Контрольно-ревизионный отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:


1. проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности администраторов доходов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, бюджетов городских и сельских поселений по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам или положению;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бюджетного учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- операций с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расходы с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера в соответствии с бюджетной сметой;
- формирование финансовых результатов и их распределение;
- обеспечение хранения, подготовки и передачи документов постоянного хранения в архивный отдел в соответствии с номенклатурой дел и действующим законодательством.
2. участвует в разработке проектов нормативных актов администрации муниципального района «Шилкинский район» по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3. анализирует практику применения нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этих актов;
4. осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, а также возмещение причиненного ущерба;
5. координирует свою деятельность с деятельностью других органов, осуществляющих финансовый контроль, в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их компетентности и периодичности проведения;
6. производит в установленном порядке ревизии и проверки целевого использования бюджетных ассигнований, субвенций, субсидий и бюджетных кредитов, выделенных из бюджета;
 7. проводит проверки финансового состояния бюджетных учреждений и организаций, получающих бюджетные средства на возвратной основе, муниципальные гарантии и бюджетные инвестиции;
8. проводит проверки по правильности и законности размещения муниципальных заказов на приобретение товаров и услуг, проведения работ бюджетными учреждениями, муниципальными предприятиями и организациями;
9. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета, контроль за постановкой бюджетного учета, правильным применением действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бюджетного и отчетности в учреждениях, предприятиях и организациях района.