В соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.
При этом за предоставление подложных отчетных документов о проезде (например, к месту отпуска и обратно, к месту командировки, и другое), по которым работодателем должна производиться компенсация затраченных средств, в целях получения материальной выгоды является уголовно-наказуемым деянием.
Подложными документами в данном случае могут являться маршрутные квитанции с завышенной стоимостью проезда вне зависимости от того, кем внесены изменения в документ, подтверждающий расходы.
Данные действия могут подпадать под признаки составов преступлений, предусмотренных статьями 159 (мошенничество), 159.2 (мошенничество при получении выплат), 160 (присвоение и растрата) Уголовного кодекса Российской Федерации в зависимости от ряда обстоятельств, в том числе от времени получения денежных средств, норм федерального закона, которыми установлена соответствующая компенсация проезда.
За совершение указанных преступлений предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы сроком до двух лет.
Согласно действующему российскому уголовному законодательству диверсия является уголовно-наказуемым деянием, предусмотренным статьей 281 Уголовного кодекса Российской Федерации. Уголовная ответственность предусмотрена за совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации.
Предметами преступления являются объекты инфраструктуры железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, автомобильного транспорта и метрополитена, соответствующие гражданские транспортные средства, а также предприятия (производственные комплексы), сооружения (мосты, плотины), объекты средств связи, объекты жизнеобеспечения населения (водохранилища, линии электропередач). Указанные объекты могут находиться в различных формах собственности.
Объекты транспортной инфраструктуры – это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Данное преступления может быть совершено в форме взрыва; поджога; иных действий, направленных на разрушение или повреждение указанных объектов (затопление, крушение, выведение из строя).
Вышеуказанные действия наказываются лишением свободы на срок до 20 лет либо пожизненным лишением свободы.
Диверсии также могут совершаться посредством беспилотных летательных аппаратов. Каждый пользователь воздушного пространства обязан соблюдать Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации. Несанкционированное использование беспилотных летательных средств является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил использования воздушного пространства). В случае отсутствия таком деянии уголовно наказуемого деяния гражданину будет наложен штраф в размере до 50 тысяч рублей, должностному лицу – до 150 тысяч рублей, юридическому лицу – до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Уточнены правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»
Постановлением Правительства РФ от 16.03.2024 №316 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан». Так, внесенными изменениями уточнены сроки проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, оформления акта об обследовании его условий жизни, направления указанного акта гражданину, а также срок принятия органом опеки и попечительства решения о назначении или об отказе в назначении опекуна. Кроме этого, в новой редакции изложены форма отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом и форма отчета попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом.
Могочинский транспортный прокурор разъясняет: Минздравом установлены общие требования к организации посещения пациента в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь
Приказом Минздрава России от 18.04.2024 N 191н "Об утверждении общих требований к организации посещения пациента в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь" установлено, что посещение пациента осуществляется с его согласия (согласия его законного представителя) с соблюдением противоэпидемического режима, а также требований законодательства о персональных данных и статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Если состояние пациента не позволяет выразить согласие на посещение и (или) отсутствуют законные представители, посещение осуществляется с разрешения лечащего врача (заведующего отделением, главврача).
Медицинской организации рекомендуется определять дни и время посещения пациентов, а также перечень вещей и предметов, запрещенных к проносу на территорию организации, и размещать указанную информацию на своем официальном сайте в сети "Интернет" и в общедоступных местах в медицинской организации.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 84-ФЗ установлено, что наймодатель жилого помещения, которым вносится плата за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности физических лиц по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.
Наймодатель жилого помещения, новый наймодатель жилого помещения обязаны уведомить в письменной форме нанимателя жилого помещения, у которых имеется просроченная задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, об уступке права (требования) по возврату такой задолженности новому наймодателю жилого помещения в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Указанный наниматель жилого помещения вправе не исполнять обязательство по погашению просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги новому наймодателю жилого помещения до предоставления им уведомления об уступке права (требования) по возврату такой задолженности.
Соответствующие изменения внесены в части 18 и 19 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Напомним, в указанных статьях с 2019 года закреплен перечень лиц, которым запрещено передавать коллекторам долги граждан за жилищно – коммунальные услуги. Сейчас в него входят только управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, ресурсоснабжающие организации и региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Теперь же, если наймодатели заключат договор с коллекторской организацией, такой договор также будет считаться ничтожным.
Установлен предельный срок окончания исполнительного производства при фактическом исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе
С 1 июля 2024 года постановление об окончании исполнительного производства при фактическом исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, должно быть вынесено в течение 3 дней со дня поступления из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации об уплате должником задолженности в полном объеме в Федеральную службу судебных приставов либо перечисления денежных средств взыскателю в порядке, установленном статьей 110 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229).
По окончании исполнительных производств в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание. В указанном случае постановление выносится в течение 3 дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно.
Соответствующие изменения в статью 47 Закона № 229 внесены Федеральным законом от 24 июня 2023 года № 263-ФЗ.