ПАСПОРТ

 

Районная долгосрочная целевая программа «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района

«Шилкинский район» на 2013-2020 годы»

 

 

Наименование Программы

-

Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Шилкинского района (2013-2020 годы)

 

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

 

-

Распоряжение Главы района «Шилкинский  район» от « 17 »   декабря   2012г. №  231

о разработке районной программы

«Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Шилкинский район» на  2013-2020 годы»

 

Утверждение  Программы

 

-

Постановлением Главы

Муниципального района

«Шилкинский район» «___»________20_____г.

 

 

Основной разработчик Программы

-

 Управление развития сельского хозяйства муниципального района «Шилкинский район»

 

 

 

 

Цели и задачи программы

-

целями Программы являются:

Формирование эффективного и конкурентоспособного агропромышленного

производства Шилкинского района, увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки как материальной основы экономического роста в агропромышленном комплексе, повышение качества жизни сельского населения и обеспечение продовольственной безопасности Шилкинского района.

 

 

 

 

 

 

Задачи Программы

-

основными задачами Программы является:

Реализация системы мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций, осуществляющих первичную и последующую переработку сельскохозяйственной продукции;

Создание основных организационно-экономических предпосылок для устойчивого роста агропромышленного производства;

Обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

Повышение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса.

 

Сроки реализации Программы

 

-

2013 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства краевого бюджета на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с краевым законом о бюджете на соответствующий финансовый год

-

объем финансирования Программы
в 2013 - 2020 годах составляет:

за счет средств федерального бюджет –всего 49,7 млн. руб. 2013 год – 5,2 млн. рублей,

2014 год – 5,6 млн. рублей,  

2015 год – 5,9 млн. рублей,

2016 год – 6,1  млн. рублей,

2017 год – 6,4  млн. рублей,

2018 год – 6,6  млн. рублей,

2019 год – 6,8  млн. рублей,

2020 год – 7,1  млн. рублей;

за счет средств краевого бюджета – всего 206, 2 млн.руб.

2013 год – 21,8 млн. рублей,

2014 год – 22,9 млн. рублей,  

2015 год – 24 млн. рублей,

2016 год – 25,3  млн. рублей,

2017 год – 26,5  млн. рублей,

2018 год – 27,7  млн. рублей,

2019 год – 28  млн. рублей,

2020 год – 30  млн. рублей;

за счет средств районного бюджета – всего 43,5 млн.руб.

2013 год – 4,8 млн. рублей,

2014 год – 4,9 млн. рублей,

2015 год – 5,2 млн. рублей,  

2016 год – 5,4  млн. рублей,

2017 год – 5,5  млн. рублей,

2018 год – 5,7  млн. рублей,

2019 год – 5,9  млн. рублей,

2020 год – 6,1  млн. рублей;

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке. Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета муниципального района и утверждается Советом муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год.

При поступлении дополнительных финансовых средств из федерального и краевого  бюджетов, данные средства будут направляться на реализацию мероприятий Программы в соответствии с целевым назначением. 

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система организации контроля за исполнением Программы

-

Производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств составит:

зерна – от 12,4 тыс. тонн в 2013 году до 16,1 тыс. тонн в 2020 году;

картофеля – от 9 тыс. тонн в 2013 году до 11,7 тыс. тонн в 2020 году;

овощей – от 3,2 тыс. тонн в 2013 году до 4,1 тыс. тонн в 2020 году;

мясо ( в живом весе) – от 3,2 тыс. тонн в 2013 году до 4,1 тыс. тонн в 2020 году;

молока – от 13,6 тыс. тонн в 2013 году до 17,6 тыс. тонн в 2020 году.

Экономическая эффективность Программы будет выражена в:

увеличении суммы инвестиций в развитие агропромышленного комплекса в 3 раза;

увеличении темпов роста объемов производства продукции сельского хозяйства;

обеспечении средней рентабельности в сельском хозяйстве на уровне 10 процентов.

 

Контроль за реализацией Программы осуществляют:

Администрация муниципального района

Совет муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Необходимость разработки районной долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Шилкинский район» на 2013-2020 годы» связана с формированием единой агропродовольственной политики и единого механизма государственной поддержки агропромышленного комплекса на территории Шилкинского района.

Решение стоящих перед районным агропромышленным комплексом проблем и созданием тем самым условий для дальнейшего развития отрасли возможны только на базе стратегического планирования и управления, позволяющих эффективно использовать, имеющиеся производственные и финансовые ресурсы, сконцентрировав их на приоритетных направлениях.

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития агропромышленного комплекса Шилкинского района, финансовое обеспечение механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Сельскохозяйственное производство Шилкинского района представлено растениеводческой и животноводческой отраслями, которые за прошедший период реформ пережили глубокий кризис. Произошел резкий спад производства продукции сельского хозяйства, особенно в общественном секторе.

В развитии животноводства в последние годы наметилась положительная динамика, что проявляется в ежегодном росте производства скота на убой (в живом весе) и молока. На развитие растениеводства в значительной степени оказывает влияние высокая зависимость результатов производства от внешних, прежде всего погодных факторов. Кроме того, высокие издержки производства, отсталая технологическая база, опережающий рост цен на товары и услуги естественных монополий, дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности, сдерживают рост производства сельскохозяйственной продукции, повышение ее конкурентоспособности.

Реализация комплекса мер государственной поддержки, предложенных программой, позволит стабилизировать положение дел в отрасли, существенно предопределит  развитие агропромышленного комплекса.

 

 

Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целями программы является формирование эффективного и конкурентоспособного агропромышленного производства Шилкинского района, увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки как материальной основы экономического роста в агропромышленном комплексе, повышение качества жизни сельского населения и обеспечение продовольственной безопасности Шилкинского района.

Для решения поставленных целей определены следующие задачи:

реализация системы мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций, осуществляющих первичную и последующую переработку сельскохозяйственной продукции;

создание основных организационно-экономических предпосылок для устойчивого роста агропромышленного производства;

обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

повышение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;

Устойчивое развитие сельских территорий Шилкинского района.

Срок реализации программы – 2013-2020 годы.

За период реализации программы планируется:

1. увеличение производства сельскохозяйственной продукции:

          зерна – от 12,4 тыс. тонн в 2013 году до 16,1 тыс. тонн в 2020 году;

         картофеля – от 9 тыс. тонн в 2013 году до 11,7  тыс. тонн в 2020 году;

         овощей – от 3,2 тыс. тонн в 2013 году до 4,1  тыс. тонн в 2020 году;

    мясо (в живом весе) – от 3,2 тыс. тонн в 2013 г. до 4,1 тыс. тонн в 2020 г.;

         молока – от 13,6  тыс. тонн в 2013 году до 17,6 тыс. тонн в 2020 году.

2. увеличение числа прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем их числе с 50% в 2013 году до 60% в 2020 году;

3. повышение на 70% к уровню 2020 года среднемесячной заработной платы работников, занятых в сфере сельскохозяйственного производства;

4. ежегодный рост индекса промышленного производства предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности до 2%.

Приоритет государственной поддержки агропромышленного производства акцентирован на возмещении части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования, племенного скота, элитных семян, средств защиты растений: проведением мероприятий в области племенной работы, капитально-восстановительного ремонта техники; упорядочением использования земель сельскохозяйственного назначения; с осуществленем комплекса мероприятий, поддерживающих инвестиционные возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет повышения доходности производственной деятельности, развитие лизинговых инструментов, долгосрочного льготного кредитования,  агрострахования.  

Поддержка сельскохозяйственного производства должна распространятся не только на сферу производства и материально-технического обеспечения, но и на сферу реализации сельскохозяйственной продукции.

 

 

Раздел 3. Перечень программных мероприятий

Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности агропромышленного производства предусматривает действия в следующих направлениях:

создания общих условий функционирования сельского хозяйства:

поддержки почвенного плодородия;

технической и технологической модернизации сельского хозяйства;

кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;

стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;

развитие приоритетных подотраслей:

приоритетное развитие животноводства;

развитие приоритетных отраслей растениеводства;

развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;

достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства:

повышение доступности кредитов;

повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;

снижение рисков в сельском хозяйстве;

устойчивое развитие сельских территорий.

Результатом реализации предложенных мер станут развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, малых форм хозяйствования, создание развитого сельскохозяйственного рынка, улучшение финансового состояния организаций агропромышленного комплекса, устойчивое развитие сельских территорий, рост благосостояния сельского населения.

 

3.1. Характеристика основных мероприятий программы

Сельскохозяйственные товаропроизводители занимаются возделыванием яровых зерновых культур, картофеля и овощей, приоритет отдан производству зерновых культур.

Основное производство сосредоточено во ФГУП «Ононское» Россельхозакадемии, СХА «Березовская», СХА «Чирон».

Основное производство картофеля и овощей осуществляется в личных подсобных хозяйствах. Картофелеводством и овощеводством занимаются СХА «Митрофаново», СХА «Уненкер».

К 2020 году в хозяйствах всех категорий планируется производить до 16,1 тысяч тонн зерна, 11,7 тысяч тонн картофеля, 4,1 тысяч тонн овощей. Восстановление животноводства и его дальнейшее развитие потребует создание устойчивой кормовой базы, обеспечивающий животных полноценным питанием в течение всего года. С этой целью необходимо довести заготовку кормов до 25 ц кормовых единиц на одну условную голову. Для этого со стороны государства необходимо поддержать, инвестиционные возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении высокопроизводительной кормозаготовительной техники, со стороны товаропроизводителей – обеспечить увеличение доли сбалансированных полноценных комбикормов в рационах животных и птицы за счет совершенствования структуры зернофуража; увеличение производства белковых кормов; расширение площадей под многолетними травами (люцерна, донник), однолетними (рапс), что позволит снизить стоимость кормов на 30-50%, улучшить их качество и биологическую ценность

Укрепление кормовой базы предусматривается за счет проведения мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий (мелиорирование, осушение, орошение сенокосов и пастбищ); трансформация части неиспользованной пашни (залежи) в сенокосные и пастбищные угодья; восстановление и улучшение зимних искусственных пастбищ путем летних посевов овса, рапса и других культур; увеличение производства силосных культур, трав на сено, сенаж.

 

3.1.1. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства

Для эффективного функционирования сельского хозяйства в районе предусматривается осуществлять мероприятия по поддержке почвенного плодородия, техническому оснащению и перевооружению, созданию системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, организации сельскохозяйственного рынка, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.

Повышение продуктивности сельскохозяйственных угодий будет осуществляться путем проведения противоэрозионных, агрохимических, лесомелиоративных и других мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв.

Предусматривается проведение технического и технологического перевооружения сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет приобретения высокоэнергоемкой техники по льготным инвестиционным кредитам и лизингу и внедрение ресурсосберегающих технологий, а также создание и функционирование сельскохозяйственного рынка для свободной реализации проводимой сельскохозяйственными товаропроизводителями продукции.

Дальнейшее развитие получат информационно-консультационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и внедрение инноваций.

Кадровая политика будет направлена, на обеспечение отрасти специалистами и работниками необходимых профессий.

 

3.1.2. Поддержание почвенного плодородия

Основным условием обеспечения стабильного развития сельскохозяйственного производства являются сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Агрохимические мероприятия. Одними из важнейших показателей плодородия почв являются степень их кислотности и обеспеченность подвижными формами фосфора и калия.

Применение средств защиты растений. Согласно технологии выращивания сельскохозяйственных культур на мероприятия по защите посевов от болезней и вредителей сельскохозяйственных культур, борьбе с сорной растительностью требуется ежегодно не менее 2,5 млн. рублей.

 

3.1.4. Упорядочение использование земель сельскохозяйственного назначения

Ситуация с упорядочением оборота долевых земель, сельскохозяйственного назначения на территории Шилкинского района остается сложной. Проблемы заключаются в утрате собственно сельскохозяйственных угодий; отсутствии надлежащего регулирования оборота земельных долей; использование долевых земель сельскохозяйственными организациями с нарушением требований действующего законодательства по оформлению договоров аренды земельных участков, сформированных из земельных долей; отсутствием принудительного прекращения права собственности на не востребованные земельные доли; невозможности оформления земли в залог для привлечения долгосрочных инвестиций из-за отсутствия государственной регистрации права собственности на земельные участки; фактически не проводится землеустройство; выдел земельных участков в счет земельных долей носит в основном стихийный характер и не соответствует требованиям рационального землепользования. Это приводит к нерациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения, затруднениям с представлением земельных участков для создания и расширения крестьянского (фермерского) хозяйства лицам, не имеющих земельных долей, снижению продуктивности сельхозугодий, неустойчивому землепользованию со стороны сельскохозяйственных товаропроизводителей, препятствует привлечению долгосрочных инвестиций в отрасль, что может оказать существенное влияние на сокращение объемов производства сельскохозяйственной продукции.

Для решения этих проблем программой предлагается проведение работ по упорядочению взаимоотношений между собственниками земельных долей и сельскохозяйственными организациями, использующими соответствующие этим долям земельные участки; по вовлечению в оборот неиспользуемых земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения за счет оформления права собственности муниципальных образований на невостребованные земельные доли.

 

3.1.5. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства

Техническое перевооружение сельскохозяйственного производства в районе в рамках реализации настоящей программы, а также применение ресурсо- и энергосберегающих технологий производства сельскохозяйственных культур, использование высокопроизводительных энергонасыщенных тракторов, зерноуборочных комбайнов, комбинированных агрегатов, выполняющих за один проход машинно-тракторного агрегата несколько операций обработки почвы, позволят:

повысить производительность машинно-тракторного парка;

увеличить энерговооруженность и энергообеспеченность гектара пашни;

снизить затраты на производство продукции, повысить качество работ;

заменить в парке сельскохозяйственных машин однооперационные агрегаты универсально-комбинированными и многофункциональными.

 

3.1.6. Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса

В настоящее время одной из серьезных проблем является низкая конкурентоспособность сельского хозяйства из-за недостаточного внедрения передовых технологий в производство, нехватки специалистов и рабочих высокой квалификации.

Основными мероприятиями в области кадрового обеспечение агропромышленного комплекса являются:

осуществление целевой подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием из числа сельской молодежи для организаций агропромышленного комплекса;

подготовка специалистов для работы в страховых организациях и сельскохозяйственных потребительских кооперативах, включая сельские кредитные кооперативы;

развитие дополнительного образования с широким охватом руководителей и специалистов, кадров массовых профессий, работающих в сельскохозяйственном производстве.

 

3.1.7. Стимулирование развития малых форм хозяйствования

Для повышения роли малых форм хозяйствования в обеспечение динамичного экономического роста, занятости сельского населения и качественного улучшения уровня жизни населения, создание активной предпринимательской среды предусматривается дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сфере организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских хозяйств). На начало 2012г. в районе насчитывалось 5759 личных подсобных хозяйств населения. Хозяйства населения специализируются на производстве картофеля и овощей, мяса и молока. Произведенная продукция предназначена, прежде всего, для личного потребления, и ее товарность остается низкой. Производство в личных подсобных хозяйствах в основном базируется на ручном труде и традиционных технологиях. При этом успешнее ведется хозяйство на тех сельских территориях, где имеются стабильно и эффективно работающие сельскохозяйственные организации, которыми предоставляются необходимые транспортные, зоотехнические и другие услуги гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Важной составляющей мелкотоварного сектора являются крестьянские (фермерские) хозяйства. Их число на 1 января 2012 года составило 76 КФХ.

В результате реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» увеличилась доступность льготных кредитных ресурсов для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на приобретение сельскохозяйственной техники, строительство животноводческих помещений приобретение сельскохозяйственных животных .

Для повышения роли малых форм хозяйствования в обеспечении экономического роста, занятости сельского населения предусматривается их дальнейшее развитие путем:

обеспечения доступности мер государственной поддержке сельскохозяйственным товаропроизводителям;

активизация работы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, заготовительных, снабженческих, обслуживающих, кредитных) и увеличение товарности в этом секторе;

создания взаимовыгодных условий сотрудничества с сельскохозяйственными организациями.

Организация деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. За время реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в районе создано 4 кредитно-сберегательных, 4 снабженческо-сбытовых, 2 заготовительно-сбытовых, 1 производственно-перерабатывающий сельскохозяйственных кооперативов.

В рамках дальнейшего развития сельскохозяйственной потребительской кооперации Программой предусматриваются следующие мероприятия:

активизация работы сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке сельскохозяйственной продукции у населения;

расширение структуры сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

предоставление муниципального имущества в залог кредитным организациям для обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлеченным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;

расширение деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.

Реализация мероприятий будет способствовать активизации деятельности малых форм хозяйствования в сельской местности и повышению доходов сельского населения.

3.2. Развитие приоритетных подотраслей

Приоритетными подотраслями развития сельскохозяйственного производства являются:

в растениеводстве – производство зерна, картофеля, овощей и кормовых культур;

в животноводстве – молочное животноводство, мясное животноводство, свиноводство, овцеводство.

Прогнозируемые объемы производства основных видов продукции сельского хозяйства приведены в приложении.

3.2.1. Приоритетное развитие животноводства

Увеличение объемов производства продукции животноводства является одной из основных целей Программы.

Развитие молочного скотоводства. Производство молока в районе сосредоточено как в сельскохозяйственных организациях, так и в хозяйствах населения. Молочное скотоводство является основой стабильности сельского хозяйства. В связи с этим основные мероприятия будут направлены на:

сохранение и увеличение поголовья дойного стада;

проведение работы по улучшению структуры стада;

внедрение рационов кормления, соответствующих потенциалу продуктивности животных;

улучшение содержания поголовья в результате применения современных технологий и научных рекомендаций.

Выполнение указанных мероприятий позволит увеличить производство молока в районе до 17643 тонн в среднем к 2020 году.

В то же время за годы реализации Программы изменится структура поголовья коров по категориям хозяйств. Поголовье коров в личных подсобных хозяйствах сократится из-за:

увеличения доходов работников социальной сферы, что приведет к сокращению масштабов производства сельскохозяйственной продукции в личных подворьях сельских учителей, врачей и др.;

старения сельского населения (третья часть сельского населения старше трудоспособного возраста).

Увеличение поголовья коров произойдет только в тех личных подсобных хозяйствах, в которых основным источником доходов является выручка от реализации, произведенной сельскохозяйственной продукции.

Развитие мясного скотоводства. В период реализации Программы развитие мясного скотоводства будет направлено на формирование племенного поголовья, достижение численности поголовья этого направления до количества, необходимого для удовлетворения рыночного спроса на продукцию этой под отрасли.

Развитие свиноводства. Дальнейшее развитие свиноводства планируется как в сельскохозяйственных организациях, так и секторе личных подсобных хозяйств населения.

Развитие овцеводства. Поголовье овец в сельскохозяйственных организациях района  на  конец 2012 года составило  25086 голов это сравнительно ниже численности поголовья прошлых лет.

Мероприятия по развитию овцеводства будут направлены на обеспечение в достаточном количестве племенного поголовья тех пород, в которых заинтересованы сельскохозяйственные товаропроизводители – как сельскохозяйственные организации, так и мелкотоварный сектор.

Укрепление кормовой базы и улучшение кормление сельскохозяйственных животных. Увеличение объемов производства продукции животноводства будет достигнуто за счет повышения продуктивности сельскохозяйственных животных. Использование потенциала высокопродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных позволит решить проблему наращивания объемов производства продукции. Обязательным условием реализации Программы является устойчивое обеспечение животных сбалансированными кормами.

3.2.2. Развитие приоритетных отраслей растениеводства

Производство зерна. Основными направлениями повышение эффективности производства зерна в рыночных условиях являются:

внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;

производство высококачественного продовольственного зерна.

К 2020 году в районе планируется выращивать зерновые культуры в объемах до 16,1 тыс. тонн в год.

Производство картофеля. В целях организации интенсивного производства картофеля, снижение затрат на 1 га посевов, повышение урожайности и в конечном счете роста доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в Программе предусматривается проведение следующих мероприятий:

применение высококачественного семенного материала и эффективных средств защиты растений;

комплексная механизация технологических процессов при возделывании картофеля, его уборке и хранении.

К 2020 году планируется производить до 11,7 тыс. тонн картофеля в год.

Производство овощей. Основными мероприятиями в области овощеводства являются:

применение новых высокоурожайных сортов овощей;

расширение посевных площадей под овощными культурами;

внедрение современных технологий возделывания.

 

3.3. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства

За период реализации настоящей Программы предполагаются стабилизация финансового положения сельскохозяйственных организаций и обеспечение средней рентабельности на уровне 10 процентов.

 

3.4. Устойчивое развитие сельских территорий

Целью устойчивого и комплексного развития сельских территорий является обеспечение их стабильно социально-экономического развития, направленного на повышение качества и улучшение условий жизни сельского населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

развитие жилищной сферы на селе, повышение уровня обеспеченности сельского населения жильем, доступности жилья для сельских жителей с различным уровнем доходов;

повышение комфортности проживания в сельской местности за счет дальнейшего развития инженерного обустройства сельских поселений;

улучшение качества получаемых сельскими жителями социальных благ.

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется: за счет средств федерального бюджета, бюджета Забайкальского края, бюджета муниципального района.

Перечень инвестиционных мероприятий предусматривает финансирование расходов на повышение плодородия почв, поддержку племенных и семеноводческих хозяйств, техническое переоснащение и перевооружение сельскохозяйственных, обслуживающих, пищевых и перерабатывающих организаций.

Предполагаемый общий объем финансирование за 2013-2020 годы составит 300,5 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 49,7 млн. рублей;

бюджета Забайкальского края – 207,3 млн. рублей;

бюджета муниципального района – 43,5 млн. рублей;

Финансирование Программы во временном разрезе отражено в таблице.

Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении.

Финансирование Программы в 2013-2020 годах

(тыс. рублей)

 

Всего

В том числе по годам реализации

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

300552,6

31721,4

33406,2

35080

36905,8

38493,6

40035,4

41579,2

43331

В том числе за счет средств: Федерального бюджета

49662

5174

5585

5853

6128

6380

6600

6837

7105

Бюджета Забайкальского края

207346

21784

22952

24049

25390

26548

27701

28826

30096

Бюджета муниципального района

43544,6

4763,4

4869,2

5178

5387,8

5565,6

 5734,4

5916,2

6130

 

В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению.

 

Раздел 5. Механизм реализации Программы

            Программой предусматривается реализация мероприятий  по 5 разделам,   каждый из которых  имеет самостоятельное значение. Механизм реализации Программы  представляет собой скоординированные  по срокам и  направлениям действия  исполнителей конкретных мероприятий в целях достижения намеченных результатов. К участию  в реализации Программы привлекаются  все подведомственные Управлению  развития сельского хозяйства организации и специалисты с/х управления, а также финансовый отдел МР «Шилкинский район». Заказчик программы  координирует ход выполнения  Программы, корректирует программные показатели и объемы финансирования, разрабатывает и направляет в районный финансовый отдел Шилкинского района бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной  финансовый год.

Механизм реализации программы и подпрограмм формируется на основе производственно-финансового плана, справок-расчетов на субсидии, компенсаций и субсидий, платежных поручений и финансовых расчетов через Россельхозбанк, расчетов  по всем финансовым источникам  Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края в части краевого бюджета.

 

Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы

Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня жизни, доходов сельского населения, создании дополнительных рабочих мест.

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит достижение объемов производства во всех категориях хозяйств к окончанию срока действия Программы:

зерна – от 12,4 тыс. тонн в 2013 году до 16,1 тыс. тонн в 2020 году;

картофеля – от 9 тыс. тонн в 2013 году до 11,7 тыс. тонн в 2020 году;

овощей – от 3,2 тыс. тонн в 2013 году до 4,1 тыс. тонн в 2020 году;

мясо ( в живом весе) – от 3,2 тыс. тонн в 2013 году до 4,1 тыс. тонн в 2020 году;

молока – от 13,6 тыс. тонн в 2013 году до 17,6 тыс. тонн в 2020 году.

Достижение указанных объемов производства сельскохозяйственной продукции будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении.

Экономическая эффективность Программы будет выражена в:

увеличении суммы инвестиций в развитие агропромышленного комплекса в 3 раза;

увеличение темпов роста объемов производства продукции сельского хозяйства;

обеспечение средней рентабельности в сельском хозяйстве на уровне 10 процентов.

 

Основными показателями развития агропромышленного комплекса производства станут не только повышение объемов производства, но и устойчивый рост доходов агропромышленного комплекса и его работников, за счет чего увеличится поступление налогов в бюджеты всех уровней и будет обеспечен вклад в увеличение валового регионального продукта.