- Информация о материале
- Просмотров: 117
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации ИП (КФХ):
- заявление формы Р21001;
- копия паспорта (все страницы, включая пустые листы);
-документ, подтверждающий уплату государственной пошлины 800 рублей (только в случае представления документов в регистрирующий орган – способ 1,2,3).
*Форма заявления заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную. При использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения печать знаков должна выполняться заглавными буквами, шрифтом Courier New высотой 18 пунктов, черным цветом. Заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного, фиолетового или синего цвета заглавными печатными буквами. Общие требования к оформлению представляемых документов приведены в приказе ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.
Способы предоставления документов для государственной регистрации ИП (КФХ):
С оплатой госпошлины
1. Непосредственно в регистрирующий орган (Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите) с оплатой госпошлины, при личном посещении заверение подписи нотариально не требуется. Получение документов непосредственно в регистрирующем органе либо по почте.
2. Почтовым отправлением, с описью вложения и оплатой госпошлины, подпись заявителя должна быть удостоверена нотариально. Получение документов непосредственно в регистрирующем органе либо по почте.
3. Заявка на государственную регистрацию с оплатой госпошлины через сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сайта ФНС России www.nalog.gov.ru. Заверение подписи нотариально не требуется, электронно-цифровая подпись (ЭЦП) не требуется. Получение документов непосредственно в регистрирующем органе.
Реквизиты: УФК по Забайкальскому краю (Межрайонная ИФНС России № 2 по г.Чите) ИНН получателя 7536057435 КПП 753601001 номер счета банка получателя средств (Единый казначейский счет) 40102810945370000063 номер счета получателя (Казначейский счет) 03100643000000019100 БИК 017601329 банк Отделение Чита ОКТМО 76701000 КБК 18210807010011000110 Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия статус ФЛ 13, ИП 09 ИНН и ФИО налогоплательщика |
Без оплаты госпошлины
1. С электронно-цифровой подписью (ЭЦП) заявителя через сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сайта ФНС России www.nalog.gov.ru или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы, подтверждающие государственную регистрацию, поступают на адрес электронной почты заявителя.
2. Через Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг. При личном обращении заверение подписи нотариально не требуется. Документы, подтверждающие государственную регистрацию, поступают на адрес электронной почты заявителя.
3. Через нотариуса, подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена. Документы, подтверждающие государственную регистрацию, поступают на адрес электронной почты заявителя.
4. Через банки, оказывающие данную услугу (подробная информация на официальных сайтах банков).
Сроки государственной регистрации – 3 рабочих дня с момента поступления документов в регистрирующий орган. После регистрации информация о Вас направляется в режиме «Одного окна» во все внебюджетные фонды.
Телефоны для справок:
8 (3022) 35-59-11, 35-97-24, 35-97-05
Подробную и актуальную информацию, формы документов смотрите на www.nalog.gov.ru
Необходимо своевременно принять решение о выборе системы налогообложения и представить заявление в налоговый орган
Упрощенная система налогообложения (УСН)
не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учёт в налоговом органе
Патентная система налогообложение (ПСН)
не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учёт в налоговом органе
Общая система налогообложения,
если не выбрана какая-либо другая система налогообложения
- Информация о материале
- Просмотров: 106
ФНС России приступила к реализации на всей территории Российской Федерации масштабного проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках, в том числе в части неукоснительного соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ).
Цель проекта - увеличение выручки, фиксируемой с применением ККТ, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота розничных рынков и создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса.
Поводом для проведения проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках послужили результаты контрольно-аналитических мероприятий. Детальный анализ показал, что рынки зачастую являются местом концентрации нарушений налогового и финансового законодательства, а именно: ведение бизнеса без разрешительных документов, неуплата налогов, теневой оборот наличных денежных средств. Кроме того, сами организаторы рынка зачастую оказываются незаинтересованными в легализации деятельности на подведомственных территориях.
Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие деятельность на территориях рынков и объектах массовой торговли, не применяющие ККТ и, соответственно, не фиксирующие выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме, будут отнесены к категории недобросовестных и включены в планы проведения проверок.
На первом этапе реализации проекта налоговыми органами будут организованы мероприятия по инвентаризации рынков в виде наблюдения. При установлении в ходе инвентаризации лиц, осуществляющих деятельность на рынке без применения ККТ при наличии такой обязанности, такому лицу будет указано на необходимость ее регистрации и осуществлению расчетов с обязательным применением ККТ.
- Информация о материале
- Просмотров: 96
Федеральная налоговая служба приступила к осуществлению отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания.
Целью отраслевого проекта «Общественное питание» является побуждение повсеместного применения контрольно-кассовой техники в установленных законом случаях, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и, как следствие, повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при реализации физическим лицам товаров, работ, услуг, в том числе услуг общественного питания, организации или индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать (направлять) клиентам в момент оплаты кассовые чеки, содержащие обязательные реквизиты.
Налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
При этом, основой контрольной работы налоговых органов является профилактика правонарушений и побуждение налогоплательщика к добровольному исполнению обязанностей.
При организации контрольных мероприятий налоговые органы придерживаются риск-ориентированного подхода, направленного на максимальное сокращение избыточных проверок, отказ от проверок добросовестных субъектов, усиление контроля в отношении лиц, чья деятельность является высоко рискованной. Проверка является гарантированным следствием невыполнения закона.
Задачей отбора налогоплательщиков для проведения проверок является выбор таких субъектов, проверка которых позволит зафиксировать нарушения в сфере применения контрольно-кассовой техники, а также законодательства о налогах и сборах.
Отбор налогоплательщиков для включения в план контрольных мероприятий осуществляется на основании всестороннего анализа всей имеющейся у налогового органа информации из внутренних и внешних источников.
Важным источником информации о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники являются сведения, поступающие от граждан.
Кассовые чеки можно быстро и удобно проверить на соответствие законодательству с помощью мобильного приложения «Проверка чека» (установка приложения возможна: для платформы Android через сервис Google Play, для платформы iOS через сервис AppStore), а также на сайте https://kkt-online.nalog.ru. При этом в случае обнаружения нарушения, в том числе в случае невыдачи чека, покупатель в рамках осуществления «гражданского контроля» может направить сигнал в налоговый орган.
Кроме того, сообщение о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники можно направить посредством официального сайта ФНС России и личного кабинета налогоплательщика.
Помимо сведений, поступающих от граждан, налоговые органы используют информацию из внутренних источников. Сумма продаж, полученная с помощью автоматизированной системы контроля - АСК ККТ, сопоставляется с показателями налоговой отчетности, а также с фактом ее представления. Процесс автоматизации анализа данных, поступающих в налоговые органы, построен на алгоритмах, позволяющих выявить правонарушителя и однозначно квалифицировать нарушение.
Следует учитывать, что за неприменение контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ) и приостановления деятельности (часть 3 статьи 14.5 КоАП РФ).
Обращается внимание, что лица, добровольно заявившие в налоговый орган в письменной форме о своем правонарушении, а также лица, направившие в налоговый орган кассовый чек коррекции, при соблюдении условий, установленных примечанием к статье 14.5 КоАП РФ, могут быть освобождены от административной ответственности.
В свою очередь, административное наказание в виде административного штрафа для лиц, признавших наличие события вменяемого налоговым органом административного правонарушения и добровольно устранивших допущенное нарушение, назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа без составления протокола об административном правонарушении (часть 3.4 статьи 4.1 КоАП РФ, часть 4 статьи 28.6 КоАП РФ).
По вопросам формирования кассовых чеков (кассовых чеков коррекции) следует руководствоваться Методическими указаниями по формированию фискальных документов при осуществлении отдельных видов расчетов, размещенными на сайте https://kkt-online.nalog.ru.
- Информация о материале
- Просмотров: 98
В связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее – НК РФ) с 01.01.2020 года в целях применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) и патентной системы налогообложения (далее - ПСН) к розничной торговле не относится реализация товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками:
1) лекарственных препаратов, обязательная маркировка которых установлена Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
2) обувных товаров, обязательная маркировка которых установлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации";
3) предметов одежды, принадлежности к одежде и прочих изделий из натурального меха, обязательная маркировка которых установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
В отношении предпринимательской деятельности по реализации вышеуказанных товаров налогоплательщики вправе применять иные системы налогообложения.
Перейти с ЕНВД на иной режим налогообложения, предусмотренный НК РФ, можно только со следующего календарного года (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).
Снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при переходе на иной режим налогообложения осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, или со дня перехода на иной режим налогообложения (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).
Форма заявления о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика ЕНВД - форма N ЕНВД-3 - утверждена Приказом ФНС России от 11.12.2012 N ММВ-7-6/941@.
Форма заявления о снятии с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД - форма N ЕНВД-4 - утверждена Приказом ФНС России от 11.12.2012 N ММВ-7-6/941@.
Для перехода с ЕНВД на общую систему налогообложения достаточно подать в инспекцию заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД. Дополнительного уведомления о переходе на общий режим не требуется.
При переходе на упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) необходимо подать в налоговый орган уведомление о переходе на УСН в срок не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).
Форма уведомления о переходе на УСН - форма N 26.2-1 (КНД 1150001) - утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@.
В соответствии с пп. 4 п. 6 ст. 346.45 НК РФ налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на иной режим налогообложения, предусмотренный НК РФ, с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае если в течение налогового периода налогоплательщиком, применяющим патентную систему налогообложения в отношении розничной торговли, была осуществлена реализация товаров, не относящихся к розничной торговле в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК РФ.
- Информация о материале
- Просмотров: 103
Новым сервисом ФНС России по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей через ЛК ИП с 1 января 2021 года воспользовались 1167 пользователей.
С его помощью стать индивидуальным предпринимателем стало еще проще и быстрее. Пользователю не нужно самому заполнять заявление. Достаточно нажать кнопку «Зарегистрироваться в качестве ИП» на основном экране мобильного приложения.
Сервис дополнен удобным поиском видов деятельности, а также возможностью подачи заявления о переходе на специальный налоговый режим.
Индивидуальный предприниматель может быть зарегистрирован уже на следующий рабочий день после подачи заявки через приложение. При этом результат ее рассмотрения будет направлен в тот же день на электронную почту заявителя. Вместе с документами о государственной регистрации пользователю будет предоставлен доступ к Личному кабинету индивидуального предпринимателя.