L-410 был куплен на средства, заложенные в специальную программу по развитию Краснокаменска и Краснокаменского района. «Нам удалось за столь короткий срок сделать то, что не удавалось до сих пор ни одной авиакомпании в России. 25 февраля мы самолет принимали, а 28 июня поднимаем его в воздух на регулярной основе. Еще одна хорошая новость для пассажиров, летающих из Читы в Краснокаменск и из Краснокаменска в Читу: мы, как и обещали, снижаем стоимость билетов с 3,5 тысячи рублей до 2,5 тысячи. Думаю, это будет способствовать увеличению пассажиропотока, а в итоге – и повышению качества жизни населения. Вместо 7-12 часов пути на автомашине или в поезде – всего 1,5 часа лета. Кроме того, пересмотрено расписание авиарейсов. Теперь они состыкованы с прибытием рейса из Москвы. То есть, можно, прилетев из столицы, пересесть на внутрирегиональный рейс, либо, прибыв из Краснокаменска, улететь вторым рейсом в Москву, что, безусловно, очень удобно», - рассказал Алексей Шеметов.

L-410 заменил на маршруте самолет «Cessna», при аналогичной стоимости организации перелета первый вмещает в два раза больше пассажиров  (19 человек) и способен развивать в небе большую скорость. Его отличительная особенность также – изображенная на фюзеляже и хвосте судна ветвь багульника, символизирующая красоту и уникальность Забайкальского края. Первый вице-премьер отметил, что в ближайших планах краевого правительства - приобретение второго подобного самолета, а в среднесрочных – и третьего.

По словам Алексея Шеметова, символично, что в день первого вылета в рейс L-410 в аэропорту Читы совершил посадку самолет АН-2. «Чтобы получить сертификат эксплуатанта, компания должна иметь в своем парке не менее трех воздушных судов одного типа. Компания «Аэросервис» приобрела третий самолет АН-2. Думаю, уже к августу мы будем иметь полноценный сертификат эксплуатанта, что позволит открыть маршруты, которые мы запланировали на 2014 год. Это регулярные авиаперелеты в труднодоступные места региона -  Газ-Заводский район, Красный Чикой, Тунгокоченский район. В перспективе можно будет задумываться об организация межрегиональных рейсов, в соседние субъекты страны», - рассказал первый зампред.

Он также подчеркнул, что перед краевой властью поставлена задача до конца 2014 года разработать стратегию развития транспортного комплекса сроком на 15 лет, в которой будет уделено внимание каждому виду транспорта, присутствующему в Забайкалье – авиа-, железнодорожному, автомобильному, водному. 

Правительство Забайкальского края.

Официальный сайт Забайкальского края
28 июня 2014 года