КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ СУБСИДИЮ?
Российские организации и индивидуальные предприниматели (в том числе без наемных работников), которые на 10 июля 2021 года включены в реестр малого и среднего предпринимательства и отвечающие определенным условиям, а также социально-ориентированные некоммерческие организации.
РАЗМЕР СУБСИДИИ
Размер субсидии определяется по формуле
Для организаций
Количество работников в июне 2021 года
12 792 руб.
Для индивидуальных предпринимателей
(Количество работников в июне 2021 года* + 1)
12 792 руб.
* — если нет наемных работников, то размер субсидии равен 12 792 руб.
Количество работников организации (индивидуального предпринимателя) определяется на основании данных налоговой отчетности по форме "Расчет по страховым взносам" (раздел 3).
КАК ПОЛУЧИТЬ СУБСИДИЮ
Несколько простых шагов
1
ПРОВЕРЬТЕ УСЛОВИЯ
Проверить соблюдение этих условий можно здесь
• Компания или индивидуальный предприниматель, включены на 10 июля 2021 года в реестр малого и среднего предпринимательстваили является социально-ориентированной некоммерческой организацией и по состоянию на 1 июля 2021 года указана в соответствующих реестрах (Постановления № 847, № 906)
• Компания или индивидуальный предприниматель по ОКВЭД входят в актуальный перечень пострадавших отраслей экономики (в соответствии с правилами)
• Компания не находится в процессе ликвидации, процедуре банкротства, в ее отношении не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность, не снят с учета, не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРИП
• Компания или индивидуальный предприниматель по состоянию на 1 июля 2021 года не имеют задолженности по налогам и страховым взносам, превышающей 3 000 рублей
Внимание! Выплата субсидии производится на основании налоговой отчетности (РСВ), представленной в установленный срок.
2
ЗАПОЛНИТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
• Заполните заявление в электронном виде:
Перейти в Личный кабинет ИП
Перейти в Личный кабинет ЮЛ
• Если у Вас нет Личного кабинета, заявление можно заполнить на сайте ФНС России. Готовое заявление необходимо распечатать, подписать и отправить по почте в налоговый орган
Сформировать заявление на получение субсидии
3
ОТПРАВЬТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
• Заявление на получение субсидии следует направить с 1 ноября по 15 декабря 2021 года
• В Личном кабинете юридического лицаили индивидуального предпринимателя, а также по ТКС заявление отправляется в электронном виде
• По почте заявление следует направить в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя
Заявление будет рассмотрено в течение 5 рабочих дней. Если все условия соблюдены, ФНС России рассчитает субсидию, а Федеральное казначейство произведет выплату
О факте выплаты субсидии ФНС России проинформирует налогоплательщика по ТКС или в "Личном кабинете", или по почте по адресу места нахождения организации (согласно ЕГРЮЛ), месту жительства индивидуального предпринимателя (согласно ЕГРИП)
Важно!
Если налогоплательщик получил субсидию необоснованно, то ее необходимо вернуть
Федеральная налоговая служба проводит отраслевой проект «Общественное питание». Цель проекта - обеление сферы общественного питания посредством комплекса мероприятий, направленных на определение причин, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания.
Проект призван выработать механизмы и предложения, которые позволят вывести предприятия общественного питания из теневого сектора. Мероприятия также направлены на побуждение к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (ККТ), увеличение налоговых поступлений, проведение контрольных мероприятий в отношении недобросовестных налогоплательщиков. В конечном итоге реализация проекта будет способствовать созданию благоприятной конкурентной среды ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.
В настоящее время Налоговые органы проводят мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении ККТ, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов, подлежащих с обязательным применением онлайн-ККТ.
Налоговыми органами Забайкальского края проверки проводятся с учетом риск-ориентированного подхода и только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков сферы общепита, не соблюдающих требования законодательства о применении ККТ. Речь идет о предпринимателях, не фиксирующих выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме.
Согласно статистике, в сфере общественного питания наиболее часто встречаются такие нарушения законодательства как:
- неприменение контрольно-кассовой техники (участились случаи, когда продавец требует от покупателя (клиента) совершить перевод денежных средств за проданный товар или оказанную услугу по телефону, на банковскую карту).
- невыдача чека;
- выдача чека с некорректными реквизитами (в чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место (адрес) осуществления расчета; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; применяемая при расчете система налогообложения; наименование товара; сумма расчета; форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке); QR-код; в поле «Кассир» отсутствуют или не верно указаны ФИО продавца, который осуществил продажу товара).
Управление ФНС России по Забайкальскому краю обращает внимание, что любой гражданин, чей телефон имеет доступ в Интернет, может скачать разработанное налоговой службой бесплатноемобильное приложение «Проверка чека». С помощью этой программы можно быстро и легко проверить легальность кассового чека и, в случае обнаружения нарушения, в том числе, невыдачи чека, тут же, через мобильное приложение, направить жалобу в ФНС России.
Напоминаем, что чек эквайринга (слип), сформированный при оплате банковской картой, распечатывается на банковском POS-терминале и не является кассовым чеком! Кассовый чек формируется на кассе после оплаты и содержит реквизиты о продавце и об оплаченном товаре (услуге), а также QR-код.
Штрафные санкции за нарушения законодательства о применении ККТ предусмотрены ст. 14.5 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.
Межрайонная ИФНС России № 7 по Забайкальскому краю сообщает, что начиная с 29.11.2021 изменяются следующие реквизиты для перечисления налоговых платежей:
Поле «16» Наименование налогового органа – УФК по Забайкальскому краю (УФНС России по Забайкальскому краю);
Поле «61» ИНН налогового органа - 7536057354;
Поле «103» КПП налогового органа - 753601001.
Все остальные реквизиты для заполнения платежных документов остаются без изменения.
Федеральная налоговая служба в связи с вступлением на территории Российской Федерации с 08.07.2021 национальной системы прослеживаемости товаров, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (далее – Отчет).
Согласно пункту 33 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров» (далее – Положение), по общему правилу Отчет представляется участниками оборота товаров, применяющими специальные налоговые режимы (за исключением участников оборота товаров, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и не имеющих права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, или не использующих указанное право), налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика (далее – участники оборота товаров, применяющие специальные налоговые режимы или освобождённые от обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость).
Отчет содержит сведения об операциях по приобретению (получению), реализации (передаче) товаров, подлежащих прослеживаемости, в том числе через агента или комиссионера, об операциях по передаче (получению) товара, подлежащего прослеживаемости, не связанной с реализацией или передачей (получением) на безвозмездной основе права собственности на товары, подлежащие прослеживаемости, а также об операциях по прекращению и возобновлению прослеживаемости товаров, за исключением вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
Вместе с тем Отчет представляется участниками оборота товаров, являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (не освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика), в случаях:
- приобретения (получения) товара, подлежащего прослеживаемости, в том числе через агента или комиссионера, у участников оборота товаров, применяющих специальные налоговые режимы или освобождённых от обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость;
- выбытия товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанного с реализацией, в результате которого у участника оборота товаров прекращается право собственности на товары (в результате захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения, безвозвратной утраты товаров вследствие действия непреодолимой силы, конфискации, а также в связи с передачей товаров, подлежащих прослеживаемости, в производство и (или) на переработку, в том числе в качестве давальческого сырья (материалов), комплектующих, для изготовления новых товаров);
- выявления при инвентаризации недостачи товаров, подлежащих прослеживаемости;
- выявления при инвентаризации товаров, подлежащих прослеживаемости, по которым ранее выявлена недостача;
- возврата остатков неиспользованных (непереработанных) товаров из производства (переработки), ранее переданных в производство и (или) на переработку;
- реализации (передачи), приобретения (получения) товаров, подлежащих прослеживаемости, не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Кодекса и (или) освобождаемых от налогообложения в соответствии со статьей 149 Кодекса.
Отчет представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика), по месту жительства индивидуального предпринимателя, по формату утвержденному приказом ФНС России от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645@, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, при наличии в отчетном периоде операций с товарами, подлежащими прослеживаемости.
В этой связи при наличии в третьем квартале 2021 года за период с 08.07.2021 по 30.09.2021 операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, сведения о которых в соответствии с пунктом 33 Положения подлежат отражению в Отчете, участники оборота товаров обязаны представить Отчет в срок до 25 октября 2021 года включительно.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с положениями абзаца двадцать четвертого пункта 5 статьи 169 Кодекса начиная с 08.07.2021 счет-фактура, формируемый при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, содержит реквизиты прослеживаемости, сведения из которого подлежат отражению в книге покупок и книге продаж. В свою очередь согласно пункту 5.1 статьи 174 Кодекса в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж.
Вместе с тем необходимо подчеркнуть, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 169 Кодекса, введенным в силу 01.07.2021 Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, участниками оборота товаров, являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, счета-фактуры выставляются в электронной форме, за исключением случаев реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход, а также случаев реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта) либо на территорию другого государства - члена ЕАЭС.
В этой связи сведения об операциях по реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физическим лицам для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, налогоплательщикам на профессиональный доход¸ а также при реализации на экспорт либо в государства-члены ЕАЭС, начиная с третьего квартала 2021 года отражаются в книге продаж на основании первичных учетных документов, документов, содержащих суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала), либо на основании счетов-фактур в бумажной форме соответственно с указанием реквизитов прослеживаемости.
ФНС России приглашает общественные организации принять участие в проекте по обелению отрасли общественного питания. Цель проекта - создание равных конкурентных условий в этой сфере за счёт полного отражения доходов через контрольно-кассовую технику.
Гражданский контроль расширяет возможности проверок недобросовестных бизнесменов, которые пользуясь тем, что скрывают выручку, снижают цены, привлекая новых клиентов. Самый распространенный способ – это имитация кассового чека, когда посетителю кафе или ресторана приносят похожий на чек счёт за услугу с QR-кодом. Основное отличие кассового чека от счёта за услугу (псевдочека) в том, что QR-код по кассовому чеку транслируется на сайт ФНС для проверки чека, а QR-код счёта за услугу - на сайт оплаты «чаевых». После таких псевдочеков оплата наличными сделки через кассу не проводится вовсе или сумма оказывается значительно меньше, безналичные платежи предлагают перевести на карту официанта. В этом случае посетитель может подать жалобу через мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков».
Первой в отраслевом проекте приняла участие общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива». В сентябре активисты сделали заказы в ресторанах и кафе в 14 регионах страны, гражданский контроль коснулся более 100 предприятий общественного питания. Налоговые органы, в свою очередь, начали административное производство по фактам выявленных нарушений неприменения контрольно-кассовой техники. С начала проекта в феврале текущего года средняя выручка одного налогоплательщика в месяц увеличилась в 1,5 раза с 1,4 млн рублей до 2,1 млн рублей в августе.
ФНС отмечает, что принять участие в отраслевом проекте может любой желающий. Для этого достаточно скачать приложение «Проверка чеков», с помощью которого можно отсканировать любой чек и проверить его.