Такое предложение внес председателем комитета по развитию производительных сил, инфраструктуре и инновациям Анатолий Романов по итогам предварительного рассмотрения инициативы Краснокаменска и Краснокаменского района. Муниципалитет предлагал оговорить в законе края создание на территории региона двух операторов, один из которых находился бы в Чите, а второй – в Краснокаменске. По мнению авторов инициативы, это способствовало бы тому, что граждане начали бы активнее заключать договоры и перечислять денежные средства в фонд капитального ремонта. Пока же они этого не делают, опасаясь, что их средства пойдут на ремонт домов в других районах края.
Профильный парламентский комитет после предварительного рассмотрения пришел к выводу, что необходимости менять закон именно таким образом нет. Во-первых, аналогичные предложения поступают из многих муниципалитетов, поскольку федеральный закон действительно позволяет создавать несколько региональных операторов фонда капитального ремонта на территории одного региона. В таких условиях давать право на создание оператора одним и отказывать в нем другим – некорректно, а каждый раз менять закон края – неразумно. Во-вторых, краснокаменские депутаты в своей инициативе указывают, что дополнительных расходов за счет бюджета края не потребуется. Но согласно федеральному законодательству, финансирование регионального оператора ложится на плечи региона. По предварительным расчетам, это около 10 миллионов рублей в год. Между тем уже созданный на сегодня региональный оператор не получает всех необходимых средств, в штате всего 14 человек, которые справляются со своей работой ценой серьезных усилий. Причина – нехватка средств в краевом бюджете. В-третьих, по информации руководства Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, власти Краснокаменска и Краснокаменского района не только не оказывают никакого содействия в разъяснении положений краевого и федерального законодательства. Речь идет о постоянном противодействии работе фонда; так, местное самоуправление препятствует в получении баз данных жилых домов для заключения договоров и рассылки квитанций. Кроме того, людям неправильно объясняют применение закона – отсюда и все опасения, что деньги, уплаченные краснокаменцами, пойдут в другие районы, тогда как по действующему законодательству это невозможно.
В связи с этим комитет пришел к выводу, что наилучшим выходом из ситуации будет дать исполнительной власти право создавать или не создавать новых региональных операторов по капитальному ремонту жилых домов в районах края. При этом будут учитываться и финансовые возможности края, и позиция местного самоуправления, и не потребуется постоянных внесений изменений в закон в зависимости от принятых решений. Соответствующие поправки комитет разработает в октябре.
Законодательное Собрание Забайкальского края
фото: tyumen.er.ru