- Информация о материале
- Просмотров: 311
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу соблюдения законодательства об охране вод
В целях пресечения нарушений законодательства об охране вод 27 августа с 14.00 до 18.00 часов, 31 августа 2020 года (по Хабаровскому времени) в
Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре и межрайонных природоохранных прокуратурах будет проводиться «горячая линия».
Граждане могут сообщить о фактах нарушений законодательства об охране
вод в:
-Читинскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру
телефона 8 (3022) 23-85-08.
- Информация о материале
- Просмотров: 305
Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Установлено, что ООО «Забайкальский тепловик» эксплуатирует котельные, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В нарушение Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха» ООО «Забайкальский тепловик» мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не разработаны и не согласованы с Министерством природных ресурсов Забайкальского края.
Учитывая, что в выбросах от котельных содержатся загрязняющие вещества 1 класса опасности, непринятие указанных мер нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
По итогам проверки прокурором руководителю ООО «Забайкальский тепловик» внесено представление, по результатам рассмотрения которого предприятием разработаны и в установленном порядке согласованы мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий. Должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
По постановлениям прокурора юридическое и должностное лица предприятия привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьтей 8.1 КоАП РФ. Им назначено наказание в виде предупреждения.
Читинский межрайонный
природоохранный прокурор Е.В. Александрова
- Информация о материале
- Просмотров: 369
Одним из способов защиты нарушенных прав граждан является обращение в прокуратуру. Прокуратура - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45 (далее - Инструкция). Данная Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными актами.
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
Поводом для обращения граждан в прокуратуру может стать любое нарушение закона, независимо от того, кто его нарушил.
Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления ваших прав, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества. Кроме того, обращение в прокуратуру может быть направлено по вашей просьбе общественной организацией или трудовым коллективом.
Обращение в прокуратуру может быть как устным, так и письменным.
Заявление, жалобу или обращение можно представить в прокуратуру на личном приеме, по почте, факсимильной связи и через Интернет-приемную на сайте Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры (http://abp-proc.ru)
Строго установленной формы письменного обращения в прокуратуру нет.
Заявление в прокуратуру может быть составлено в произвольной форме. Но в обязательном порядке обращение должно содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты;
- наименование органа, в который направляется обращение, либо ФИО должностного лица;
- изложение существа вопроса.
При изложении существа обращения необходимо указать какие права и свободы гражданина нарушены, когда, где, при каких обстоятельствах произошло событие, обжаловались ранее, если да, то кому, куда, какой ответ получен, какие точно вопросы нуждаются в проверке. Кроме того, рекомендуется приобщать имеющиеся по этим вопросам документы или их копии, а также полученные ответы на аналогичные обращения из других органов.
Обращения не подлежат разрешению, если содержание обращения свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры; если текст не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи.
При принятии обращения к производству прокуратурой гражданина могут вызвать для дачи пояснений в целях объективности проведения проверки по обращению.
По результатам рассмотрения обращения может быть: - удовлетворено, т.е. приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов граждан или отменено решение нижестоящего прокурора; отклонено, т.е. изложенные требования признаны необоснованными; разъяснено, т.е. разъяснены вопросы правового характера по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств; перенаправлено, если прокуратура при рассмотрении обращения посчитает, что оно может быть разрешено другими органами и учреждениями, то она должна направить его по принадлежности. При этом гражданина должны уведомить об этом в письменном виде и разъяснить, куда следует обратиться.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Обращение гражданина должно быть разрешено в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
В случае проведения дополнительной проверки и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем не более чем на 30 дней.
Обращение будет считаться разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, даны мотивированные (со ссылками на законы) и понятные вам ответы на все вопросы, приняты необходимые меры, и вам отправлен письменный ответ.
По окончании проверки по обращению гражданин имеет право обратиться к соответствующему прокурору или должностному лицу прокуратуры с просьбой дать вам возможность изучить документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы. При отказе в удовлетворении просьбы об ознакомлении с документами или материалами гражданину должны дать аргументированное письменное разъяснение.
Если по обращению приняты меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а при необходимости о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.
Если гражданин не согласен с решением прокуратуры, то обжаловать его нужно вышестоящему прокурору или в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ. Решение прокурора, с которым гражданин не согласен, не лишает его права обратиться за защитой своих прав в суд.
Следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 21 при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Порядок обращения в органы контроля (надзора) регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение в органы контроля (надзора) оформляется аналогично обращению в органы прокуратуры.
Каждый органы контроля (надзора) рассматривает обращения по вопросам, входящим в его компетенцию.
Например, Министерство природных ресурсов Забайкальского края рассматривает обращения по вопросам нарушения законодательства о рациональном использовании и охраны недр, водных объектов, лесного фонда, атмосферного воздуха, объектов животного мира и среды их обитания предприятиями, учреждениями и организациями, подлежащими региональному государственному контролю, Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора рассматривает обращения по вопросам аналогичных нарушений предприятия, учреждениями и организациями, подлежащими федеральному государственному надзору. Ангаро-Байкальское территориальное управление Росрыболовства и его территориальные отделы рассматривают обращения на нарушения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, на нарушения законодательства при ведении хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов.
В случае несогласия с результатами рассмотрения обращений в органах контроля (надзора) заявитель вправе обжаловать их прокурору или в суд.
Адрес Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры – г. Чита, ул. Полины Осипенко, д. 1
телефон 8 3022 23-85-11
Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
Читинская межрайонная природоохранная прокуратура
___________________________________
Г. Чита
2020
- Информация о материале
- Просмотров: 326
Атмосферный воздух является одним из основных компонентов окружающей среды, состояние которого влияет как на состояние здоровья граждан, так и экосистему региона в целом. Поэтому соблюдать чистоту атмосферы обязаны все хозяйствующие субъекты, без исключения.
Нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха относятся к категории неочевидных, по сравнению с размещением отходов либо лесными пожарами.
Законодательство.
Перечень основных законов в сфере охраны атмосферного воздуха состоит из 13 пунктов, однако поскольку большинство предприятий относится к субъектам малого и среднего бизнеса и не имеют в штате специалистов в сфере экологии, зачастую для подготовки необходимой документации в данной сфере, они прибегают к помощи различных аккредитованных организаций, занимающихся разработкой и подготовкой документов.
Мы отразим наиболее важные, на наш взгляд, нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
-
Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
-
Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Осуществление государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха строится на основании принципа обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Основные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Существует два типа источников:
- стационарные;
-
передвижные.
При этом подстационарными источниками выбросовзагрязняющих веществ понимаются объекты, неразрывно связанные с землей и выделяющие вещества, которые оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
К ним можно отнести котельные установки, производственное оборудование, места складирования отходов и различных материалов и иные объекты.
Кпередвижным источникамможно отнести все транспортные средства, которыми владеет организация, а именно: автомобили, иные средства передвижения, двигатели которых работают на топливе.
Для чего нужен проект предельно допустимых выбросов?
Проект ПДВ нужен, в первую очередь, для того, чтобы установить состав загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, их количество.
Способов установления состава загрязняющих веществ два – расчётный (согласно установленным вметодике нормативам)или натурный (проведение исследований). Подготовленный проект ПДВ должен полностьюотражать характеристики выбросов, их принадлежность к участкам, качественныйиколичественныйсостав и другиепараметры.
На кого возложена обязанность разрабатывать проект ПДВ
Проекты предельно-допустимых выбросов разрабатываются предприятиями и организациями, индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относящиеся к I и II категории (при проведении оценки воздействия на окружающую среду).
Исключение составляют объекты III категории, в составе выбросов которых содержатся радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности).
Экспертиза проекта ПДВ.
Проект предельно допустимых выбросовдолжен пройти процедуру согласования в территориальных органах Роспотребнадзора и получить санитарно-эпидемиологическое заключение.
Обязанность осуществлять контроль за составом выбросов
Все предприятия, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять контроль за составом выбросов. Периодичность контроля устанавливается планом-графиком, который разрабатывается в составе проекта предельно-допустимых выбросов.
Не допускается превышение предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Также запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
За осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при отсутствии специального разрешения предусмотрена административная ответственность пост. 8.21. «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа либо приостановления деятельности на срок до90 суток, а также по ст. 8.1 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, санкция которой достигает 100 тысяч рублей.
Читинский межрайонный
природоохранный прокурор Е.В. Александрова
- Информация о материале
- Просмотров: 364
В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.
В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых).
Далее, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
Кроме того, в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеуказанными ограничениями запрещаются распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Для каждого водного объекта устанавливается своя ширина водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
Ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах предусмотрена ч.2 ст.8.12 КоАП РФ, за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования – ч. 2 ст.8.13 КоАП РФ, за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности – ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом – ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ (штраф - в размере до 1 миллиона рублей, административное приостановление деятельности до 90 суток).
Органами, осуществляющими государственный надзор по соблюдению вышеуказанного режима, являются органы Росприроднадзора, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, органы Росрыболовства.
Таким образом, в случае установления нарушения особого режима водоохранных зон водных объектов необходимо обращаться в указанные органы.
Читинский межрайонный
природоохранный прокурор Е.В. Александрова
- В результате вмешательства Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры устранены нарушения законодательств об охране атмосферного воздуха
- Шилкинской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение
- Памятка Реализация национального проекта «Экология» на территории Забайкальского края в пределах бассейна р. Амур
- Памятка «Ответственность контролирующих органов, их должностных лиц за совершения нарушений в ходе осуществления контрольных функций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»