На крутом берегу Онона в конце XVIII века казаки заложили село Чирон. В этом году оно отмечает 245-ый день рождения. Как живут сегодня его жители, и каких гостей принимали в день рождения села, расскажут наши корреспонденты.

Особенного развития село достигло в 70-ые годы прошлого века, когда гремела трудовая слава местного колхоза. Силами его тружеников были построены социальные и культурные объекты, которые удалось сохранить до настоящего времени. Колхоз, к сожалению, не пережил перестройку. Взамен работает небольшая сельхозартель. Чиронцы, в основном, живут за счет личного подсобного хозяйства.

Леонид Шароглазов, глава сельского поселения "Чиронское": "Село живет, конечно, тяжело, потому что, во-первых, официальной работы нет. Отток молодежи у нас идет, это, как и в любом селе Шилкинского района, так и у нас такая же ситуация. Но мы пытаемся что-то, чтоб люди оставались, убеждаем, говорим. Ну, я считаю, что лучше всего сделают коренные жители, которые здесь родились. Все условия делать, чтобы они здесь оставались, чтобы они помнили Родину".

Но есть и хорошие моменты. Недавно в селе появилась стабильная сотовая связь, построен мост. Сохраняются и продолжают развиваться культурные традиции. Об истории села и его жителях написаны две небольшие книги. В издании есть страницы и о первых основателях села - казаках, которые охраняли и обрабатывали Приононские земли. К юбилею был приурочен и районный фестиваль казачьей культуры. Гости из сел района и Шилки организовали свои станицы, где показали достижения декоративно-прикладного искусства, угощали кушаньями, исполняли казачьи песни, разыгрывали сцены из жизни казаков.

Ольга Ташлыкова, руководитель Дома культуры села Казаново: "Со своей станицей мы в том году готовили выбор атамана, в этом году сборы на сенокос. Мы в основном уходим в историю, берем с той литературы, которая основана на реальных событиия работаем. По крупиночкам, конечно, собираем, из произведений литературы, именно казачьих".

На празднике чествовали жителей Чирона: долгожителей, хозяев лучшей усадьбы, крепкие семьи – всех, кто несмотря на трудности, остался в селе и помогает ему выжить.