- Информация о материале
- Просмотров: 422
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Амурская бассейновая
природоохранная прокуратура
Читинская межрайонная природоохранная прокуратура
ПАМЯТКА
Реализация национального проекта «Экология» на территории
Забайкальского края в пределах бассейна р. Амур
г. Чита
2020 год
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека на территории Российской Федерации разработаны и утверждены национальные проекты.
Одним из утвержденных национальных проектов является национальный проект «Экология».
Целью Национального проекта «Экология» является улучшение экологической обстановки в Российской Федерации.
Так, на территории Забайкальского края в пределах бассейна р. Амур в рамках национального проекта «Экология» реализуются 4 региональных проектов, которые направлены на:
- снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в г.Чита («Чистый воздух»);
- ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов Забайкальского края и ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда Забайкальского края («Чистая страна»);
- введение в эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов («Комплексная система по обращению с ТКО»);
- сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений («Сохранение лесов»).
Реализация региональных проектов возложена на министерство природных ресурсов Забайкальского края.
С информацией о реализации мероприятий Вы вправе ознакомиться на официальном сайте министерство природных ресурсов Забайкальского края: https://minprir.75.ru.
Реализация мероприятий находится на особом контроле в Читинской межрайонной природоохранной прокуратуре (тел. 8(3022)23-85-04).
- Информация о материале
- Просмотров: 414
АМУРСКАЯ БАССЕЙНОВАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПАМЯТКА
«Ответственность контролирующих органов, их должностных лиц за совершения нарушений в ходе осуществления контрольных функций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
г. Чита
2020 год
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон
№ 294-ФЗ) урегулированы отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В то же время, действующим законодательством Российской Федерации, наравне с дисциплинарной ответственностью, предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов контроля (надзора) за нарушение порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 294-ФЗ орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии со ст.19.6.1 КоАП РФ.
Однако только грубые нарушения могут повлечь правовые последствия для должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в виде признания результатов проведенных ими проверок недействительными и привлечения к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Законодателем в статье 20 Федерального закона № 294-ФЗ определен исчерпывающий перечень нарушений при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, которые отнесены к числу грубых.
Так, к административной ответственности по части 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ могут быть привлечены должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, за совершение следующих нарушений требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле:
- проведение плановой проверки при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 9 Федерального закона;
- проведение внеплановой проверки при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
- нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, предусмотренных ч. 2 ст. 13 Федерального закона (не более пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год);
- превышение установленных сроков проведения проверок (20 рабочих дней).
- отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;
- проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
За совершение указанных действий должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, может быть объявлено предупреждение либо назначен штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
Более строгое наказание в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года предусмотрены частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ за совершение следующих нарушений:
- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью статьи 19.6.1 КоАП РФ;
- проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- непредставление акта проверки.
Обращаю внимание, что административные дела по частям 1 и 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ возбуждаются исключительно прокурором. Срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.
Помимо указанного выше, к грубым нарушениям относятся:
- нарушение срока уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой (не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки) или внеплановой выездной проверки (за 24 часа);
- истребование документов, не относящихся к предмету проверки;
- участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки;
- проведение плановой проверки в отношении субъекта малого бизнеса, на которого распространяется действие «надзорных каникул».
Их совершение не образует состава административного правонарушения, но может повлечь признание результатов проверки недействительными вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Учитывая изложенное, своевременное обращение хозяйствующих субъектов за защитой нарушенных прав в органы прокуратуры, в вышестоящий орган контроля (надзора) либо в суд способствует снижению административного давления на бизнес.
- Информация о материале
- Просмотров: 474
Пунктом 16 Комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утвержденного постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30 (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора края от 10.04.2020 № 33), установлено, что организации, индивидуальные предприниматели осуществляют деятельность при соблюдении следующих условий:
1) обеспечивают принятие локальных правовых актов, устанавливающих регламент безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), в том числе обеспечения санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Регламент безопасности);
2) обеспечивают соблюдение Регламента безопасности;
3) в течение трех рабочих дней со дня возобновления (продолжения) деятельности направляют в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю уведомление об осуществлении деятельности.
Согласно Регламенту безопасности работодатель, в том числе обеспечивает разработку правил личной гигиены, регламент уборки (санитарной обработки (профилактической дезинфекции); работников запасом одноразовых масок, дезинфицирующими средствами; ежедневный визуальный осмотр и опрос работников на предмет наличия симптомов острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ); контроль температуры тела работников; использование работниками при работе с посетителями одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) и т.д.
Уведомление необходимо направлять на адрес электронной почтыУправленияРоспотребнадзорапоЗабайкальскомукраю (
Дополнительная информация о разработке Регламента безопасности и уведомления органов Роспотребнадзора размещена на сайте регионального Министерства экономического развития.
Ссылки на соответствующие документы:
- «Форма уведомления в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю»
- «Форма Регламента безопасной деятельности»
- «Форма Плана неотложных мероприятий»
Информацию предоставил старший помощник Шилкинского межрайонного прокурора Олег Иванов
- Информация о материале
- Просмотров: 443
В Шилкинском районе по состоянию на 23 апреля зарегистрировано 20 пожаров на площади 199 тыс. га. В качестве одной из причин сложной пожарной обстановки являются действия поджигающих сухую траву граждан, в результате чего от неконтролируемого пала огонь переходит в лесной фонд, причиняя ущерб окружающей среде.
В связи с ухудшением пожароопасной обстановкой постановлением Губернатора края от 7 апреля 2020 года № 29 введен особый противопожарный режим, устанавливающий ограничения на посещение лесов. В частности, отдых граждан в лесах возможен лишь в зеленных зонах, месторасположение которых возможно узнать у районного лесничества или на официальном сайте Министерства природных ресурсов Забайкальского края.
При нарушении данного ограничения соответствующее лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 36.2 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях»с назначением штрафа гражданам до 4 тыс. рублей, юридическим лицам до 50 тыс. рублей, а за нарушение правил пожарной безопасности в лесах по ст. 8.32 КоАП РФ – гражданамдо 3 тыс. рублей, юридическим лицам до 200 тыс. рублей.
Кроме того, необходимо учитывать и тот факт, что в условиях распространения коронавирусной инфекции и введенных в связи с этим ограничительных мерах лицо, нарушившее запрет на посещение лесов, также может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения) с назначением штрафа в размере до 30 тыс. рублей.
Информацию предоставил старший помощник Шилкинского межрайонного прокурора Олег Иванов
- Информация о материале
- Просмотров: 493
Шилкинский районный суд рассмотрел уголовное дело в отношении бывшего бухгалтера Комитета по финансам администрации муниципального района «Шилкинский район». Она признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160 УК РФ, ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение, совершенное с использованием служебного положения, в крупном размере).
Суд установил, что женщина, являясь бухгалтером учреждения, в период с марта по август 2019 года, исполняя обязанности по обслуживанию администраций сельских поселений «Богомягковское», «Ононское», используя доступ к расчетным счетам указанных учреждений и право совершения финансовых операций с денежными средствами, систематически незаконно похищала вверенное ей имущество – денежные средства, находящиеся на расчетных счетах администраций путем перечисления их на свои личные счета, а также на счета третьих в счет погашения долга, в крупном размере.
В результате преступных действий бюджетам сельских поселений «Богомягковское», «Ононское» был причинен материальный ущерб на общую сумму 739 тыс. рублей.
В ходе рассмотрения судом уголовного дела бывший бухгалтер учреждения полностью признала свою вину.
С учетом мнения государственного обвинителя суд назначил ей наказание в виде лишения свободы на срок 4 года в соответствии со ст. 73 УК условно с испытательным сроком 3 года. Дополнительно ей также назначены штраф в размере 10 тыс. рублей с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций в государственных органах и органах местного самоуправления сроком 3 года.
Кроме того, суд удовлетворил исковые требования представителей потерпевших и сохранил ранее наложенный арест на имущество обвиняемой стоимостью более 100 тыс. рублей.
Приговор в законную силу не вступил.
Информацию предоставил старший помощник Шилкинского межрайонного прокурора Олег Иванов
- Шилкинской межрайонной прокуратурой опротестованы муниципальные правовые акты органов местного самоуправления
- Шилкинская межрайонная прокуратура защитила право инвалида на предоставление жилья
- Шилкинской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращениям трех лиц из числа детей-сирот по вопросу нарушения жилищных прав
- Шилкинской межрайонной прокуратурой пресечены нарушения лесного законодательства в деятельности местного лесничества