Третьего декабря состоялось тридцать восьмое заседание Совета муниципального района «Шилкинский район». 10 депутатов района приняли очное участие работе очередного заседания, еще четверо голосовали в дистанционном формате. Вел заседание председатель Совета муниципального района С.Г. Швец.
В работе заседания приняли участие приглашенные лица. Среди них: Глава муниципального района «Шилкинский район» - С.В. Воробьев, первый заместитель Главы муниципального района «Шилкинский район» Е.А. Буньков, В.Г. Бронникова – заместитель межрайонного прокурора Шилкинской межрайонной прокуратуры, председатель контрольно-счетной палаты – Н.А. Бочкова, председатели комитетов, специалисты администрации района, а также представители СМИ.
Приятным моментом, предшествующим работе заседания Совета муниципального района, стало поздравление Председателя Совета — Сергея Швеца ноябрьским именинникам. Искренние пожелания в связи с днем рождения прозвучали в адрес коллег-депутатов: Н.В. Бородина, А.А. Рыбакова, С.В. Ермачка, Н.А. Коваль, О.С. Бучиной.
Совет муниципального района на заседании утвердил повестку и в ходе работы рассмотрел шесть вопросов.
Информацию по первому вопросу повестки «О проекте изменений в Устав муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края» представила Тамара Аранина - секретарь аппарата Совета.
Руководствуясь Федеральными законами от 24 апреля 2020 года № 148 – ФЗ, от 20 июля 2020 года № 241 – ФЗ, пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями), Законом Забайкальского края от 10 июня 2020 года № 1826-ЗЗК, статьей 25 Устава муниципального района «Шилкинский район», для приведения Устава муниципального района в соответствие с федеральным и региональным законодательством, необходимо внести следующие изменения в Устав муниципального района «Шилкинский район»:
1) Статью 9.1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности»;
2) Статью 32 дополнить частью 4.1. следующего содержания:
«Депутату Совета муниципального района «Шилкинский район» для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период 3 рабочих дней в месяц».
Данный проект решения, в части предоставления жилья сотруднику полиции, вызвал активное обсуждение среди депутатов. Звучали предложения о необходимости закрепления жилого помещения за участковым уполномоченным и после завершения службы.
Сергей Воробьев прокомментировал: «На основании всех законодательных актов, внутри Шилкинского района существуют нормативные правовые акты, четко регламентирующие движение жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. У специалиста, получившего в пользование на период работы муниципальное жилое помещение, после завершения такого периода, есть возможность обратиться через руководителя в районный Совет и в администрацию поселения с вопросом о заключении договора социального найма или возможности приватизации данного жилого помещения».
Депутат Евгений Блохин выступил с инициативой, разработать подзаконный акт о закреплении за участковым жилого помещения по истечении срока службы.
Проект решения с дополнениями и предложениями принят единогласно.
Второй вопрос О внесении изменений в решение Совета муниципального района от 28.09.2017 года № 2/6 «Об утверждении количественного и персонального состава постоянных комитетов Совета муниципального района «Шилкинский район» шестого созыва представил к рассмотрению председатель Совета муниципального района — Сергей Швец.
На 37 заседании Совета муниципального района депутаты приняли решение о признании полномочий депутата Совета Сергея Токмакова. В настоящем заседании, в связи с желанием Сергея Гаврииловича, быть и работать в составе постоянного комитета по социальной и молодежной политике, культуре и спорту, необходимо принять решение о внесении изменений в персональный состав постоянного комитета.
Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству рекомендовал депутатам принять проект решения.
По завершении рассмотрения вопроса и единогласно принятого решения депутатами, Председатель Совета муниципального района «Шилкинский район» торжественно вручил удостоверение депутата районного Совета и нагрудный знак С.Г. Токмакову.
Председатель Комитета по финансам Елена Конакова представила на рассмотрение два вопроса.
Первый – «Об информации об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за 9 месяцев 2020 года».
Исполнение бюджета муниципального района за 9 месяцев 2020 года составило:
- по доходам 832 305,8 тыс. рублей, в том числе собственные доходы 183 021,9 тыс. рублей, безвозмездные перечисления 649 283,9 тыс. рублей.
- по расходам 833 205,1 тыс. рублей.
- дефицит бюджета 899,3 тыс. рублей.
Данные об исполнении бюджета по доходам за 9 месяцев 2020 года показывают, что доходы бюджета муниципального района исполнены к годовым бюджетным назначениям на 68,0%, к уровню соответствующему периода прошлого года на 85,5%. При этом исполнение собственных доходов бюджета также имеет отрицательную динамику по сравнению с аналогичным периодом 2019 года 72,9 %.
При бюджетных назначениях по собственным доходам на 9 месяцев в сумме 181 908,8 тыс. рублей выполнение составило 183 021,9 тыс. рублей или 100,1%, с перевыполнением в сумме 1 113,1 тыс. рублей.
Исполнение бюджетных назначений по безвозмездным перечислениям составило 67,7% от годовых назначений.
Бюджетные назначения по налоговым доходам за 9 месяцев 2020 года исполнены на 67,9% от годовых бюджетных назначений и на 99,1% от бюджетных назначений на 9 месяцев.
Исполнение бюджетных назначений по неналоговым доходам за 9 месяцев 2020 года составляет 132,4% от годовых бюджетных назначений и 175,2% от назначений на 9 месяцев.
Бюджет муниципального района по расходам исполнен к годовым бюджетным назначениям на 65,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение расходов на 11,7%.
Процент исполнения годовых бюджетных назначений по разделам Бюджетной классификации РФ за 9 месяцев 2020 года неравномерный – от 0% по разделу «Охрана окружающей среды» до 74,9% по разделу «Спорт и физическая культура».
За 9 месяцев 2020 года освоение средств резервного фонда Администрации муниципального района составило 536,5 тыс.руб.
По итогам исполнения бюджета муниципального района за 1 полугодие обеспечение расходных обязательств в части выполнения принятых целевых муниципальных программ составило 1 608,6 тыс. рублей или 37,0% от годовых бюджетных назначений.
Исполнение бюджетных назначений по предоставлению финансовой помощи бюджетам городских и сельских поселений за счет собственных средств района составило 58 942,5 рублей или 74,7% от годовых бюджетных.
Муниципальный внутренний долг по состоянию на 01.10.2020 года составляет 35 506,8 тыс. рублей (с начисленными процентами в сумме 27,9 тыс. руб.), что не превышает установленный бюджетным законодательством предельный размер. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года муниципальный внутренний долг сократился на 2 693,5 тыс. руб. (на 01.10.2019г. 38 200,3 тыс. руб.), в т.ч. по начисленным процентам 1,5 тыс. руб. (на 01.10.2019г. 29,4 тыс. руб.). Также произошло снижение основного долга по отношению к началу текущего финансового года на 1 865,1 тыс. рублей, по начисленным процентам произошло увеличение на 24,8 тыс. рублей (на 01.01.2020г. муниципальный внутренний долг составлял 37 371,9 тыс. руб., в т.ч. начисленные проценты 3,1 тыс. руб.).
Источниками финансирования дефицита бюджета являются:
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме – 1 890,0 тыс. рублей;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 2 789,3 тыс. руб.
Кредиторская задолженность составила 34 093,3 тыс. руб., в том числепросроченная 3 458,9 тыс. руб.
Заслушав информацию председателя Комитета по финансам администрации муниципального района Елены Конаковой об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за 9 месяцев 2020 года, депутаты задали уточняющие вопросы, в том числе и об исполнении программ: «С чем связано не использование денежных средств по трем программам?» Елена Александровна пояснила, что не освоение финансов по образовательным программам связано с режимом ограничений и запретом на проведение массовых мероприятий. По «Доступной среде» работы продолжаются, средства осваиваются поэтапно.
Контрольно-счетная палата вынесла заключение на информацию об исполнении бюджета муниципального района. КСП обращает внимание на низкое исполнение бюджетных назначений по принятым целевым муниципальным программам: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Шилкинском районе» - 0%, «Культура Забайкалья» - 4%, «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района» - 17,5%, «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района на 2013-2020 год» - 0%. Данный факт свидетельствует о неэффективном использовании указанных бюджетных средств. Контрольно-счетная палата отмечает снижение кредиторской задолженности на 1 октября 2020 года по бюджету муниципального района в сравнении с задолженностью за аналогичный период до 1 октября 2019 года по коммунальным услугам на 88,5 %. Общая кредиторская задолженность, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилась на 12%.
Проведенная контрольно-счетной палатой экспертиза проекта решения Совета об информации исполнения бюджета муниципального района за 9 месяцев, показала, что показатель исполнения бюджета, указанный в проекте решения и приложениях к нему, соответствует бюджетной отчетности.
КСП предложила Совету муниципального района «Шилкинский район» принять к сведению отчет об исполнении бюджета муниципального района за 9 месяцев 2020 года.
Контрольно-счетная палата также рекомендовала администрации муниципального района «Шилкинский район» принять меры по обеспечению исполнения принятых целевых программ, исполнение которых на 1 октября составило от 0 до 17,5%. Обеспечить мониторинг текущего исполнения бюджета на постоянной основе, целью своевременного реагирования администрации муниципального района на стадии возникновения предпосылок к увеличению кредиторской задолженности. А, также принятия мер для уменьшения кредиторской задолженности.
Глава муниципального района «Шилкинский район» - Сергей Воробьев прокомментировал ситуацию по освоению финансовых средств по некоторым целевым программам: «На программу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Шилкинском районе было заложено 500 тыс. рублей. Но, пандемия не дала возможности организовать работу трудовых лагерей. Мы включились в программу «Точки роста» по просвещению, но деньги от Правительства Забайкальского края на ее реализацию не получили, поэтому использовали грантовские деньги и 500 тыс. перераспределили на эту программу». Также, Сергей Владиславович отметил, что по энергосбережению и повышению энергетической эффективности работы идут. Что касается поддержки и развития агропромышленного комплекса, в текущем году удалось привлечь достаточное количество денежных средств для развития, поэтому финансы, предусмотренные бюджетом на 2020 год, перераспределили, вопрос по использованию этих финансовых средств в настоящее время решается.
Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному
имуществу в лице Н.В. Бородина рекомендовал депутатам совета принять проект решения с учетом рекомендаций контрольно-счетной палаты.
Решение принять к сведению информацию об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» за 9 месяцев 2020 года принято единогласно.
Второй вопрос, представленный Еленой Конаковой – «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год».
Проект решения "О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год" подготовлен с учетом бюджетной политики и налоговой политики муниципального района на 2021 год.
При формировании бюджетных проектировок использовались:
основные показатели социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год;
прогнозные показатели поступления доходов главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
базовые статистические показатели, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю;
объемы межбюджетных трансфертов, определенные проектом закона "О бюджете Забайкальского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 г.г.".
В проекте бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год мобилизованы все возможные к поступлению источники доходов.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Шилкинский район» прогнозируется в объеме 269 300,2 тыс.руб., или 104,5 % к объему годовых бюджетных назначений, утвержденных решением Совета муниципального района «Шилкинский район» от 26 декабря 2019 года № 29/191 «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2020год».
Размер налоговых доходов составит 264 223,4 тыс.руб., неналоговых доходов 5 076,8 тыс.руб.
В структуре собственных доходов бюджета района налоговые доходы составляют 98,1 % неналоговые доходы –1,9 %
В объеме налоговых доходов наибольший удельный вес занимают следующие налоги:
- налог на доходы физических лиц - 80,5 %
-налоги на совокупный доход - 1,5 %
- акцизы - 8,6 %
- налог на добычу полезных ископаемых - 7,6 %
Общая сумма поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района «Шилкинский район» в 2021 году составит 212 699,2 тыс.руб., или с ростом на 115,0 процента к показателю 2020 года (185 004,1).
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами в бюджет муниципального района прогнозируются в объеме 20 000,0 тыс.руб., или со снижением на 34,8 % к показателю 2020 года (30 690,0 тыс. руб.). В составе данных платежей предусмотрены налог на добычу полезных ископаемых, налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых.
Расчеты сделаны на основании прогнозных данных Отдела экономического прогнозирования, мониторинга и развития Шилкинского района, согласованные с Министерством экономического развития Забайкальского края.
Государственная пошлина в бюджете муниципального района «Шилкинский район» прогнозируется в сумме 4 600,0 тыс. руб. - государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации), с увеличением к показателю 2020 года на 102,2 процента (4 500,0 тыс. руб.).
Общая сумма неналоговых доходов в бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год прогнозируется в сумме 5 076,8 тыс. руб.
Общий объем безвозмездных перечислений на 2021 год предусмотрен на основании проекта закона Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 г.г.». Общий объем межбюджетных трансфертов составит 663 925,8 тыс. руб., или с увеличением к уровню 2020 года на 103,9 процента (638 938,1тыс. руб.).
Расходы бюджета муниципального района на 2021 год запланированы в объеме 938 691,0 тыс. рублей, из них на выполнение собственных полномочий бюджета района 456 803,2 тыс. рублей, на исполнение переданных государственных полномочий 481 887,8 тыс. рублей.
Сумма расходов на оплату труда с начислениями на 2021 год по исполнению собственных полномочий района запланирована в размере 248 167,1 тыс. рублей, что составляет 75,0 % от расчетной потребности (54,3 % от собственных полномочий бюджета района).
Сумма расходов на оплату коммунальных услуг запланирована в размере 74 674,9 тыс. рублей, что составляет 58,9 % от расчетной потребности и 16,3% в объеме расходов, предусмотренных на исполнение собственных полномочий. Сумма расходов на оплату котельно-печного топлива запланирована в размере 5 502,0 тыс. рублей, что составляет 74,4 % от расчетной потребности и 1,2 % в объеме расходов, предусмотренных на исполнение собственных полномочий.
В составе расходных обязательств особо выделены публичные нормативные обязательства, являющиеся обязательствами в денежной форме перед населением, установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и муниципального района в сумме 25 540,7 тыс. рублей.
По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» запланированы средства в сумме 2 614, тыс. рублей, из них на содержание отдела развития сельского хозяйства администрации района – 1 764,4 тыс. рублей; на организацию проведения мероприятий по содержанию безнадзорных животных – 759,5 тыс. рублей; на исполнение гос.полномочий по организации проведения мероприятий по содержанию безнадзорных животных – 90,7 тыс. рублей.
По подразделу «Дорожное хозяйство» запланированы средства на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (дорожный фонд муниципального района) в сумме 22 853,8 тыс. рублей; средства краевого бюджета на проектирование и строительство (реконструкцию) автодорог общего пользования до сельских поселений не имеющих связи с сетью автодорог общего пользования в сумме 17 807,3 тыс. рублей; средства краевого бюджета на строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в сумме 21 746,3 тыс.рублей для городского поселения «Шилкинское».
По подразделу «Благоустройство» запланированы расходы на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в сумме 39 140,0 тыс. рублей для городского поселения «Шилкинское».
По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» запланированы расходы на содержание Управления инвестиционной политики и развития инфраструктуры муниципального района в сумме 2 875,7 тыс. рублей.
По подразделу «Дошкольное образование» учтены расходы на содержание дошкольных учреждений 179 857,5 тыс. руб., из них на осуществление собственных полномочий 59 970,0 тыс. рублей; на реализацию Закона Забайкальского края «Об образовании» на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в дошкольных образовательных учреждениях 119 887,5 тыс. рублей.
По подразделу «Общее образование» включены расходы на содержание начальных и средних общеобразовательных школ в части собственных полномочий района 141 558,4 тыс. рублей, в т.ч. на осуществление подвоза детей в пришкольные интернаты 3 873,9 тыс. руб., питание детей в интернатах и двухразовое питание детей с ограниченными возможностями здоровья 6 414,3 тыс.руб.; на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях 197 820,4 тыс. руб.; на обеспечение бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях 7 777,7,тыс. рублей., на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в сумме 36 560,2 тыс. руб.; на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 4 071,5 тыс. рублей.
По подразделу «Дополнительное образование детей» учтены расходы на учреждения по внешкольной работе с детьми в части собственных полномочий района в сумме 41 289,6 тыс. рублей, на реализацию Закона Забайкальского края «Об образовании» в части увеличения тарифной ставки (должностного оклада) на 25% в поселках городского типа, рабочих поселках педагогическим работникам образовательных учреждений, за исключением учреждений общего образования 2 582,1 тыс. рублей.
По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» средства в размере 966,5 тыс. рублей на содержание оздоровительных лагерей.
По подразделу «Культура» предусмотрены расходы на содержание дворцов и домов культуры в сумме 16 790,5 тыс. рублей; расходы на содержание музея в сумме 1 080,8 тыс. рублей; расходы на содержание библиотек 8 513,3 тыс. рублей; средства на финансирование переданных полномочий сельских поселений согласно Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 667,8 тыс. рублей, на реализацию муниципальной целевой программы «Культура Забайкалья» 667,8 тыс. руб.; на реализацию муниципальной целевой программы "Культура Забайкалья" 410,0 тыс. рублей.
По разделу «Спорт и физическая культура» запланированы средства на содержание муниципального учреждения «Шилкинская спортивная школа» 13 083,9 тыс. рублей.
По подразделу «Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия» запланированы средства на проведение районных спортивных мероприятий в сумме 800,0 тыс. рублей.
По подразделу «Периодическая печать и издательства» запланированы средства на субсидирование МАУ «Шилкинская правда» в сумме 2 000,0 тыс. рублей.
Дефицит бюджета муниципального района планируется в сумме 5 465,0 тыс. рублей, что не превышает установленный бюджетным законодательством предел. Источниками покрытия дефицита бюджета являются изменения в остатках на счете бюджета района.
Заслушав информацию о бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год, депутаты районного Совета и участники заседания обратились к докладчику с вопросами.
Главный редактор МАУ «Шилкинская правда» - Ольга Терещук задала вопрос о том, стоит ли ожидать целевую субсидию, необходимую для ремонта кровли здания редакции.
Депутаты обсудили возможные пути решения этого вопроса. Ситуацию прокомментировал Глава района — Сергей Воробьев: «В 2021 году будем заниматься этим вопросом, попробуем войти в Федеральную программу, приложим максимум усилий».
Заслушав информацию председателя Комитета по финансам администрации муниципального района Елены Конаковой о бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2021 год и заключение на проект решения от КСП района, решение принято единогласно.
Вопрос с «Информацией о текущих показателях и перспективах развития сельскохозяйственной отрасли в Шилкинском районе в 2020 году доложила начальник отдела развития сельского хозяйства - Светлана Балагурова.
В аграрном производственном секторе района задействовано 3 сельскохозяйственных предприятий, 58 крестьянских (фермерских) хозяйств и 6344 личное подсобное хозяйство.
В сельскохозяйственной потребительской кооперации работает три сельскохозяйственных потребительских кооператива, в том числе 1 кредитный (г/п «Шилкинское» СППК «Прогресс» с/п Березовское СППК «Березовское подворье», кредитный кооператив «Мирсановский»).
В 2020 году яровой сев составил 5742 га, в 2019 году 4138,2 га или 138,7% к 2019 году в том числе по КФХ 4268 га, в 2019 году – 3668 га. В 2020 году впервые за последние 8 лет в хозяйствах района проведена сортосмена, закуплены элитные семена зерновых культур в количестве 70 тонн, это позволило заменить не сортовые семена на высокопродуктивные и в дальнейшем будет способствовать увеличению производства зерна.
По итогам уборочной кампании валовой сбор зерновых составляет 5216,2 тонн, средняя урожайность 22,3 ц/га, валовой сбор рапса 1434 тонны, средняя урожайность 12,4 ц/га
Подготовлено пашни под урожай 2021 года – 2700 га, в том числе введено в оборот залежных земель -775 га.
Всего площадь используемой пашни составляет 8871 га, увеличение составляет 5 % к уровню 2019 года.
В 2020 году оформлено в муниципальную собственность и передано для сельскохозяйственного использования в аренду ООО «Ононскому»-10 828 га. Освоение земель планируется поэтапно начиная с 2021 года.
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составляет 18023 головы, овец и коз - 11087 голов, поголовье свиней во всех категориях хозяйств составляет - 4120 голов. лошадей 1799 голов.
Заготовлено 6380,5 тонн кормов.
Для увеличения продуктивности сельскохозяйственных животных в Шилкинском районе применяется искусственное осеменение коров семенем высокопродуктивных быков мясных и молочных пород. На территории Шилкинского района работает 3 пункта искусственного осеменения, на 2021 год запланировано открытие еще одного пункта искусственного осеменения в с. Новоберезовское.
На сегодняшний день идет реализация проектов по созданию 2-х молочных ферм, комплектация ферм оборудованием, техникой, приобретение племенного скота молочного направления.
Так в хозяйстве Юрия Поселкина с. Новоберезовское, закуплено и завезено 50 голов чистопородных телок красно пестрой породы молочного направления из Красноярского края хозяйство ООО «Тигрицкое». В хозяйстве ведётся племенная работа и в планах через 2 года в Шилкинмском районе зарегистрировать плем. репродуктор по выращиванию племенного скота молочного направления.
В КФХ Дарьи Кустовой, идёт строительство молочной фермы, заключены договора на покупку телок симментальской породы.
Проект на развитие материально технической базы кооператива реализуется сельскохозяйственным потребительским кооперативам «Прогресс» г. Шилка. Основное направление деятельности кооператива: выпуск колбас варёных, сыровяленых, копченых, производство тушёнки в стеклотаре. На сегодняшний день кооперативом приобретена техника для реализации произведенных полуфабрикатов, идет заключение договора на поставку оборудования для производства колбас и консервации.
По итогам конкурсного отбора «Начинающий фермер» в 2020 году глава КФХ Андрей Стулев г. Шилка получил грантовую поддержку, что позволило начать реализацию проекта по производству гранулированного комбикорма. На данный момент арендовано помещение для кормоцеха, заключается договор на поставку оборудования.
В 2020 году привлечено в Шилкинский район средств на поддержку сельхоз. товаропроизводителям из всех уровней бюджета 28,2 млн. рублей что в 1,5 раза больше чем в 2019 году, кроме того по грантовой поддержке 2,6 млн. рублей.
Заслушав информацию Светланы Балагуровой, депутаты Совета обсудили перспективы развития агропромышленного комплекса муниципального района в 2021 году. В ходе дискуссии было принято решение о создании рабочей группы для разработки перспективного плана развития агропромышленного комплекса Шилкинского района.
Информация о текущих показателях и перспективах развития сельскохозяйственной отрасли в Шилкинском районе в 2020 году с учетом замечаний принята к сведению.
Проект решения О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 06.02.2020 № 30/193 «О согласовании финансовых средств на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения из дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» в 2020 году представила вниманию депутатов инженер управления информационной политики и развития инфраструктуры муниципального района «Шилкинский район» - Светлана Комогорцева. В связи с тем, что заявленные ранее суммы на ремонт автомобильных дорог местного значения в процессе конкурсных процедур изменились необходимо внести изменения в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 06.02.2020 № 30/193 «О согласовании финансовых средств на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения из дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» в 2020 году»:
1. Пункт 1 изложить следующей редакции:
1) Управлению инвестиционной политики и развития инфраструктуры муниципального района «Шилкинский район» - в сумме 13971679,47 рублей, в том числе на:
- содержание дорог общего пользование местного значения муниципального района «Шилкинский район» в сумме 6930000 рублей;
- ремонт автомобильной дороги - подъезд к с. Макарово (софинансирование субсидии из дорожного фонда Забайкальского края) – в сумме 79721,68 рублей;
- ремонт участка автомобильной дороги - подъезд к г. Шилка от трассы «Чита -Хабаровск» - в сумме 120147,23 рублей;
- ремонт участка автомобильной дороги - подъезд от дороги «Первомайск-Цаган–Олуй-Кондуй к СОТ (садово-огородническое товарищество) «Черемушки», СОТ «Багульник» в сумме – 3175006,40 рублей;
- ремонт участка автомобильной дороги «Шиванда –Уненкер» в сумме 1817216,97 рублей;
- ремонт участка автомобильной дороги - «Подъезд до с. Усть Ножовая» -93979,88 рублей;
-ремонт участка автомобильной дороги - «Подъезд до с. Кироча» - 19607,31 рублей;
- паспортизацию дорог 25,21км. - в сумме – 500000 рублей;
- налоги в сумме -1200000 рублей.
- на оплату договора по проверке сметной стоимости на ремонт автомобильной дороги в 2021 году « с. Усть-Теленгуй-Верх-Теленгуй» в сумме -36000 рублей
2. Пункт 4 по г/п «Холбонское» исключить.
Решение «О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» от 06.02.2020 № 30/193 «О согласовании финансовых средств на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения из дорожного фонда муниципального района «Шилкинский район» в 2020 году» депутатами Совета принято единогласно.
М.А. Филиппова – специалист
по связям с общественностью
Администрации района