ПОДПРОГРАММА
«Развитие сельских учреждений культуры»
Паспорт
подпрограммы «Развитие сельских учреждений культуры»
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма «Развитие сельских учреждений культуры» (далее – подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы |
Постановление руководителя Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 27 августа 2012г. №1161А «О разработке подпрограммы «Развитие сельских учреждений культуры» районной долгосрочной целевой программы «Культура Забайкалья (2012-2016годы)», утвержденной постановлением Главы Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 18 ноября 2011г. №1575». |
Дата утверждения подпрограммы |
Постановление Главы Администрации муниципального района «Шилкинский район» от « 14 » февраля 2013г. №227 «Об утверждении подпрограммы «Развитие сельских учреждений культуры» программы «Культура Забайкалья 2012-2016г.г.» утвержденную постановлением Главы администрации муниципального района «Шилкинский район» от 18 ноября 2011года №1575. |
Государственный заказчик подпрограммы. |
Комитет культуры Администрации муниципального района «Шилкинский район» |
Основной разработчик подпрограммы |
Комитет культуры Администрации муниципального района «Шилкинский район» |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Повышение качества жизни населения Шилкинского района Забайкальского края через сохранение и развитие культурного потенциала села как важнейшего фактора социально-экономического развития Забайкальского края. Задачи: Повышение уровня обеспеченности населения учреждениями культуры в сельской местности; Создание условия для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры; проведение модернизации материально-технической базы учреждений; Сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества жителей сельских территорий. |
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы |
К 2014году целевые индикаторы достигнут следующих значений: Доля сельских учреждений культуры, оснащенных световым и звукозаписывающим оборудованием, мебелью – 82%; Удельный вес населения, участвующего в работе любительских объединений, - 4,4%; Капитальный ремонт сельских учреждений культуры – 24 ед. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы. |
2013-2014годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
Потребность в финансировании подпрограммы |
Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы составляет 33093,63тыс.рублей: В том числе: Кр.б. – 28660,68т.р., Р.б. – 2672,09т.р., Б.п. – 1760,86т.р. 2013 - 19795,63 тыс. рублей; в т.ч. Кр.б. – 16562,68т.р., Р.б. – 1672,09т.р., Б.п. – 1560,86т.р. 2014 – 13298,0 тыс. рублей; в т.ч. Кр.б. – 12098,0т.р., Р.б. – 1000,0т.р., Б.п. – 200,0т.р. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы. |
Реализация подпрограммы позволит улучшить оснащенность материально-технической базы 32 сельского учреждения культуры Шилкинского района Забайкальского края путем проведения капитального ремонта, приобретения светового и звукозаписывающего оборудования, мебели и сценических костюмов. |
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость её решения программным методом.
Культура, как часть социальной инфраструктуры села, определяет качество жизни сельского населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа села. Сельские учреждения культуры дают возможность не только общения, но и развития творческих способностей населения.
На конец 2012года сеть муниципальных учреждений культуры Шилкинского района Забайкальского края представлена клубными учреждениями, из них расположено в сельской местности; 32 библиотеками, из них в сельской местности 26 библиотек; 2 муниципальными музеями, 1 из них сельский. Вместе с тем возможности муниципальной сферы культуры не покрывают всех потребностей населения в услугах.
В настоящее время 24 культурно-досуговых учреждений, 1 музей и 1 ДШИ нуждаются в капитальном ремонте, 5 учреждений культуры находятся в аварийном состоянии. В каждом третьем клубе требуется замена кресел, каждый второй нуждается в музыкальных инструментах, специальных сценических средствах, сценической одежде и костюмах.
Неоднородность обеспечения населения края услугами учреждений культуры свидетельствует о том, что города и сельские территории имеют неодинаковую инфраструктуру культуры.
Формирование социальной стабильности, гарантированность для населения конституционного права доступа к культурным ценностям, повышение общего уровня культуры как ресурса социально-экономического развития региона напрямую зависят от обеспеченности населения качественными, отвечающими современным требованиям услугами в сфере культуры.
Уровень финансирования учреждений культуры в последние годы явился одним из главных факторов нестабильного их развития. Все это не позволяет в полном объеме использовать культурный потенциал края. Необходима государственная поддержка сферы культуры на селе, которая должна быть направлена на обеспечение широкого доступа граждан к культурным ценностям, сохранение национальной самобытности, развитие народного творчества.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей сельского населения.
Решение актуальных проблем развития инфраструктуры культуры на селе в условиях крайне ограниченных бюджетных ресурсов требует использование программно-целевого планирования важнейших направлений развития культуры, которое позволит:
Выбрать комплекс мероприятий по решению проблем развития инфраструктуры культуры на селе, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках подпрограммы;
Повысить эффективность расходования бюджетных средств и обеспечить их целевое использование.
В условиях действующего законодательства, когда в основном сельские учреждения культуры финансируются из местных бюджетов, основным механизмом сохранения и развития культурного потенциала села являются целевые программы, в рамках которых осуществляется строительство, реконструкция и модернизация материально-технической базы сельских учреждений культуры, проведение фестивалей, праздников и другое.
Необходимость принятия подпрограммы обусловлена устойчивой потребностью повышения престижности проживания в сельской местности, формирования базовых условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечения целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых на решение поставленных задач, способствующих делу сохранения нематериального культурного наследия России.
Реализация подпрограммы позволит реализовать поставленные цели культурного развития села и осуществить комплекс программных мероприятий, направленных на:
Повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности;
Сохранение существующей сети муниципальных учреждений культуры;
Сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества жителей сельских территорий;
Модернизацию материально-технической базы сельских учреждений культуры.
Подпрограмма предусматривает создание условий для интенсивного развития культурной среды на селе с учетом применения инновационных подходов, направлений и комплекса мероприятий.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Основная цель подпрограммы – повышение качества жизни населения района через сохранение и развитие культурного потенциала села как важнейшего фактора социально-экономического развития Шилкинского района Забайкальского края. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Повышение уровня обеспеченности населения учреждениями культуры в сельской местности;
Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
Проведение модернизации материально-технической базы учреждений;
Сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества жителей сельских территорий.
В рамках подпрограммы будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:
Капитальный ремонт сельских учреждений культуры (улучшение состояния зданий, инженерных коммуникаций, техники и оборудования объектов культуры в сельской местности);
Модернизация материально-технической базы учреждений культуры (оснащение световым и звукозаписывающим оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной техникой, мебелью, костюмами и одеждой сцены).
Данные мероприятия находят свое отражение и в приоритетных направлениях социально-экономического развития Забайкальского края по отрасли культуры.
Сроки реализации подпрограммы: 2013-2014годы. Подпрорамма реализуется в один этап.
Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы являются досрочное выполнение программных мероприятий, а также изменение механизмов реализации государственной культурной политики.
Для контроля мероприятий подпрограммы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы.
Целевые индикаторы |
Показатели по годам |
||||
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Доля сельских учреждений культуры, оснащенных световым и звукозаписывающим оборудованием, мебелью, % |
- |
- |
- |
72 |
82 |
Удельный вес населения, участвующего в работе любительских объединений, % |
- |
- |
- |
4 |
4,4 |
Капитальный ремонт сельских учреждений культуры, ед. |
- |
- |
- |
8 |
16 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет тыс. рублей. Кроме того, в рамках реализации данной подпрограммы за счет средств местного бюджета предусмотрено тыс. рублей. Распределение прогнозируемых объемов финансирования за счет средств краевого бюджета на период реализации подпрограммы представлено в таблице.
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам |
|
2013 |
2014 |
||
Краевой бюджет Районный бюджет Бюджет поселений |
28660,68 2672,09 1760,86 |
16562,68 1672,09 1560,86 |
12098,0 1000,0 200,0 |
ИТОГО: |
33093,63 |
19795,63 |
13298,0
|
Средства планируется направить на выполнение следующих мероприятий:
Капитальный ремонт зданий сельских учреждений культуры –
Укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры –
Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы.
Организацию выполнения подпрограммных мероприятий осуществляет государственный заказчик подпрограммы, который ежегодно в установленном порядке:
Подготавливает и представляет в Министерство культуры Забайкальского края бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
Подготавливает перечень финансируемых мероприятий;
Определяет объемы их финансирования;
Оценивает возможность достижения целевых индикаторов подпрограммы;
Осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг по мероприятиям подпрограммы;
Осуществляет ведение отчетности о реализации подпрограммы, подготовку доклада о ходе ее реализации и представляет отчетные материалы в Министерство культуры Забайкальского края;
Контролирует своевременное использование выделенных денежных средств и выполнение мероприятий подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют Министерство культуры Забайкальского края и I заместитель Главы Администрации муниципального района «Шилкинский район» по социальным вопросам.
Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы.
Эффект от реализации мероприятий подпрограммы – улучшение оснащенности материально-технической базы 32 сельских учреждений культуры Шилкинского района путем проведения капитального ремонта, приобретения светового и звукозаписывающего оборудования, мебели и сценических костюмов.
Это позволит повысить доступность, эффективность, качество, социальную востребованность сельских учреждений культуры и обеспечить широкий доступ к услугам различных слоев сельского населения, что в свою очередь приведет к увеличению количества населения, участвующего в работе любительских объединений, на 4%.
Бюджетный эффект от реализации принимаемого обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета не выявлен.
Раздел 6. Перечень основных мероприятий подпрограммы.
|
|
Сроки реализации (годы) |
Финансовые затраты (т.р.) |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
|
2013 |
2014 |
||||
6.1. Капитальный ремонт учреждений культуры |
||||||
6.1.1. |
Ремонт зданий учреждений культуры: |
|
|
|
|
|
6.1.11. |
Сельский Дом культуры с.Казаново с/п «Казановское» |
2013г. |
Кр.б. – 3142,0 Б.п. – 60,56 Всего – 3202,56 |
3142,0 60,56 3202,56 |
|
|
6.1.12. |
Сельский Дом культуры с.Богомягково с/п «Богомягковское» |
2013г. |
Кр.б. – 1456,0 Б.п. – 300,3 Всего – 1756,3 |
1456,0 300,3 1756,3 |
|
|
6.1.13. |
Культурно-досуговый центр г.Шилка |
2013г. |
Кр.б. – 2800,0 Р.б. – 1116,8 Всего – 3916,8 |
2800,0 1116,8 3916,8 |
|
|
6.1.14. |
Детская школа искусств п.Первомайский. Сметная стоимость – 1113,8 |
2013г. |
Кр.б. – 953,2 Р.б. – 26,79 Всего-979,99 |
953,2 26,79 979,99 |
|
|
6.1.15. |
Сельский Дом культуры с.Мирсаново с/п «Мирсановское» |
2013г. |
Кр.б.-403,25 Б.п.-200,0 Всего-603,25 |
403,25 200,0 603,25 |
|
|
6.1.16. |
Сельский клуб с.Кибасово с/п «Мирсановское» |
2013г. |
Кр.б.-480,7 Б.п.-100,0 Всего-580,7 |
480,7 100,0 580,7 |
|
|
6.1.17. |
Сельский Дом культуры с.Мирсаново с/п «Мирсановское» |
2013г. |
Кр.б.-700,0 Б.п.-133,17 Всего-833,17 |
700,0 133,17 833,17 |
|
|
6.1.18. |
Сельский Дом культуры с.Мирсаново с/п «Мирсановское» |
2013г. |
Кр.б.-2065,34 Б.п.-566,83 Всего-2632,17 |
2065,34 566,83 2632,17 |
|
|
6.1.19. |
Дом культуры п.Арбагар |
2013г. |
Кр.б.-1842,19 Б.п.-100,0 Всего-1942,19 |
1842,19 100,0 1942,19 |
|
|
6.1.191 |
Сельский Дом культуры с.Ононское |
2014г. |
Кр.б. – 3000,0 Б.п. – 100,0 |
|
3100,0 |
|
6.1.192 |
Культурно-досуговый центр г.Шилка |
2014г. |
Кр.б.-5600,0 Р.б.-1000,0 Всего-6600,0 |
|
5600,0 1000,0 6600,0 |
|
6.1.193 |
Сельский Дом культуры с.Размахнино |
2014г. |
Кр.б. – 2400,0 Б.п. – 100,0 |
|
2500,0 |
|
|
Всего по разделу 6.1. в том числе: Краевой бюджет Районный бюджет Бюджет поселений |
|
28647,18 24842,68 2143,59 1660,86 |
16447,13 13842,68 1143,59 1460,86 |
12200,0 11000,0 1000,0 200,0 |
6.2. Укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Финансовые затраты |
||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2013 |
2014 |
||||
6.2.1. Приобретение костюмов и одежды сцены |
|||||
6.2.11. |
Приобретение портьерной ткани для пошива одежды сцены (занавес, кулисы, падуги). |
2013-2014 |
Кр.б. – 500,0 Р.б. – 13,5 |
300,0 13,5 |
200,0 - |
6.2.12. |
Приобретение ткани для пошива сценических костюмов участникам творческих коллективов |
2013-2014 |
Кр.б. – 884,0 Р.б. – 47,5 |
500,0 47,5 |
384,0 - |
6.2.13. |
Пошив танцевальной обуви (сапожки, туфли) |
2013-2014 |
Кр.б. – 600,0 Р.б. – 120,0 |
600,0 120,0 |
- - |
|
Всего по подразделу 6.2.1. в том числе: Краевой бюджет Районный бюджет |
|
2165,0
1984,0 181,0 |
1581,0
1400,0 181,0 |
584,0
584,0 - |
6.2.2. Приобретение мебели. |
|||||
6.2.21. |
Приобретение стульев |
2013-2014 |
Кр.б. – 50,0 |
50,0 |
- |
6.2.22. |
Приобретение столов |
2013-2014 |
Кр.б. – 134,5 Р.б. – 15,5 |
134,5 15,5 |
- - |
6.2.23. |
Приобретение шкафов |
2013-2014 |
Кр.б. – 50,9 Р.б. – 10,0 |
50,0 10,0 |
- - |
6.2.24. |
Приобретение театральных кресел |
2013-2014 |
Кр.б. – 661,5 Р.б. – 22,0 Б.п. – 50,0 |
352,5 22,0 50,0 |
309,0 - - |
|
Всего по подразделу 6.2.2. в том числе: Краевой бюджет Районный бюджет Бюджет поселений |
|
993,5
896,0 47,5 50,0 |
684,5
587,0 47,5 50,0 |
309,0
309,0 - - |
6.2.3. Приобретение светозвукового, звукозаписывающего оборудования, музыкальных инструментов, компьютерной техники. |
|||||
6.2.31. |
Приобретение светозвуковой аппаратуры. |
2013-2014 |
Кр.б. – 515,0 Р.б. – 100,0 Б.п. – 50,0 |
350,0 100,0 50,0 |
165,0 - - |
6.2.32. |
Приобретение компьютерной техники. |
2013-2014 |
Кр.б. – 223,0 Р.б. – 100,0 |
183,0 100,0 |
40,0 - |
6.2.33. |
Приобретение музыкальной аппаратуры. |
2013-2014 |
Кр.б. – 120,0 Р.б. – 80,0 |
120,0 80,0 |
- - |
6.2.34. |
Приобретение мультимедийной техники. |
2013-2014 |
Кр.б. – 80,0 Р.б. – 20,0 |
80,0 20,0 |
- - |
|
Всего по подразделу 6.2.3. в том числе: краевой бюджет районный бюджет бюджет поселений |
|
1288,0
938,0 300,0 50,0 |
1083,0
733,0 300,0 50,0 |
205,0
205,0 - - |
|
Всего по разделу 6.2. Краевой бюджет Районный бюджет Бюджет поселения |
|
4446,5 3818,0 528,5 100,0 |
3348,5 2720,0 528,5 100,0 |
1098,0 1098,0 - - |
|
Итого по программе: Краевой бюджет Районный бюджет Бюджет поселения |
|
33093,63 28660,68 2672,09 1760,86 |
19795,63 16562,68 1672,09 1560,86 |
13298,0 12098,0 1000,0 200,0 |