лица для убедительности используют подменные номера телефонов и представляясь сотрудниками служб безопасности банков, сотрудниками правоохранительных органов, в частности полиции, ФСБ, прокуратуры, следственного комитета, требуют выполнения действий, которые в дальнейшем способствуют хищению денежных средств со счетов банковских карт, заемных денежных средств и личных накоплений граждан.
Как правило неизвестные действуют по следующим схемам:
- представляясь сотрудником банка при обращении к гражданину (при этом обращаются по имени отчеству, называя фамилию) сообщают, что третьими лицами от имени гражданина направлена заявка в банк на получение кредита. В целях избежания оформления кредитных обязательств и хищения денежных средств, гражданину предлагается самостоятельно оформить кредит, полученные заемные денежные средства перевести на «безопасную» ячейку, сведения и ресурс о которой сообщает неизвестный. Гражданин воспринимая неизвестного за сотрудника банка, будучи введенным в заблуждение, беспрекословно выполняет требования - оформляет кредит, полученные денежные средства перечисляет неизвестному на указанные им ресурсы – «безопасные» ячейки. В дальнейшем связь с псевдо сотрудником банка утрачивается и гражданин осознает, что в отношении него было совершено мошенничество, способствующее хищению денежных средств.
- кроме этого при вышеуказанной схеме совершения преступления неизвестные могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, в убедительной форме требуют оказать помощь в установлении и задержании лица, совершающего мошенничество и выполнить действия якобы сотрудника банка, которые в дальнейшем способствуют хищению денежных средств со счетов банковских карт, заемных денежных средств и личных накоплений граждан.
Важно, каждому быть готовым к подобным телефонным звонкам и проявлениям противоправной деятельности неизвестных.
Необходимо помнить, что в случае поступления подобных телефонных звонков ни в коем случае не следует выполнять требования неизвестных.
Сотрудники банка никогда в ходе телефонного разговора не будут требовать от граждан – клиентов банка выполнения действий, связанных с переводом денежных средств, предоставления персональных данных, данных банковских карт и счетов, а также подтверждения финансовых операций цифровым кодом, а сотрудники правоохранительных органов не потребуют оказания финансовой помощи и действий, связанных с осуществлением финансовых операций.
Необходимо прерывать разговор и при возникновении вопросов обращаться в учреждения банковского сектора.