В беседе она рассказала о тех далеких и трудных годах:
«Мы были молодыми девчонками и работали на ткацкой фабрики в городе Орехово-Зуево, когда однажды перед нами комсомольцами, выступил представитель власти и начали агитировать на работу на Дальний Восток в город Комсомольск-на-Амуре. Тогда эта стройка гремела на всю страну, и мы с подружками откликнулись на этот вызов…
Впереди была долгая дорога и вот мы в городе Улан – Удэ. Оказывается за это время планы изменились и нас направляют в другое место на вокзале мы переночевали, а утром пришли машины, крытые брезентом, нам выдали полушубки и валенки и повезли в сторону границы. В городе Кяхте мы снова переночевали, а утром нас собрали в клубе и объявили, что нас везут в другую страну, в Монгольскую Народную Республику. Многие из нас заплакали, но никто не стал возвращаться домой. Нам сказали, что деньги мы можем отправить родным, так как они нам там не нужны будут, пластинки для патефона и книги тоже нужно было оставить.
Следующим пунктом нашего пути был город Улан -Батор, где некоторые из нас остались работать в госпитале, а нас повезли дальше. Опять дорога, грузовики, холод… и это более 700 км.
Привезли нас в населенный пункт Сайншанд в переводе с монгольского «хорошее место». Началась наша почти военная жизнь: жили в казармах землянках, дежурили сутками. В наши обязанности входили хозяйственные работы. Питались в столовой военным пайком, который был скудным, а так хотелось сахара. Когда стали зарабатывать, то нас перевели на офицерский паек.
Военная обстановка осложнилась, начались события на Халхин-Голе и летом из политотдела к нам приехал комиссар и объявил, что нас переводят ближе к линии фронта. Привезли нас в степь, поставили палатки на четырех человек и началась наша тяжелая работа, мы стирали солдатское бельё, которого были «торы». Кто-то из нас топил печь, кто-то носил из родника воду. Белье нам выдавали по норме, отвешивали на складе. Стирали под открытым небом, потом сделали навес. Временами было очень холодно, дул сильный ветер, но мы продолжали работать, хотя некоторые отказывались. Командир уговаривал нас, говорил «Солдатам тоже трудно…»
Так как мы были в прифронтовой полосе, то в наши обязанности входило и рытье окопов, куда должны были прятаться во время воздушной тревоги, но мы наблюдая воздушные бои наших Советских летчиков с Японскими не всегда выполняли это требование. Командир у нас был офицер Яцук, требовательный и строгий, но и заботливый. После победы советско-монгольских войск в районе Халхин-Гола, мы вернулись в Сайншанд. В свободное время привозили кинофильмы, устраивали танцы, а однажды нас собрали в офицерском клубе и мне и моим подружкам в торжественной обстановке вручили государственные награды. Я получила медаль «За боевые заслуги».
Можно было вернуться домой на свою фабрику в город Орехово-Зуево, но в это время я познакомилась со своим будущим мужем Сидоренко Андреем Антоновичем, с которым прожили долгую жизнь, воспитали четверых детей. С 1961 года мы живем в поселке Первомайский».
Так закончила свой рассказ Татьяна Николаевна. В беседе узнали, что 23 сентября Татьяна Николаевна отметит 96-летний день рождения.
От весей души депутаты Алексей Бутыльский и Андрей Недорезов поздравили, пожелав здоровья, внимания родных и близких и душевного спокойствия.