ПОДПРОГРАММА

«Развитие сельских учреждений культуры»

Паспорт

подпрограммы «Развитие сельских учреждений культуры»

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Развитие сельских учреждений культуры» (далее – подпрограмма)

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

Постановление руководителя Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 27 августа 2012г. №1161А «О разработке подпрограммы «Развитие сельских учреждений культуры» районной долгосрочной целевой программы «Культура Забайкалья (2012-2016годы)», утвержденной постановлением Главы Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 18 ноября 2011г. №1575».

Дата утверждения подпрограммы

Постановление Главы Администрации муниципального района «Шилкинский район» от « 14 » февраля 2013г. №227 «Об утверждении подпрограммы «Развитие сельских учреждений культуры» программы «Культура Забайкалья 2012-2016г.г.» утвержденную постановлением Главы администрации муниципального района «Шилкинский район» от 18 ноября 2011года №1575.

Государственный заказчик подпрограммы.

Комитет культуры Администрации муниципального района «Шилкинский район»

Основной разработчик подпрограммы

Комитет культуры Администрации муниципального района «Шилкинский район»

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

Повышение качества жизни населения Шилкинского района Забайкальского края через сохранение и развитие культурного потенциала села как важнейшего фактора социально-экономического развития Забайкальского края.

Задачи:

Повышение уровня обеспеченности населения учреждениями культуры в сельской местности;

Создание условия для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры; проведение модернизации материально-технической базы учреждений;

Сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества жителей сельских территорий.

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

К 2014году целевые индикаторы достигнут следующих значений:

Доля сельских учреждений культуры, оснащенных световым и звукозаписывающим оборудованием, мебелью – 82%;

Удельный вес населения, участвующего в работе любительских объединений, - 4,4%;

Капитальный ремонт сельских учреждений культуры – 24 ед.

Сроки и этапы реализации подпрограммы.

2013-2014годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Потребность в финансировании подпрограммы

Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы составляет 33093,63тыс.рублей:

В том числе:

Кр.б. – 28660,68т.р.,

Р.б. – 2672,09т.р.,

Б.п. – 1760,86т.р.

2013 - 19795,63 тыс. рублей;

в т.ч.

Кр.б. – 16562,68т.р.,

Р.б. – 1672,09т.р.,

Б.п. – 1560,86т.р.

2014 – 13298,0 тыс. рублей;

в т.ч.

Кр.б. – 12098,0т.р.,

Р.б. – 1000,0т.р.,

Б.п. – 200,0т.р.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.

Реализация подпрограммы позволит улучшить оснащенность материально-технической базы 32 сельского учреждения культуры Шилкинского района Забайкальского края путем проведения капитального ремонта, приобретения светового и звукозаписывающего оборудования, мебели и сценических костюмов.

Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость её решения программным методом.

 

Культура, как часть социальной инфраструктуры села, определяет качество жизни сельского населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа села. Сельские учреждения культуры дают возможность не только общения, но и развития творческих способностей населения.

На конец 2012года сеть муниципальных учреждений культуры Шилкинского района Забайкальского края представлена клубными учреждениями, из них расположено в сельской местности; 32 библиотеками, из них в сельской местности 26 библиотек; 2 муниципальными музеями, 1 из них сельский. Вместе с тем возможности муниципальной сферы культуры не покрывают всех потребностей населения в услугах.

В настоящее время 24 культурно-досуговых учреждений, 1 музей и 1 ДШИ нуждаются в капитальном ремонте, 5 учреждений культуры находятся в аварийном состоянии. В каждом третьем клубе требуется замена кресел, каждый второй нуждается в музыкальных инструментах, специальных сценических средствах, сценической одежде и костюмах.

Неоднородность обеспечения населения края услугами учреждений культуры свидетельствует о том, что города и сельские территории имеют неодинаковую инфраструктуру культуры.

Формирование социальной стабильности, гарантированность для населения конституционного права доступа к культурным ценностям, повышение общего уровня культуры как ресурса социально-экономического развития региона напрямую зависят от обеспеченности населения качественными, отвечающими современным требованиям услугами в сфере культуры.

Уровень финансирования учреждений культуры в последние годы явился одним из главных факторов нестабильного их развития. Все это не позволяет в полном объеме использовать культурный потенциал края. Необходима государственная поддержка сферы культуры на селе, которая должна быть направлена на обеспечение широкого доступа граждан к культурным ценностям, сохранение национальной самобытности, развитие народного творчества.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей сельского населения.

Решение актуальных проблем развития инфраструктуры культуры на селе в условиях крайне ограниченных бюджетных ресурсов требует использование программно-целевого планирования важнейших направлений развития культуры, которое позволит:

Выбрать комплекс мероприятий по решению проблем развития инфраструктуры культуры на селе, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках подпрограммы;

Повысить эффективность расходования бюджетных средств и обеспечить их целевое использование.

В условиях действующего законодательства, когда в основном сельские учреждения культуры финансируются из местных бюджетов, основным механизмом сохранения и развития культурного потенциала села являются целевые программы, в рамках которых осуществляется строительство, реконструкция и модернизация материально-технической базы сельских учреждений культуры, проведение фестивалей, праздников и другое.

Необходимость принятия подпрограммы обусловлена устойчивой потребностью повышения престижности проживания в сельской местности, формирования базовых условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечения целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых на решение поставленных задач, способствующих делу сохранения нематериального культурного наследия России.

Реализация подпрограммы позволит реализовать поставленные цели культурного развития села и осуществить комплекс программных мероприятий, направленных на:

Повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности;

Сохранение существующей сети муниципальных учреждений культуры;

Сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества жителей сельских территорий;

Модернизацию материально-технической базы сельских учреждений культуры.

Подпрограмма предусматривает создание условий для интенсивного развития культурной среды на селе с учетом применения инновационных подходов, направлений и комплекса мероприятий.

 

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы.

 

Основная цель подпрограммы – повышение качества жизни населения района через сохранение и развитие культурного потенциала села как важнейшего фактора социально-экономического развития Шилкинского района Забайкальского края. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Повышение уровня обеспеченности населения учреждениями культуры в сельской местности;

Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;

Проведение модернизации материально-технической базы учреждений;

Сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества жителей сельских территорий.

В рамках подпрограммы будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:

Капитальный ремонт сельских учреждений культуры (улучшение состояния зданий, инженерных коммуникаций, техники и оборудования объектов культуры в сельской местности);

Модернизация материально-технической базы учреждений культуры (оснащение световым и звукозаписывающим оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной техникой, мебелью, костюмами и одеждой сцены).

Данные мероприятия находят свое отражение и в приоритетных направлениях социально-экономического развития Забайкальского края по отрасли культуры.

Сроки реализации подпрограммы: 2013-2014годы. Подпрорамма реализуется в один этап.

Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы являются досрочное выполнение программных мероприятий, а также изменение механизмов реализации государственной культурной политики.

Для контроля мероприятий подпрограммы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы.

Целевые индикаторы

Показатели по годам

 

2010

2011

2012

2013

2014

Доля сельских учреждений культуры, оснащенных световым и звукозаписывающим оборудованием, мебелью, %

-

-

-

72

82

Удельный вес населения, участвующего в работе любительских объединений, %

-

-

-

4

4,4

Капитальный ремонт сельских учреждений культуры, ед.

-

-

-

8

16

 

 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет тыс. рублей. Кроме того, в рамках реализации данной подпрограммы за счет средств местного бюджета предусмотрено тыс. рублей. Распределение прогнозируемых объемов финансирования за счет средств краевого бюджета на период реализации подпрограммы представлено в таблице.

Источник финансирования

Объем финансирования, всего

В том числе по годам

2013

2014

Краевой бюджет

Районный бюджет

Бюджет поселений

28660,68

2672,09

1760,86

16562,68

1672,09

1560,86

12098,0

1000,0

200,0

ИТОГО:

33093,63

19795,63

13298,0

 

Средства планируется направить на выполнение следующих мероприятий:

Капитальный ремонт зданий сельских учреждений культуры –

Укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры –

 

Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы.

 

Организацию выполнения подпрограммных мероприятий осуществляет государственный заказчик подпрограммы, который ежегодно в установленном порядке:

Подготавливает и представляет в Министерство культуры Забайкальского края бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;

Подготавливает перечень финансируемых мероприятий;

Определяет объемы их финансирования;

Оценивает возможность достижения целевых индикаторов подпрограммы;

Осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг по мероприятиям подпрограммы;

Осуществляет ведение отчетности о реализации подпрограммы, подготовку доклада о ходе ее реализации и представляет отчетные материалы в Министерство культуры Забайкальского края;

Контролирует своевременное использование выделенных денежных средств и выполнение мероприятий подпрограммы.

Мероприятия подпрограммы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют Министерство культуры Забайкальского края и I заместитель Главы Администрации муниципального района «Шилкинский район» по социальным вопросам.

 

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы.

 

Эффект от реализации мероприятий подпрограммы – улучшение оснащенности материально-технической базы 32 сельских учреждений культуры Шилкинского района путем проведения капитального ремонта, приобретения светового и звукозаписывающего оборудования, мебели и сценических костюмов.

Это позволит повысить доступность, эффективность, качество, социальную востребованность сельских учреждений культуры и обеспечить широкий доступ к услугам различных слоев сельского населения, что в свою очередь приведет к увеличению количества населения, участвующего в работе любительских объединений, на 4%.

Бюджетный эффект от реализации принимаемого обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета не выявлен.

 

 

 

Раздел 6. Перечень основных мероприятий подпрограммы.

 

 

Сроки реализации (годы)

Финансовые затраты (т.р.)

Всего

В том числе по годам

 

2013

2014

6.1. Капитальный ремонт учреждений культуры

6.1.1.

Ремонт зданий учреждений культуры:

 

 

 

 

6.1.11.

Сельский Дом культуры с.Казаново с/п «Казановское»

2013г.

Кр.б. – 3142,0

Б.п. – 60,56

Всего – 3202,56

3142,0

60,56

3202,56

 

6.1.12.

Сельский Дом культуры с.Богомягково с/п «Богомягковское»

2013г.

Кр.б. – 1456,0

Б.п. – 300,3

Всего – 1756,3

1456,0

300,3

1756,3

 

6.1.13.

Культурно-досуговый центр г.Шилка

2013г.

Кр.б. – 2800,0

Р.б. – 1116,8

Всего – 3916,8

2800,0

1116,8

3916,8

 

6.1.14.

Детская школа искусств п.Первомайский. Сметная стоимость – 1113,8

2013г.

Кр.б. – 953,2

Р.б. – 26,79

Всего-979,99

953,2

26,79

979,99

 

6.1.15.

Сельский Дом культуры с.Мирсаново с/п «Мирсановское»

2013г.

Кр.б.-403,25

Б.п.-200,0

Всего-603,25

403,25

200,0

603,25

 

6.1.16.

Сельский клуб с.Кибасово с/п «Мирсановское»

2013г.

Кр.б.-480,7

Б.п.-100,0

Всего-580,7

480,7

100,0

580,7

 

6.1.17.

Сельский Дом культуры с.Мирсаново с/п «Мирсановское»

2013г.

Кр.б.-700,0

Б.п.-133,17

Всего-833,17

700,0

133,17

833,17

 

6.1.18.

Сельский Дом культуры с.Мирсаново с/п «Мирсановское»

2013г.

Кр.б.-2065,34

Б.п.-566,83

Всего-2632,17

2065,34

566,83

2632,17

 

6.1.19.

Дом культуры п.Арбагар

2013г.

Кр.б.-1842,19

Б.п.-100,0

Всего-1942,19

1842,19

100,0

1942,19

 

6.1.191

Сельский Дом культуры с.Ононское

2014г.

Кр.б. – 3000,0

Б.п. – 100,0

 

3100,0

6.1.192

Культурно-досуговый центр г.Шилка

2014г.

Кр.б.-5600,0

Р.б.-1000,0

Всего-6600,0

 

5600,0

1000,0

6600,0

6.1.193

Сельский Дом культуры с.Размахнино

2014г.

Кр.б. – 2400,0

Б.п. – 100,0

 

2500,0

 

Всего по разделу 6.1. в том числе:

Краевой бюджет

Районный бюджет

Бюджет поселений

 

28647,18

24842,68

2143,59

1660,86

16447,13

13842,68

1143,59

1460,86

12200,0

11000,0

1000,0

200,0

 

 

 

 

6.2. Укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры

 

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Финансовые затраты

Всего

В том числе по годам

2013

2014

6.2.1. Приобретение костюмов и одежды сцены

6.2.11.

Приобретение портьерной ткани для пошива одежды сцены (занавес, кулисы, падуги).

2013-2014

Кр.б. – 500,0

Р.б. – 13,5

300,0

13,5

200,0

-

6.2.12.

Приобретение ткани для пошива сценических костюмов участникам творческих коллективов

2013-2014

Кр.б. – 884,0

Р.б. – 47,5

500,0

47,5

384,0

-

6.2.13.

Пошив танцевальной обуви (сапожки, туфли)

2013-2014

Кр.б. – 600,0

Р.б. – 120,0

600,0

120,0

-

-

 

Всего по подразделу 6.2.1. в том числе:

Краевой бюджет

Районный бюджет

 

2165,0

 

1984,0

181,0

1581,0

 

1400,0

181,0

584,0

 

584,0

-

6.2.2. Приобретение мебели.

6.2.21.

Приобретение стульев

2013-2014

Кр.б. – 50,0

50,0

-

6.2.22.

Приобретение столов

2013-2014

Кр.б. – 134,5

Р.б. – 15,5

134,5

15,5

-

-

6.2.23.

Приобретение шкафов

2013-2014

Кр.б. – 50,9

Р.б. – 10,0

50,0

10,0

-

-

6.2.24.

Приобретение театральных кресел

2013-2014

Кр.б. – 661,5

Р.б. – 22,0

Б.п. – 50,0

352,5

22,0

50,0

309,0

-

-

 

Всего по подразделу 6.2.2. в том числе:

Краевой бюджет

Районный бюджет

Бюджет поселений

 

993,5

 

896,0

47,5

50,0

684,5

 

587,0

47,5

50,0

309,0

 

309,0

-

-

6.2.3. Приобретение светозвукового, звукозаписывающего оборудования, музыкальных инструментов, компьютерной техники.

6.2.31.

Приобретение светозвуковой аппаратуры.

2013-2014

Кр.б. – 515,0

Р.б. – 100,0

Б.п. – 50,0

350,0

100,0

50,0

165,0

-

-

6.2.32.

Приобретение компьютерной техники.

2013-2014

Кр.б. – 223,0

Р.б. – 100,0

183,0

100,0

40,0

-

6.2.33.

Приобретение музыкальной аппаратуры.

2013-2014

Кр.б. – 120,0

Р.б. – 80,0

120,0

80,0

-

-

6.2.34.

Приобретение мультимедийной техники.

2013-2014

Кр.б. – 80,0

Р.б. – 20,0

80,0

20,0

-

-

 

Всего по подразделу 6.2.3.

в том числе:

краевой бюджет

районный бюджет

бюджет поселений

 

1288,0

 

938,0

300,0

50,0

1083,0

 

733,0

300,0

50,0

205,0

 

205,0

-

-

 

Всего по разделу 6.2.

Краевой бюджет

Районный бюджет

Бюджет поселения

 

4446,5

3818,0

528,5

100,0

3348,5

2720,0

528,5

100,0

1098,0

1098,0

-

-

 

Итого по программе:

Краевой бюджет

Районный бюджет

Бюджет поселения

 

33093,63

28660,68

2672,09

1760,86

19795,63

16562,68

1672,09

1560,86

13298,0

12098,0

1000,0

200,0