В рамках особых условий, действующих в настоящее время у пассажиров имеется возможность возврата обычных и электронных билетов, в том числе лицами, находящимися на карантине в связи с распространением Covid-19 коронавирусной инфекции, внесенной в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66, и по «невозвратным» тарифам, то есть тарифам, возмещение стоимости билета, по которым, изначально согласно ч. 3 ст. 83 Закона РФ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 № 18-ФЗ не предусмотрено в случае его возврата, информация о чем размещена на сайте ОАО «РЖД».
В остальном порядок возврата билетов оговаривается ранее действовавшими правовыми нормами.
На основании п. 25 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111 при возврате в железнодорожную билетную кассу неиспользованного билета на поезд дальнего следования пассажир имеет право:
а) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты (цены за удобства: наличие места, белья, питания, кондиционирование воздуха, биотуалета);
б) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости плацкарты;
в) менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.
    На основании п. 84 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473 пассажир при возврате билета на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету), в следующих случаях:
а) при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретенному проездному документу (билету) на основании акта, составленного начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда;
б) при отмене поезда, указанного в проездном документе (билете);
в) при задержке отправления поезда, указанного в проездном документе (билете), со станции посадки пассажира.