Совсем скоро страна будет отмечать замечательный день – День учителя. Праздник – это повод не только поздравить, но и поговорить. В преддверии всенародного профессионального праздника мы побеседовали с педагогами школ Шилкинского района. В интервью приняли участие представительницы общеобразовательных школ – МОУ СОШ № 52 г. Шилка, МОУ СОШ № 51 г. Шилка, МОУ СОШ № 5 п. Первомайский, МОУ СОШ с. Усть - Теленгуй и педагог учреждения дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ» г. Шилка. Они все такие разные, но объединяет их одно – профессия.

Кондратьева Ольга Георгиевна – учитель математики и физики в шилкинской школе № 51. Очень грамотный и открытый для общения человек. Родилась в Карымской. В 1957 году вместе с семьей переехали в Шилку на постоянное место жительства. «У нас была большая семья: родители и четверо детей. Папа был начальником отдела кадров в локомотивном депо в Шилке, мама работала там же учетчиком. Несмотря на постоянную занятость, они всегда и во всем нам помогали, всегда поддерживали наши увлечения. За это им огромная благодарность», - говорит Ольга Георгиевна. В школе училась хорошо. Всегда любила среди школьных предметов математику и физику. Педагог подчеркивает: «Чтение книг занимало в семье особое место -тяга к знаниям была с детства».

image

Окончив школу, Ольга Кондратьева поступила в Читинский педагогический институт. После дипломированный учитель физики семь лет отработала в Чернышевском районе. В 1984 году вернулась в Шилку, где и проживает по настоящее время. Воспитала сына. Почти 40 лет Ольга Георгиевна работает в Шилкинской школе № 51. «Сначала преподавала физику, но потом стала преподавать и математику, дистанционно получив диплом учителя математики, была завучем в школе», - отмечает педагог.

В процессе интервью Ольга Георгиевна много говорила о взаимоотношениях, о роли ученика и учителя, об ошибках, которые иногда допускают учителя в процессе своей педагогической деятельности, о неправильном подходе родителей к своим детям, например, когда родители хотят воспитать из ребенка гениального ученика. «Если учителя и родители хотят вырастить талантливого ученика, не нужно его насильно заставлять, важно помогать, объяснять, заинтересовывать. Но опять же, во всем надо знать меру. Ведь учеба – этот труд, а чтобы получить хороший результат, надо трудиться. Самое важное, если у него что- то не клеится, не получается, не смотреть на ребенка разочарованными глазами. Это большая ошибка, ребенок должен быть самим собой», - подчеркивает Ольга Кондратьева.

- Что значит быть талантливым учителем?

- Если учитель талантливый, если он на своем месте, он действительно Учитель, то он не боится трудностей, у него ученики будут выполнять задания и никогда не допустят, чтобы учителя кто- то унизил. Талантливый учитель этот тот, я считаю, который достигает высоких результатов в работе, прилагая наименьшее количество усилий.

- А вы талантливый учитель?

- Нет. (смеется) Я много времени трачу на подготовку. Я никуда не рвусь участвовать в конкурсах, я лучше на своем рабочем месте, по мере своих возможностей работаю.

- Талантливый ученик, он какой?

- Это тот, кто по- настоящему интересуется предметом, он легко трудится на уроке, он получает удовольствие от решения задач.

- Что самое трудное в профессии?

- Требуют от нас много, уважения мало и зарплата небольшая. Любому человеку хочется, чтобы его ценили. Отношение в обществе к учителю негативное, в большинстве своем.

- А случались тяжелые времена, когда хотелось бросить школу?

- Да, было.

- Какую ошибку, чаще всего допускает учитель?

- Когда читает материал урока с листочка. Это не педагогично. Никаких тетрадок, шпаргалок быть не должно, материал должен быть в голове, его надо понимать самому учителю. Важно объяснять ученику логические цепочки: что и откуда, а не просто заставлять «зубрить».

- Вы критикуете себя?

- Да, бывает такое. Ну, понимаете, в педагогической деятельности, вообще, результат зависит не только от учителя, но и от самого ученика.

-Что бы вы изменили сегодня в учебно- воспитательном процессе?

- Очень перегружена программа. Все быстрей, быстрей, быстрей. Это приводит к тому, что дети просто не успевают изучить программу.

- Как вы относитесь к ЕГЭ? Нужна такая форма контроля?

- Нет, не нужна, я считаю. Нужно то, что было до ЕГЭ – централизованное тестирование. Главное, чтобы было по желанию ученика, важно, чтобы он сам сделал выбор –тестирование или внутришкольный экзамен. ЕГЭ не позволяет ученикам полностью раскрыть себя.

- Как вы относитесь к дистанционке?

- Нет обратной связи с учеником.

- Чему в своей работе вы уделяете особое внимание?

- Я очень много внимания уделяю работе с текстом. Учу работать с текстом своих учеников. Важно читать и понимать текст.

- Что самое трудное в профессии?

- Общение. Найти контакт с каждым учеником, выстроить с ними общение такое, чтобы у них было желание учиться.

- Идеальный ученик, он какой?

- С горящими глазами, пытливый, которому по - настоящему интересен предмет.

- Как завоевать любовь учеников?

- Профессионализмом.

- Самые счастливые моменты в вашей профессиональной жизни?

- Счастливых моментов много было. Когда выпускаются мои ученики, успешно сдают экзамены, когда приходят и говорят потом, что в институте их ценят, что они там среди лидеров. Это счастье знать, что у них все нормально.

- О чем вы думайте, идя с работы домой?

- О работе. Я анализирую каждый урок, для себя делаю выводы.

- Что написать про вас? Вы какая?

- Амбициозная, увлекающаяся, во многом закрытая.

- О каком подарке ко Дню учителя вы мечтаете?

- Было бы приятно неформальное, а от души поздравление учеников.

Надежда Александровна Макарова – педагог- психолог первомайской МОУ СОШ № 5. Родилась 1986 году в п. Первомайском. Очень позитивный и жизнерадостный человек. Говоря о семье, Надежда Макарова отмечает: «Моим воспитанием занимались мои дорогие родители: мама Светлана Ивановна и папа Александр Валерьевич, а также заботливые бабушки и дедушки. Есть в моей жизни еще очень важный и любимый человечек – это моя младшая сестренка Анюта. Я росла всегда активным, творческим, добрым и общительным ребенком».

После окончания школы, Надежда Александровна поступила в Сибирский университет потребительской кооперации по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Вскоре вышла замуж, вместе с мужем воспитывают двоих сыновей.

«Сейчас я педагог-психолог, классный руководитель самого лучшего 7-б класса. Меня окружают отзывчивые и дружелюбные коллеги, с которыми всегда можно обменяться опытом и поделиться чувствами. У меня 430 учеников, которые делятся не только своими проблемами и переживаниями, но и положительными моментами своей жизни. Со мной всегда рядом мои близкие, которые окружают меня заботой и лаской, всегда готовы выслушать, прийти на помощь, дать дельный совет», - отмечает собеседница.

- Почему именно учитель? Почему сделали такой выбор?

- Обстоятельства сложились так, что после окончания университета найти себя в жизни некоторое время не получалось. Дальнейшие размышления помогли мне выбрать тот путь, на котором я сейчас стою. Я поняла, что мне всегда нравилось наблюдать за людьми, за их манерой поведения, жестами, мимикой, речью в различных ситуациях. И тогда я решила, что человек очень интересен для меня, как личность, что мне крайне необходимо узнать о нем как можно больше.Студенческие годы в Забайкальском государственном университете открыли для меня мир психологии. Обучение дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности, обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам.

- Когда вы пришли в профессию?

- Свою педагогическую деятельность я начала восемь лет назад. В данной школе я работаю с 2015 года.

- Вы помните ваш первый урок в роли учителя?

- Да, очень хорошо помню. Это был урок по профориентации у обучающихся 8-а класса. Ребята активно работали во время урока. Я видела их увлеченные взгляды.

- Какие уроки любили в школьные годы? Какие нет?

- В школе я больше любила гуманитарные науки: русский язык, литературу, обществознание. А также науки, связанные с творчеством: изобразительное искусство и музыку. А вот технические науки мне давались намного сложнее.

- Что значит для Вас быть учителем?

- На мой взгляд, учитель - это очень важная и нужная профессия. Человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важными являются такие качества как доброта, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность. Быть учителем – это значит быть рядом с детьми и их семьей. Быть всегда готовым помочь. Мой девиз: «Я рядом с вами и всегда готова прийти на помощь!».

- Что самое трудное в профессии?

- Самое трудное в профессии, если честно, это бесконечные отчеты и заполнение разной документации. Эта работа отнимает очень много времени. Всегда хочется это время потратить на работу с детьми.

-Что бы вы изменили сегодня в учебно- воспитательном процессе ?image

- Хотелось бы уменьшить количество отчетности, ввести единую школьную форму для обучающихся и педагогического состава, сделать современный ремонт в образовательных организациях и обеспечить кабинеты современным оборудованием.

- А случались тяжелые времена, когда хотелось бросить школу?

- Наверное, тяжелые времена были. Но бросить школу никогда не хотела.

- За что вам, как учителю, бывает обидно?

- Я никогда ни на кого не держу обиду: ни на детей, ни на родителей, ни на администрацию школы. Если и происходят неприятности, то они все быстро решаются. Так жизнь устроена – после черной полосы всегда идет белая.

- Заинтересованы ли вы в проведении каких- либо внешкольных мероприятий?

- Да, я всегда веду активную жизненную позицию. Стараюсь сама участвовать в различных мероприятиях и привлекать к участию своих ребят. В 2019 году я с моим классом принимали участие в районном конкурсе классных руководителей и учащихся «Самый классный классный -2019». Мы являемся победителями данного конкурса. В этом учебном году я планирую принять участие в данном конкурсе с моими семиклассниками. В 2021 году я приняла участие в краевом конкурсе «Педагог-психолог Забайкалья – 2021». Вошла в пятерку финалистов.

- Поделитесь секретом, как заинтересовать ученика своим предметом?

- Работу стараюсь сделать познавательной и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. В работе использую технологии арт-терапии: сказкотерапию, куклотерапию, песочную терапию, изотерапию, музыкотерапию, игротерапию. Очень часто провожу групповые и индивидуальные занятия с элементами тренинга. Делаю так, чтобы детям на занятиях было интересно. Это способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон.

- Как завоевать любовь учеников? Поделитесь секретом.

- Ребенок любит, когда чувствует внимательное и чуткое отношении к себе. Свою работу строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учеников, родителей, педагогов. Ребенка я считаю самым ценным звеном в длинной цепочке взаимодействия. Я все время оцениваю, насколько комфортно ребятам в школе на наших занятиях, налаживаю взаимное доверие с детьми. На работу всегда прихожу с улыбкой, с улыбкой встречаю детей, строю позитивные взаимоотношения. И дети всегда отвечают мне взаимностью.

- Самые счастливые моменты в вашей профессиональной жизни?

- Работая в школе, я ежедневно сталкиваюсь с такими моментами. Был такой момент в моей жизни, когда я сидела на больничном, а девочки из моего класса постряпали для меня пиццу в виде сердца, засняли видео со словами поддержки для меня. А слова были следующие: «Надежда Александровна, мы готовим пиццу для Вас. Это в честь Вас. Знайте, что мы Вас любим, выздоравливайте побыстрее!». Ни с чем несравнимое ощущение, когда ребенок после занятия бежит к тебе со светящимися от счастья глазами, обнимает и говорит тебе: «Мне было очень интересно! Я вас люблю! Вы лучшая!». Или когда я иду по коридору школы и вижу шагающего мне на встречу ребенка, который совсем недавно сидел у меня в кабинете,

рассказывая о своих трудностях, а сейчас на его лице я вижу улыбку, то понимаю, вот он - результат моей работы.

- Педагог имеет право быть собой?

- Педагогу необходимо позволить себе быть собой! Да, именно позволить, не боясь чужих взглядов и осуждений. Чтобы быть счастливым человеком, нужно окружать себя по возможности тем, что нравится, привлекает и дает положительные эмоции.

В нашей профессии нужно быть собой. С детьми нельзя носить маску, дети все чувствуют. «Педагогу нужно быть собой!» - быть настоящим и открыто выражать свои желания.

- Какие уроки, тренинги, семинары вы посещали?

- Их много. Это межрегиональные вебинары, научно-практические конференции различного уровня, стажировки и многое другое.

- Как вы самосовершенствуйтесь?

- Работая психологом, я научилась многому и продолжаю учиться, по сей день, ставлю перед собой новые профессиональные задачи. Стремлюсь совершенствовать свои профессиональные знания, изучать новые технологии, находить ответы на волнующие вопросы, и снова задавать себе новые. Для того чтобы развиваться и совершенствоваться как профессионалу я использую основные источники новых знаний - это психологическая и педагогическая литература, журналы по специальности, методические пособия и рекомендации, участие в семинарах, вебинарах, научных конференциях. Именно саморазвитие помогает мне подготавливать интересные занятия для детей, педагогов и родителей.

- Что написать про вас? Вы какая?

- Я счастливая.

- О каком подарке ко Дню учителя вы мечтаете?

- Не буду скрывать, я очень люблю подарки. Люблю их дарить и, конечно же, получать. Я больше люблю памятные подарки. А вообще важен не сам подарок, а внимание!

Ирина Ивановна Кривошеева – учитель русского языка и литературы Усть – Теленгуйской средней общеобразовательной школы. Об этом человеке можно без сомнения сказать, что она оставила в душе многих своих учеников глубокий след. Ирина Ивановна родилась в селе Усть – Теленгуй в семье Пантелеевых Ивана Сергеевича и Светланы Михайловны. Она является старшей дочерью в их семье. Окончила среднюю школу в 1986 году. Училась всегда очень хорошо. В школьные годы была активной участницей самодеятельности села. После окончания школы поступила в университет на историко- филологический факультет по специальности «учитель русского языка и литературы», вскоре вышла замуж за учителя физической культуры, ныне директора школы И.В. Кривошеева. В семье двое детей – дочь Юлия и сын Иван, подрастает внук.

В 1989 году, перейдя на заочное обучение, Ирина Кривошеева начала трудовую деятельность в Усть – Теленгуйской школе. В данный момент Ирина Ивановна продолжает работать в школе и является классным руководителем в 10 классе, это будет уже 5 выпуск. Как бывшая ее ученица могу сказать, что это самый спокойный и доброжелательный учитель. Всегда внимательна, отзывчива, к каждому ученику находит индивидуальный подход, ее душа была всегда открыта нам. Кроме всего этого, Ирина Ивановна пишет замечательные стихи. Некоторые из них вошли в сборник стихов местных поэтов «Поэзия души моей». Поразительно, но даже на предлагаемые вопросы интервью она отвечала стихами собственного сочинения! Не смотря на большой стаж работы, чувствуется в каждом ответе ее природная скромность и нежелание быть публичной.

- Почему именно учитель? Почему сделали такой выбор?

- Наверное, выбор профессии был с детства предопределен. Мы жили и росли рядом со школой, в которой начинал свою педагогическую деятельность мой отец, Пантелеев Иван Сергеевич. Здание школы для меня было каким-то загадочным объектом, оно казалось огромным таким замком, за стенами которого таится что- то. Мне нравилось ходить туда с отцом. И даже запах казался там каким-то особенным, манящим, пахло краской и чистотой пробеленных стен, манили кабинеты с незнакомыми портретами на стенах. Все было загадочно и интересно.

Я любовью к школе с детства заразилась,

Знала в ней, родимой, каждый уголочек,

Отдала со временем ей сердце по кусочку,

И из всех из игр из детских

Больше нравилась одна (играть в школу)

И сегодня, как и прежде, продолжается она…

- Что значит быть учителем для Вас?

- Ну, на этот вопрос я отвечу авторским стихотворением:

Посвящение профессии

Я профессию эту из детства

В лабиринтах души берегла,

И свое беспокойное сердце

По кусочку я ей отдала.

И спеша по утрам в свою школу,

В мир открытий и ярких дорог,

Я иду и волнуюсь немного,

Как впервые, на каждый урок.

Труд учительский очень нелегкий

И ответственный так же вдвойне.

Из того, чем живешь на уроке

Вытекает достойный успех.

Я со школой расстаться не в силах

В ней есть смысл всей жизни моей,

Кроме прочих душевных порывов

Очень сильно люблю я детей!

В их глазах вижу свет несравненный –

Не светит так ничто на земле,

Он доверчивый и откровенный,

Как и жизнь, очень дорог он мне!

А в их душах нет зла и подвоха,

Есть добро в них и есть теплота,

И наш долг - хорошо или плохо

Уберечь это в юных сердцах.

И любуясь их юными лицами,

Мне не хочется вовсе стареть,

У детей надо нам поучиться,

Как на мир их глазами смотреть.

А еще, словно в зеркале чистом,

Вижу в них отраженье себя,

Словно в солнечном свете лучистом

Повторяется юность моя!

Словно снова опять, как когда- то,

В беззаботные те времена,

Я вот так же за школьною партой

Познавала азы бытия.

Пусть встречает детей школа снова

Каждый день и на каждый урок

С сентября и до выпускного

Не смолкает пусть школьный звонок.

- Ирина Ивановна, что для вас самое трудное в профессии?

- Постоянно учиться самому, совершенствовать свои профессиональные навыки, идти в ногу со временем, регулярно проходить курсы повышения квалификации.

- Заинтересованы ли вы в проведении каких- либо внешкольных мероприятий?

-Такие мероприятия, конечно, важны для детей. Они расширяют кругозор, воспитывают патриотизм, любовь к Родине. Это и развитие творческих способностей, и общение детей друг с другом, и активная жизнь вне класса, что повышает самооценку. Тем более дети на селе ограничены в выборе и участии в кружках, секциях. Активную работу с детьми во внеурочное время проводит ДК, при школе занимаются в спортивной секции. Внешкольные занятия оказывают положительное влияние на познавательные способности детей. Дети всегда с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях.

- Поделитесь секретом, как заинтересовать ученика своим предметом?

- В настоящее время это трудная задача. Современный мир богат множеством увлекательных вещей, которые намного доступнее и интереснее. Гаджеты, которые дают возможность быстро получить нужную информацию, заменили книги. Детей трудно заставить читать, а это серьезная проблема. Детям стало сложнее воспринимать стихи, особенно если в детстве им мало их читали, интереса к ним у них не возникает. Читать детям необходимо с раннего возраста, подбирая книги по потребностям и интересам. По литературе нужно много читать, произведения в старших классах очень объемны, если они летом остались не прочитаны, возникает проблема с анализом произведения. Приходится анализировать частями. Чтобы вызвать интерес к прочтению текстов, пробовала показывать интересный отрывок из кинофильма, снятого по произведению. Многих это стимулировало.

- Идеальный ученик, он какой?

- Каждый человек бывает идеальным в чем- то, что- то умеет делать лучше других. Но совершенно идеального, наверное, не бывает ничего и никого, кроме творителей искусства, красот и чудес природы. Просто к идеалу всегда нужно стремиться. Конечно, всегда радует сердце учителя ответственный ученик, добросовестный, за него становится спокойно на душе, что он и в жизни будет таким.

-Идеальный педагог, он какой?

- Это учитель с большой ответственностью и любовью к своей работе, это добросовестное отношение ко всему, что делаешь, чему себя посвящаешь.

- Что значит вырастить талантливого ученика?

- Вырастить талантливого ученика – дело непростое. Одаренность – это дело рук Бога. Само это качество определяет возможность достичь незаурядных результатов в той или иной деятельности, а еще и его желание быть таким. Таких детей сразу видно, они активны, любознательны, много читают, занимаются саморазвитием, они упорны в достижении своей цели. Задача учителя – вовремя увидеть такого ребенка, поддержать его развитие и помочь определиться с направлением этого развития.

- Как завоевать любовь учеников? Поделитесь секретом.

- Не знаю, надо ли завоевывать любовь учеников. Доброжелательное отношение к детям – это залог доброго сотрудничества, дети должны видеть в учителе друга, помощника, наставника.

- Самое главное в отношениях ученика и учителя?

- Самое главное в отношениях ученика и учителя, как показала практика, это доверие.

- Самые счастливые моменты в вашей профессиональной жизни?

- Это победы моих учеников: успешно пройденная итоговая аттестация, хорошо выполненная контрольная работа, блестяще написанное сочинение, победа в олимпиаде по предмету, вовремя прочитанное произведение по литературе и просто счастливые, жизнерадостные лица твоих учеников. Сама работа в школе – это уже счастье, ежедневный заряд энергией, постоянная деятельность, которая не дает расслабляться. Задача учителя – помочь детям стать хорошими людьми, а если это удается, то всегда приятно осознавать значимость своего труда.

- А случались тяжелые времена, когда хотелось бросить школу?

- Не было такого, чтобы хотелось уйти из школы.

«Я не хочу судьбу иную,

Мне ни за что не променять

Родную школу в Теленгуе, которой

Краше не сыскать,

Ведь для меня она – святая,

Она, как Родина и мать,

В нее вернулась, сознавая,

Что мне здесь жить, творить, дерзать…»

- Вы помните ваш первый урок в роли учителя?

- Помню. Когда мне дали классное руководство в 5 классе, их было 24 человека, маленькие, шустрые, шумные. Немного страшновато мне было сначала, но когда я вошла к ним в класс и увидела их глаза, я поняла, что это мои дети, и вскоре мы станем с ними добрыми друзьями. До сих пор дружим, общаемся, переписываемся и звоним друг другу. Это мой первый выпуск.

image

- За что вам, как учителю, бывает обидно?

- Конечно, за недобросовестное отношение к учебе некоторых учеников. Знаешь, что они могут учиться с полной отдачей, но иногда ленятся. Есть такие, кому трудно дается тот или иной предмет, а они стараются учиться, просят дополнительные задания. За таких детей душа радуется.

- Педагог имеет право быть собой?

- Наверное, имеет. Но привычка себе не принадлежать, постоянно посвящать себя чему- то и кому- то, многое изменила.

- Что написать про вас? Вы какая?

- Даже не знаю. Можно сказать, что не совсем решительная, долго могу думать, прежде чем что- то предпринять или на что- то согласиться.

- О каком подарке ко Дню учителя вы мечтаете?

- У нас в школе всегда в этот день дети - старшеклассники сами ведут уроки, дарят нам выходной. Мы, конечно, в школе все тоже.

Всякий раз в этот день с благодарностью вспоминаешь своих учителей и наставников, которым многим обязан за их доброту и участие, за их труд и внимание, за опыт, которым они бескорыстно делились. Хочется пожелать им всем крепкого здоровья, долголетия и счастья! Всем! Всем! Всем!

Сколько б в жизни дорог не встречалось,

По которым придется пройти,

Все равно ты всегда вспоминаешь

Добрый взгляд от начала пути.

А начало у всех в школе, в классе

И учителя добрых глазах,

И оно – уже капелька счастья,

Что так много значит для нас.

Мир и свет тебе, школьный учитель,

Ты и друг, и помощник, и брат,

А еще ты, как ангел- хранитель,

Несмышленых и малых ребят.

Никогда о тебе не забудут,

Никогда не посмеют забыть,

Будут помнить тебя, о тебе будут думать

И всю жизнь будут благодарить! (Автор И. Кривошеева).

Александра Алексеевна Ковальчук – педагог- организатор в общеобразовательной школе № 52 г. Шилка. Александра Ковальчук– молодой специалист, пришла в профессию в 2020 году. По первому образованию- воспитатель. Какое –то время, после окончания школы, работала в одном из детских садов города музыкальным руководителем. Позже окончила курсы переподготовки по специальности учитель музыки, музыкальный руководитель. В настоящее время получает высшее образование в Забайкальском государственном университете по специальности учитель истории. С нового учебного года пробует себя в роли учителя истории и музыки, а также совмещает основную работу с работой в Детской Школе искусств.

Александра родилась и выросла в Шилке. Очень разносторонний человек. В школьные годы была активной участницей городских и районных мероприятий, занималась танцами. Обучалась в музыкальной школе. После окончания 11 классов, девушка мечтала поступить в медицинский и быть врачом, но судьба распорядилась иначе. «В медицинском заочно не учат, а мне нужно было учиться и работать, чтобы помогать маме, которая одна меня воспитывала», - отмечает Александра Ковальчук.

- Почему решили стать учителем истории?

- На мой выбор повлияла мой классный руководитель Суханова Ольга Викторовна – учитель истории и обществознания. Это учитель от Бога, я очень любила ее уроки. Это мой большой пример. У нее не знать историю было просто не возможно.

- Вы помните ваш первый урок в роли учителя?

- Да, конечно. Это урок музыки, 5-7 классы. Ребята сразу восприняли меня хорошо, с уважением. Мне было о чем им рассказать.

- Что значит быть учителем?

Учитель- это добрый и отзывчивый человек. Работать с детьми – это большая ответственность. И сейчас я очень много наблюдаю за своими коллегами. Я благодарна моим наставникам: Н.В. Эповой – она всегда поможет и научит, если есть вопросы. Нельзя не сказать здесь и о директоре школы Л. В. Алтынниковой, она дает нам, молодым специалистам, возможность набираться профессионального опыта непосредственно на практике. Каждый мой день на работе – это день, когда ты чему- то учишься.

- Что для молодого педагога самое трудное в профессии?

- Ну, не знаю. В силу неопытности, может быть, недопонимание, которое иногда возникает. Трудности они были всегда, но это все решаемо.

image

-Что бы вы изменили сегодня в учебно- воспитательном процессе ?

- У меня нет возмущений каких- то в этом вопросе. Я такой человек, что мне сказали, я подчиняюсь.

- А случались тяжелые времена, когда хотелось бросить школу?

- Нет, такого не было. Я не жалею о своем выборе.

- За что вам, как учителю, бывает обидно?

- За себя иногда (смеется)

- Заинтересованы ли вы в проведении каких- либо внешкольных мероприятий?

- Да, я заинтересована. Я ж педагог – организатор. Это мое: все школьные мероприятия – праздники, торжественные линейки, акции… Принимаю также участие в городских и районных мероприятиях, люблю танцевать.

- Идеальный ученик, он какой?

- Не обязательно отличник. Главное, чтобы ученик был активным и заинтересованным в предмете.

-Идеальный педагог, он какой?

- Образованный, тактичный и тот, который по- настоящему любит свою работу.

- Самое главное в отношениях ученика и преподавателя?

- Быть на одной волне с учеником, т.е. понимать его. Педагогу важно уметь слушать и слышать своих учеников.

- Что приносит вам радость?

- Когда моя работа сделана хорошо.

- Что написать про вас? Вы какая?

- Активная, я люблю быть в центре внимания. Я добрая.

- О каком подарке ко Дню учителя вы мечтаете?

- О выходном дне (смеется). А если серьезно, чтобы в этот день ничего не расстроило меня. Чтобы наше мероприятие, которое мы сейчас готовим с ребятами ко Дню учителя прошло хорошо.

Юлия Анатольевна Глоткинапреподаватель Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детской школы искусств» г. Шилка. Простой и открытый в общении человек. И это особенно ценно, когда ты педагог и работаешь с детьми. Именно так можно охарактеризовать Юлию Глоткину.

Родом Юлия из Шелопугинского района. После окончания школы в 2005 году Юлия вместе с семьей переехали в Шилку. «В этом же году я поступила в Забайкальское краевое училище культуры (г. Чита) на отделение народно- хорового творчества (НХТ). Три года училась там. Потом сразу вышка. Я заочно продолжила обучение по тому же направлению в ВСГАКИ, академии культуры в Улан-Удэ», - отмечает Юлия Глоткина. В сфере дополнительного образования с 2018 года. До недавнего времени Юлия Анатольевна совмещала свою работу педагога с деятельностью в сфере культуры, работала в Межпоселенческом культурно- досуговом центре хормейстером. Является участницей народного ансамбля «Силькари» (руководитель Алексей Рыбаков).

В прошлом году прошла переподготовку в Чите и получила квалификацию «преподаватель общего фортепиано».

- Почему именно учитель? Почему сделали такой выбор?

- Если честно, мне не хотелось раньше быть преподавателем. Я всегда хотела быть исполнителем где- то в коллективе. Это мне по душе, это мне нравится. А преподавателем? Как- то меня просто попросили помочь т.к. кадров в ДШИ не хватало раньше. Вот так и пришла в профессию. Изначально тяжело, конечно, было. Ведь необходима подготовка, квалификация соответствующая и опыт, которого у меня еще не было. А сейчас нормально, втянулась, нравится. Здесь все по графику, а это удобно.

- Вы помните ваш первый урок в роли учителя?

- Да, конечно. Было волнительно.

- Что значит для Вас быть преподавателем сферы дополнительного образования?

- Дать ребенку развиться немного в другом направлении, открыть ему мир с другой стороны.

- Что самое трудное в профессии?

- Ну, времени иногда не хватает. А самое трудное - найти «правильный» диалог с учеником, чтобы он действительно понимал тебя.

-Что бы вы изменили сегодня в учебно - воспитательном процессе ?

- Побольше хочется методической литературы и новых учебников, т.к чаще всего мы с ребятами занимаемся по старым учебникам. А в воспитательном процессе хочется решить проблему с телефонами и другими гаджетами на уроках. Это очень отвлекает ребенка и не дает ему сосредоточиться.

- За что вам, как учителю, бывает обидно?

- Уровень отношения ученика к учителю сейчас, в основном, низкий, честно скажем. Такой пример: ты несколько лет преподавал у ребенка, все было хорошо, а, спустя время, он идет по улице и даже не здоровается с тобой… вот это обидно.

- Заинтересованы ли вы в проведении каких- либо внешкольных мероприятий?

- Да, конечно. У нас, например, ежегодно проходит отчетный концерт детской школы искусств. Нам нужно подготовить детей, мы дополнительно ходим на репетиции, занимаемся. Но итог хороший получается, результат своей работы видишь на сцене, а еще положительные отзывы родителей много значат, конечно. В составе ансамбля «Силькари» мы принимаем участие в различных культурно- массовых мероприятиях, фестивалях. Вот, например, одно из последних - традиционный казачий фестиваль и фестиваль «Люди и солнце» в Чите.

- Поделитесь секретом, как заинтересовать ученика своим предметом?

- Ну, чтобы заинтересовать ребенка, нужно быть самому заинтересованным в своем предмете. Я стараюсь как-то необычно, в игровой форме проводить уроки особенно с маленькими.

- Идеальный ученик, он какой?

- Ответственный (смеется).

-Идеальный педагог дополнительного образования, он какой?

- Он должен хорошо знать свой предмет.

image

- Что значит для учителя вырастить талантливого ученика?

- Ну, здесь очень много сил требуется. Чтобы вырастить талантливого ученика, нужно в нем этот талант найти и помочь развить его. Вот в этом и цель. Ребенок должен получать удовольствие от учебного процесса.

- Самое главное в отношениях ученика и преподавателя?

- Ну, тут доверие нужно, прежде всего.

- Самые счастливые моменты в вашей профессиональной жизни?

- Когда переехали в новое, отдельное здание. Теперь у каждого преподавателя теплый, отдельный кабинет (смеется). А если серьезно, счастливый момент – это когда ты видишь результат своей работы, есть положительные эмоции у детей.

- Педагог имеет право быть собой?

- Естественно, но все должно быть в меру.

Какие уроки, тренинги, семинары вы посещали? Как вы самосовершенствуйтесь?

- Ну, одно из последних – это когда была переподготовка, переквалификация на преподавателя общего фортепиано в Чите. Я много занимаюсь самообразованием, читаю специальную методическую литературу, мы проходим различные дистанционные курсы.

- Что написать про вас? Вы какая?

- Мне кажется, я простая. В силу профессии я публичный человек, мне это нравится. Усидчивая, наверно.

- О каком подарке ко Дню учителя вы мечтаете?

- простая обнимашка от учеников.

Мы благодарим педагогов за участие в интервью, за честные ответы на непростые вопросы и от души поздравляем всех педагогов Шилкинского района с профессиональным праздником – Днем учителя!