В территориальном отделе управления роспотребнадзора по забайкальскому краю в городе шилка в настоящее время участились случаи обращений следующего содержания:
- «мы заключили договор на изготовление и установку окон, оплатили работы. Окна привезли, но не установили (либо не привезли вовсе)»
При возникновении у вас такой или иной подобной ситуации, рекомендуем обращаться в  территориальный отдел управления роспотребнадзора по забайкальскому краю в городе шилка. ( г.Шилка, ул.Толстого 100, телефон 2-32-75).
К обращению желательно приложить все, имеющиеся у вас документы, относящиеся к делу (договор, документы об оплате за работу, кредитный договор, в случае его заключения).
Территориальный отдел, по вашему заявлению, может представлять ваши интересы в суде по делу о защите прав потребителей. Кроме этого, мы помогаем в составлении претензии исполнителю и проводим правовую экспертизу вашего договора на выявление условий, ущемляющих права потребителя.

Алгоритм действий в случае не исполнения, либо ненадлежащего исполнения договора на оказание услуг (выполнение работ)

1) в первую очередь, проверьте наличие у себя договора на выполнение работ в письменном виде (важно наличие подписи, печати исполнителя по договору).
    Такой договор должен обязательно содержать условия: о сроках выполнения работ, а также цену работы.
Также в договоре указывается: дата заключения договора, полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); вид работы; ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ; гарантийные обязательства; правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции. Договор составляется в двух экземплярах - для покупателя и исполнителя. Внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих окон. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать. Кроме этого, в договоре на выполнение работ не должно содержатся условий, ущемляющих ваши потребительские права.
Если вы усмотрели в договоре нарушения(ущемления) ваших прав, рекомендуем обращаться в роспотребнадзор. Территориальный отдел по вашему заявлению может осуществить правовую экспертизу договора и выявить условия, ущемляющие ваши права.

2) в соответствии с требованиями ст. 8-10 закона рф «о защите прав потребителей» при выполнении работ по изготовлению и монтажу оконных и дверных конструкций исполнители всех форм собственности до заключения договора обязаны предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о себе (исполнителе работ) и выполняемых работах (-фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы; - перечень выполняемых работ и форм их предоставления; - обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать работы; - сроки выполнения работ; - данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу, если эти данные имеют значение, исходя из характера работы; - гарантийные сроки, если они установлены; - цены на выполняемые работы, а также используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя и сведения о порядке и форме оплаты; - правила и условия эффективного и безопасного использования конструкций (инструкция по эксплуатации); - сведения о подтверждении соответствия конструкций установленным требованиям). Если вам не предоставили такую информацию, это нарушение ваших прав и повод для обращения в территориальный отдел управления роспотребнадзора по забайкальскому краю в городе шилка. ( г.Шилка, ул.Толстого 100, телефон 2-32-75)
Какие же нарушения при установке окон возникают чаще всего?
Во-первых, это неправильно снятые размеры и монтаж с нарушением установленных законодательством требований, и как следствие - снижение теплоизоляции или «промерзание» окон. Основная сложность на этапе установки изделия заключается в том, что оценить правильность монтажа покупателю трудно. Поэтому, прежде чем подписать акт приёма-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков, отразить их в акте.
Во-вторых, это нарушение исполнителем сроков выполнения работ. В этом случае, потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполненные работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы; потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
В третьих, это выполнение работы с недостатками.
Оформление претензии.
В случае нарушения ваших прав, вам обязательно нужно обратиться к исполнителю по договору с вашими требованиями. Претензия с требованиями оформляется в произвольной форме. Тем не менее, в ней должны присутствовать  основные элементы: сведения о том, к кому и кто обращается (по аналогии с обычным почтовым отправлением) – в правом верхнем углу; сведения о приобретенном товаре, заказанной услуге (работе); суть ваших претензий к товару, услуге (работе); требования, с которыми вы обращаетесь к продавцу (исполнителю)- требование должно быть только одно!!! (нельзя предъявлять требование по выбору исполнителя: или «то» или «то»); перечень приложений к претензии (это может быть чек и другие документы, прилагаемые к товару); подпись потребителя и дата. Если требуется возместить убытки, к претензии нужно приложить копии документов, которые подтверждают размер причиненных убытков, а если требование выплатить неустойку – обосновать  ее размер, сделав необходимый расчет.
Претензию необходимо направлять почтой по юридическому адресу организации (ип), указанному в договоре. Письмо с претензией рекомендуем направлять заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения (в описи сделать запись о требовании, изложенном в претензии, например: претензия с требованием о расторжении договора купли- продажи и возврате денег).
Документы, полученные с почты (чек, опись вложения, уведомление о вручении), необходимо сохранить – они будут являться доказательством получения адресатом вашей претензии. В случае, если письмо исполнителем не будет получено, (возвращено, истек срок хранения и т.д.), у вас будут все доказательства вашего обращения к  исполнителю и вы имеете право обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Территориальный отдел оказывает помощь в составлении претензий.